Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение
Федоскинская миниатюра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино.
Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (входящее в состав Федоскина) козырёчное производство.
Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Штобвассера, в Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком.
Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.
После смерти П. И. Коробова фабрика непродолжительное время находилась во владении его дочери Е. П. Коробовой, перейдя затем по родственной линии в собственность московским купцам Лукутиным, которым принадлежала на протяжении восьмидесяти пяти лет.
Расцвет производства приходится на вторую половину XIX века, когда фабрикой владел А. П. Лукутин. Изделия этого времени называют "лукутинскими".
Мастера работали на фабрике по найму, многие из них были выходцами из иконописных мастерских Сергиева Посада и Москвы, некоторые имели художественное образование, полученное в Строгановском училище. Известны имена некоторых из них — С. И. Бородкин, А. А. Шаврин, А. В. Тихомиров, Д. А. Крылов и др.
Излюбленными мотивами росписи федоскинских миниатюристов стали популярные в то время сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни.
Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями — копиями картин русских и западноевропейских художников.
Федоскинская лаковая миниатюра» исполняется масляными красками в последовательно три-четыре слоя. Помимо миниатюрной живописи, изделия украшаются «сканью» (орнамент из миниатюрных кусочков фольги нужной формы выкладывается по сырому лаку)
Виртуозное владение техникой письма, яркость красок, умение соотносить композицию росписи с формой изделия, сделали произведения федоскинских миниатюристов популярными не только в России, но и в Европе.
Ассортимент изделий фабрики был очень разнообразен — ларцы, шкатулки, многообразные по форме и размеру коробочки, крышки альбомов, чайницы, очёчники, кошельки, пасхальные яйца и др.
В 1904 году, спустя два года после смерти Лукутина, фабрика была закрыта. Часть мастеров перешла на работу к В. О. Вишнякову, имевшему сравнительно большую домашнюю мастерскую в селе Осташково в десяти километрах от Федоскина.
В мае 1910 года десять мастеров учредили «Федоскинскую трудовую артель бывших мастеров фабрики Лукутиных».
Первые изделия артели, направленные на продажу в Москву, получили высокую оценку Московского земства и Кустарного музея.
В 1912 году в артели работало 14 мастеров и девять учеников. Ассортимент артели насчитывал около 160 наименований изделий, которые по своему качеству не уступали знаменитым лукутинским и значительно превосходили аналогичные изделия вишняковской мастерской.
Уже в 1913 году изделия артели были удостоены малой золотой медали на Всероссийской выставке сельскохозяйственной промышленности в Киеве.
Некоторое время изображение этой медали штамповалось на оборотной стороне выпускавшихся изделий.
В первые послереволюционные годы артель пережила большие сложности, обусловленные не только резким падением спроса на свою продукцию, но и негативным отношением новых властей, облагавших мастеров непосильным налогом и даже предпринимавших неоднократные попытки закрыть мастерские.
Перелом в отношении к федоскинской миниатюре наступил после 1923 года, когда эти изделия были удостоены диплома I степени на Всесоюзной выставке сельскохозяйственной и культурно-промышленной продукции в Москве.
Производство стало постепенно расширяться, увеличился спрос на федоскинскую продукцию, которую стали активно продавать за границу.
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение
Даррел Буш (Darrell Bush) - американский художник завоевавший мировое признание, он стал одним из 12 лучших художников Америки. Две его литографии находятся в Президентской библиотеке Рональда Рейгана. Дикое искусство - это именно те слова, которые лучше всего описывают его работы. Дикая природа всегда привлекала Даррела своими невероятными пейзажами с животными, которые населяют её. Ведь как только мы делаем шаг к природе груз повседневности остается позади, а мы переносимся в этот чудесный мир, который, кажется вечно будет на ждать..
Luigi Boccherini / Cello Concerto No.9 in B Flat Major (G.482)
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение
На картинах британского художника Ника Саймона все не так, как кажется на первый взгляд.
«Для меня мир вокруг — это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», — говорит Нил. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.
Уже более 40 лет Нил Саймон с супругой живет в маленьком городке в Северном Йоркшире и пишет маслом интригующие и двусмысленные картины. Художник признается, что его вдохновляют вполне обычные вещи — смена времен года, дня и ночи, света и тьмы. Остальное дорисовывает фантазия.
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение
*
Евгений Лушпин родился в 1966 г. в г. Москве. Учился в МГХПУ им. Г.С.Строганова и в МГЗПИ, художественно-графический факультет. Член Творческого союза художников России. Живет и работает в г. Москве. Лауреат конкурса «Золотая кисть». Изысканность и виртуозное мастерство, с которыми Лушпин изображает в своих работах объекты архитектуры, его чувство цвета и формы снискали ему заслуженную славу как у профессионалов, так и у любителей живописи по всему миру. Благодаря своему таланту, он действительно принадлежит к группе наиболее выдающихся современных русских художников
Акварель и весна для меня - неразделимые понятия. Цвета окружающего мира еще только набирают сочность и яркость, они еще не успели впитать яркие оттенки палящего солнца, а вода земли и неба разбавляет их насыщенность своей влагой. Именно такая - весенняя, ненавязчивая и романтичная акварель голландского художника Виллема Хаенрайтса (Willem Haenraets)переносит нас в мир неги, спокойствия и мечты. Эти работы очень точно передают неподвластностную изменчивость мира и неумолимую текучесть времени.