В предновогодние и посленовгодние дни складывается странное ощущение. Как будто российская власть, утратив остатки беспокойства о впечатлении, которое производят ее нелепые инициативы, просто изощряется в том, над чем бы еще усилить контроль, что бы еще запретить - чтобы никто уж не сомневался в том, что у нас полноценное полицейское государство,
скроенное по самым дурацким лекалам 50-ти, а то и 100-летней давности. Многие считают, что это от большой уверенности, а мне кажется, наоборот.
У меня смутное впечатление, что они уже не рассчитывают понравиться, и в преддверии неизбежного отступления стараются захватить как можно большие плацдармы. Кажется, они полагают, что чем больше захватят у общества сейчас, тем сложнее будет их теснить с занятых позиций, тем дальше будет проходить от их цитаделей линия фронта, с которой общество начнет победное наступление, кажется, они рассчитывают, что благодаря их нынешней лихорадочной активности им удастся замедлить это наступление - добиться, чтобы общественная дискуссия велась вокруг отмены бредовых новаций, а не вокруг их власти как таковой.
Может статься, что в их расчете есть резоны, а может, что и нет. В любом случае, они готовятся к отступлению. И это хорошо.