Извините за сумбурные мысли, всю ночь не спал, следил за голландским референдумом. Поначалу все шло ...
Прошедший в Харькове очередной Антикоррупционный форум — не более чем декларация намерений; реальная ...
Новозаветные священные книги все являются каноническими. Каноническое достоинство эти книги ...
Новозаветные священные книги все являются каноническими. Каноническое достоинство эти книги приобрели сразу после своего появления в свет, ибо всем известны были высокоавторитетные имена их авторов. Замечательно в этом отношении свидетельство св. Ап. Петра в его 2-м соб. послании (3:16), где он говорит, как уже об известных ему, "всех посланиях" св. Апостола Павла. Написав послание для Колоссян, св. Апостол Павел дает распоряжение, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви (Кол. 4:16). Мы имеем множество доказательств того, что Церковь всегда и с самого начала признавала каноническое достоинство известных нам в настоящее время новозаветных священных книг. Если же и существовали сомнения относительно некоторых из книг, на что любит ссылаться так наз. "отрицательная критика", то эти сомнения принадлежали частным лицам и не разделялись всею Церковью.
Уже в писаниях "мужей апостольских" мы находим отдельные изречения из всех почти известных нам новозаветных книг, а в нескольких отдельных книгах мужи апостольские дают прямое и ясное свидетельство, как о книгах, несомненно имеющих апостольское происхождение. Так например, отдельные места из новозаветных книг встречаются у св. Варнавы, спутника и сотрудника св. Апостола Павла, в его послании, у св. Климента Римского в его посланиях к Коринфянам, у священномученика Игнатия Богоносца, Епископа Антиохийского, бывшего учеником св. Апостола Иоанна Богослова, в его 7 посланиях, из коих ясно видно, что ему хорошо были известны все четыре Евангелия; у священномученика Поликарпа, Епископа Смирнского, также ученика св. Иоанна Богослова, в его послании к Филиппийцам, и у Папия, Епископа Иерапольского, тоже ученика св. Иоанна Богослова, в его книгах, отрывки из которых приведены Евсевием в его Истории Церкви.
Все эти мужи апостольские жили во второй половине первого и начале второго века.
Множество ссылок на новозаветные священные книги и выписок из них мы находим и у несколько более поздних по времени церковных писателей - апологетов, живших во втором веке. Так, например, св. мученик Иустин-философ в своей апологии "Разговор с Трифоном-иудеем" и прочих сочинениях приводит до 127-ми евангельских текстов; священномученик Ириней, Епископ Лионский, в своем сочинении "Пять книг против ересей" свидетельствует о достоверности всех четырех наших Евангелий и приводит огромное количество дословных из них выписок; Тациан в своей книге "Речь против эллинов", обличая безумие язычества, доказывает божественность священного Писания, приводя тексты из Евангелия; ему же принадлежит первая попытка составления свода всех четырех Евангелий, известного под названием "диатес-сарона". Знаменитый учитель и глава Александрийского училища Климент Александрийский во всех дошедших до нас своих сочинениях, как, например, "Педагог", "Смесь или Строматы" и др., приводит многочисленные места из новозаветных священных книг, как из таких, подлинность которых не подлежит никакому сомнению. Языческий философ Афинагор, приступивший к чтению Священного Писания с намерением писать против христианства, но сделавшийся вместо этого блестящим апологетом Христовой веры, в своей апологии приводит целый ряд подлинных изречений Евангелия, поясняя при этом, что "так говорит писание". Св. Феофил, Епископ Антиохийский, в дошедших до нас "Трех книгах к Автолику" делает много дословных ссылок на Евангелие, а, по свидетельству блаженного Иеронима, им был составлен свод всех четырех Евангелий и написан "Комментарий на Евангелие".
От ученейшего церковного писателя Оригена, жившего в конце второго и начале третьего века, до нас дошел целый ряд сочинений, в которых он приводит громадное количество текстов из новозаветных священных книг и дает нам свидетельство, что несомненно апостольскими и божественными писаниями во всей поднебесной Церкви признавались, как четыре Евангелия, так и книги Деяний Апостольских, Апокалипсис и 14 посланий св. Апостола Павла.
Чрезвычайно ценны также и свидетельства от "внешних" - еретиков и язычников. В сочинениях еретиков Василида, Карпократа, Валентина, Птоломея, Гераклиона и Маркиона мы находим много мест, из которых ясно видно, что им хорошо были известны наши новозаветные священные книги. Все они жили во втором веке.
Особенно важно появившееся в половине того же второго века полное ненависти ко Христу сочинение языческого философа Цельса под названием "истинное слово", в котором весь материал для нападений на христианство заимствован из всех четырех наших Евангелий, причем нередко встречаются даже дословные выписки из них.
Правда, не во всех древних списках священных книг Нового Завета, дошедших до нас, перечисляются всегда полностью все принимаемые Церковью 27 книг. В так наз. "Мураториевом каноне", относящемся, как полагают, ко 2-ой половине второго века и найденном в прошлом столетии профессором Мураторием, перечисляются на латинском языке только 4 Евангелия, книга Деяний св. Апостолов, 13 посланий св. Апостола Павла (без послания к Евреям), послание св. Апостола Иуды, послания и Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Нет, однако, никаких оснований считать этот "канон" официальным церковным документом.
В этом же втором веке появился перевод священных книг Нового Завета на сирский язык, получивший название "пешито". В нем имеются не указанные в списке Муратория послание к Евреям и послание св. Апостола Иакова, но зато отсутствуют послание св. Апостола Иуды, 2-ое послание св. Ап. Петра, 2-ое и 3-е послания св. Апостола Иоанна и Апокалипсис.
Для всех этих пропусков могли быть причины частного характера, точно так же, как и сомнения отдельных частных лиц, высказывавшиеся относительно подлинности той или другой книги, не имеют серьезного значения, ибо тоже имеют частный характер, иногда с явной тенденциозностью.
Известно, например, что основатель протестантизма Мартин Лютер пытался заподозривать подлинность послания св. Ап. Иакова потому, что в нем решительно подчеркивается недостаточность для спасения одной веры без добрых дел (2:26 - "вера без дела мертва есть"; см. также 2:14, 17, 20 и др.), в то время как провозглашенный им основной догмат протестантского вероучения утверждает как раз обратное, что "человек оправдывается одною верою без добрых дел". Столь же тенденциозны, конечно, и все остальные подобные же попытки опорочить наш новозаветный канон.
Что же касается всей Церкви в целом, то она всегда с самого начала принимала все признаваемые у нас в настоящее время новозаветные священные книги, что и было засвидетельствовано в 360 году на поместном лаодикийском соборе, издавшем определение, в котором перечисляются поименно все 27 наших новозаветных священных книг. Это определение было потом торжественно подтверждено и получило таким образом вселенский характер на VI Вселенском соборе.
Источник: http://vsemolitva.ru
comments
... -text">В США
о провале внешней ...
... колене был комиссован
. продуктовым складом в ...
Кризис.
Поразительным образом, чем спокойней становилась обстановка на работе и в части, тем менее спокойными стали наши с Лилечкой отношения. На работе прекратилась гонка, прекратились малярные и бетонные работы, исчезли из зоны моего влияния Уралбек и водители, прекратились мои бизнес-проекты (тогда я говорил гешефты), закрыл я свою сараюшку, выбросил бочки. В казарме я тоже успокоился, никаких язвительных стишков, никаких насмешек, эпиграмм. Если бы я ещё и ночевал ежедневно (ах, нет! Еженощно) в казарме, да не прогуливал политзанятия, то был бы образцовый военнослужащий!.. И это не осталось без внимания! С мениском в колене был комиссован зав. продуктовым складом в батальоне. И кому-то в тыкву под военной фуражкой пришло в голову, что я могу согласиться и принять этот склад!? И вот ко мне стали подъезжать на кривой козе, а я вежливо отмахивался. Неужели моё вежливое поведение они принимали за скромность? Робость?
Ну, тогда командование батальона в моих глазах выглядело ещё глупее, чем я думал первоначально! И ведь к моему шефу приходили прояснять, сможет ли он без меня обойтись. И нельзя ли меня заменить... Почувствовали, суки, что на производстве сильно упало напряжение! В общем, меня прорвало и я решил вопрос радикально. Через Санчо Пансу, разумеется.
Дальше