... , что виртуальный
-апокалипсис проявляется в ... немедленно превращается в
. Проиграть таким ...
Когда в рассказе об Atom Zombie Smasher я заявил, что виртуальный зомби-апокалипсис проявляется в основном в жанрах survival или же просто 3D-action, то явно погорячился. В виртуальных мирах несчастных ходячих мертвецов истребляют всеми возможными способами, включая и такие извращенные, как скажем, type'o'shooter.
И Containment – еще одно убедительное доказательство того, что на поприще зомби-охоты проявить себя может решительно любой жанр. Match-tiles, о котором сейчас и пойдет речь – не исключение.
Match-tiles – это более общий вариант того, к чему относится и match-three. Надо объединять разноцветные фишки, падающие сверху. Фишки сгорают, а им на смену выпадают новые. В match-three необходимо выстраивать в ряд фишки одного цвета. В общем же случае с ними можно проделывать практически что угодно, лишь бы они были одноцветными.
Containment – еще одна вариация на ту же тему. Здесь фишки, изображающие зомбаков надо окружать. Цепочкой одноцветных фишек. Чтобы это окружение состоялось, можно менять местами две любые фишки на игровом поле. Как только окружение состоится, происходит неизбежное: цепочка полицейских дает залп из своих дробовиков, солдаты – врезают очередь из М16, панки берутся за пистолеты, блондинистые домохозяйки… а я ведь даже толком не разобрал, что там у них в руках. Что-то явно холодное; они им машут и звуков стрельбы не производят.
Ну и зомби дружно валятся наземь, а образовавшееся пустое пространство, как и положено, заполняется сдвигом вниз. Кто-то радостно орет: "Take that, you zombie scum!". Игра продолжается. На заглавном скриншоте как раз можно видеть расстрел двоих зомби, каковых окружили шестеро солдат.
За поход в кинотеатр в условиях зомби-апокалипсиса даже дают специальную ачивку. Судя по тому, что мы видим на экране, фильм, наверное, интересный. Причем проделывать это все надо в очень приличном темпе. Таймер в чистом виде здесь не тикает, но зомбаку просто стоять на своей клетке слишком скучно. Постояв немного, он от нечего делать кусает кого-нибудь из своих соседей. Тот, естественно, сам немедленно превращается в зомби. Проиграть таким образом партию можно до безобразия быстро. О возможности подобного исхода вас каждый раз предупреждают: под ногами кандидата в живые мертвецы начинает пульсировать иконка с красным черепом и раздается приличествующий случаю возглас (к примеру, если на грани загрызания оказывается полицейский, то вы слышите что-то вроде: "Officer needs assistance!").
Занятен выбор самолета, наносящего удар по местному населению (ну и по зомби тоже). Больше всего он похож на штурмовик А-7 "Корсар" -- это вьетнамский ветеран, окончательно снятый с вооружения США в 1993 году. Интересно подумать, когда все же происходит действие игры. Навряд ли в шестидесятые -- тогда место панков занимали бы хиппи.Самое забавное, впрочем, не это. Нередко в результате окружения вам выпадают всякие ящики с бонусами. В подавляющем большинстве случаев это оружие – вы просто указываете, по какой позиции его применить. Коктейль Молотова выжигает квадрат три на три, граната наносит крестообразное поражение, авиаудар сносит все фишки на поле по одной горизонтали и так далее. Так вот, абсолютно без разницы, сколько при таких ударах пострадает полицейских, панков, военных и домохозяек. Пятеро живых и здоровых человечков в обмен на одного зомби – это совершенно нормально. Поле, как и прежде, сдвинется вниз и человечки появятся новые.
Бей своих, чтоб чужие боялись, короче. Впрочем, не совсем: в режиме survival "сопутствующий ущерб" все же учитывается при вычислении финального счета.
Никогда, поди, не видели зомби-алкаша? Ну вот и увидели. Иногда окружение зомбей с последующим выпилом разнообразится всякими дополнительными задачами. В нескольких миссиях кампании окружать надо не зомби, а электрогенераторы, стоящие на том же игровом поле. Заработавшие генераторы включают прожектора, захлопывают ворота – одним словом, делают нечто такое, что приводит к сакраментальному "mission accomplished". Плюс к этому в конце игры есть еще и boss fight – что он из себя представляет, можно наблюдать на соответствующих скриншотах.
Вот, в общем-то, и все – небольшая такая игрушечка. Можно выносить финальный вердикт.
Финальный босс. Сложность уничтожения -- умеренная. Лично у меня Containment пошел довольно бодро и я не успокаивался, пока не прошел кампанию до конца (если верить статистике Steam, это в общей сложности заняло около пяти часов). Никак не могу сказать, что вещь скучная или топорно сделанная.
Но видимо, для меня эта игра все же станет развлечением на один раз. Не знаю, возьмусь ли когда-нибудь за нее еще. А вот, скажем, к Ironcast, выполненной по весьма схожим принципам, возвращаться хочется вновь и вновь.
Но это, опять же, строго мои впечатления. У вас они могут стать совершенно другими.
Игру Zombie Kill of the Week - Reborn я уподоблю тем самым фальшивым елочным игрушкам. И ролики, и ...