Принято на заседании КС 16.02.2013
ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
Цель Координационного Совета – реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.
Координационный совет считает, что выборы депутатов Государственной Думы РФ в декабре 2011 года и Президента РФ в марте 2012 года сопровождались массовыми, крупномасштабными и практически повсеместными нарушениями закона. Эти выборы не были ни честными, ни равными, ни справедливыми, ни свободными. Большинство оппозиционных кандидатов вовсе не были допущены к участию в выборах, а те, кто был зарегистрирован, подверглись дискриминации. В СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, а при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов. Наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами были собраны десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны. Власть, сформированная в результате таких выборов, нелегитимна.
Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.
Столкнувшись с ростом протестных настроений, правящая группировка переходит к репрессиям и запугиванию граждан, организуя показательные процессы, прибегая к незаконным методам насилия, в том числе похищениям и пыткам. В этих обстоятельствах важнейшим направлением деятельности КС и всех участников протестного движения становится борьба за свободу политзаключенных и неправосудно осужденных.
В силу этого Координационный совет считает важнейшей задачей российской оппозиции разработку и обнародование детального плана политической реформы, проводимой в переходный период с начала демонтажа действующего в России нелегитимного режима до выборов законных органов власти и формирования системы устойчивых демократических институтов.
Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
· Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
· Ликвидацию системы политического сыска;
· Обеспечение реальной сменяемости власти – от Президента до муниципального чиновника;
· Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
· Отмену политической цензуры в СМИ;
· Сокращение власти Президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
· Реформу избирательной системы, направленную на ее децентрализацию и всестороннюю демократизацию;
· Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы;
· Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;
· Возвращение прямых выборов губернаторов, мэров, глав муниципалитетов.
Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.
Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.
Граждане России, являющиеся единственным источником власти в Российской Федерации, обладают правом на массовый протест с целью смены власти.
Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.
За свободную Россию!
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
· Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
· Основным методом работы Координационный Совет считает координацию инициатив и усилий гражданских и политических активистов и полагает недопустимыми любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность;
· Координационный Совет намерен всемерно содействовать объединению ресурсов гражданского общества в целом на поддержке конкретных тематических или локальных протестных кампаний.
2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
· Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
· Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
· Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения - для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
· Координационный Совет создает, постоянно пополняет и периодически публикует список организаторов и проводников политических репрессий в России. В данные списки в том числе вносятся лица, принимающие соответствующие решения, лица, непосредственно руководящие политическими репрессиями, а так же исполнители репрессивных мер;
· Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами;
· Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, - в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.
3) Координация массовых протестных действий
· Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах – массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
· Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
· Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.
4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
· Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых действующей Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны.
· Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения существующими и вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.
· Своей приоритетной задачей в этой сфере Координационный Совет считает разработку предложений по избирательному законодательству и законодательству о судебной системе.
5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
· Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий, силовых органов в период избирательных кампаний;
· Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, – всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
· Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
· При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.
6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом
· Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
· Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
· Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе (“Голос”, “Гражданин наблюдатель”, СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.
7) Обратная связь с избирателями и сторонниками
· Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы «Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;
· Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
· Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
· Координационный Совет будет способствовать созданию консолидации сторонников протестного движения по всей стране, созданию и развитию региональных координационных советов.
8) Информационная и просветительская работа
· Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;
· В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете, создает свои официальные группы и публичные страницы в социальных сетях;
· Члены Координационного Совета информируют о своей деятельности граждан России и поддерживают с ними постоянную связь, используя Сайт Координационного Совета, его официальные группы и публичные страницы в социальных сетях, а также индивидуальные блоги, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации;
· Координационный Совет организует подготовку и массовое распространение как в сети интернет, так и в печатной форме агитационно-просветительских материалов.