Глупец и невежда имеют пять примет: сердятся без причины, говорят без нужды, изменяются неизвестно для чего, вмешиваются в то, что вовсе их не касается, и не умеют различить, кто желает им добра и кто - зла.
2012-05-25 07:26:18
У akteon - интересный пост про коррупцию.
Если не до народа, то до людей более-менее профессионально занимающихся экономической аналитикой, начинает понемногу доходить, что проблема чиновничества не в том, что оно кладет государственные деньги себе в карман, а в том что гораздо больше денег расходуется для того, чтобы создать искусственные помехи для деятельности людей и ещё большие ресурсы тратятся людьми на преодоление этих помех.
Вот когда же наконец до людей дойдет, что в значительном числе случаев эти помехи создаются не только и не столько для того, чтобы создать взяткоемкое место, а потому что какой-то чиновник (как правило, на уровень-другой выше того, который потом будет брать взятки) искренне считает что мешать людям жить в этом месте необходимо для блага страны.
Типичный пример того как извращенно может пониматься благо страны (правда не чиновником, а журналистом) вот эта статья в КП.
А вот еще на близкую тему. Задается вопрос "кому нужны электронные дневники в школах". Ответ получается такой, что если даже родителям и учителям они и нужны, то очевидно есть пара десятков других вещей, на которые бы эти деньги можно было потратить с большей пользой.
Вот где самая коррупция-то - когда благо людей, интересы которых организация признана обеспечивать, считается менее приоритетным чем упрощение деятельности обеспечивающих.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/740006.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: злой, люди, политика, экономика
2012-05-22 20:38:39
... вопрос: откуда возникло Зло. Согласно христианским богословам ... соответствии с которыми злое и дурное ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Что такое зло? Легкий вопрос, не правда ли? И все же, ответьте. Затрудняетесь? Не удивительно. Читайте дальше.
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий.
В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла.
Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.
Другое определение зла, как акта эгоизма - действия извне, направленного против воли любого субъекта, по его воле и согласию, или независимо от его воли, и несущие ему ущерб, страдания и др. негативные последствия.
Первоочередной здесь является субъективная оценка последствий действия извне, независимо от источника, его намерений, целей, средств и т.д.. В такой трактовке зло обретает конкретную форму, источники, причины и следствия, закономерности и т.д..
Добро, как противоположность злу - это действие, направленное на субъект и несущее ему изменения, которые сам субъект оценивает положительно. Добро в такой трактовке приобретает свои закономерности, причины и т.д..
[Читать далее]
Античное время
В своих идеях неоплатонизм видел низшие идеи продуктом более высоких и высших принципов, и стремившимся обратно к ним. Поэтому в качестве связующего звена между низшим и высшим мирами необходима идея, что разум может пользоваться злом и в добрых целях. Ее высказал древнегреческий философ Плотин
Буддизм
В буддизме нет определения понятию Зла. Вместо этого понятие используется термин страдание. Человек страдает и создает страдание другим. Избавление от страдания и уход в нирвану это главная цель исповедующего буддизм
Христианство
Многие христиане считают, что Бог зла не творил, что Бог — это всеблагой творец сущего. Но если Он добр по своей природе, то возникает вопрос: откуда возникло Зло. Согласно христианским богословам, Бог не может творить зла, однако Он, при Своём всеблагом творении, оставляет возможность сотворённым Им разумным свободным существам «творить» как добро, так и зло. Однако это противоречит тому, что сказано в Библии: "Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис.45:7) - то есть Бог и сам может творить зло.
Теодицея
В христианстве, с давних пор существует идеи аналогичные неоплатонизму о необходимости связующего звена между его представлением о Боге и знаниями о мире. В соответствии с которыми злое и дурное совершается по воле Божьей и в соответствии с его целями, что Бог, как сказал Гаман, делал недостойных орудием своей скрытой воли. Грехи и несчастье, так настойчиво учила и теодицея Лейбница, по причинам более высокого порядка не исключены полностью из природы вещей и почти ничего не значат по сравнению с добрым, более того, служат высшим благам. Подобным образом думал и Шефтсбери.
Спиноза
Бенедикт Спиноза говорил, что различие между добром и злом является лишь одним из личных наклонностей: "Каждый человек, согласно высшему закону природы, сам судит, что есть добро, а что зло, находя преимущества того и другого и сопоставляя их со своим темпераментом … ".