В сфере отношений или во многих других сферах жизни, я все чаще замечаю огромную кучу "экспертов", "знатоков" и т.д. Обычно, посмотришь видео или прочтешь статью, а под ней куча злостных комментариев и "золотых" советов. Этих духовных, культурных и опытных людей не задевает, что это они смотрели это видео или читали эту статью, а не автор смотрит их попытки донести свою мысль под чужой, не экономя оскорбления. Речь в данной статье пойдет о людях, которые обманчиво считают себя высокодуховными.
Интеллектуальность и высокодуховность раскрывается (именно раскрывается, а не увеличивается) через производство культурных и интеллектуальных ценностей. Через производство, а не через потребление. То есть кто-то создал картину, кто-то создал фильм, кто-то написал книгу. Есть такие люди, которые посетят одну выставку или прочтут одну книгу и начинают этим возвышать себя духовно, мол "я там был, я это читал", а ты тут сидишь и даже в театре никогда не был. В истории нет упоминаний ни об одном великом посетителе галерей, заслуженном чтеце книг или зрителе кинофильмов. Всем вообще все равно, что вы читаете или на какие выставки вы ходите. Ты прочел Шекспира.. ммм.. да, молодец, но это может любой. Любой может прочесть книгу, посмотреть фильм. Никому не интересно, что ты читал или смотрел. Вот если бы ты сам написал пьесу, как у Шекспира — то уже другой разговор.
Есть очень восторженные "личности". Например, они считают, что если они пьют настоящее кофе, а ты растворимое, то ты неправильно живёшь. Они, возможно, знают орфографию русского языка, а ты мог забыть одно правило и все, для них ты станешь глупым и необразованным. Они пьют дорогое виски, а ты пиво по дешёвке. По их мнению это их возвышает и они думать не хотят, что по вредности это одинаково. Да всем всё равно, что вы пьёте или что вы едите. Некоторые скажут примерно так — "Я пью настоящий китайский чай, который собирали и перерабатывали в ручную. Я особенная, я не такая как вы". Ммм, возвысило? Пора с небес на землю. Китайцев миллиарды. Ты среднестатистический китаец. Гордись.
Например, ты пишешь книгу и пьёшь алкоголь. Всё — ты алкоголик, ведь ты пьёшь. То есть по их мнению, ты должен всегда думать о книге, а не о алкоголе, ведь он мутит рассудок. До них даже не доходит, что можно совмещать эти дела или делать их в разное время. Их не смущает, что, например, многие великие поэты и музыканты пили, спали с кем попало, курили и принимали наркотики. Например, Пушкин был бабник, Есенин пил, как черт и матерился, Высоцкий пил и курил, Курт, Рей принимали наркотики и т.д. и т.п. Стоит задаться ещё одним вопросом: может ли человек знать толк в стихах, если он каждый день ходить в туалет? Не важно, что человек делает с собой, главное какой вклад он внёс в общество/человечество, если речь о духовности.
Те, кто реально, что-то внёс в интеллектуально-культурную сокровищницу человечества считали всегда себя простыми людьми. Такими как и все. Не возвышали себя и не вешали ярлыков на других. Они общаются со всеми на равных и не считают себя "элитой". А всё потому, что им не надо "казаться" кем-то, они и так "есть". Они могут ходить в порванных джинсах, как Стив Джобс или в пиджаке с галстуком и в дорогих часах. Жить в огромном здании на берегу океана или в обычном домике с небольшим садиком. Им всё равно. Им не надо ничего доказывать одеждой или статусом, они уже сделали это делом. И продолжают делать.
Найден мальчик, воспитанный холодильником. Он всегда сидит в своей комнате в темноте, но если открыть дверь, то он сразу включает свет. Найден мальчик, воспитанный микроволновкой. Он всегда знает точное время. Найден мальчик, воспитанный телевизором. Там смотреть вообще нечего.
Добрый день.
Это нормально, что взрослые люди не помнят, как давным-давно с ними возились бабушки и дедушки, многократно выполняя одни и те же простые действия. Но совершенно ненормально, что сейчас этот взрослый человек верит, что китайские игрушки на батарейках и ролики на Youtube обучающие DVD смогут заменить живое общение.
Начнём с цитаты из давней заметки: «Раньше детей читать учили живые люди, показывали им слоги, писали вместе с детьми «ма-ма», «па-па», «ме-ди-а-на» и «ус-ко-ри-тель» :) И, естественно, это прекрасно работало. Теперь же мы «такие занятые», что эти базовые вещи доверяем телевизору и компьютеру. Но в телевизоре давно уже нет профессионалов, а компьютерные программы пишут программисты, а не детские педагоги (конечно, и на телевидении иногда бывают мастера, но их очень редко пускают делать детские передачи, поэтому часто видишь что-то бездушное и формальное).
Поэтому со всех сторон на ребёнка сыплются разные ценные знания - например, что буква «Л» произносится как «ЭЛЬ» (это скажут и компьютер, и телевизор). И как быть бедной девочке Лене? Её имя читается, оказывается, «ЭЛЬ-ЙЕ-ЭН-А». А имя её друга в садике - «ША-У-ЭР-И-КА». Как ей это понять?»
Иногда родители недоумевают, почему десятилетний ребёнок круглыми днями смотрит мультики, «а не развивает себя». Да потому что «уже нет интереса»! В юном возрасте интересно общаться с родителями и другими людьми, поэтому ребёнок осваивает и названия животных, и цвета, и имена, и буквы, и ноты, и цикл Кребса (если родители проявляют к этому интерес). А уже потом, имея эту базу, он сможет освоить всё остальное, если почувствует интерес (только успевай предлагать!). А ощутить интерес гораздо проще, когда есть уже большой опыт освоения нового. Если же ребёнка посадить перед телевизором или игровой приставкой, то он будет смотреть или играть, привыкая скучать. Почему он будет скучать? Потому что ему интересно общаться с людьми, а приходится смотреть на цветное мелькание, созданное именно для ограничение этого общения (ребёнку трудно оторваться от телевизора, потому что он ещё этого не умеет). Он бы и рад показывать родителям, как мышка помогает всей семье вытягивать репку, но вынужден смотреть очередной мультфильм про мелькающего робота.
Кстати, по поводу телевизора: помните телепередачу «Пока все дома» с Тимуром Кизяковым и Андреем Бахметьевым? Давным-давно я спешил утром к телевизору, чтобы посмотреть её часть «Оч.умелые ручки», так как сделать что-то своими руками из пластиковых бутылок и пластиковых же упаковок от шоколадных яиц «Киндер Сюрприз» было очень интересно. Оказывается, этой передаче уже более 20 лет, а пару лет назад Андрей Бахметьев перестал работать в этом проекте, занявшись чем-то своим.
Несколько раз я слышал или читал о его говорящих ручках, помогающих обучать детей алфавиту, устному счёту, разным языкам и географии. В интернете легко найти видеоролики, демонстрирующие возможности устройства (например, у Каганова забавно написано). Идея устройства мне показалась очень интересной, но роликов с детьми, показывающими искренний энтузиазм и интерес я найти не смог. Такое ощущение, что на всех рекламных роликах дети выполняют задачу именно демонстрации возможностей ручки, а не играют.
Короче, как-то я не верю, что ребёнок станет в это хорошо играть... Поэтому у меня вопрос к людям, дети или внуки которых имеют такое устройство: оно вообще имеет смысл?
Ну и последняя на сегодня ссылка — фрагмент ролика «География для самых маленьких» Роберта Саакянца. Я очень люблю мультики этого режиссёра и мультипликатора, а самого его очень уважаю (даже странно, что его труды не вошли в «Три детских логики»). И понимаю, что ляпы бывают везде. Но данный пример как раз демонстрирует проблему силы телевизора. Не только взрослые, но и дети верят в показанное по телевизору, поэтому их потом будет очень трудно переубедить. В живом общении возможен спор, а при монологе телевизора ребёнок просто впитывает.
Поясню: если я говорю ребёнку, что на иллюстрации к сказке изображены два ёжика, то он может сказать «не», показывая на конкретный листочек в углу страницы. Приглядевшись, я замечу, что под листиком видны чьи-то маленькие лапки. Понимаете? Ребёнок заметил мелкую деталь, поэтому не стал соглашаться с папой, а указал на его заблуждение. Это же прекрасно! А как быть с DVD и обучающими игрушками? Как с ними спорить?
Итого: - Я вовсе не противник развивающих фильмов, игрушек и т.д. Но я уверен, что взрослые должны принимать участие во всех этих играх, что общение и совместная игра гораздо важнее времени, которое взрослые могут выиграть «уткнув ребёнка в телевизор или компьютер»; - Если у вас есть ручка «Знаток», то поделитесь, пожалуйста, опытом. Идея и реализация мне кажутся удачными, но в то же время я сомневаюсь, что это всё нравится детям.
Хорошего дня!
Обучение без интернета Пятый год! Об избыточности ("пол-" слитно, раздельно или через дефис) Бегство от перебора Метод кнута и кнута Играть на forex? Нет! Разные ссылки #2 Вопрос про ГМО Игры в цифры Доводить до результата
2012-10-14 00:29:39
... :4 в пользу Знатоков. Еле удалось восстановить ... , кто смотрел, скажите: Знатоки – как обычно, или ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Люди, никто сегодня не смотрел "Что? Где? Когда?" А то у меня интернет вырубился во время музыкальной паузы, на счёте 5:4 в пользу Знатоков. Еле удалось восстановить подключение, но самое главное – что сделано это было минут через десять после окончания игры. И теперь я не знаю, кто выиграл, и что за последний вопрос был.
Кто-нибудь, кто смотрел, скажите: Знатоки – как обычно, или наконец-то? Кого лучшим игроком выбрали? А то ведь прервалось, как говорится, "на самом интересном месте!"..
Электронный конструктор "Знаток" когда-то захотел в подарок Иван, он тогда долго его крутил-вертел, читал инструкцию, играл, а котька была слишком маленькой и особенно не заинтересовалась. На прошлой неделе она неожиданно с утра пораньше достала игрушку и стала собирать разные варианты, периодически демонстрируя мне, как загораются лампочки, работает вентилятор, летает пропеллер и т.д.
Схем много, используется ручное, магнитное, световое, водяное, звуковое, электрическое, сенсорное управление, а в результате удается получить акустический, оптический или электрический выходной сигнал. Можно собрать радиоприемник FM-диапазона с автоматической настройкой. Инструкция внятная, краткая, ясная даже для 9-летнего ребенка.
Время: котька была занята 4 часа, пока я наблюдала, когда я уходила, она еще вовсю играла. На следующий день они уже с Иваном что-то собирали - и явно это не пять минут
Цена: около 2000 р
Аннотация: Электронный конструктор "Знаток" это игра, тесно соединяющая знания о физическом мире, удовольствие и практическую полезность. Собирая те или иные электрические цепи, можно быстро усвоить уйму знаний и практических навыков по электронным схемам и, с удовольствием отдыхая, познакомиться с удивительным миром электроники.В комплекте прилагается руководство, содержащее 136 цветных иллюстраций и 320 описаний схем. Электрические схемы - это многослойная структура, каждый слой которой (от 1 до 4-х) может включать компоненты-блоки и провода. Многие схемы носят не только познавательный характер, но и пригодны для практического использования, наглядно демонстрируя работу электрических цепей. Оригинальный способ соединения деталей. Не требует пайки. Конструктор содержит десятки компонентов, позволяющих собирать тысячи разнообразных электрических цепей
Сегодня в одном сообществе прочитал много нового и интересного про многократные шенгенские визы. Регулярно делаю многократные шенгенские визы в немецком посольстве. Поэтому решил узнать, что делаю не так?
Узнал, что... ... что шенгенскую визу делают месяц, но можно сделать платно через агентство за 15 дней Странно. Обычно 5 рабочих дней.
... что многократная шенгенская виза стоит кучу денег Странно. Мне любая шенгенская виза обходится бесплатно. А супруга платит 35 евро (не важно, за многократную или однократную визу).
... что надо покупать какую-то специальную страховку в специальном месте Странно. Обычно эту страховку можно купить прямо у посольства. Но если вы планируете ездить за границу 2-3 раза в год и не только в страны Шенгенского договора, то лучше купить страховку на весь мир сроком на год и пребыванием за границей в 45 дней.
Повторю ещё раз: узнал много нового и интересного. Но, увы, не полезного. Одного только не понял: "Зачем питаться слухами, опрашиваю "знатоков" в Интернете, а просто не сходить на сайт посольства и там всё прочитать?". Вы понимаете? Не объясните?