Издательство «Альпина Паблишер» готовит к выходу книгу американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Автор обосновывает право человека на праздность, обращаясь в первую очередь к аргументам из области нейрофизиологии. Именно в моменты нашего безделья нейроны способны порождать наиболее глубокие и творческие мысли.
Дальше
... выводу, что интернет-
людей нужно лечить ...
Человек и его мечты, это похоже на большую запечатанную коробку. Может пора её открыть? Есть и ...
Человек и его мечты, это похоже на большую запечатанную коробку. Может пора её открыть? Есть и страх, ведь вполне возможно, что там нет ничего, кроме темноты. И тогда все твои надежды окажутся самообманом, время станет разрушать тебя, человека, с пустой коробкой. А вдруг она не пуста, вдруг там есть что-то твоё? Созданное тобой, тобой взращённое […]
Человек и его мечты, это похоже на большую запечатанную коробку. Может пора её открыть? Есть и ...
Человек и его мечты, это похоже на большую запечатанную коробку. Может пора её открыть? Есть и страх, ведь вполне возможно, что там нет ничего, кроме темноты. И тогда все твои надежды окажутся самообманом, время станет разрушать тебя, человека, с пустой коробкой. А вдруг она не пуста, вдруг там есть что-то твоё? Созданное тобой, тобой взращённое […]
... них и становимся
от внешних факторов ... хуже слышно? Такая
от места, это ...
Многие думают что золотой телец построенный евреями во время отсутствия Моше (Моисея), под горой Синай был идолом олицетворявшим бога, веру в которого сыны Израиля почему-то вдруг утратили. Но это не так.
Внимательно прочитав текст можно осознать, что он олицетворял не Бога а Моше. Последний задержался на горе принимая Учения слишком долго по меркам тех кто ждал его внизу. Учитывая что весь этот период он не ел и не пил люди решили что он больше не вернется и решили что они остались без пророка который помогал им все это время, служа посредником между ними и богом. Кстати, делали все это только мужчины, женщины не участвовали в этом ритуале и даже не жертвовали золото на строение тельца.
В любом случае, вся эта канитель началась только потому, что люди не представляли себя в качестве кого-то кто может общаться с богом непосредственно, и что уход пророка это не потеря связи с тем кто только что вывел их из рабства. На этот недостаток указывает так же и странный образ которым Моше просил у Бога милости. Он попросил стереть его из книги. Пророк ощутил что причина именно в том что его народ слишком нуждается во внешних факторах, прежде всего, в нем самом. И его имя было стерто исключительно из главы о тельце, опять показывая, что в этом есть крупинка истины.
Посредники хороши тем, что помогают нам в том чего мы сделать не в состоянии собственноручно. но они плохи тем, что мы привыкаем полагаться на них и становимся зависимыми от внешних факторов. У каждого Золотой Телец, свой. Это может быть Компартия,Церковь, толстый кошелек, лекарство, чашка кофе, счастливое число или даже заученная наизусть молитва, не говоря уж о заклинаниях. Посредники они как костыли, хороши когда нужны но плохи когда человек использует их потому что боится ходить своими ногами. Чем сильнее мы зависим от посредника, тем слабее и уязвимее мы сами. Нужно опираться и верить главным образом в себя. первым делом, нужно пытаться решать проблемы самостоятельно.
Когда израильская гуманитарная миссия вернулась с Гаити (после землетрясения они поехали туда помогать пострадавшим), они были удивлены. Главным образом тем, насколько беспомощны и деморализованный оказались люди. Власть в стране пала, все структуры были уничтожены, власть имущие бежали. Люди привыкшие действовать по чужой указке оказались неспособны даже соорудить дешевые рации, или как-то наладить связь. все сидели и ждали когда придет кто-то кто скажет им что делать. именно эта беспомощность, неспособность мобилизовать внутренние силы для решения проблем и есть причина по которой Гаити не восстановилось по сей день, и скорее всего никогда полностью не восстановится. Французская колониальная инфраструктура разрушена, а построить сами они не в состоянии, менталитет, такой. И это официальные данные Международного Банка.
Недавно прочла в комментариях к какому то посту в ЖЖ такую историю. -Мне была назначена срочная операция на следующий день. Вечером я хотела пойти в Храм, поставить свечу, но церковь была закрыта- далее шли возмущенные реплики по поводу того что бог ночью спать не ложится и что храмы должны быть открыты всегда. Так как речь шла о порядках православных заведений в России, я не могу комментировать поскольку не знаю истории вопроса и положения в котором находятся священники. Меня тут интересует другое. а дома помолиться своими словами и поставить свечку она не могла? Или из ее дома Богу хуже слышно? Такая зависимость от места, это большая ошибка. На самом деле, когда у человека беда, если уж он так верит что бежит в истерике в храм, это скорее суеверие нежели вера.
А вот еще история. Ливан. Израильские солдаты лежат в засаде и тут осознают что их обнаружили. Один солдат религиозный, другой кибуцник, в их кибуце нет даже синагоги. Кмббуцник вздыхает и спрашивает солдата в кипе- Остается только молиться чтобы остаться в живых и не попасть в плен. но досадно вот, ни одной молитвы не знаю. Да и захочет ли бог слушать человека который в шабат жарил яичницу с беконом?- Только не думайте что я кошерую яичницы с беконом, но это вовсе не значит что его не услышат. заповеди нужно исполнять, но и из них не нужно делать золотых тельцов. Бог есть везде и во всем, в нас, и в стуле на котором мы сидим. Потому чтобы заручиться его помощью нужно во-первых попросить ее лично, словами идущими от сердца, а во вторых, начать делать то что нужно. Лечь на операцию чтобы вылечиться , пойти на работу чтобы заработать денег, построить ковчег чтобы спастись от потопа, или просто ступить в море, а потом уж оно расступится.