Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «знако»
Борода и усы 2014-08-05 20:57:57
... рассматривали бритье как знак тщеславия. В искусстве ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Борода и усы — символ зрелой мужественности. Герои, цари и боги, если они уже не совсем молодые, всегда представлялись с бородой или усами. Египетская царица Хатшепсут, чтобы подчеркнуть ее положение, часто изображалась с искусственной бородкой-«эспаньолкой». При случае женщины носили татуировку в форме усов, примерно так же, как это было принято у древних японцев (у народа айну на севере страны). В Древнем Китае красная борода выражала храбрость и силу. В то время как среди китайцев мало людей с бородой и усами, на картинах и на сцене известные мужчины всегда ими украшались. В доколумбовой Центральной Америке также редко можно было встретить бородатых или усатых людей, но этими атрибутами наделялись отдельные боги, в частности, Кетцалькоатль (Кукулькан — у индейцев майя, что означает «замороженная змея»). И у культур андской Южной Америки есть изображения богов с длинными бородками-«эспаньолками», что может свидетельствовать о забытых контактах с европейскими чужеземцами. В искусстве античности вражеские кельты почти всегда изображались усатыми. На острове Крит в минойский период мужчины не носили бороды. Во времена Гомера усы главным образом сбривались над верхней губой. В Риме бритье бороды и усов было обычным делом вплоть до правления императора Адриана и вновь возобновилось при Константине Великом. В византийский период императоры были безбородыми, в то время как священники Восточной церкви носили бороды. Западные священники, которые не желали демонстрировать главенствующую роль мужчины, почти всегда были безбородыми, в отличие от тех, кто принадлежал к некоторым орденам, и отшельников, которые рассматривали бритье как знак тщеславия. В искусстве раннехристианского периода Христос изображался (как ангел) в виде безбородого юнца. Утвердившаяся на сегодняшний день иконография Христа с длинными волосами на голове и бородкой появилась позже. «Бородатой девой» из христианской легенды является святая Куммернус, которую называют также Вильгефортис или Либорада. В Вольто Санто в Лукке Христос изображен в длинной византийской одежде. Поэтому не знающие языка паломники увидели в этом изображении девушку, которая отказалась выйти замуж за языческого мужчину, не подчиняясь приказу своего отца. В ответ на ее молитву Бог обезобразил ее тем, что у нее на лице выросли борода и усы, из-за чего взбешенный отец велел распять ее на кресте («Куммернус» («Kummernus»), возможно, является перефразированием византийского имени «Комненос»). Как известно, в исламском регионе есть выражение: «Клянусь бородой пророка»; волосы бороды Мухаммеда почитаются как реликвия в городе Шринагар. То, что борода и мужское достоинство (pars prototo) отождествляются одно с другим также и на Западе, подтверждают некоторые обороты речи и, в частности, средневековая клятва: «Клянусь бородой» (своей честью), в то время как «спор вокруг бороды царя» следует понимать, по-видимому, как «спор вокруг козьей шкуры», в смысле упомянутого Горацием изречения, следует ли называть козью бороду шерстью или не следует.
Тэги: знаки, символы
Белый цвет 2014-08-05 20:51:14
Белый цвет понимается либо «как отсутствие цвета», либо как совершенное соединение всех цветов ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Белый цвет понимается либо «как отсутствие цвета», либо как совершенное соединение всех цветов спектра света, либо как символ нетронутой и неомраченной невинности доисторического рая или либо как конечная цель нравственно возрожденных людей, в котором это состояние воссоздается. Белые или неокрашенные одежды во многих культурах являются жреческими одеяниями с символическим значением чистоты и истины. Новообращенные христиане носили белые одежды, в таких же одеждах изображаются души оправданных после Страшного суда. Очищение, великолепие и дорога к небу являются символическими значениями белого облачения Папы Римского; еще Пифагор рекомендовал исполнителям священных гимнов носить белые одежды. Белые жертвенные животные предназначались небу, в то время как черные животные — подземному миру. Святой Дух изображается в виде белого голубя. Но у белого цвета есть и символические негативные аспекты, в первую очередь, из-за «смертельной бледности». В снах — «белая лошадь часто связана с переживанием предчувствия смерти. «Всадник на белом коне» появляется там, где происходят вещи, связанные со смертью» (Аеппли). Во многих культурах привидений видят как белые фигуры («Белая дама»), до некоторой степени как противоположность тени. В традиционной символике Китая белый цвет — цвет старости, осени, запада и несчастья, но в том числе девственности и чистоты («белым лотосом» назвало себя тайное общество, которое хотело ввести более чистые обычаи). В Китае повсеместно белый цвет считается цветом траура по умершим, но все же под этим подразумевается «отсутствие цвета» у неокрашенных траурных одежд. В алхимии просветление или выбеливание (альбедо) является признаком того, что после черноты (нигредо) первичная материя находится на пути к превращению в философский камень.
Тэги: знаки, символы
Баубо 2014-08-05 20:44:51
Баубо — весьма загадочный образ в древнегреческой символике и мифологии. Согласно культовому мифу о ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Баубо — весьма загадочный образ в древнегреческой символике и мифологии. Согласно культовому мифу о городе Элевсине, это была девушка, которая своим непристойным танцем с обнаженным животом развеселила богиню Деметру и рассеяла ее скорбь из-за похищения ее дочери Персефоны владыкой подземного царства мертвых Аидом. Она изображается либо в виде фигуры увеличенных размеров, лицо которой вписано в нижнюю часть туловища, либо как «dea impudica» (бесстыдная богиня), с раздвинутыми бедрами скачущая на свинье. В таком виде Баубо характеризуется также как «персонифицированные женские половые органы», как грубое выражение женской сексуальности, аналогично богу фаллоса Приапу, который символизирует мужскую сексуальность. С точки зрения истории и религии Баубо была якобы малоазиатской богиней девственной природы, ночным демоном. Возможно, ее образ был связан с ритуальным обнажением и смехом в определенных обрядах, что в классический период было переиначено в грубо-комическую сцену в рамках элевсинского таинственного мифа. В «Фаусте» Гёте также выступает персонаж «фрау Баубо» как предводительница ведьм. Интересно то, что и в древнеяпонском мифе есть образ, который соответствует образу Баубо: богиня Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала любопытство у Солнца, и скоро оно снова стало освещать Землю.
Тэги: знаки, символы
Бамбук 2014-08-05 20:40:38
Бамбук играет большую роль в искусстве и символике Восточной Азии. Его «пустое сердце» символизирует ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бамбук играет большую роль в искусстве и символике Восточной Азии. Его «пустое сердце» символизирует скромность, его неизменная вечная зелень и сухощавость — глубокий возраст. Положенные в огонь кусочки бамбука лопаются с громким треском и отгоняют злых духов. Бамбуковая ветвь является атрибутом доброй Куан-юин, богини милосердия и сострадания. Поэтому бамбук часто изображается в рисунках тушью (наряду с хризантемами, сосной и цветами сливы). Узлы бамбука воспринимаются часто как ступени на пути к высшему познанию. В Японии ростки бамбука символизируют вечную молодость и неукротимую силу.
Тэги: знаки, символы
Асфодель 2014-08-03 16:24:13
Асфодель — похожее на лилию растение с темно-зелеными листьями и бледными цветками. По древнему ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Асфодель — похожее на лилию растение с темно-зелеными листьями и бледными цветками. По древнему преданию, произрастало в том числе и на лугах ада и радовало души умерших. Растение было посвящено богиням Деметре и Парсефоне; клубни его, согласно мифу о потустороннем мире, служили пищей умершим в Аиде (Гадесе) (подземное царство мертвых), но в бедственные времена их ели и живые. Эти клубни являлись целительным средством против отравлений. Бледные соцветия под латинским названием «hastularegia», «хастуларегия», служили для украшения изображения богов. В странах Средиземноморья по старой традиции и сегодня является символом печали. Согласно античному представлению, он мог также отгонять злых духов и связывался с планетой Сатурн.
Тэги: знаки, символы
Главная / Главные темы / Тэг «знако»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|