Кондиціонер дає можливість контролювати мікроклімат у приміщенні й керувати ним. Дехто навіть вважає ...
... и фанта
Лето, жара, каникулы. С утра на море, а потом? Нужно как-то занять детей? Нет проблем. Как раз в эти дни в Холоне проходит Международный фестиваль театра кукол. Что может быть увлекательнее возможности прикоснуться к миру волшебства и фантазии?
Дальше
... автобус. Заводская эмблема
на передней панели ... , то снабженный дизелем
экономичней ЛиАЗа — 32 ...
Перед нами большой автобус. Заводская эмблема ЗИУ на передней панели его кузова говорит о том, что построен он заводом имени Урицкого, который известен как предприятие, производящее троллейбусы.
Появление этой машины на свет закономерно. Общественному транспорту в перевозке пассажиров отводится у нас главное место, и «спрос на автобусы большой вместимости с каждым годом увеличивается. Города быстро растут вширь, и решить транспортную проблему в них призваны прежде всего автобусы, поскольку прокладка троллейбусных, а тем более трамвайных маршрутов с экономической точки зрения не всегда оказывается целесообразной.
Имея налаженное производство троллейбусов, рассчитанных на 120 пассажиров, можно без значительных дополнительных затрат освоить выпуск унифицированных с ними городских автобусов. Конструкторы троллейбусного завода имени Урицкого в г. Энгельсе пошли именно по этому пути. За основу они взяли модель ЗИУ-5. Чтобы заводу не осваивать заново производство новых для него агрегатов, было решено прибегнуть к услугам специализированных предприятий. Моторы для автобусов новой модели, получившей индекс ЗИУ-6-2М, станут поступать из Венгрии, так же как и задние мосты, а автоматические трансмиссии — из Чехословакии.
Кузов автобуса практически тот же (с 38 местами для сидения и двумя дверями), что и у троллейбуса. Дизель «Раба» располагается под полом пассажирского салона. Он связан с гидромеханической трансмиссией «Прага-2М70», которая состоит из гидродинамического трансформатора и двухступенчатой планетарной коробки передач. От коробки крутящий момент передается на задний мост «Раба» с конической главной передачей и планетарными редукторами, встроенными в ступицы колес. Рессорная зависимая подвеска всех колес, пневматический усилитель руля, бездисковые колеса, барабанные тормоза с пневматическим приводом (как, впрочем, и двери) по существу однотипны с троллейбусными.
ЗИУ-6-2М по сравнению с городским автобусом ЛиАЗ-677 имеет на 13 мест для сидения больше. Более вместительный автобус из Энгельса на 1330 мм длиннее своего ликинского собрата и, как следствие, имеет несколько больший (12 м против 11 м) радиус поворота. Задние двери у ЗИУ на 100 мм уже, но для облегчения входа и выхода подножки размещены на меньшей высоте (320 мм против 348). Если говорить о расходе топлива, то снабженный дизелем ЗИУ экономичней ЛиАЗа — 32 литра на 100 километров пути против 45.
Технические характеристики ЗИУ-6-2М. Число мест: для сидения — 38, максимальное — 120; снаряженный вес — 9380 кг; двигатель: рабочий объем— 10 350 см3, мощность — 192 л. с. при — 2100 об/мин; габариты, мм: длина — 11780, ширина — 2680, высота — 3120; база — 6100 мм; колея колес, мм: спереди — 2006, сзади — 1910; высота подножки от земли — 320 мм; ширина дверных проемов, мм: переднего — 1050, заднего — 1100; дорожный просвет — 180 мм; наименьший радиус поворота — 12,0 м; размер шин — 320-508 мм; максимальная скорость — 75 км/час; контрольный расход топлива — 32 л/100 км.
машинки, из коллекции «За рулем»