... жаловались на низкие
http://rabotunaidu.ru/n112- ...
Власти Германии приостановили действие спорного транспортного закона о минимальной заработной плате ...
{lang: 'ru'} Как ...
... требованиям минимальную
, а требование ... о минимальной
преимущественно как ...
Бурную дискуссию в мире транспортной логистики вызвали решения Германии ввести минимальные ставки заработной платы для международных автомобильных перевозчиков, которые проезжают по ее территории. Ничего абсурднее Европа еще не видела.
С 1 января 2015 года в Германии вступил в силу закон о новом минимальном размере оплаты труда в час, который затронет и транспортные компании, в том числе и иностранные.
По информации Международного союза автомобильного транспорта (IRU), с 1 января 2015 года в Германии вступает в силу закон (Mindestlohngesetz – MiLoG), устанавливающий значение минимального размера оплаты труда 8,50 евро/час. Согласно имеющимся у IRU данным, закон коснется деятельности транспортного сектора и распространится на немецкие и иностранные компании, ведущие транспортную деятельность на территории Германии.
В соответствии с данным законом работодатели обязаны выплачивать минимальную заработную плату в размере 8,50 евро за каждый отработанный на территории Германии час. Данная зарплата должна быть выплачена не позднее последнего банковского дня месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена перевозка.
Перед началом осуществления автомобильных перевозок на территории Германии все иностранные автоперевозчики должны уведомить об этом Федеральную Финансовую Дирекцию в Кельне. Первая регистрация транспортных компаний должна сопровождаться заявлением-обязательством работодателя, подтверждающим его готовность исполнять требование по минимальной оплате труда и предоставлять по запросу таможенных органов Германии подтверждающие документы на немецком языке. Работодатель должен фиксировать даты начала и окончания деятельности и ее продолжительность на территории Германии не позднее 7 дней после окончания транспортной операции.
За нарушения указанного закона предусмотрены штрафные санкции: в размере до 500 тыс. евро за невыполнение положения о выплате установленного минимального размера оплаты труда и до 30 тыс. евро за невыполнение прочих положений, в том числе в части заполнения и направления уведомления.
Приводим вашему вниманию статьи на эту тему. Обзор Европейской печати и мнений перевозчиков по этому вопросу можно прочитать ниже и самим оценить все то, что происходит вокруг этого законодательного акта Германии.
После российских санкций мы получили удар в спину от стран ЕС
Требования, которые ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков на европейском рынке, попытаются оспорить в Европейской комиссии. Два министерства просят Комиссию выяснить, почему в Германии начинают применять новый учет зарплаты для иностранных водителей, а в Бельгии и Франции – их правила отдыха.
С начала этого года в Бельгии водители по выходным дням не имеют права спать в своих грузовиках. Они обязаны искать для этого мотели или гостиницы. Схожие меры хочет применить и Франция. А Германия приняла закон, что иностранные водители, проезжающие транзитом через Германию, должны получать установленную здесь минимальную оплату – 8,5 евро в час.
Из-за этого компании должны регистрироваться, предоставить список сотрудников и справки о их зарплате. Литовские перевозчики говорят, что эти немецкие требования, которые ограничивают свободное движение услуг, вызывают много суматохи и просто выталкивают их из европейского рынка.
«У нас хотят отнять хлеб, у нас хотят отнять рынок. Значит в ЕС нет свободного движения услуг. В таком случае, нас, как перевозчиков, на этом рынке не приветствуют. Они бы хотели закрыться и нас туда не пускать, для того чтобы цены снова стали высокими и удобными для них», — говорит директор «Krautoma», представитель ассоциации мелких и средних перевозчиков Сигитас Жилис.
«Мне не известны точные цели данной инициативы, но, в каком-то смысле, они просто лезут в дела других стран. Я бы понял, если бы это применялось для каботажных перевозок, выполняемых в Германии, чтобы не было демпинга, для одинаковых условий конкуренции. Но для транзита – а Германия является крупнейшей транзитной страной – это своего рода проявление протекционизма», — говорит президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичус.
Пострадавшие от российских санкций перевозчики говорят, что чувствуют себя так, как будто получили удар в спину от стран Союза. Поэтому ждут помощи или хотя бы объяснений от Европейской Комиссии, письмо для которой готовят Министерство труда и социальной защиты, а также Министерство путей сообщения.
«Мы подготовили заявление, согласовав его с другими инстанциями, и в ближайшее время, скорей всего завтра, отправим его в ЕК. Такие заявления представили и другие страны», — говорит директор Департамента дорог и гражданской авиации при Министерстве путей сообщения Гражвидас Йокубаускас.
Объяснений, связанных с действиями Германии, от ЕК ждут перевозчики Польши, Венгрии, Болгарии. А в Литве мелкие перевозчики ждут скорейших решений, боясь, что они не переживут два или три года. Обычно столько продолжаются все процедуры в ЕК.
автор статьи Aurelija Malakauskaite
Cargonews
Безусловно, что данное мнение прибалтийских транспортных компаний поддерживают абсолютно все фирмы по автомобильным перевозкам грузов в Европе.
Что думают по этому поводу эстонские перевозчики.
Эстонские автоперевозчики недовольны требованием Германии о минимальной зарплате
Эстонские автоперевозчики недовольны вступившим в начале этого года в силу в Германии требованием, согласно которому минимальная зарплата работающего в Германии автоводителя должна составлять 8,5 евро в час.
Эстонские логистические фирмы, занимающиеся перевозками на территории Германии, наряду с обязанностью выплаты минимальной зарплаты 8,5 евро в час недовольны сопутствующей этой обязанности бюрократией, сказал BNS заведующий отделом информации и разрешений на перевозки Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Эрмо Перолайнен.
Многие фирмы не в состоянии выплачивать соответствующую требованиям минимальную зарплату, а требование посылать бланки факсом звучит в наши дни абсурдно, добавил Перолайнен. По его словам, ERAA обратилась к международным организациям с просьбой проанализировать ситуацию. Также, по данным Перолайнена, случай рассматривает Европейская комиссия.
ERAA рассматривает требование о минимальной зарплате преимущественно как направленный против единого рынка шаг, поскольку оно распространяется и на проезжающих через Германию автоводителей и непропорционально сказывается на транспортных фирмах из стран с более низким уровнем зарплат.
С этого года операторы перевозок в Германии должны предварительно регистрировать занимающихся перевозками на территории страны людей. Для регистрации следует пользоваться правильным бланком и пересылать его в соответствующее учреждение по факсу. Также операторы обязаны вести детальный учет рабочих часов на территории Германии.
Операторы перевозок в Германии должны два года хранить копию договора о работе на территории Германии, детальный учет рабочих часов, учет зарплат и справки о реальных выплатах. Все документы должны быть оформлены на немецком языке, при необходимости их следует представлять для проверки.
Источник информации Postimees