такой, что нос лишний раз не высунешь.
такой, что нос лишний раз не высунешь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/72233/84579633.1e/0_bb42f_ed8a425f_orig.jpg)
Тут уж не до фотопрогулок. Честно говоря, не припомню когда последний раз до этого была такая холодная новогодне-рождественская неделя.
Остается лишь издалека понаблюдать за избушками на опушке с дымком из трубы. Можно представить, как уютно у печки устроились ее обитатели. Что, конечно же, не будет истиной. Отопление в домах от автоматических газовых котлов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/84579633.1e/0_bb430_b85a9eaf_orig.jpg)
Вылазку в окрестности я все же совершил.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66903/84579633.1e/0_bb431_7ca82d64_orig.jpg)
Погонял стайки щеглов в таком вот редколесье. Еще раз убедился, что поймать их объективом весьма непросто. Кадров нет. Температура не позволила подойти к вопросу основательно. Лишь вернувшись в деревню вдоволь пощелкал снегирей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/32/84579633.1e/0_bb432_3508f335_orig.jpg)
К своему удивлению обнаружил в этих краях белых куропаток. Считал их обитателями тундры. Также пугливы оказались.
пришла. В самый ...
 
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9305/174313687.14/0_126b1d_b179f8a8_orig.jpg)
 
(с) warshЭту пугливую птицу не часто увидишь на московских просторах.
 
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5626/174313687.14/0_126b1e_c78bc6da_orig.jpg)
 
(с) warshА вот на Смоленщине - запросто. Белобоки облюбовали старый заброшенный дом напротив нашей дачи. Однако, близко к себе не подпускают и следить за их жизнью приходится издалека, с помощью телевика. Такая вот рифма.
- 8°,
![](https://st6.gismeteo.ru/static/images/icons/new/d.sun.c4.png)
, днём обещают
... , потому, что шалопайка-
по секрету и ...
Морозы только попугали сухим треском, да и отступили с прибытием снега. Второй день каких-то минус семь-восемь, но дикая влажность и, вывязанная крючком из туманности, густая, увесисто-провисшая сетка неба, а в ее проплешину вместо брызжущего молодой силой новорожденного Солнца уныло глядит какой-то старорежимный блёклый пятак, давным-давно закатившийся под тяжеленный шкаф, и нечаянно найденный в процессе смены хозяев-сезонов.
«Шесть сорок!» – поет мой будильник. – «Шесть пятьдесят… Семь…» – На «семь тридцать» уже ором кричит: «Тебе срочно пора вставать!» На семь сорок неожиданно смягчается: «Ладно-ладно, поспи-поспи, посплю заодно и я всласть».
В полдень на улице людно, на собачьих тропах не протолкнуться. Вот королевский пудель – белый, большой не стриженным – важно вывел хозяина, по-царски не спешит, ждет, когда помятый со сна хозяин подкурит свою первую утреннюю сигарету, не торопясь затянется сладко, выпустит в низкое небо кольцо и еще одно, и тут же, как рванет его в одинокую кучу снега (спасибо, водитель снегоуборочной машины постарался): Эй ты, соня, давай уже валяться! След в след за ним торопиться самоед, этот не церемониться, какие могут быть церемонии со снегом! А дальше к куче мале скачет лабрадор чернее черного и брат его золотистый ретривер, и пойнтер, и ушастый спаниель, и хвостатая такса, и комочек энергии джек рассел терьер. Только бабушки стоят кучно в сторонке осуждающе, нервно натягивая поводки. «Мася, не нервничай!» – надрывно кричит та, что в лохматой песцовой шапке, нахлобученной на древний пуховый платок, как нетающие снега на гору Эверест. – «Мася, я тебя убедительно прошу: не нервничай!». А толстый Мася не слышит, у Маси давно уже уши торчком, хвост бубликом, задние лапы приняли позицию толчковых, передние – неистово воздух молотят: еще, еще, еще чуть-чуть поднажать и собачье счастье опрокинет на голову безудержное веселье. «Кульбиту не быть!» – говорит туго натянутый поводок, «Как тебе не стыдно!» – выносит приговор хозяйка.
Беговая тропа вдоль реки в этот зимний полдень полна летящих задором разноцветных возрастом детишек. Ну, чисто конфетти, что летит навстречу ветру! Кто на санках, кто на ледянках, самые смелые – снимают с горок тонкий слой снега до промерзлой черноты пятой точкой. «Костик! Ко-оостик!» – кричит где-то с горы, как с небес, строгая женщина в красном мальчику в шапке с помпоном, валяющемуся в приступе смеха у кромки льда со своей ледянкой. – «Срочно встал и поднялся ко мне!» – «Ну, ма-аа!» – просительно отвечает малыш. – «Я кому сказала!» Тот, кому сказали, поднимается, вяло бредет под горку, таща за собой на веревке поникшую ледянку, на половине пути делает «Алей-ап!» и, упав на санки плашмя, с улюлюканьем скатывается вниз. «Вот я к тебе сейчас доберусь!» – догоняет меня по ветру красное эхо.
А я, как тот мальчишка, солнечно хохоча, убегаю, возвращаясь, и возвращаюсь, убегая, потому, что шалопайка-Зима по секрету и мне в оба уха насвистала волшебный мотив: «Э-эй, забей, не отвлекайся!»
На финише меня встречают пингвины.
![2016-01-07_13-33-29_549 (700x392, 218Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/127/267/127267076_20160107_133329_549.jpg)
Не успела река стать, а они уже тут как тут. И неважно, что ныне сводки МЧС чуть ли не каждый день пополняются выловленными из пучин Борисфена кадаверами, вот вчера, к примеру, у нас тут рядом – на канале поймали двух холодных с вечным льдом в глазах, но любителям зимней рыбалки все нипочем, ведь они – люди без страха и упрека.
Да и по большому счету, все, кто в этом зимнем мире продолжает жить наружу, а не впадает в спячку, это – люди без страха и упрека. Но, весна, таки, идет, я уже слышу ее неторопливые шаги – шаги моей традиционной утки а-ля по-пекински на Рождественский ужин (полтора суток на маринование, шесть часов приготовления, блинчики обязательные, а на завтрак следующего дня, конечно же, будет подано сладкое – оставшаяся от нее холодная грудка, тонко нарезанная, на свежем с пылу с жару домашнем багете под черный-пречерный горький кофе и большой чайник чая с медом).
Короче, люди, время просыпаться!
... >
. Во всяком случае ...
 
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/70872/174313687.14/0_126a30_d0d459d8_orig.jpg)
 
(с) warshРадуга зимой. Во всяком случае, мне раньше не встречалась.