Системно векторная психология отмечает: в русской литературе стремление к познанию тайн человеческой души было всегда. Особенно ярко эти попытки удавались в столкновении интересных, особенных характеров, взаимодействие которых приводило к новым вопросам о ментальных особенностях российского человека.
Хотелось бы рассмотреть одно из произведений русской классики с точки зрения системно векторной психологии.
Системно векторная психология утверждает, что только кожному вектору свойственно испытывать удовольствие от ограничения наслаждения. Хорошо развитый кожник – дисциплинированный организатор – умеет направить свои свойства-желания к ограничениям в нужно русло и таким образом приносить пользу обществу. Когда же свойства развиты, но человек применения им найти не может – это проявляется неадекватными запретами и ограничениями для себя и других.
«Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и всё говорил, как бы чего не вышло».Чехов не случайно обнаружил этого персонажа для формирования центрального конфликта рассказа: Беликов оказывается противопоставленным всему окружающему его обществу, как неприспособленный кожный человек в уретральном ментальном поле.
Ценности кожного вектора абсолютно контрарны менталитету россиян, согласно системно векторной психологии. Как уретральный вектор от природы не нуждается в ограничениях (он просто их не ощущает), так и все мы ментально не принимаем запреты, правила, законы. Мы хотим жить по справедливости, искренне принимая на себя общее благо более важным, чем собственное (лучшие из нас). А подчинение ограничениям нам несвойственно, мы не обращаем на них внимания, бессознательно вынося себя за скобки: другие пусть соблюдают, а мне иногда и нарушить можно, - системно-векторная психология подробно разбирает эти феномены психического. Даже когда эти ограничения имеют здоровую природу – они ментально нам чужды.
Вот Беликов – это кожный человек, стремящийся к ограничениям, как и все нормальные кожники, способный испытывать удовольствие от ограничения себя и других. Но он не может реализовать себя адекватным образом в своем окружении. Его попытки ограничить раздражают других людей, воспринимаются в штыки, потому что такие ограничения никому не нужны.
Какое облегчение испытывают окружающие, когда Беликов умирает – можно вздохнуть свободно и делать, как и раньше, то, что хочется. Ведь любой запрет на удовольствие – это кнут, заставляющий испытывать острую нехватку этого самого удовольствия.
Корень всех законов, правил и ограничений – в базовом запрете первобытной стаи против покражи, подчеркивает системно векторная психология. Развиваясь от этого базового ограничения и до законодательной деятельности, кожные люди адаптируют свои свойства-желания к ограничению к современному обществу.
Так происходит на Западе, но только не в России. На фоне уретрального, вольного менталитета, ограничения не развиваются и не приживаются – как свидетельствует системно векторная психология – кожные люди остаются без стимула развиваться на запретах, остаются архетипичными, первобытными любителями покражи. И, несмотря на формальное существование законов и правил, в своей сути они не работают, а часто становятся возможностью для процветания коррупции и взяточничества.
Системно векторная психология о коррупции
Да, уретральный вектор природно не нуждается в ограничениях, потому что уретральный вождь не совершает преступлений. Такие люди рождаются с приоритетом общего над частным, общего блага над личным. У остальных же: кожных и анальных, – такого приоритета нет, они являются личными эгоистами, а значит – при недоразвитости своих векторов, в архетипичном состоянии способны на преступления, раскрывает системно векторная психология.
Системно векторная психология акцентирует, что каждое проявление человека по отношению к другим людям продиктовано его развитостью и намерением. Развитый человек с хорошим намерением у нас проявляет себя позитивным, полезным для всех остальных действием. А недоразвитый, преступник, будет приносить вред по отношению к другим.
Как раз по этой причине любой коллектив нуждается в ограничениях: от самих себя, от недоразвитых особей внутри себя. Уретральный менталитет – это максимальное проявление себя наружу: мы не сдерживаем внутри себя радость и удовольствие и с радостью делимся своим состоянием с другими людьми, когда нам хорошо. И наоборот – не можем сдержать внутри себя неприязнь и ненависть, когда нам плохо, и этим – вредим другим людям, согласно наблюдениям в системно векторной психологии.
Мы хотим жить без ограничений, а в итоге, будучи не способны складывать мысли с приоритетом общего над частным, остаемся ментальными ворами. Мы не развиваемся массово настолько, чтобы проявления всех людей снаружи себя приносили исключительную пользу обществу. Если в тебе нет ничего хорошего – то и наружу нечего вынести. А то, что в итоге выносится наружу – не всегда принесет пользу всем. Именно поэтому россияне клянут свою Родину тем, что в ней все плохо, разруха, воровство, беспорядок. Потому что ничего не можем России дать, чтобы в ней было. Какие мы – такая и Родина.
Системно векторная психология обращает внимание читателей на то, что ограничить в себе вредное мы не можем, но и полезное вносить не приучены. Как же нам догнать и перегнать Запад, коллективно развивающийся на общественных ограничениях?
Мы нуждаемся в ограничениях для развития, но из-за уретрального менталитета отвергаем их, отвергаем возможность контроля за развитием путем создания искусственного кнута для каждого, констатирует системно векторная психология.
А без кнута, без обязанности развиваться – мы ментально архетипичны, и никаких видимых причин развиваться и приносить пользу другим у каждого в отдельности нет. «А что мне за это будет?» А за это обычно бывает хорошее внутреннее состояние от здоровой связи с другими людьми, которое называется «счастье». Для всех, кто ищет счастье – ищите снаружи. Внутри его не может быть, системно векторная психология настаивает на этом.
Это состояние в России было всегда – при всех благих побуждениях наша жизнь оказывается бесцельным выживанием путем мелкого воровства. Многие кожные люди в России, имея уретральную ментальную надстройку, хотят казаться уретральниками: жить широко и смело, кутить на все, приобретать самое дорогое и при этом оставаться без рубля в кармане. Есть и такие, кто хотят искренне жить с приоритетом общего над частным, жить по-крупному, работать на отдачу, приносить реальную пользу в общество, системно векторная психология сталкивается с тем и другим.
Уретральный вектор – это особь с высшим рангом, первым правом на поклевку и на женщину, которым он пользуется в последнюю очередь, как это в теории системно векторной психологии. Амбициозные кожники стремятся поднять свой социальный статус, брать на себя большую ответственность, и таким образом сравняться с перворанговой особью по заслугам. Способность жить на отдачу позволяет кожнику реализовать свои амбиции, а неспособность – это неудача, унижение никчемной жизнью бедной родственницы без права на слово за общим столом.
Дорога к счастью – всегда трудоемка и тяжела. Но именно такой способ движения годится для России – движение за пряником не требует установления ограничений. И это отлично входит в резонанс с нашим уретральным менталитетом, системно векторная психология настаивает на этом.
«Видеть и слышать, как лгут, — проговорил Иван Иваныч, поворачиваясь на другой бок, — и тебя же называют дураком за то, что ты терпишь эту ложь; сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, — нет, больше жить так невозможно!» - подытоживает Чехов словами рассказчика о необходимости жить иначе и одновременно сожалении о том, что он не знает как. Не знаем, не дифференцируем в себе развитые свойства от неразвитых. Не имеем истинных ориентиров и понятий о добре и зле, которые могут определяться только относительно коллектива, хотя системно векторная психология дает четкие ориентиры на этот счет.
Как актуально звучат слова Чехова на фоне того, что сегодня происходит в России. Взяточничество и коррупция, кумовство, - сегодня коллективная мысль россиян стыдливо прогибается под собственную ментальную кожную архетипичную дыру.
Системно векторная психология о возможной несостоятельности будущего России
Мы сами выбираем этот «дешевый» путь для выживания, отмечает системно векторная психология. У кого-то получается, у кого-то нет – испытание кожной фазой развития приводит ко множеству частных потерь. А тем временем, что еще хуже, коллективно Россия несет невосполнимые потери: уходит образование, наука, разрушаются социальные связи, падает демография, на этом системно векторная психология заостряет внимание. Потеря этой надежной базы, фундамента, создает риск несостоятельности будущего всей страны. И это притом, что, изучая и понимая свои развитые свойства, мы вполне способны сами найти способ реализации себя, не противореча условиям современного глобального рынка.
Жить на отдачу, жить без ограничений – на пользу общества, как большие люди – это задано коллективно только России. Системно векторная психология доказывает, что коллективный труд активной части россиян в таком виде может приносить немыслимый результат.
(c) Cистемно векторная психология Юрия Бурлана
Автор: Максим Девицин