2016-12-17 18:55:04
... РФ и Федеральном законе «О воинской обязанности ... клуба «Я и Закон!» организовала и проложила ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Прокуроры Юго-Западного, Полдневного и Зеленоградского административных округов организовали профилактические мероприятия, подогнанные к государственному празднику - Дню Конституции Российской Федерации. Настолько, прокуратура Юго-Западного административного округа в рамках плана работы профиля «Закон обо мне – я о Законе» ГБОУ «Лицей №1561» Департамента образования и прокуратуры столицы проложила познавательно-профилактический диспут по разъяснению лев и обязанностей рылам допризывного возраста. В мероприятии встретили участие: заместитель прокурора округа Сергей Кулемза, начальство отдела военного комиссариата по Черемушкинскому району подполковник Эдуард Завалишин, заместитель директора лицея по содержанию образования Сергей Галин, председатель молодежных клубов прокуратур округов Светослав Духанин, заместитель председателя профиля Артемий Волошин, начальный заместитель председателя Молодежных клубов прокуратур округов Илья Олейник, зам председателя клуба культуры и спорта прокуратуры ЮЗАО Максим Рафиев. Формат мероприятия заключался из двух частей: в первой состоялся диспут между докладчиками и старшеклассниками лицея, в ходе какого были озарены спросы истории и символики военкоматов, проблемы реализации лев и обязанностей призывников, способах защиты боец безотлагательной службы, обликах, сроках службы и последствиях, ответственности от ее уклонения. Эксперты корректировали выступления, задавая дискуссионные спросы докладчикам и залу для более абсолютного усвоения аспектов лозунга и прохождения военной службы, закрепленных в Конституции РФ и Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе». Во другой части встречи присутствующие в формате диалога обсудили спросы военно-патриотического воспитания, развития волонтерского движения с кадетскими классами ГБОУ «Школа №1212». Прокуратура Полдневного административного округа в преддверии Дня Конституции РФ, в рамках плана работы молодежного научно-практического клуба «Я и Закон!» организовала и проложила познавательную викторину, отданную конституционным основам, укрепляющим основы функционирования и деятельности прокуратуры Российской Федерации. В мероприятии встретили участие: старшие помощники прокурора округа Александр Михалуков и Антон Ильин, председатель молодежных клубов прокуратур округов, а также занимающиеся социально-гуманитарного и социально-экономического профилей 10 классов ГБОУ «Школа №514». Работники прокуратуры рассказали ребятам о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность прокуратуры в нынешний стадия, особо встав на положениях структуры и распорядке деятельности, закрепленных в статье 129 Конституции РФ и ФЗ «О прокуратуре». В первом туре викторины занимающимся было предложено откликнуться на тестовые спросы, транслировавшиеся на слайдах. Во втором туре ребята, исходя из своих познаний, полученных по дисциплине «право», достраивали абсолютные аргументированные ответы на особенно подготовленные сотрудниками прокуратуры правовые спросы. По завершении двух туров работники прокуратуры прокомментировали спросы, вытребовавшие величайшие затруднения. Прокуратура Зеленоградского административного округа в рамках профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи организовала и проложила в Девай Конституции РФ юридическую викторину «Я знаю Закон!» в ГБОУ «Школа № 1194» г. Зеленограда. Трем командам, заключающимся из учеников трех десятых классов, были представлены заблаговременно изготовленные бланки с спросами из неодинаковых отраслей лева: конституционного, партикулярного, уголовного, административного, семейного с неодинаковыми вариантами ответов к ним. Во времена подсчета набранных командами баллов комиссией, созданной из числа педагогов школы, помощник прокурора округа Наталья Цыганова рассказала участникам викторины о значимости Дня Конституции Российской Федерации, об истории Российской Конституции, исторических этапах ее развития, особенностях орудующей редакции, будто основы всей правовой системы Российской Федерации и правового акта длиннейшей юридической силы, ее мишенях и задачах, о роли законодательных органов власти в жизни партикулярного общества.
Поскольку новогодняя ёлка является одним из центральных атрибутов в праздновании нееврейского нового года, чтобы ответить на Ваш вопрос, нам следует задуматься прежде над праздниками вообще: какова их роль в жизни человека.
Начнём с того, что у каждого есть потребность в праздниках. Человеку тяжело жить монотонной жизнью на протяжении долгого времени. Особенность каждого праздника призвана выразить определенную идею, которую сложно видеть в повседневной будней жизни. Праздник не только создает особенную торжественную атмосферу в тот день, когда его празднуют, но он призван вдохнуть жизнь во все дни года и озарить их своим особым светом: как мы знаем, люди задолго до самого праздника подготавливаются к нему, ждут его, а, после того как праздник проходит, вспоминают о нём с ностальгией и ждут нового праздника. Праздник – это центральная ось, вокруг которой «крутится» вся жизнь. Возможно, по этой причине праздник на иврите называется словом «хаг», которое также переводится как «крутиться.
Именно поэтому Йеравам, желая внедрить идею о поклонении тельцу в сознание народа, придумал новый праздник, как приводится в книге Царей. А единственный египетский праздник, который упоминается в Торе, — день рождения фараона, который служил идеи обожествлению фараона.
Тем самым поймём важность еврейских праздников для каждого еврея, ведь они помогают еврею помнить важные принципы религии своих отцов и постоянно идентифицировать себя как еврея.
С другой стороны, мы сможем выучить из этого, насколько отдаляет еврея от его еврейства празднование нееврейских праздников. Не может быть в жизни человека две центральные оси: либо его новый год – это первое тишрея, когда был создан мир и когда происходит суд над всем человечеством, либо его новый год – это первое января.
Алахический аспект
Разберем также алахический аспект этого вопроса.
Миссия еврейского народа
В Торе сказано: «И будете Мне царством священников (коаним) и святым народом». Священник (коэн) избран Б-гом быть ближе, чем другие, к Нему, служить Ему, как сказано (Дварим 18:5): «его (коэна) избрал Господь, Б-г твой… для служения (Г-споду)». Тем самым приносит священник святость и благословление в среду всего народа. И поэтому у коаним есть дополнительные заповеди, которых нет у других евреев. Подобно этому, весь еврейский народ называется «царство священников», поскольку мы были выбраны быть ближе к Творцу. Когда мы идём по правильной дороге и выполняем заповеди Б-га, мы приносим тем самым свет и святость всему миру.
[И тут важно оговориться: речь не идет о том, кто лучше. Если еврей выполняет возложенную на него ответственную миссию, он получит за это великую награду, а, если он не будет ее выполнять, получит суровое наказание. Также и нееврей, который выполняет возложенное на него, получит за это чудесную награду. Наши мудрецы говорят (Санедрин 59 а), что нееврей, который изучает и выполняет семь заповедей, возложенных на него Творцом, приравнивается первосвященнику. Тора повелевает нам относится с большим почетом и уважением к другим народам].
Как выполним нашу миссию?
Чтобы выполнить нашу миссию, нам следует не уподобляться другим народам в тех обычаях, у которых нет какого-то логического объяснения, поскольку в этом случае есть основания опасаться, что это хоть как-то связано с поклонением идолам [так, к примеру, запрещено выбривать голову по сторонам и оставлять длинную челку по середине, с другой стороны, разрешено врачу носить белый халат – чтобы всем было ясно, что он врач]. И об этом повелевает Тора (Ваикра 18, 3): «…и по их обычаям не ходите».
Исторические корни новогодней елки
Если покопаемся в корнях обычая ставить новогоднюю елку, обнаружим, что обычай ставить ёлку восходит к язычеству. Языческие народы помещали зимой дома различные деревья, что символизировало продолжение жизни — даже в зимнее время. Римская мозаика, найденная в Тунисе, изображает римского бога Диониса, держащего в руке ветку хвойного дерева — знак жизни. С приходом христианства этот обычай стал христианским и символизирует, по христианским верованиям, вечность их бога.
Вывод
Из приведенного выше проясняется, что, согласно законам Торы, запрещено еврею ставить ёлку в своем доме (или в своем офисе и т.п.) на нееврейский новый год.
Более того, в Мишне Бруре (494:10) приводится мнение Виленского Гаона, который запрещает приносить домой растения на праздник Шавуот, поскольку это чем-то напоминает новогоднюю ёлку. Из этого мы видим, насколько следует отдаляться от всего, связанного с новогодней ёлкой.
а. СВЕЧИ – хорошо, МАСЛО – лучше, ОЛИВКОВОЕ – прекрасно, ОЛИВКОВОЕ ХОЛОДНОГО ОТЖИМА – идеально! б. ФИТИЛИ (для масла) из ваты, нитей и пр. – отлично, «ПЛАВАЮЩИЕ ФИТИЛИ» – лучше обжечь заранее, ФОНАРИК и т.п. – в крайнем случае (самолет) и без благословения, посоветовавшись с раввином. в. СОСУДЫ для МАСЛА – любые: от скорлупы грецкого ореха (оригинально) до золотых стаканчиков (идеально). СПОСОБНЫМ СТОЯТЬ БЕЗ ПОДПОРОК – преимущество. ХАНУКИЯ – необязательна. г. СВЕЧИ могут быть разные по высоте, но должны стоять В ОДНОМ РЯДУ, более-менее, а не полукругом и т.п., РАССТОЯНИЕ межу свечами – чтобы не плавили друг друга. д. ПРИНЯТО зажигать также отдельную свечу – «ШАМАШ» - чуть в стороне от основных свечей. Хотя, конечно, «шамаш» вообще не очень-то нужен: электричество же горит. И уж точно не надо зажигать его тоже маслом. Достаточно простой свечечки из парафина и т.п.
2. СКОЛЬКО зажигаем?
а. ПРИНЯТО зажигать в ПЕРВЫЙ день ОДНУ свечу, во ВТОРОЙ – ДВЕ и т.д. б. Обычная продолжительность горения свеч – полчаса после выхода звезд (не меньше часа после заката - для Израиля; не меньше полутора часов после заката – для Москвы). Или хотя бы полчаса после заката. Те, кто зажигает только для себя, в принципе, может ограничиться и минутой горения: сколько уж нужно, чтобы вспомнить всё, что произошло в те дни!
3. ГДЕ зажигаем?
а. В МЕСТАХ с еврейским меньшинством (вся диаспора за исключением еврейских районов, как Бруклин и т.п.) – ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. Если нет МЕЗУЗЫ, – на столе. б. В МЕСТАХ с превалирующим еврейским населением – на ОКНЕ, если не выше 11,5 метров от прохожей части внизу, ИЛИ если рядом напротив недалеко есть окна соседнего дома. ЕСЛИ выше, и нет дома напротив, - НА ВЫХОДЕ ИЗ КВАРТИРЫ, если там ходит больше людей, чем жителей квартиры. Или ВНУТРИ ДОМА у ДВЕРНОГО КОСЯКА напротив МЕЗУЗЫ. ПРАВИЛО: ВСЕГДА зажигать там, где больше всего евреев-прохожих. в. СТАРОСТА синагоги зажигает в СИНАГОГЕ. Зажигание на ПЛОЩАДЯХ и т.п. – не является заповедью: ханукальные свечи обязаны быть зажженными в своем жилище.
4. КОГДА зажигаем?
а. НАЧИНАЯ с 25 кислева, на протяжении ВОСЬМИ дней, каждый вечер. б. Существует ТРИ мнения, на каком этапе вечера зажигают: 1) НА ЗАКАТЕ, 2) С ВЫХОДОМ ЗВЕЗД, 3) 10-20 минут после заката. Третье мнение – оптимальное. Зажигание с благословением – до тех пор, пока снаружи (или в доме) у горящей свечи будут «зрители», нахождение которых в этом месте в это время – круглогодичный стандарт (напр., в этом часу участники позднего миньяна расходятся из синагоги после молитвы). в. Жителям диаспоры (зажигающим внутри дома) не так важно, в котором часу ночи это сделать. г. В ПЯТНИЦУ – с благословением – зажигают не раньше, чем за 2\3 временного часа до заката (обычно зажигают прежде ханукальные свечи и лишь затем – субботние). д. На ИСХОДЕ СУББОТЫ зажигают лишь по выходу субботы (см. в календарях); порядок предпочтения – ханукальных свечей или свечи «авдалы» - не принципиален. е. В СЛУЧАЕ СИЛЬНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ зажечь свечи засветло (в будни), можно зажечь – с благословением – за 1,25 (временных) часа до заката (добавив масла для достаточного горения после выхода звезд). О еще более раннем зажигании – спросить раввина.
5. КТО зажигает?
а. Хозяин\хозяйка дома. (Для Израиля: если супруг не успевает зажечь вовремя, жена может и даже должна зажечь в положенное время. В диаспоре это не принципиально, можно и подождать, пока все соберутся). ЖЕНЩИНЫ ОБЯЗАНЫ зажигать ханукальные свечи так же, как и мужчины. (Даже если женщина не зажигает сама, ОБЫЧАЙ предписывает ей отстраниться от определенных работ на время горения свечей. О подробностях необходимо проконсультироваться с раввином). б. Принято воспитывать МАЛЬЧИКОВ лет с шести зажигать ханукальные свечи. Относительно же девочек – существуют различные обычаи: многие не зажигают вообще. в. ГОСТЬ, а также оказавшийся в ГОСТИНИЦЕ в дни Хануки – должны спросить раввина, как и что им делать.
6. Особенности МОЛИТВЫ в эти дни и пр.
а. Все дни Хануки читают ПОЛНЫЙ «АЛЛЕЛЬ». б. Есть специальные ВСТАВКИ в молитве и в «биркат а-мазон». в. Нет «таханун»а (а также не постятся и не оплакивают мертвых), но есть чтение Торы. г. Нет обязанности устраивать праздничные ТРАПЕЗЫ, но многие делают их. Обычай давать больше ЦДАКИ (подавать милостыню) в эти дни.
Следствие по громкому делу о вымогательстве у Жанны Ким, со стрельбой и трупами в центре столицы, продлено до 15 марта 2017 года. А всем фигурантам этого дела, включая и влиятельного вора в законе Захария Калашова также продлены сроки содержания под стражей. В деле фигурирует девять обвиняемых, относящихся к ОПГ Шакро Молодого. В розыске до сих […]
Украинский суд принял решение в отношении вора в законе Черая Тенгиза, известного в криминальных кругах под прозвищем Тенго Гальский, который был задержан на днях в аэропорту «Борисполь». Ему запрещено появляться на территории Украины сроком на три года. Установлено, что мужчина 1982 года рождения является уроженцем Грузии, однако постоянно проживал в Санкт-Петербурге. Там он в 2014 году […]