Мне так понравился вопрос
postumia про списки, что хочу написать подробно про свою к ним любовь.
Начнем с того, что в наш 21 век я не люблю электронные тексты, обожаю ручки (особенно некоторые), и в то же время жалею деревья. Поэтому всегда пишу на черновиках – то есть на обороте распечаток из принтера. Так вот, я беру лист А4, сгибаю пополам и имею две чистых половинки.
На одной пишу заголовок «
На работе», на другой – «
Дома». Ну и соответствующие списки дел, чтоб по мере выполнения жизнерадостно вычеркивать.
На один листок влезает около двадцати дел. Когда место на листке заканчивается, на 15 дел сделанных остается примерно 5 несделанных. Все пять оставшихся переписывать на следующий листок не комильфо – хоть одно да сделать надо. Остальные переносим, почерканный листок сладострастно погрызаем шредером (вариант: выбрасываем в помойку, это менее сладострастно, но все равно приятно).
Ясное дело, что сложные или неприятные дела то и дело переписываются на новый листок. Здрасьте, это неликвиды, и с ними мы боремся. Если после трех переносов такой неликвид не рассасывается, его надо уже сделать и решительно вычеркнуть. Раз в день прошелся по листочку, нужное вычеркнул, несделанное отметил двойными стрелками – и вперед. Так же обращаемся с листочком под названием «Дома». Если честно, мне одного листочка на «Работу» и «Дом» не хватает, у меня их по два. Очень много дел.
Еще у меня есть отдельные колонки: «
Позвонить» (на рабочих листочках) и «
Обсудить с Л.» (на домашних) – с теми же правилами обращения.
Некоторые спецы по логистике рекомендуют делить дела на «легкие-неважные», «легкие-важные», «трудные-неважные» и «трудные-важные» и выполнять их согласно приоритетам.
Другие советуют поделить лист на три части вот таким макаром:
| Сейчас | Сегодня | Когда-нибудь |
Очень важное дело 1 | v | | |
Дело 2 | | v | |
Дело 3 | | | xx.xx.xx |
Я этим всем не заморачиваюсь, дела как-то автоматически сортируются правильным образом.
Еще несколько правил, которыми руководствуюсь при своей системе.
1. Пришел мейл – записываю на те же листочки, что надо им заняться. Ни в коем случае не оставлять мейл только в компьютере – потеряется. Список дел должен быть единый.
2. Вспомнила, что кому-то надо позвонить – сейчас же на листочек, потом забуду. Продиктовали телефон или адрес – сюда же, переписать в записную книжку всегда успеется.
3. Заметила, что продукт какой заканчивается, надо купить – сюда же, в магазинный список переписываю за день до похода в магазин.
4. Никаких мелких бумажек – теряются нещадно. Вот если подсознательно (или сознательно) хотим про это дело забыть – тогда да, на мелкую.
5. Напоминания в электронных календарях – отличная вещь, но на листочке они должны быть тоже. Из календаря сотрутся, с листочка нет.
6. Военная хитрость: не стесняться записывать самые легкие и очевидные дела. Листочек закончится быстрее, моральное удовлетворение налицо.
7. Ничего в голову не берем. Все дела записаны на пресловутом листе, на душе покой и умиротворение, а голова чиста как стеклышко и свободна для творческих полетов.
В общем, плюсов куча у таких списков. Во-первых, придают уверенности в себе. Знаешь, что не забудешь. Во-вторых, как приятно вычеркивать сделанные дела! А уж выбросить листочек со всеми вычеркнутыми делами – так это просто оргазм. И времени на ведение таких списков требуется ноль. Вспомнил – записал, сделал – вычеркнул. Очень рекомендую.
Саша ездил на почту в соседнюю деревню, зашёл в тамошний магазин, находящийся в одном здании с почтовым отделением. Купил яблоки двух видов: по 70 р за кг и по 55. Дома увидел в пакете, где по 70 одно яблоко сорта "55 р за кг". Забавы ради я подсчитала, какую выгоду получила продавщица от своей ловкости …
Читать далее »