Мандала (санскрит) означает прежде всего круг, а в более широком смысле - сконструированные из кругов и созданных из их форм диаграммы для использования при медитации и концентрации в индо-буддийском пространстве, а также в ламаистском Тибете. Такие структуры в большинстве случаев бывают начерчены или нарисованы, но им может быть придана и архитектурная форма, и тогда они ясно просматриваются в планах храмовых сооружений. По существу они являются духовным отражением мирового порядка (космограмма), часто с элементами четырехсторонней ориентации. При этом, как на мишенях, основным стремлением является обозначить направление внутрь, на центр, создать «сужение психического поля зрения» (К.Г. Юнг) в расчете на созерцательность и концентрацию с тем, чтобы направить внимание на духовное содержание и познание интуитивного рода, которые благодаря этому в интериоризированной форме должны укорениться в душе и в психике. В центре располагаются в зависимости от вида обучения и от степени посвященности различные символы, так, например, в индийской системе «тантра» — алмазный «чертов палец» в качестве символа окончательного объединения мужского и женского первопринципа как разрешения дуалистической системы («Шива-Шакти» в кундалини-йоге).
Символические картинки алхимиков тоже нередко имеют характер мандал, хотя вряд ли можно предположить, что они имеют связь с азиатскими образцами. В этом смысле комплексная психология по К.Г. Юнгу воспринимает символику мандал как заданные человечеству при рождении «архетипы» (изначальные запечатленные психические структуры), которые и у необразованных в отношении истории культуры личностей (например, в сновидениях, видениях или при свободном создании рисованных форм) могут спонтанно проявиться в процессе душевного созревания —- как символы погружения и интериоризации после хаотических фаз с целью выражения идеи сущностного ядра души и внутреннего умиротворения и целостности. Те мандалы, которые употребляются по своему прямому назначению в качестве пособий при медитации, называются индийским словом «Янтра».
Лабиринт — это своеобразное сооружение со сложным переплетением дорожек, которое первоначально выстраивалось в виде спиралевидных петель или лиандров вокруг системы координат. Распространение лабиринтов, сконструированных подобным образом, во всем мире заставляет предполагать, что они имели значение культовых символов и в пределах небольшого пространства демонстрировали длинный и трудный путь (посвящения?).
В более ранние времена эти лабиринты как будто бы графически фиксировали определенные культовые танцы. Так, например, в античный период они помимо других форм выкладывались в виде мозаики на полу, а в Скандинавии, и прежде всего на острове Гоптланд, — в виде сооружений из следующих друг за другом камней. В средневековых соборах они символически изображали путь паломников в священную страну, который верующий проделывал на коленях, читая молитвы . Лабиринт на полу собора в Шартре имеет диаметр в 12 метров, а путь, который следует проделать, составляет примерно 200 метров. Во многих сказаниях и мифах других народов тоже идет речь о лабиринтах, дороги которых должен был пройти герой, чтобы достичь великой цели. Сказание о герое Тесее, убившем в лабиринте на Крите Минотавра — помесь быка и человека, тоже указывает на особый символический характер лабиринта, связанный с посвящением во что-либо. В более позднее время, и прежде всего в эпоху барокко и рококо, лабиринты, первоначально конструировавшиеся по прозрачной схеме, превратились в запутанные сооружения из подстриженных живых изгородей, которые предназначались всего лишь для развлечения посетителей парков.
В психологическом смысле лабиринт представляет собой выражение «поиска середины» и может быть сопоставим с незаконченной формой мандалы.
Памятник Афанасию Никитину установлен на территории Старого города в Феодосии (район Карантин), напротив Иверской церкви. История создания памятника насчитывает 21 год. Проект памятника постоянно сталкивался с препонами. Но несмотря ни на что памятник все равно появился.
Памятный крест Жертвам большевистского террора был установлен 2 мая 2005 года возле Храма Иверской Иконы Божьей Матери. Это едва ли не единственный памятник такого рода на территории всего бывшего Советского союза. Он напоминает нам о днях большевистского террора во время гражданской войны.