Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иврите»
Умин амикдаш ло йэцэ – (И из Святилища нельзя ему выходить) 2015-04-30 10:44:41
Умин амикдаш ло йэцэ – וּמִן הַמִּקְדָּשׁ לֹא יֵצֵא (И из Святилища нельзя ему ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Умин амикдаш ло йэцэ – וּמִן הַמִּקְדָּשׁ לֹא יֵצֵא (И из Святилища нельзя ему выходить) Эти слова относились к коэну, на голову которого было возлито масло помазания. Если бы священник вышел из скинии из-за какого-либо человеческого кризиса или обстоятельств, то он осквернил бы жилище Божье. Священник не должен был повреждать посвящение Всевышнему и не должен был выходить из места своего посвящения. Помазание маслом символизировало факт того, что Дух Божий излился на коэна, и потому он не имеет права увлекаться чем-либо, кроме того дела, на которое он был посвящен. Рав Шауль вдохновлял Тимофея подобным же образом. 3 Прими страдания, которые ты переносишь наряду с остальными, как стойкий воин Мессии Йешуа. 4 Никакой воин не обременяет себя гражданскими делами, поскольку должен угождать командиру. (Н.З. Д.Штерн 2Тим.2:3,4) Всевышний избрал нас для утверждения Божьего царства среди мира, отвергнувшего искренность Его Торы, проявленной в воскресшем Мессии. Поэтому, помня о нашем Первосвященнике, мы получаем силу свыше, чтобы священнодействовать. Далее рав. Шауль продолжает. 8 Помни о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых, потомке Давида. В этом состоит Добрая Весть, которую я провозглашаю, 9 и за которую страдаю, закованный в цепи, - но Слово Божье не заковать в цепи! 10 Почему я стойко переношу всё это? Ради избранных, чтобы и они обрели спасение, приходящее через Мессию Йешуа, наряду с вечной славой. 11 Вот слова, которым ты можешь доверять: Если мы умерли с ним, то и оживём вместе с ним. 12 Если мы выстоим, то и править будем вместе с ним. Если отречёмся от него, то он отрёчется от нас. 13 Если мы неверны, он остаётся верен, ибо себя отречься не может. 14 Напоминай об этом другим, и требуй от них перед Господом не вступать в словесные перепалки. Они не приносят никакой пользы и причиняют боль слушающим! 15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу как достойного Его похвалы, как работника, которому нечего стыдиться, потому что он честен со Словом Истины. (Н.З. Д.Штерн 2Тим.2:8-15) Божий коэн с радостью делает все, необходимое для получения похвалы от Всевышнего, всегда предоставляя себя в Его распоряжение. Когда-то было время для принятия подобного решения для Павла и Тимофея. Сегодня - наш день для предоставления себя в Божье распоряжение, чтобы нечего было стыдиться в день Его посещения. Чтобы больше узнать о том, как предоставить себя Богу, чтобы получить похвалу, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 21, 2Царств 7, 2 Тимофея 2.
Тэги: иврите, слово
Тахосу аль асэ – (Расчислитесь на агнца) 2015-04-02 19:08:33
Тахосу аль асэ – תָּכֹסּוּ עַל הַשֶּׂה
(Расчислитесь на агнца) < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тахосу аль асэ – תָּכֹסּוּ עַל הַשֶּׂה (Расчислитесь на агнца)Глагол כָּסַס (касас) - рассчитывать, вычислять, - используется для объяснения одних из ключевых особенностей в подготовке к празднику Пэсах. Для наших праотцов это был праздник со смешанными чувствами. Вроде бы и радость, но со страхом и трепетом, когда слышится вопль в египетских семьях о погибших первенцах. Выжить во время праздника возможно, только если для тебя есть часть запеченного на огне агнца, которую необходимо есть с поспешностью. Более того, необходимо быть частью еврейской семьи, чтобы быть под защитой крови агнца, кровью которого мазались косяки дверей. Это была единственная возможность спасения от губителя. Пэсах наводил ужас и трепет как на евреев, так и на Египтян. Вне зависимости от желаний последствия праздника чувствовали все, только для одних это были слезы радости освобождения, а для других - слезы поражения и невосполнимых утрат. Во время Пэсаха принято отождествлять себя со всеми событиями праздника: почувствовать горечь рабства, безвыходность и беспомощность, взывать ко Всевышнему об избавлении, принять заповеди Пэсаха и исполнить их, принять освобождение и действовать, выходя из всякого греховного рабства. Чтобы совершить по-настоящему кошерный Пэсах необходимо вычислить и рассчитать, чтобы у тебя была часть анца, которую ты будешь есть. Это был спасительный кусок Пасхальной жертвы, без которого невозможно было бы пережить праздник без потерь. Поэтому Иешуа ХаМашиях учил своих талмидим, которых назвал Своей семьей: 51 Я живой хлеб, спустившийся с небес. Если кто-либо съест этот хлеб, он будет жить вечно. Более того, хлеб, который я вам дам - моя собственная плоть; и я отдам её ради жизни мира. 52 Услышав это, иудеяне стали спорить друг с другом, говоря: Как может этот человек дать есть свою плоть? 53 Тогда Йешуа сказал им: Да, именно! Говорю вам, что если вы не будете есть плоть Сына Человеческого и пить его кровь, вы не будете иметь в себе жизни. 54 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, имеет вечную жизнь - то есть я воскрешу его в Последний День. 55 Ибо моя плоть - это истинная пища, а моя кровь - истинное питьё. 56 Всякий, кто ест мою плоть и пьёт мою кровь - живёт во мне, а я живу в нём. (Н.З. Д.Штерн Иоан.6:51-56) Иешуа готовит учеников к Пасхальной Мессианской жертве. В Пэсах было нормально есть плоть агнца и помазывать его кровью косяки дверей. Перед выходом из Египта наши праотцы брали в дом непорочного агнца, чтобы потом всей семьей есть его. Некоторое время этот ягненок был членом семьи. Теперь Машиях приглашал Свою семью, народ Израиля, приобщиться к Его жертве. Его жертва приносит вечную жизнь в наши души. Машиях подарил нам не только пасхальную жертву, но также открыл нам, как исполнять заповеди Торы, показывая на примере Своей жизни. Поэтому, говоря о поедании Его плоти, Мессия повторяет один и тот же призыв, который звучит в каждом евангелии: 28 Приходите ко мне все, кто трудится изо всех сил и несёт непосильную ношу, и я дам вам отдых. 29 Примите на себя моё иго и учитесь у меня, потому что я кроток и смирен сердцем, и найдёте отдых своим душам. 30 Потому что моё иго легко и ноша моя не тяжела. (Н.З. Д.Штерн Матф.11:28-30) Иешуа приглашает каждого расчислиться на Него и вкусить ту часть Его жизни, которую Он приготовил каждому из нас от создания мира. Но эту жизнь невозможно узнать, если не вкушать жизнь Агнца Мессии, а также Царя Мессии. Будем учиться у Него, чтобы жить жизнью Мессии. Только ради этого стоит участвовать в праздновании Пэсаха, поскольку, вкусив Агнца, далее необходимо жить Им постоянно. Чтобы больше узнать о том, как иметь часть в Пасхальной жертве, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 12, Исаия 53, Иоанна 6.
Тэги: иврите, слово
Эиль амилуим – (Барана для жертвы посвящения) 2015-03-27 11:01:04
Эиль амилуим – אֵיל הַמִּלֻּאִים
(Барана для жертвы посвящения)
+ развернуть текст сохранённая копия
Эиль амилуим – אֵיל הַמִּלֻּאִים (Барана для жертвы посвящения)При описании посвящения Аарона и сыновей на служение в мишкане в тексте Торы используется интересный глагол מִלֻּאּים (милуим). מִלֻּאּים означает - посвящение, жертва посвящения; оправа, гнездо (для драгоценных камней), вставление. Рассмотрим некоторые процессы, происходившие с людьми, посвящаемыми на служение. Эти процессы, в некотором смысле, напоминают работу ювелира. Прежде чем сотворить великолепный шедевр, ювелир должен основательно поработать над драгоценным камнем, придавая ему соответствующую огранку и форму.Также ювелир должен поработать над оправой для камня, которая будет подчеркивать его красоту и благородство. Подобным образом Всевышний готовил коэнов, отсекая в их жизни все лишнее и придавая им необходимый образ мыслей и действий, чтобы они отражали Его славу и великолепие. В этой связи рав. Шауль говорил: 7 Однако всё то, что некогда было преимуществом для меня, из-за Мессии я стал считать недостатком. 8 И не только это, но и всё остальное я считаю недостатком в сравнении с величайшей ценностью познания Мессии Йешуа как своего Господа. Именно из-за него я отказался от всего и всё почитаю за сор ради того, чтобы приобрести Мессию (Н.З. Д.Штерн Фил.3:7,8) За священников приносилась жертва за грех и жертва всесожжения. Таким образом коэны приучались к осознанию Божьего пути в служении Всевышнему. Жертвы, приносимые за священников, служили пророческим напоминанием о том, что придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие Иакова. Итак, Мессия всегда был центром служения в Мишкане. Только через жертву, служившую предвестником Мессии, священники допускались на служение. Только через жертву они могли служить людям. Ведь ни один священник не мог снять грех с души человека. Только Мессия, видевший искренность сердца и проявленную веру в том, как человек приносит жертву, покрывал преступление. Поэтому Давид наставлял своих современников, говоря: 1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! 2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! (Пс.31:1,2) За священников приносилась еще и жертва посвящения, кровью которой промазывалась мочка правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Что значило это помазание? Всевышний покрывал своей кровью их земное восприятие реальности, чтобы открылось небесное. Они должны были научиться чрез жертву слышать, действовать и двигаться по жизни, чтобы учить народ Израиля отличать чистое от нечистого и святое от несвятого. Как и сказано в этой связи о первосвященнике Мессии Иешуа. 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. (Ис.11:2-5) Чтобы больше узнать о том, как совершать свое посвящение для служения Всевышнему, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 8, Исаия 11, Филиппийцам 3.
Тэги: иврите, слово
Кэколь ашэр цива Адонай эт Мошэ – (Во всем, как повелел Госп 2015-03-12 21:53:03
Кэколь ашэр цива Адонай эт Мошэ – כְּכֹל אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֶת משֶׁה
(Во всем, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кэколь ашэр цива Адонай эт Мошэ – כְּכֹל אֲשֶׁר צִוָּה יְדֹוָד אֶת משֶׁה (Во всем, как повелел Господь Моше) Сыны Израиля завершали возведение скинии завета. Созидание скинии и служение через нее Всевышнему изменяло сердце народа, который совсем недавно созал золотого тельца и служил ему. Скиния не была похожа ни на один языческий храм. Она была передвижной и мобильной. Вместо идола во святом святых находился ковчег завета с каменными скрижалями, на которых были выбиты заповеди Божьего Царства. Народ Израиля с вдохновением строил скинию, а каждый желавший приносил необходимые стройматериалы. Приобщаясь к Божьему делу, каждый мудрый сердцем становился собственностью Господа. Как созидание скинии может помочь нам сегодня? Какие уроки можно извлечь для себя? Скиния представляла собой модель устройства небесного святилища в земном исполнении. Наши тела созданы по подобию передвижного храма и предназначены для пребывания в них Божьего Духа. Этому учил рав. Шауль. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:16) Особенность скинии состояла в том, что каждая ее деталь производилась на основании Божьего откровения. Чтобы присутствие Божье наполнило скинию, необходимо было сделать все в точности с полученным откровением. Когда Мошэ сделал все точно так, как повелел Господь, то Его присутствие наполнило ее. Какое откровение сегодня позволяет нам быть наполненными Божьим присутствием? Пророк Иезекииль говорил в этой связи: 19 И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, 20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. 21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог. (Иез.11:19-21) Всевышний хочет наполнить нас своим присутствием, но для этого необходимо получить новое сердце и новый дух. Эти чудеса совершаются через Мессию Иешуа, очистившего нас Своей жертвой и пославшего внутрь нас обещанного Святого Духа. Эти чудеса происходят для осознанного заключения завета между Богом Израиля и человеком, чтобы скиния наших тел служила исполнению Божьих заповедей. Тогда все элементы нашей жизни будут прославлять Всевышнего, и Его присутствие будет пребывать в ней ощутимым образом. Итак, Дух Святой дает нам откровение о том, как исполнить заповедь Божью, чтобы мы могли иметь верные мысли и, преображаясь, становиться живым святилищем Божьим. Чтобы больше узнать о том, как преображаться в Духе Святом в соответствии с Божьими заповедями, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 40, Иезекииль 11, К Титу 2.
Тэги: иврите, слово
Эшет хаиль – (Боевая (доблестная) жена) 2015-03-06 00:13:57
Эшет хаиль – אֵשֶׁת חַיִל
(Боевая (доблестная) жена)
Часто эту фразу ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эшет хаиль – אֵשֶׁת חַיִל (Боевая (доблестная) жена)Часто эту фразу переводят, как "добродетельная жена", поскольку дальше перечисляются различные добрые поступки жены. Фраза "доблестная жена" описывает характер ее поступков. На жену возложена великая ответственность — поддерживать Божье призвание мужа, направляя всю семью к исполнению заповедей. Чтобы сохранять и поддерживать семью в здоровом духовном состоянии жена, почти каждый день, совершает различные подвиги, жертвуя собой, проявляя твердость и мужество в разрешении повседневных жизненных ситуаций. Царица Эсфирь — яркий пример такого рода доблести. Она сознательно жертвовала своей жизнью ради спасения народа Израиля. Она смиряла свою жизнь по слову Мардохея, проявляя колоссальную доблесть и мужество. Войти в покои царя без приглашения было подобно броску на амбразуру дота, но Эсфирь сделала это ради спасения народа. Она воспринимала свой народ, как большую семью, ради спасения которой необходимо проявить мужество и доблесть. Вспомним слова Эсфири: 15 И сказала Есфирь в ответ Мардохею: 16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть — погибну. (Есф.4:15,16) Эсфирь решается идти к царю, подписавшему указ об истреблении иудеев, чтобы ходатайствовать за них. Внутри себя она уже подготовилась к смерти. Кого царь будет слушать больше: Амана или Эсфирь? Доблестная жена умирает для себя. О подобном мышлении писал рав. Шауль. 8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. 9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, (2Кор.1:8-10) По законам царского двора Эсфирь не имела шанса остаться живой. Она даже не надеется на жизнь, но, тем не менее, совершает подвиг веры в надежде на Царя царей. Наши жены часто жертвуют собой ради детей, мужей, семейной гармонии, Божьего присутствия в доме и для этого каждый день в чем-то умирают для себя. Это напоминает нам о том, что каждый верующий призван совершать подвиг веры к прославлению Бога Израилева. Чтобы больше узнать о том, что необходимо для совершения подвига в доверии Всевышнему, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 32, Есфирь 4, 1 Коринфянам 4.
Тэги: иврите, слово
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иврите»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|