2012-09-13 15:54:40
В ряду метапсихологических сочинений Фрейда работу “По ту сторону принципа удовольствия” ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В ряду метапсихологических сочинений Фрейда работу “По ту сторону принципа удовольствия” можно рассматривать как вступление к заключительной фазе в развитии его представлений. Еще до этого Фрейд обратил внимание на клинический феномен “навязчивого повторения”; здесь же он приписывает этому явлению характер … Читать далее →
2012-04-07 09:30:17
Около месяца назад посмотрел фильм "Опасный метод", вышедший на экраны в прошлом году. Сюжетная ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Около месяца назад посмотрел фильм "Опасный метод", вышедший на экраны в прошлом году. Сюжетная завязка фильма - любовные отношения знаменитого психоаналитика Карла Юнга с его пациенткой Сабиной Шпильрайн, а также эдипова борьба сына-Юнга против отца-Фрейда. Неистовая Сабина впоследствии стала пропагандистом психоанализа в г.Ростове-на-Дону, а Юнг вернулся в лоно своей семьи, разорвав вместе с тем с фрейдизмом как учением.
В интепретативном плане это - классический любовный треугольник с элементами мировозренческой борьбы - мистицизм против сексизма. Кинопоиск.ру главным слоганом фильма определил фразу "Фрейд против Юнга". Верхом же комментирования этой знаменитой истории стал фрагмент из текста Акимова О.Е "Коллективное бессознательное Шпильрейн, Юнга и Фрейда">, где адюльтер не только предельно психологизируется, но и возводится в ранг непременного атрибута социализации:
"...все — от Фрейда до Гросса, включая, разумеется, Юнга, — искали полового удовлетворения на стороне. И этому способствовала не викторианские нравы двойных стандартов, доставшиеся якобы психоаналитикам от ушедшего века, а секс-коммунизм — новая философия полигамии, созданная в недрах народившегося класса врачей-аналитиков".
Вот такой получилась художественная лента, которую можно использовать в качестве стимульного материала для психоаналитической фильмотерапии.
2011-10-02 10:54:45
Совсем недавно мне приснилось, что я вместе с каким-то людьми нахожусь в фойе большого здания. Мы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Совсем недавно мне приснилось, что я вместе с каким-то людьми нахожусь в фойе большого здания. Мы вышли с какой-то лекции и направляемся к выходу. Затем я вижу себя идущим по берегу реки. Вода справа от меня - спокойная, зеленоватая, в меру мутная. Там я встречаю довольно большие раковины, покрытые зеленым мхом или илом. Больше ничего из этого сна не помню.
КОММЕНТАРИЙ:
"Выход из учебного заведения, где я слушал лекцию" - личностное развитие, внутренний прогресс.
"Речная вода" - бессознательный фон, который сопровождает мои нынешние житейские ситуации. Вода спокойна, но мутновата - это отражает мое нынешнее состояние, когда я контролирую свои эмоции, но не знаю, что измениться во мне мне спустя непродолжительный период.
"Раковины, покрытые мхом или илом" - некие архетипические артефакты, глубинные образы, определяющие нашу жизнь. Твердость раковин и наличие в них спирали является символом внутренней целостности, которую сон и демонстрирует мне в качестве цели.
Необходимость меняться с опорой на бессознательные процессы - вот главный лейтмотив этого сновидения.
2011-09-05 20:55:39
«Мы обязаны вступить на неизведанную территорию» – замечает психиатр Карл Юнг в связи со своей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Мы обязаны вступить на неизведанную территорию» – замечает психиатр Карл Юнг в связи со своей первопроходческой деятельностью. Дэвид Кроненберг и сценарист Кристофер Хэмптон с увлечением исследовали в своём фильме «Опасный метод» сложную и интересную тему трогательных отношений Юнга и Фрейда и их неизбежного разрыва из-за красивой и сексуально истеричной пациентки.(...)Прочитать полностью Опасный метод \ A [...]