Со мной тут такая история приключилась. Первый раз в жизни такое. И я даже не знаю, с чего начать.< ...
Со мной тут такая история приключилась. Первый раз в жизни такое. И я даже не знаю, с чего начать.
Начну, пожалуй, с того, что я счастливый человек - тем, что работу свою действительно люблю. И в общем-то это не только работа.
[Еще пара абзацев.Это спойлер, а не кат!)]
Я не люблю фразу "сделай хобби работой, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни", потому что, конечно же, никакое это не хобби - это именно работа. Иногда это очень тяжелая работа. Физически. Морально. Но это то, что я люблю всем сердцем. Это то, что я не могу не делать. То, что приносит мне радость, удовлетворение, новые ощущения, новых друзей, расширяет горизонты. Можно бесконечно продолжать.
И в общем, по большей части все это возможно благодаря вам - людям, которым нравится то, что я делаю, которые не проходят мимо, поддерживают комментариями и покупают мои вещи.
Да, я очень благодарна тем, кто платит мне деньги за мои вещи, потому что на эти деньги я могу существовать, могу покупать материалы и делать то, что мне нравится дальше. И ведь это не туалетная бумага, которую человек просто не может не купить. Не хлеб. Не соль. Поэтому я невыразимо благодарна всем, кто со мной на одной волне и действительно выбирает для себя именно эти вещи. Это особые ощущения, их невозможно передать словами. Ощущения сопричастности, созвучия.
Вот в такой благости я существовала как минимум последние почти что два года, что занимаюсь глиной. Конечно, бывало всякое. Это жизнь и люди бывают разные. И у них бывает разное настроение, как и у меня тоже. А еще это интернет, и здесь не всегда понятно. что именно хотел донести человек и с какими эмоциями. Поэтому да, бывали неровности, бывали недопонимания, но всегда все разрешалось благополучно, потому что все к этому стремились. И я никогда ничего не выносила на всеобщее обозрение, именно потому, что это все нормальные рабочие моменты. Даже мыслей не было об этом - потому что, повторюсь, все живые люди. И, кстати, не то, что допускаю - а даже уверена, что и у них могли бы быть ко мне претензии и замечания.
Но сегодня, друзья, я просто не могу промолчать и оставить все в себе, потому что произошел случай из ряда вон выходящий. Мне очень обидно, больно и грустно. У меня не получается затолкать эмоции внутрь и идти дальше, как ни в чем не бывало. Мне захотелось написать об этом.
Две недели назад мне на Ярмарке Мастеров поступил заказ от мастера Ольги Тимофеевой на некоторое количество бусин.
Я хочу, чтоб все было предельно ясно и объективно, поэтому под катом привожу полную переписку с Ольгой (написала она мне 7 сентября).
Я позволила себе процтировать практически полную переписку. Да, я понимаю, что все это очень долго читать, извините меня, пожалуйста. Просто я хочу, чтобы все было максимально объективно, а еще - я не могу уже все это пересказывать, у меня просто нет никаких моральных сил. Я этой историей просто отправлена в нокаут. Поэтому, если у вас есть 10 минут времени - прочитайте, пожалуйста все до конца.
http://www.ponyexpress.ru/about_notice_forbiden.php
Точнее нигде ничего не написано, но они дважды по телефону подтвердили, что керамика относится к п. 5 "изделия из фарфора или стекла", несмотря на то, что это бусины, а не посуда.
Тимофеева Ольга ,Авторский бисер
а им не надо рассказывать, что вы отправляете. запаковываете и никто не проверяет. детский сад...отправляют даже хрупкое стекло! вызывайте и отправляйте как сувенирную продукциюТимофеева Ольга ,Авторский бисер
Александра. Вам как-то сразу было неохота выполнять заказ. я никогда не слышала от продавцов здесь, что им некогда потратить 10 минут в выходные ради заказа.уже две недели прошло. у Вас причины находятся тянуть кота за хвост. Можем расстаться по хорошему, просто деньги назад перечисляете и всё. и я забуду о Вас как о страшном сне.Александра Золотарева"детский сад" - это вы кому адресовали?
Я звоню вызывать курьера, и меня спрашиивают, что отправляю. Вполне логично, что я ответила на этот вопрос прямо.
Тимофеева Ольга ,Авторский бисеркто хочет отправить - никто не докладывает что конкретно.Тимофеева Ольга ,Авторский бисер
а правила пони надо было изучать, когда я Вам давала время на это почитать. узнать всё, позвонить наконец. я так поняла, что Вы воспользовались этим временем. почему теперь Вы в неведении, что им говорить? знаете, у меня ребёнок инвалид. ему приходится уделять очень много времени, но я так не отношусь к своим покупателям!Тимофеева Ольга ,Авторский бисер
сегодня до конца дня я жду сообщения о вызове пони или добро на номер карты сбер.Тимофеева Ольга ,Авторский бисер
если боитесь, что будут проверять, нанижите на нитку толстую и отправьте как БИЖУТЕРИЮ из фимо( объясните, что такой пластик).Тимофеева Ольга ,Авторский бисер
извините меня за резкость. я просто устала от этой тянучки. вы конечно ещё новичок в вопросах отправки и общения...все мы учились когда-то. Вам надо больше темы здешние почитывать про отправку хотя бы.Вот на этой пронзительной ноте я решила, что хватит. Мои силы кончились. Я решила вернуть Ольге деньги, но не молча, а объяснить, что и почему я чувствовала в результате прочтения ее сообщений.
Александра ЗолотареваЕще раз доброго времени суток.
Итак, начнем с конца.
Во-первых, пришлите мне свои реквизиты СБ, я до вечера доберусь до банка и отправлю вам ваши деньги.
За резкость я вас не извиняю, потому что это не резкость - а неприкрытое хамство, причем уже давно.
Я далеко не новичок. Я в сфере хендмейда продаю уже около 5-6 лет, а керамику - почти два года. Не поленитесь, зайдите в статистику продаж, увидите их количество, а так же количество положительных отзывов. Можете еще прогуляться в мой ЖЖ, там больше 1000 читателей. И за все эти годы продаж у меня не было таких дивных историй, как с вами. В 99% случаев я отправляю Почтой России, и проблем с этим ни у кого не было. Поэтому в вопросах отправки и общения у меня все более, чем налажено.
Клиенты бывают разные, очень разные - потому что все мы живые люди, да еще и интернет накладывает отпечаток, и не всегда можно сразу понять друг друга. Но всегда, ВСЕГДА можно договориться, если есть желание. Ни разу я не отказывала никому в каких-то просьбах, если меня об этом просили. Не приказывали, а просили. Вы знаете, что это такое?
Это когда пишут, например "Александра, я бы купила у вас это и это, но прямо сейчас у меня нет денег - нельзя ли мне внести небольшую сумму, а часть доплатить после?". Или вот, например "Мне очень неудобно получать посылку на почте, по личным причинам, не могли бы вы отправить мне посылку с помощью Пони-экспресс"? Знаете, когда мне пишут вот так, я всегда иду навстречу. Всегда.
Честно говоря, очень неприятно было читать сообщения типа "за сегодня думаю разберётесь. к вечеру отпишитесь", не просьба, не предложение, а приказ. Только вот почему вы приказываете мне? Я делаю вещи и продаю их. Кто-то их покупает. Я не вижу тут оснований для того, чтобы при этом мне отдавались приказы. Кем бы-то ни было и какие бы-то ни было. Это, поверьте, очень, очень неприятно.
То, что вы мне написали сегодня – это за пределами понимания для меня.
Вы обратились ко мне за заказом. Я его выполнила, пойдя вам навстречу по части доставки, потому что совершенно верно – вы клиент, и клиенту логично идти навстречу. Я написала, что на заказ уйдет недели полторы. Вы написали – «делайте, не спешите». Плюс я несколько дней болела, о чем вам написала. Оплата от вас поступила 10 числа. Бусины были готовы 20 числа. 10 дней – это заявленные полторы недели. Если бы отправка была почтой России, посылка ушла бы к вам уже в субботу. Поэтому ваше выражение «тянуть кота за хвост» мне не вполне понятно. Мы работали по стандартной схеме. Вы перевели деньги, я начала работу, выполнила работу – отписалась вам, приготовила все к отправке, и сегодня стала вызывать курьера.
Я не могла предвидеть, что возникнут проблемы с пересылкой хотя бы потому, что на сайте Пони-Экспресса в разделе о запрещенных вложениях, не написано ничего про керамику. Я не могла догадаться, что керамические бусины у них относятся к посуде. Я выполнила все свои обязательства – сделала для вас заказ и приступила к отправке тем способом, который выбрали вы. Я была с вами вежлива и корректна. Чем я заслужила ваши слова «я забуду о вас как о страшном сне?». Что дает вам право хамить мне и писать сообщения в приказном оскорбительном тоне?
Я делаю вещи руками. И я делаю их не потому, что я с потолка выбрала такой способ зарабатывания денег, а потому, что мне безумно это нравится. Это то, что я на самом деле умею, это процесс, который приносит мне радость и удовлетворение, это материал, который я чувствую. И большинство моих покупателей тоже это чувствуют. Со многими из них у меня очень теплые отношения, и почти с абсолютным большинство работы была приятной и радостной, а короткое общение по поводу заказа – вежливым и теплым. Поэтому, конечно, ни Пони Экспрессом, ни Почтой России, ни северными оленями, ни Санта-Клаусом я вам эти бусины не отправлю. Потому что это не чистый заработок, а дело души, моей души. И отдавать то, что я с радостью и теплом делала своими руками, человеку, который считает себя вправе обращаться с другим человеком как со скотом¸ к тому же чем-то ему обязанным уже по факту того, что он продавец, а вы – клиент, я не хочу и не буду.
Вы очень обидели меня своим отношением, и искренне говоря, вы мне сделали больно – своим отношением ко мне и своими словами.
От всей души вам желаю осознать этот факт и пересмотреть свое отношение к людям – даже если это продавцы, которые в вас заинтересованы.
И вот что ответила мне Ольга
Тимофеева Ольга ,Авторский бисеря не читалю так много букв.если я эту ситуацию вынесу на всеобщий суд в сообщество... то большинство будет на моей стороне. во-первых. с хамства начали Вы. Вам было некогда уделить мне минимум времени и Вы об этом заявили сразу. потом следовало всё остальное с моей стороны. Потом Вы не удосужились внимательно изучить сайт пони, а согласились. под свою ответственность. и наконец сроки беспардонно были не соблюдены. обещано было полторы недели, но это как бы в порядке вещей для вас. конечно. я написала не торопиться., но когда и после неторопливого изготовления вдруг начинаются проволочки НЕ по моей вине... нет, у меня такой продавец впервые, надеюсь, больше таких не будет...и меня больше не интересует, кто здесь прав. Вы ИЗНАЧАЛЬНО умудрились настроить меня против себя. я никогда не ощущала ТАКОГО пренебрежения от мастеров, к которым обращалась.
карта сбер (далее реквизиты)
уж будьте так любезны, огромное спасибо!
вряд ли кто-нибудь здесь поверит, что навязывание Пони это навязывание неудобства...меня бы просто засмеяли.
спойлер]