... идея портала гражданской
с автоматической системой ...
Было время, когда понятие "творческий человек" было для меня почти оскорблением. Примерно к тому же периоду относилась фраза "Хороший человек - ещё не профессия". Тогда я начинал свою деятельность в качестве редактора, впервые у меня в подчинении оказались люди старше и опытнее меня. Они как раз были люди творческие. Но проявляли свои качества как-то странно.
Креатив был лишь в срывах сроков и всевозможных минимальных планов и ни в коем случае не в материалах, вёрстке и продажах. Какие-то рабочие моменты того времени я описал в материале "Обратная сторона креатива". Это была настоящая битва, и всё, что было возможно, я тогда сделал - результат был очень заметный. НО! Всё закончилось с моим уходом. Издание вернулось на прежние рельсы и через какое-то время благополучно ушло в небытие.
Тогда мне хотелось стать хорошим менеджером. Где-то я преуспел, где-то нет, я по-прежнему постоянно учусь, но отчасти я действительно стал тем, кем мне хотелось быть. Увы - я уже не так хорошо пишу, как раньше - нет того молодого напора и юмора, да и эмоцией куда меньше. Но я и не хочу быть пишущим журналистом - есть блог - этого мне вполне достаточно. Моя задача - создание нового, разработка новых СМИ. Это мне интересно - это созидание, каждый раз что-то новое. Я принципиально не продаю одну идею, схему или технологию дважды. Каждый раз это полностью новый продукт, разработанный с нуля. Сейчас в голове крутится идея портала гражданской журналистики с автоматической системой публикации и расчётов - зарабатывать на нём сможет каждый пользователь.
Стоит мне только пообщаться с заказчиком, увидеть, что мы на одной волне, и из меня начинают извергаться новые идеи. Я даже не думаю - они фонтанируют как-то сами-собой, спровоцированные озвученными заказчиком задачами и его идеями. Мне остаётся лишь записывать свои мысли, отвергать или дорабатывать спорное, подходить к реализации не с точки зрения сумасшедшего учёного, а с позиции прагматичного менеджера-экономиста.
К чему я это всё пишу? Да к тому, что я остался всё тем же творческим человеком. Для меня по-прежнему существуют допинги в виде новых людей, идей и эмоций, они дают такой заряд, которого хватает на месяцы работы. НО я больше не опускаю руки и довожу начатое до конца. Порой я, конечно, ною - когда попадаю в тупик. Но выход есть всегда. И, как правило, он вовсе не так заметен - помимо двух неприемлемых вариантов всегда есть третий, оптимальный. Главное - мыслить оригинально, и уметь отстраниться, проявить "стратегический креатив", ведь порой, решая стандартные задачи, мы попросту тупеем и загоняем себя в рамки.
Я благодарен судьбе за то, что мне хватило сил не свернуть с пути. За то, что с недавних пор я точно знаю, что делать и как делать. За новых молодых бизнесменов, с которыми понимаем друг-друга с полуслова, за новые появляющиеся возможности, за эмоции, которые можно запрягать в упряжку и долго на них ехать там, где другие давно "выдохлись", за мозг, научившийся мыслить конструктивно и отбрасывать шлак. Увы, "Вечерка" - не то место, где я смогу реализовать свои самые грандиозные идеи, хотя... кто знает. Но я очень благодарен руководству за то, что могу вполне открыто и не таясь заниматься параллельно новыми проектами.
Да, все они - конкуренты. Но ведь и я, создавая их, учусь многому - тому, что я смогу применить в ВК. Сейчас мне осталось досконально изучить основы хозяйственной деятельности предприятия и технологию продаж. По продажам кстати, вчера я получил весьма подробную консультацию от успешного игрока - этого не сможет дать никакой тренер. Спасибо, Сергей!
Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.
), или деньги, или то и другое вместе (< ...
Книга может принести или известность (
репутацию, опыт), или деньги, или то и другое вместе (
самый редкий случай).
Кто может написать книгу?
Любой человек. Просто не каждый способен об этом догадаться и не каждый способен увидеть пользу от наличия собственной книги.
О чем можно написать книгу?
О чем угодно. Но есть смысл писать только книгу, которая будет интересна читателям и иметь потенциал бестселлера. Есть варианты практически беспроигрышные:
• описать личный опыт (и зацепить им «за живое»);
• описать профессиональный опыт и показать закулисье;
• совместить два первых варианта.
Почему эти варианты практически беспроигрышные?
Потому, что людям очень интересна чужая личная жизнь. И не только жизнь звезд, а жизнь самых обычных людей – соседа, шефа, сотрудника, незнакомки на улице.
Не верите? Попробуйте скучающему человеку рассказать чужой секрет – стопроцентная концентрация на ваших словах гарантирована. Не случайно такие шоу, как «Дом», «Окна», очень популярны, а рассказы или видео о том, как снимали фильм, что происходило за кадром, часто интереснее самого фильма.
Пример 1.
Нехудожественная книга. Бестселлер «Похороните меня за плинтусом». Взрослый человек искренне описал свои детские переживания. И все. Многим людям нужно было это прочесть, чтобы убедиться: кто-то пережил то же, у кого-то были такие же проблемы, кто-то выкарабкался из такой же ямы и т.п.
Всегда личный опыт вызывает эмоции. А на эмоциональное восприятие, создавая книгу, нужно рассчитывать в первую очередь. Причем неважно – это книга о детстве, о бизнесе, о карьере или о чем-то еще.
Книга, конечно, может понравиться читателю и «умом». Это будет видно по тому, что он, например, назовет ее «хорошей» и «полезной». Но если она не зацепила его «за живое» – ее век недолог и бестселлером ей не стать.
Пример 2.
Художественная книга. «Гарри Поттер». С первых страниц книги автор вызывает жалость к главному герою. Это бедный ребенок-сирота, которого обижают родственники. А читатель в любом главном герое (плохом, хорошем, умном, глупом) видит себя.
Читатель всегда сравнивает главного героя с собой (даже плохого). Если главный герой хороший – он хочет, чтобы «плохие герои» сдохли или просто получили по заслугам (были осмеяны, разорены, побиты и т.п.), а главный герой решил бы все свои проблемы (победил свои страхи, бедность и т.п.).
Для кого писать?
Для конкретного читателя (для узкой целевой аудитории). Писать «в пустоту» нет смысла – читать будут совершенно конкретные люди.
Книга, как и любой другой товар, должна удовлетворять какую-то потребность человека. Примеры:
• желание увидеть закулисье чьей-то профессии (бизнеса);
• желание «проникнуть» в частную жизнь;
• убедиться, что «не только я так думаю», «не только я этого боюсь», «не только я так облажался»;
• помочь решить личную или профессиональную проблему.
Как писать?
Пишите так, чтобы самому было интересно перечитать.
Свой старый дневник интересно перечитать? Старые фото интересно посмотреть? Так должно быть и с книгой. Если книга не интересна вам, очень мало шансов (они просто мизерны), что она будет интересна читателям.
Пишите с эмоциями, живо. Возьмите навскидку несколько книг-бестселлеров – в каждой вы найдете личный (иногда очень-очень личный) опыт автора, иллюстрации теории из жизни на реальных историях и т.п.
И все книги-бестселлеры написаны простым языком. Пишите просто. Или пишите сложно, но объясняйте сложное на простых, элементарных примерах.
Как найти свою тему?
Пишите книгу или на новую тему (на которую книги еще нет), или с новым взглядом на старую (избитую тему). Чем больше у вас личного жизненного и профессионального опыта, чем больше вы прочитали чужих книг – тем лучшую книгу вы сможете написать и тем легче вам будет это сделать.
Как понять будет ли востребована книга?
Лучше всего писать книгу, которая пару лет назад пригодилась бы тебе самому. Во-первых, если вы ее искали и не нашли – ее нет. Во-вторых, раз вы сами нашли нужную информацию, собрали по частям и сложили кусочка пазла в одно целое – у вас есть готовый материал для книги.
Как рекламировать свою книгу?
Если книга действительно имеет потенциал бестселлера – его рекламировать практически не нужно. Сарафанное радио сделает свое дело вместо вас. Ваша задача только немного поспособствовать его запуску и все.
Нужен ли план книги?
Обязательно! План очень сильно сэкономит вам время и силы непосредственно над текстом. Перед началом книги разработайте ее структуру.
Лучше всего пишется тогда, когда есть вдохновение. Чтобы записывать свои мысли, когда вас посетит вдохновение – носите с собой блокнот или диктофон и записывайте в него все идеи и мысли по поводу книги.
Но если нужно книгу написать быстро, то времени ждать вдохновения может и не быть. План в такие моменты очень выручает – вы всегда будете знать, о чем писать.
Что делать, если план есть, а вдохновения нет?
С чего начать главу, раздел, абзац? Поищите афоризмы/народные пословицы и поговорки на тему, о которой пишете книгу или главу. Эту мудрость, сжатую в одну фразу, вы можете расписать на целый абзац или на целую главу. Ею вы можете привлечь внимание читателя, использовав ее в названиях частей книги или в качестве эпиграфа, или чтобы придать вес своим словам.
Пример. Поговорка «Кому война – кому мать родна». Это готовая тема для статьи (главы книги, книги). Вы можете описать в ней свои выводы на тему, как люди по-разному относятся к одному и тому же явлению и как разные способы мышления сказываются на их жизни. Одна фраза – а сколько мыслей и образов сразу возникает в голове. У вас не возникло? Так тренируйтесь!
Обязательно ли нужно ли стремиться к книге с потенциалом бестселлера?
Нет, конечно. Можно написать любую книгу, на любую тему, с любой целью. Кстати, очень многое зависит от цели книги (передать свой опыт, заработать деньги, создать себе репутацию, сделать себе рекламу и т.п.)
Книгу можно написать самому, надиктовать помощнику, написать в соавторстве. Можно написать для продажи, можно для подарков друзьям и близким, можно только для себя (даже напечатать можно в одном экземпляре).
Главное – книгу можно написать!
Навеяно интернет-событиями последних месяцев.
«Вначале было слово...»
В последнее время в ...
Вчера два писателя, Сергей Минаев и Эдуард Багиров, избили журналиста GQ Андрея Рывкина за то, что ...
Вчера два писателя, Сергей Минаев и Эдуард Багиров, избили журналиста GQ Андрея Рывкина за то, что тот написал нечто обидное об их детище - сайте литпром. Не буду обсуждать морально-этическую сторону этого вопроса, потому что, несмотря на трендовость гуманизма в нашем современном обществе, применение грубой физической силы все равно остается чисто мужским способом решать некоторые проблемы. Кстати, Рывкин тоже мог хотя бы разок заехать под глаз одному из нападавших (тогда он сохранил бы уважение к своей персоне). Мог, но, видимо, обосрался - с чем его и поздравляю.
Да и вообще, о каком избиении может идти речь, если даже главный редактор GQ написал, что зыпыхавшийся и "растоптанный" Рывкин заявился к нему с парой царапин на лбу? Все это довольно комично и выглядит примерно так: "Писатели Сергей Минаев и Эдуард Багиров напали на журналиста GQ Андрея Рывкина и расцарапали ему лицо".
А вот, что по этому поводу написал Минаев: