Порой просто забавно, как в нашем мозгу возникают аналогии. Ну вот например, на выходных ходили с ...
Надоели хитроумные вещи. От них никакой радости. Надоел сам наш европейский быт, европейский образ ...
Наверняка всем знакомы такие люди скандального типа. И дело не в том, что они со всеми скандалят, да ...
Наверняка всем знакомы такие люди скандального типа. И дело не в том, что они со всеми скандалят, да и нельзя это назвать скандалом, как привыкли мы его понимать. Речь идет немного о другом.
негатива, а если его нет, то он вносит его сам.
Например, сидим за столом. Этот человек говорит, что помощь ему не нужна, мы все может пойти дальше заниматься своими делами. После того, как этот человек сам привел обеденный стол в порядок, он идет искать первую «жертву». Поводом может стать что угодно. Неправильно (косо) положенная вещь, совершенно нейтральное слово, которое расценивается как повод к скандалу и т.д. Разговор всегда начинается с претензии. Я понимаю, что это не претензия, а упрек. Если говорить все про тот же стол, то упрек начинается с того, что этому человеку не помогли. Хорошо, а зачем же тогда было говорить о том, что помощь не требуется? Скандал переходит на «второй этап», когда человеку приводишь доводы и аргументы, а он начинает защищаться и противодействовать по одной и той же схеме. И схема эта называется
«А вот ты?..». Очевидно, что данный разговор заканчивается ничем, и когда стараешься перевести разговор в другую сторону, говоря о том, что в следующий раз все обязательно разделят труд этого человека, чтобы было для всех поровну, то возникает следующее противодействие, проецируемое на всех присутствующих без исключения. Этот человек говорит о том, что ни в чьей помощи не нуждается, и все сделаем сам, намекая на неблагодарность тех, кто не помог.
Для себя я пока не понял, что это. Помимо анальности с обидой этот человек несет в себе еще и кожный вектор, который я называю в данном случае «кожной дыркой», то есть вектор есть, а свойства неразвиты. И тут же еще ко всему этому есть зрительный вектор. Не просто зрительный вектор, а истеричный зрительный вектор с гиперэмоциональностью и очень низким развитием образного интеллекта. Развитый человек со зрительным вектором выглядит жертвенно, а неразвитый и есть жертва. Тут для себя я тоже не понял до конца, в конце «скандала» этот человек проявляет себя как жертва, или это так проявляется обида в анальности. Возможно, и то, и другое.
Я не знаю, получилось ли это объяснить, правильный ли пример я привел, и будет ли он понятен читателю, потому что системно-векторная психология не изучается по каким-то незначительным личным примерам и жизненному опыту. Но, по крайней мере, этот один, возможно, не очень удачный пример, отражает одинаковую тенденцию поведения этого человека в каждой конкретной ситуации.
Основной тезис в том, что данный человек постоянно ищет повод для того, чтобы развести психологическую грязь, при том, что внешнее поведение этого человека проявляется паталогической гиперчистоплотностью к себе и к своему дому. Это понятно, что дом для анального человека, это его крепость, это его системы ценностей наравне с уютом, семьей и т.д. Снаружи чистота, внутри – психологическая грязь, критиканство и то, что сегодня называется троллингом.
Где искать проблему?
Искать проблему нужно в голове. Для меня эта проблема очевидна и тянется она из самого детства. А именно, с отношений с матерью этого человека. для того, чтобы это понять, я напомню, что внутренний императив, мироощущение анального человека стоит на разделении на «чистое» и «грязное». Как, например, зрительники, которые делят все на доброе и злое. Как, например, кожники, которые делят все на полезное и выгодное, и на не полезное и не выгодное.
Так устроен анальный человек, потому что его сущность заключается в том, чтобы накопить, детально дифференцировать и передать дальше. Отсюда способность у анальных людей к феноменальной обучаемости и обучению других. В высшей своей реализации анальные люди становятся учителями, преподавателями, учеными, способными передать накопленную, дифференцированную на ложную и правдивую, информацию следующим поколениям.
Еще Зигмунд Фрейд писал об особенном отношении анальных эротиков к своим экскрементам. Тогда он очень точно описывал какие-то свойства людей, которых мы сегодня точно дифференцируем, и знаем, что эти люди имеют анальный вектор.
Любой ребенок до выхода из пубертата имеет природную связь с матерью, которая после выхода из пубертата заменяется на связь культурного типа. Так вот анальный ребенок имеет еще более особенную связь с матерью. Такие дети зависимы от похвалы, а слово
«спасибо» – это главное слово в жизни анального человека. Когда психологическая связь с матерью нарушается, то анальный ребенок испытывает стресс. В этом случае запускается процесс саморегуляции – анальный ребенок начинает накапливать каловые массы, неосознанно перемещая каловый столбик в прямой кишке, инициируя таким образом анальную эрогенную зону. Все проблемы анальных детей со стулом имеют психосоматическую природу на базе психологической связи с матерью.
В том случае, когда анальный ребенок постоянно живет в стрессе, например, с кожной мельтешащей матерью, которая постоянно его дергает, торопит, не дает договорить, не дает закончить начатое дело до конца, то единственным способом снять стресс является накопление каловых масс и бессознательная инициация эрогенной зоны.
Отсюда начинается неправильное развитие. Потому что особенность анального мышления заключается в способности видеть мельчайшие неточности и исправлять эти неточности, то есть грязное превращать в чистое, «кривду» в правду, ложное в действительное. Акт дефекации для анального ребенка является особенным ритуалом, потому что во время него происходит развитие свойств анального вектора: доведение начатого дела до конца, очищение прямой кишки, и, как следствие, получение радости и удовольствия от законченного дела, от чистого.
Когда «развитие» происходит с точностью наоборот, то радость и удовольствие анальный ребенок научается выносить не от чистого (чистой прямой кишки), а от грязного (от грязной прямой кишки), не от очищения, а от накопления «грязи», получения удовольствия от «грязи». Неправильное развитие и психологические аберрации создают ситуацию в будущем, когда стремящийся к очищению анальник, становится анальником, стремящимся к загрязнению, к разведению психологической грязи, созданию ситуаций, где можно выплеснуть это напряжение не в виде конструктивной критики, а в виде паталогического критиканства.
В этом случае уже для взрослого анальника факт критиканства становится первичным, а сам объект вторичным. Дело не в объекте критиканства, а сам факт желания загрязнить то, что в противоположном случае должно быть очищено.
Троллинг, сарказм, вербальный садизм, желание сказать какую-нибудь гадость, облить человека грязью, навести психологическую грязь и прочее, это тот случай неправильного развития, который описан выше.
Такие люди могут вполне на невысоком, но приемлемом уровне состояться в обществе, например, неважным учителем в школе или неважным преподавателем в университете, но это те люди, с которыми не хочется иметь никаких отношений. Помимо того, что анальным людям вообще тяжело принимать что-то новое, какие-то нововведения, то с таким анальником общение становится очень затруднительным.
Более того, неправильное развитие, как в вышеописанном случае, нередко несет в себе обиду анального человека на маму. Не всегда, но пока я видел только таких (с обидой). С таким человеком очень тяжело сладить. Помимо того, что виноватым окажитесь всегда вы, и вам об этом такой человек всегда скажет особенными грязными смыслами, а если не вы, то обязательно тот, кто рядом, а если и рядом никого, то кто-то точно. Здесь первичен не сам объект, а желание облить грязью.
Еще, что я заметил за такими людьми, это гипертрофированное желание принимать все в свой личный адрес. Я не претендую на системность этого, потому что это незначительное внешнее наблюдение, которое часто бросается мне в глаза (в уши). Возможно, я даже ошибаюсь, этого не исключаю. Но это очень ярко видно у людей, у которых анальный вектор находится в таком состоянии. В любом разговоре такие люди хотят услышать, видимо, что-то, что портит их репутацию. Я вижу это так, но могу ошибаться. И, как правило, они находят то, что ищут, при том, что повода для этого не было (это им так кажется), и обязательно вставляют свои пять копеек в виде ответа, несущего в себе психологическую грязь. Обязательно вмешаются со своей правдой, а на самом деле той «кривдой», которая вторична, а первично желание внести грязь.
Тот человек, о котором я писал выше, реально нуждается в системно-векторной психологической помощи. Я ему помочь не могу, потому что мы знаем друг друга очень близко, поэтому он, априори, не может воспринять меня серьезно и услышать. Но пока вот так.