Сохранившиеся сведения о жизни Мейндерта Хоббема крайне скупы и противоречивы.
Практически, нет ни одного факта биографии художника, о котором можно было бы говорить с полной уверенностью, даже фамилию Хоббема он получил какое-то время спустя после крещения 31 октября 1631 года.
Его мать умерла, когда Мейндерт был еще ребенком, и он, вместе с братьями и сестрами, был помещен в амстердамский детский приют.
В 1665 году Хоббема покинул приют, и, вероятно, вскоре вошел в дом известного живописца Якоба ван Рейсдаля, став самым талантливым из его учеников.
Вероятно, обучение не было долгим. Уже с 1660 года юный художник подписывает картины собственным именем.
Плодотворный творческий период продлился совсем непродолжительное время. В 1668 году художник женился на поварихе амстердамского бургомистра по фамилии Винк.
Пользуясь связями, она устроила мужа на службу в таможне на пост проверяющего качество импортных вин.
С этого времени его творческая деятельность снижается, а затем прекращается вовсе. Художник пережил и жену, и пятерых своих дочерей, умер в полной нищете в 1709 году, и похоронен на кладбище для бедных.
Примечательно, что отпевали его в той же церкви, в которой отпевали Рембрандта тремя десятилетиями ранее.
Уже в первых работах, несмотря на явное влияние наставника Якоба ван Рейсдаля, ощущается яркая творческая индивидуальность Хоббема.
Монументальность и эпичность учителя сменяются лиричностью, интимностью, камерностью и очеловеченностью в работах ученика.
Хоббема любит изображать лесные дороги, опушки леса и знаменитые голландские мельницы. Иногда, на его работах появляются люди и домашние животные.
Удивляет тот факт, что наполненные драматизмом, величественные пейзажи Якоба ван Рейсдаля совершенно реальны и узнаваемы, в отдельных случаях, даже в наши дни.
А поэтичным, иногда почти пасторальным пейзажам Хоббема никогда не находили прототипов. Скорее всего, они возникали лишь в воображении художника, но воспринимаются более реальными, теплыми и уютными, чем величественные полотна Рейсдаля.
Такое впечатление складывается благодаря тому, что пейзажи Хоббема наполнены солнечным светом. Он вообще один из немногих пейзажистов того времени, писал залитые солнцем, изменчивые пейзажи, далеко опередив в этом смысле свое время.
Кроме того, художник использовал в своей работе более светлую и теплую палитру, характерную для живописи, появившейся сто лет спустя.
Самая поразительная его работа "Аллея в Мидделхаринсе", датированная 1681 годом дала мощный импульс к дальнейшей эволюции пейзажной живописи. Мастерски виртуозно совместив панорамный и перспективный виды в одной работе, он указал направление пейзажистам будущего века.
Эту эстафету подхватили английские художники. Не случайно, именно в музеях Великобритании находится самое большое количество полотен голландского живописца. Именно Хоббема оказал огромное влияние на живопись Томаса Гейнсборо и Джона Констебля.
В природных условиях расцветка "домиков" улиток спасает их от лап хищников. Но в современном мире заасфальтированных дорог такой камуфляж наоборот грозит им смертью, поскольку люди на улицах их попросту не замечают. Чтоб предотвратить такие случаи любители улиток со всего мира решили сделать эти малюсенькие раковины более заметными, раскрасив их самыми невероятными способами.
Это цитата сообщения Madam_Irene Оригинальное сообщениеДавным-давно. Польский художник Mirosław Szeib
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Серия сообщений "Галереи Хилкровса": Часть 1 - Изящный век...Alan Maley Часть 2 - Christopher Ryland. Акварели. ... Часть 26 - Хобби моей дочи Часть 27 - Художник Виктор Коваленко «Мой Севастополь» — моя судьба Часть 28 - Давным-давно. Польский художник Mirosław Szeib