... любое упоминание о
- как серпом ... яйцам. Привыкли
в темноте и ... так и при
о них самих ...
Беседовал недавно с одной жидовочкой. Для неё, как и для всей их породы, любое упоминание о жидах - как серпом по яйцам. Привыкли жиды в темноте и незаметности тёмные делишки творить. как в доме висельника ни слова о верёвке, так и при жидах о них самих упоминать вроде как некрасиво.
Хочу сегодня рассказать о жидовствующих, ибо явно не все знают что это за разновидность тварей такая.
Жидовствующие — Ересь, известная под этим именем, появилась в Новгороде во второй половине XV века и оттуда перешла в Москву. По словам летописцев, первым ее распространителем в Новгороде был еврей Схария, в 1471 г. приехавший туда из Киева и совративший нескольких священников. Скудные сведения, имеющиеся о самом существе ереси в летописях, посланиях архиепископа новгородского Геннадия и в "Просветителе" Иосифа Волоцкого, позволяют представить учение Жидовствующие в следующем виде: они отрицали монашество и духовную иерархию, отвергали поклонение иконам и ругались над последними, не верили в таинство причащения, отрицали троичность Божества и божественность И. Христа; некоторые шли еще дальше в рационалистическом направлении, отказываясь признавать бессмертие человеческой души. Собственно еврейский элемент не играл, кажется, в этом учении особенно видной роли и сводился к некоторым обрядам; в существе же своем ересь Жидовствующие явилась отражением на русской почве того религиозного брожения, какое происходило в это время в Западной Европе, выражаясь, между прочим, в создании ряда рационалистических учений. В Новгороде, помимо общих условий, благоприятствовавших появлению и развитию ересей и заключавшихся в церковных неустройствах и слабости, существовали еще и особые к тому причины: новгородская область была наиболее доступна западному влиянию, она только что пережила уничтожение своей политической самостоятельности, а духовенство ее пользовалось еще сравнительной независимостью от центральной власти. Распространение ереси сначала совершалось в тайне; еретики оставались по наружности православными. В 1480 г. ересь проникла и в Москву: великий князь Иван Васильевич привез туда из Новгорода, в качестве книжных людей, понравившихся ему священников Алексея и Дениса, принадлежавших к числу Жидовствующие В Москве они получили видные места протопопов Успенского и Архангельского соборов и повели деятельную пропаганду, в результате которой появился значительный кружок еретиков; из них самым видным лицом был любимец великого князя, дьяк Федор Курицын. И из духовенства московского многие примкнули к еретикам: архимандрит Симоновского монастыря Зосима, крестовые дьяки Истома и Сверчок и др. были на их стороне. Великий князь имел понятие о мнениях еретиков и относился к ним благосклонно. Официально существование ереси открылось лишь в 1 4 87 г., когда в Новгороде несколько священников, в пьяном виде, стали хулить православную веру, и об этом донесено было архиепископу Геннадию. Наряженный им розыск подтвердил обвинение, а один из обвиненных, поп Наум, покаялся и сообщил архиепископу сведения о ереси. С этой поры Геннадий и выступил главным борцом против ереси (см.). Не встречая особенно усердной поддержки со стороны верховного светского и духовного правительства, так как великий князь был расположен к предводителям еретиков, а митрополит Геронтий питал личное неудовольствие против Геннадия, последний обратился к другим епископам и с их помощью добился в 1488 г. созыва собора, положившего нераскаянных еретиков казнить "градскою казнию". Таким же путем Геннадий добился созыва собора в 1491 г., после поставления в митрополиты Зосимы, причем этот собор осудил главнейших Жидовствующие из среды духовных лиц, предал их проклятию и приговорил к заточению. В Новгороде это наказание, по распоряжению Геннадия, было заменено для еретиков подобием аутодафе. Путем таких мер Геннадию удалось было подавить ересь в Новгородской области, но ненадолго. Пользуясь расположением великого князя, добившись возведения своего человека в достоинство митрополита, Жидовствующие имели прочное убежище и поддержку в Москве и отсюда могли вредить самому Геннадию: благодаря Курицыну, архимандритом Новгородского Юрьева монастыря назначен был Жидовствующие Кассиан, который и повел открытую борьбу с Геннадием. Невежество православного духовенства и массы населения, ярко сказавшееся в ожиданиях кончины мира, связанных с окончанием пасхалии, помогало быстрому развитию ереси. При таких трудных обстоятельствах Геннадий счел нужным изменить образ действий: он предпринял продолжение пасхалии, перевод Библии, стал заботиться о школах для подготовки духовных лиц и, наконец, вызвал на борьбу с ересью Иосифа Волоцкого. Страстные обличения последнего заставили еретика Зосиму покинуть митрополичий престол (17 мая 1494 г.); но дальнейшая проповедь Иосифа, клонившаяся к тому, чтобы заставить светскую власть предпринять беспощадное гонение на еретиков, встретила отпор со стороны Нила Сорского и его учеников, известных под именем заволжских старцев, которые доказывали, что христианская истина может быть распространяема только мирным путем. Исход завязавшейся, таким образом, между Иосифом и заволжскими старцами (см.) борьбы, а с ним и дальнейшая судьба Жидовствующие зависели не только от преобладания тех или иных идей среди русского духовенства, но и от настроения представителей светской власти. Первоначально великий князь Иван Васильевич склонялся в сторону еретиков и недоброжелательно смотрел на фанатизм Геннадия и Иосифа Волоцкого; на стороне Жидовствующие была и сноха великого князя, Елена, восшествие сына которой на престол означало бы отказ правительства от преследования ереси; поэтому единомышленники Геннадия возлагали свои надежды на второго сына Иоанна, Василия, и желали его воцарения. Сперва взяла было верх партия Елены и Дмитрия, и в 1493 г. последний провозглашен был наследником Иоанна. Но уже в следующем году партию эту постигла опала; ее предводители частью были казнены, как Ряполовский, частью пострижены, как Патрикеевы; в 1502 г. Елена и сын ее были заточены, а Василий объявлен наследником престола. Этот переворот знаменовал собой и поворот политики правительства в церковном вопросе: собор, созванный великим князем и открывший свои заседания 27 декабря 1504 г., проклял нескольких еретиков и приговорил их к казни. Дьяк Волк Курицын, брат Федора, Иван Максимов и Димитрий Коноплев были сожжены в Москве в клетках; Некрасу Рукавому был в Москве отрезан язык, а затем он был сожжен в Новгороде вместе с архимандритом Кассианом и др. Некоторые из еретиков были отправлены в тюрьмы, другие — в монастыри на заточение. После этого удара ересь Жидовствующие уже не оправлялась, хотя втайне остатки ее учения, вероятно, продолжали существовать еще некоторое время. Записанное Костомаровым предание выводит от старинных Жидовствующие позднейших молокан; но вряд ли между этими двумя сектами существует реальная генетическая связь.
Источники:
- Сервицкий "О ереси новгородских еретиков" ("Православное Обозрение", 1862, VI); M. Л.,
- "Геннадий, архиепископ новгородский" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1875, № 5)
- Хрущов "О сочинениях Иосифа Санина" (СПб., 1868)
- Костомаров, "Русская история в жизнеописаниях"
... и университетах.
предоставлено было ... дальнейшем численность
значительно увеличилась, ...
Небольшой исторический рассказ.
На Русь жиды проникли еще в древние времена. Но, несмотря ни на какие ухищрения, христопродавцам так и не удалось подчинить своей воле Русский народ в то время. Обнаглевших "гостей" наши предки либо изгоняли, либо уничтожали. Поэтому и не возникало никакого "еврейского вопроса".
В Х веке русский великий князь Святослав I Воитель в пух и прах разгромил Хазарское тюрко-иудейское государство. А его сын – царь Владимир I Красное Солнышко – громогласно отверг предложение жидовских "мудрецов" о принятии иудаизма. Правнук Владимира Крестителя – царь Владимир II Мономах – в XII веке на вечные времена изгнал жидов из Киевской Руси… По крайней мере он на это надеялся.
Очередную попытку проникнуть в Россию жиды предприняли в конце XV столетия через Новгород. Но великий царь Иван III Васильевич огнём и мечем выжег ересь жидовствующих. А его внук Иван IV Грозный также не стал церемониться с обрезанными.
Однако всё изменилось, когда на российский престол взошел Петр I Романов. Сей государь нанес большой ущерб Русскому народу: он обращал в рабов крестьян, унижал Церковь Православную и всячески пресмыкался перед иностранцами. Именно при Петре I еврей Шапиро стал бароном Шафировым.
Умершего в муках "великого реформатора" на престоле сразу сменила императрица Екатерина I, которая решила несколько поубавить пыл обнаглевших врагов Христовых. 26 апреля 1727 г. последовал строгий указ государыни: "Жидов как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине
и в других российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно и впредь их ни под какие образы в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко; а при отпуске их смотреть накрепко-ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимков отнюдь не вывезли, а буде у них червонные ефимки или какая российская монета явится и за оные дать им медными деньгами".
Императрица Анна Иоанновна также старалась оградить Русских людей от жидовства. В 1738 г. она приказала казнить (сжечь) жида Е Вороха Лейбова и совращенного им в иудаизм флота капитан-лейтенанта Е Зозницына. 11 июля 1740 г. Анна Иоанновна повелела выслать живущих в Малороссии оседлых евреев с их женами и детьми за границу.
Мудрая дочь Петра I императрица Елизавета на докладе Сената в защиту жидов 16 декабря 1743 г. собственноручно начертала: "От врагов Христовых не желаю никакой интересной прибыли". По требованию государыни 25 января 1744 г. последовал указ Сената об окончательном выселении всех жидов из России.
Массовое же нашествие инородцев в Россию началось исключительно в царствование Екатерины II. Екатерина II принялась обустраивать жидов, попавших в Россию при разделе Польши:
1769 г. – разрешение жидам селиться в Новороссийской губернии;
1776 г. – указ об учреждении жидовских кагалов, которым предоставлены административные и судебные права, т. е. даровано жидам широкое самоуправление.
7.01.1780 г. – указ Екатерины II о праве жидов Могилевской и Полоцкой губерний записываться в купеческое сословие;
3.05.1783 г. – указ императрицы, отменявший поголовную подать с белорусских жидов и уравнивающий их в правах с прочим населением;
1785 г. – именные указы о равноправии жидов в торговом отношении в Прибалтике;
7 мая 1786 г. был опубликован указ Сената "Об ограждении прав евреев в России, касательно их подсудности, торговли и промышленности". Было предоставлено жидам одинаковое участие в торгах, при взятии питейных заведений на откуп (спаивание русских!), свобода в расширении винокуренной промышленности. Предоставлено право аренды винокурен и корчм в городах и деревнях. Кроме того жиды были допущены "к выборам в судейские и прочие купечества и мещанства должности"! Жиды также были допущены к свидетельским показаниям по делам, под присягаю, совершаемой по обрядам их иудейской веры;
23.12.1791 г. – именной указ Екатерины II о предоставлении жидам прав гражданства в Екатеринославском наместничестве и Таврической губернии; 7.09.1794 г. – указ императрицы о праве жидов откупаться от рекрутской повинности;
В царствование Екатерины II с окончательным разделом Польши на территории России оказалось более полутора миллионов жидов!
9.12.1804 г. император Александр I утвердил "Положение для евреев", в котором детям жидов разрешалось обучаться во всех российских народных училищах, гимназиях и университетах. Жидам предоставлено было право покупать и арендовать земли у помещиков Западного края и в губерниях Астраханской и Кавказской. Евреям-фабрикантам и ремесленникам предаставлялись значительные льготы и выделялись денежные ссуды.
Жиды стали активно плодиться и широко расселились по так называемой "черте оседлости", т. е. устроились в следующих губерниях: Бессарабская, Виленская, Витебская, Волынская, Гродйенская, Екатеринославская, Киевская, Минская, Могилевская, Подольская, Полтавская, Таврическая, Херсонская, Черниговская, Курляндская, Варшавская, Калишская, Келецкая, Ломжинская, Люблинская, Петроковская, Полоцкая, Радомская, Сувалкская и Седлецкая. Вне данной "черты" свободно селились жиды – купцы 1 гильдии, ремесленники, мастера, механики, винокуры, аптекарские работники, дантисты, фельдшеры, повивальные бабки и учащиеся учебных заведений.
Позже, обеспокоенный император Александр I в 1820 г. издал указ о запрещении жидам держать в домашнем услужении христиан. В 1824 г. последовал другой указ о жидах, в котором говорилось об излишнем размножении евреев в пограничных западных губерниях и их неблаговидных промыслах (напр., контрабанде). "Евреи всячески уклоняются от платежа податей и рекрутской повинности, утаивая при ревизии и переписи действительную свою численность".
Суровый император Николай I, беспощадный к русским крестьянам, 26.08.1826 г. даровал жидам очередные льготы: купцы, ремесленники, фабриканты, землевладельцы и евреи с высшим образованием отныне освобождались от воинской службы. Указом 1834 г. жидам было прямо разрешено "содержать по-прежнему корчмы и прочия оброчные статьи в тех губерниях, в коих по селениям жительство их дозволено". При Николае I, 13 апреля 1835 г. вышло "Положение о евреях", где говорилось следующее: "Раввин, беспорочно исполнявший свою должность и вновь избранный обществом, пользуется в районе оседлоости евреев, и притом только лично, почетными правами купца 1 гильдии".
Благодаря ходатайству министра народного просвещения графа Уварова появилось в 1844 г. разрешение на создание в России еврейских школ, училищ, гимназий и т. д. А в 1860 г. еврейскому купечеству было высочайше разрешено построить в Санкт-Петербурге синагогу!
Либеральная политика Александра II очень сильно коснулась и жидов. Указами 1865, 1879 гг. было разрешено иудеям-купцам, механикам, мастерам, ремесленникам, медицинским работникам, студентам, бывшим солдатам и чиновникам проживать по всей территории Российской империи. Здесь необходимо подчеркнуть, что крестившиеся евреи автоматически становились полноправными свободными гражданами России и даже на три года получали льготу по платежу податей (по указу 1830 г.).
В дальнейшем численность жидов значительно увеличилась, А в царствование Николая И все жиды получили полные права граждан. Поэтому, уместно задаться вопросом, сколько же евреев проживало в России в начале XX века? Русский журналист М. О. Меньшиков писал в "Новом времени" (^ 1255, 1910 г.), что в России проживает восемь миллионов жидов! Царский министр граф С. Витте называл близкую к указанной цифре – семь миллионов1 Но еще в 1897 г. по переписи в Российской империи было выявлено более пяти миллионов жидов-иудеев (без учета крещеных в православие). А все население государства тогда насчитывало только 128 миллионов человек, включая Польшу и Финляндию!
Таким образом, мы видим, что не существовало никаких серьезных притеснений жидовского племени в Российской империи, названной жидами "тюрьмой народов". Наоборот, царские власти вольно или невольно поощряли рост и процветание иудеев в ущерб Русскому народу. Результат налицо: крушение Российского государства, захват инородцами власти и планомерное уничтожение Русской нации.
Мы теперь уповаем только на Господа Бога и на здравомыслие лучших представителей Русской нации. И с помощью Христа Вседержителя мы, Русские, сметем жидо-сатанистов с лица планеты.
(по материалам статьи схиархиепископа Михаила Венедикта)
... /0d0efe7c86d5bd33cfcd1abf1d011c61" title="Эхо