2017-04-07 15:13:26
Вопрос: Каждый человек хочет сделать свою жизнь максимально безопасной. В иудаизме есть всевозможные ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: Каждый человек хочет сделать свою жизнь максимально безопасной. В иудаизме есть всевозможные традиции и символы, которые принять считать средством обеспечения охраны свыше: мезуза, охраняющая человека и его дом, молитвы: молитва путника, благословение дома, бизнеса. Считается, что шабат охраняет человека, который его соблюдает. Действительно ли все эти средства обеспечивают нам защиту от всяких неприятностей? Ответ: […]
2017-03-31 15:03:19
Вопрос с Facebook: Недавно один верующий человек объяснил мне, что отсутствие мезузы – это источник ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос с Facebook: Недавно один верующий человек объяснил мне, что отсутствие мезузы – это источник несчастий в доме: болезнь близких, выход из строя электроприборов и так далее. Как на это смотрит каббала? Есть ли другие первопричины происходящих несчастий? Ответ: Сказано, что мезуза охраняет дом евреев, и должна быть на любых дверях. Поэтому ее наличие не […]
2017-03-11 22:05:28
... пренебречь одной из заповедей – омовением рук ... , на первый взгляд, заповеди. Рамхаль (раби Моше ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я слышал, что в Пурим необходимо напиться до такого состояния, что человек не различит между «Барух Мордехай» (Благословен Мордехай) и «Арур Аман» (Проклят Аман). Правда ли это? Как понять эту странную, на первый взгляд, заповедь?
Миштэ Пурим, вино, бокалы с вином
Ответ: Правда ли это?
Об этой заповеди говорится в Талмуде (Мегила 7б), и таково постановление Шулхан Аруха. Но Рамо (раби Моше Иссерлес, который в своих дополнениях к Шулхан Аруху приводит ашкеназские обычаи и постановления) пишет: некоторые законоучители говорят, что нет обязанности напиваться до такого состояния. Просто человеку следует выпить «больше своей нормы»,чтобы заснуть. И во время сна он не сможет отличить «благословен Мордехай» от «проклят Аман». Автор «Мишны Бруры» пишет, что именно так и стоит поступать. В разделе «Биур Алаха» Хафец Хаим приводит слова Меири: «Обязан человек умножать радость в этот день и едой, и питьем, так, чтобы всего было вдоволь. Однако нам не следует напиваться до такой степени, что мы будем вести себя недостойно. Ведь радость, которую нам повелели испытывать, – это не радость буйства и глупости, а радость любви к Всевышнему, благословен Он, и благодарности за чудеса, которые Он сотворил для нас». Там приводятся также слова автора «Хаей Адам»: «Поскольку все чудо было совершено через вино, обязали нас мудрецы напиться или, по крайней мере, выпить больше обычного – чтобы вспомнить великое чудо. Но тот, кто знает, что, напившись, может пренебречь одной из заповедей – омовением рук, одним из благословений – благословением после трапезы с хлебом, или не сможет прочесть послеполуденную или вечернюю молитву, или поведет себя легкомысленно, – такому человеку лучше не напиваться». Объяснение обязанности
Клоун, радость, ПуримТеперь постараюсь объяснить, почему все-таки мудрецы обязали нас в такой странной, на первый взгляд, заповеди. Рамхаль (раби Моше-Хаим Луцатто) в книге «Даат Твунот» пишет, что все мироздание существует для того, чтобы человек убедился: Всевышний един. Он пишет также, что «недостаточно понять, что Он единственный, Кто существует, т.е. логически необходимо только Его существование, и что нет Творца, кроме Него. Мы должны еще понять, что нет Властителя, кроме Него, и нет Руководителя у мира и у любого создания в мире, кроме Него. И нет никого, кто смог бы Ему помешать, или не допустить исполнения Его воли. Такова Его власть – единая и абсолютная. Это становится ясно, когда мы видим, как то, что казалось нам злом, оборачивается, в конце концов, добром». Если внимательно прочесть Книгу Эстер, можно увидеть: все, что казалось вначале злом, обернулось добром, и все события, которые происходили, включая те, что казались незначительными, в конечном счете привели к спасению евреев. Хотя мы должны сожалеть о зле, творящемся в нашем мире, потому что в данный момент оно мешает нам приблизиться к Всевышнему, все же Всевышний дал нам один день в году, день Пурима, когда мы напоминаем себе, что все – в Его власти, и то, что нам кажется злом, в свое время обернется добром. Это помогает понять, почему мудрецы обязали нас напиться в этот день до такого состояния, чтобы не отличать «барух Мордехай» от «арур Аман». Ведь и дела Мордехая, и дела Амана, в конечном счете, привели к спасению евреев.
2017-02-27 15:36:35
... Чтобы выполнить эту заповедь, достаточно послать одному ... обязаны выполнять эту заповедь. + развернуть текстсохранённая копия
Этимология
«Мишлоах манот» (ивр. משלוח מנות) – послание (משלוח) порций (מנות). Что такое «мишлоах манот»?
«Мишлоах манот» — это заповедь наших мудрецов, в соответствии с которой, каждый еврей обязан послать другому, по крайней мере, два различных вида пищи. Источник заповеди
Обязанность мишлоах манот упоминается в Свитке Эстер (9:19-22): «Поэтому иудеи-горожане, живущие в открытых городах, делают четырнадцатый день месяца Адара (днем) веселья и пиршества, и днем праздника и посылания подарков друг другу. И описал Мордехай эти события, и разослал письма ко всем иудеям, которые (живут) во всех областях царя Ахашвероша, ближним и дальним, Чтобы обязались сделать четырнадцатый день месяца Адара и пятнадцатый день его из года в год, — Как дни, в которые (добились) иудеи покоя от врагов своих, и (как) месяц, что обратил для них печаль в радость и скорбь в праздник, — сделать их днями пиршества и веселья, и посылания яств в дар друг другу и подарков бедным». Цель заповеди
Цель этой заповеди – увеличить обоюдную любовь и братство между евреями. Время заповеди
Эту заповедь необходимо выполнить именно днём (а не ночью). Сколько посылать
Чтобы выполнить эту заповедь, достаточно послать одному еврею два различных вида пищи.
Тот, кто посылает многим евреям много различных видов пищи в Пурим, заслуживает похвалы. Однако предпочтительно увеличить матанот леевьёним (дарование бедным), нежели мишлоах манот или делать большую трапезу. Что посылают
Необходимо послать именно такую пищу, которая пригодна к употреблению без дополнительного приготовления. Кто обязан выполнять заповедь «мишлоах манот»