+ развернуть текст сохранённая копия
Минский автомобильный завод в 1979 году выпустил первую промышленную партию трехосных седельных тягачей МАЗ-6422 для магистральных перевозок грузов. Эта машина — представитель нового семейства минских грузовиков МАЗ-5336. Среди ее конструктивных особенностей — новая кабина с гнутым лобовым стеклом, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемым по длине и наклону спинки сиденьем и двумя спальными местами. У автомобиля двигатель вынесен вперед на 390 мм относительно оси передних колес (больше, чем у моделей семейств МАЗ-500А и МАЗ-5335), применены гидроподъемник кабины водителя, новые узлы трансмиссии (коробка передач, ведущие мосты), тормозная система. Тягач оснащен дизелем ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.
МA3-6422 рассчитан на эксплуатацию в паре с трехосным полуприцепом МАЗ-9389 грузоподъемностью 26 тонн. Эта модель в производственной программе завода с 1981 года заменила МАЗ-515Б с двухосным полуприцепом МАЗ-941 грузоподъемностью 25 тонн.
Техническая характеристика
Общие данные. Полная масса: автопоезда — 42100 кг, буксируемого полуприцепа — 32850 кг. Допустимая нагрузка на седельное устройство — 14700 кг. Полезная нагрузка — 26000 кг. Масса снаряженного тягача — 9250 кг. Максимальная скорость автопоезда — 88 км/ч. Контрольный расход топлива — 48 л/100 км на скорости 40 км/ч. Тормозной путь со скорости 40 км/ч — 18,4 м.
Размеры тягача. Длина — 6500 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 2870 мм. База — 2900 мм (до центра балансира тележки) и 1400 мм (для задней тележки). Колея — 2050 мм (спереди) и 1800 мм (сзади). Дорожный просвет — 270 мм.
Двигатель. Модель — ЯМЗ-238Ф (с турбонаддувом). Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 14860 см3. Мощность — 320 л. с. при 2100 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое с пневмоусилителем. Коробка передач — восьмиступенчатая с демультипликатором Главная передача с коническими шестернями и планетарными редукторами.
Управление. Рулевое — двухступенчатое (винт — шариковая гайка и рейка — зубчатый сектор) с гидроусилителем. Тормозное — с раздельным пневматическим приводом для рабочих барабанных тормозов (на всех колесах) механическим приводом для стояночного тормоза и моторным замедлителем.
Ходовая часть. Подвеска спереди — зависимая, сзади — зависимая, балансирная. Рессоры продольные, полуэллиптические. Колесная формула 6x4. Шины — размером 300—508 мм.
машинки, из коллекции «За рулем»
Тэги:
<<за,
автомобиль,
грузовой,
коллекция,
маз,
машинка,
рулем>>,
ссср
Самоуправление по-итальянски: "А еще мы вам отключим воду!"
2011-09-01 10:00:03
... . Люблю я итальянцев
за их подход к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Городок Филеттино в центре Италии решил стать княжеством и требует автономии. Его 554 жителя не хотят слияния с соседним городом Треви.Объединить населённые пункты, где проживают менее тысячи жителей – такой план придумали в правительстве Берлускони в целях экономии.
Строптивый городок в 100 километрах от Рима считает, что у него всё есть для независимости, в том числе и финансовые возможности:
“Мы – лёгкие Рима, у нас 7500 гектаров леса. Мы поставляем Риму воду – 4000 литров в секунду, и всё это даром! А теперь мы сами страдаем от жажды, и государство ничего не делает для нас. Тогда мы станем княжеством и будем заботиться о себе сами,” – говорит заместитель градоначальника Фабрицио Джиакомини.
Филеттино уже начал печатать свои собственные деньги – фиорито. А мэр города Лука Селлари пригрозил в случае препятствий со стороны итальянских властей перекрыть столице воду:
“Через несколько дней Рим может остаться без воды!”
На престол самопровозглашённого города-государства уже приглашён принц Эммануэль Филиберто Савойский. Он обещал подумать.
Итальянское правительство эту новость пока никак не комментирует.
ЕВРОНЬЮСМолодцы. Люблю я итальянцев за их подход к жизни :-)
Тэги:
бугра,
европа,
из-за,
новость
Для проституток в Бонне установили парковочные автоматы.
2011-09-01 08:00:04
... составляет 6 евро
за ночь “парковки ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ЕВРОНЬЮС сообщает, что власти Бонна обязали уличных проституток платить налог. Для этого установлены специальные автоматы, переделанные из парковочных. Стоимость налога составляет 6 евро за ночь “парковки”. Таким образом градоначальники надеются пополнить бюджет города. Ранее налоговая политика была ужесточена в отношении заведений, предоставляющих услуги сексуального характера.
Тэги:
бугра,
европа,
из-за,
новость
ЛуАЗ-969М
2011-08-31 22:18:36
... >машинки, из коллекции «
За рулем»
В 1975 году луцкий завод начал производство модели ЛуАЗ-969А, которая пополнила парк отечественных легковых автомобилей повышенной проходимости. Для того чтобы лучше приспособить машину к разнообразным условиям эксплуатации, коллектив конструкторов завода осуществил модернизацию ЛуАЗ-969А. Этот усовершенствованный вариант был показан в 1977 году на ВДНХ во время выставки «Автопром-77». Новый автомобиль, серийный выпуск которого начался в 1979 году, получил индекс ЛуАЗ-969М.
Модернизация машины преследовала три цели: сделать автомобиль более долговечным и удобным в эксплуатации, придать ему привлекательный внешний вид, улучшить его безопасность и комфортабельность.
При помощи мелитопольского моторного завода увеличена надежность деталей двигателя. Помимо этого, усилены оси и сами рычаги подвески, а также изменена конструкция ограничителей хода колеса и подвески глушителя. Увеличенные жалюзи улучшают охлаждение двигателя при высоких температурах. В целом все усовершенствования позволили увеличить пробег автомобиля до первого капитального ремонта. Он составляет теперь 100000 километров.
Машина получила более мощный аккумулятор 6ТСТ-50ЭМС емкостью 50 А-ч вместо прежнего 6СТ-42.
По новому решено оформление передней части кузова. Здесь в первую очередь надо отметить не только более красивый, со скругленными формами капот двигателя, но и то, что эта деталь стала безопаснее — ее петли вынесены с «торпедо» (щита передка кузова) в зону облицовки. Иные очертания приобрели крылья и облицовка передка черной пластмассовой решеткой, изменены передний и задний бамперы. Изменилась и конструкция рамы лобового стекла, которая теперь выполнена цельноштампованной с радиусной верхней частью, благодаря чему обеспечивается лучший сток воды с крыши. Петли у рамы внутренние.
Стали красивее и большие окна в тенте (они изготовляются из поливинилхлоридной пленки), чем улучшена обзорность для пассажиров. Усиленная герметизация тента эффективнее препятствует проникновению пыли в кузов. Известную роль здесь сыграли и новые двери. Каждая снабжена теперь металлической съемной надставкой и форточкой, улучшающей вентиляцию салона. Двери автомобиля оснащены новыми замками, которые запираются ключом.
Много внимания было уделено вопросам безопасности, и пассивной и активной. Так, машина оснащается новой, травмобезопасной панелью приборов, трехточечными ремнями модели РБ5Б, энергоемкой рулевой колонкой. В случае переворачивания водителя и пассажиров защитят дуги безопасности.
В передний контур привода тормозов введен гидровакуумный усилитель; предусмотрен сигнализатор, сообщающий о выходе из строя одного из контуров раздельного привода тормозов.
При возникновении серьезной неисправности на автомобиле может быть включена аварийная сигнализация (в мигающем режиме). Кроме того, на машине начали применять новую, современную светотехнику и приборы: фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, фары ПФ145 и задний фонарь ФП133. На ЛуАЗ-969М установили наружное зеркало заднего вида.
Техническая характеристика
Двигатель. Число цилиндров — 4; охлаждение — воздушное; рабочий объем — 1198 см3, мощность — 40 л. с. при 4100—4300 об/мин; электрооборудование — 12-вольтовое, аккумулятор — 6ТСТ-50ЭМС.
Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, приводной вал заднего моста — трех-опорный торсионного типа; главные передачи — конические шестерни со спиральным зубом; передаточное число главных передач — 4,125; передаточное число колесных редукторов в с прямозубыми шестернями — 1,294; дифференциалы — конические двухсателлитные; дифференциал заднего моста может быть блокирован.
Подвеска и ходовая часть. Подвеска всех колес — независимая, торсионная на продольных рычагах; амортизаторы — телескопические, гидравлические двустороннего действия. Шины размером 5,90-13 дюймов (150-330 мм).
Управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом. Рабочие тормоза — барабанные с двухконтурным гидравлическим приводом; стояночный тормоз — барабанный (на задние колеса) с механическим тросовым приводом.
Кузов. Четырехместный открытый со складным тентом, объединен с рамой.
Размеры. Длина — 3385 мм, ширина — 1560 мм; высота — 1770 мм (без нагрузки) и 1730 мм (с полной нагрузкой); база — 1800 мм; колея — 1325 мм спереди и 1320 мм сзади; дорожный просвет — 280 мм с полной нагрузкой.
Весовые параметры. Снаряженная масса — 960 кг, грузоподъемность — 400 кг (2 человека и 260 кг груза или 4 человека и 120 кг груза); полная масса — 1360 кг (49,2% на задние колеса); полная масса буксируемого прицепа — 300 кг.
Общие данные. Максимальная скорость — 90 км/ч; контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч — 10,0 л/100 км; запас топлива — 34 л, глубина преодолеваемого брода — 0,45 м; наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса — 5 м.
машинки, из коллекции «За рулем»
... >машинки, из коллекции «