Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иврите»
Амалах агоэль оти миколь ра – (Ангел, избавляющий меня от всякого зла) 2015-01-01 13:28:08
... : Ангел избавляющий. На иврите это звучит как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Амалах агоэль оти миколь ра – הַמַּלְאָךְ הַגֹּאֵל אֹתִי מִכָּל רָע (Ангел, избавляющий меня от всякого зла)Иаков, завершая свой земной, путь желал благословить детей. Прежде всего он стремится благословить Иосифа, вернее его детей, рожденных в Египте. Ефрем и Манассия по слову Иакова будут считаться его детьми, подобно Рувиму и Симеону. Благословляя детей Иосифа, Иаков говорит удивительную фразу: Ангел, избавляющий меня от всякого зла. Обратим внимание на начало фразы: Ангел избавляющий. На иврите это звучит как Амалах агоэль. Словоגאל гоэль переводят, как «ближайший родственник» и «искупитель». В еврейской тардиции считается, что гоэль проявился через Моше, а потом проявится через Мессию. В Писании понятие "гоэль" имеет ряд значений, описывающих характер действий Мессии. Рассмотрим некоторые из них. На гоэле лежала обязанность — созидать потомство сородичу, если тот умер без такового. Один из примеров мы видим в книге Руфь (4, 3). В данном случае в качестве гоэля выступает Вооз, который также является одним из прообразов Мессии. Вооз жертвует своей жизнью, чтобы восстановить потомство Елимелеху. Для этого Вооз женится на Руфи Моавитянке. Также Мессия, жертвуя своей жизнью, далее видит потомство долговечное. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:10,11) Также обязанностью гоэля был выкуп родственника из рабства. Одевшись в плоть человеческую, Мессия Своей жертвой выкупил нас из рабства греха и смерти. Об этом писал рав. Шауль к мессианским евреям своего времени. 14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15) Одна из главных обязанностей гоэля по отношению к его родственнику заключалась в том, что он должен был мстить за него убийце. Мессия учит нас не мстить за себя, а дать место воздаянию Всевышнего. 19 Не ищите возмездия, друзья мои, а позвольте Божьему гневу совершить его, так как в Танахе написано: Адонай говорит: Я в ответе за отмщение; Я воздам, 20 и наоборот: Если голоден враг твой, накорми его; если он жаждет, дай ему напиться. Ибо делая это, ты соберёшь горящие угли стыда на его голову. 21 Не будьте побеждены злом, но побеждайте зло добром. (Н.З. Д.Штерн Рим.12:19-21) В этом случае рав. Шауль показывает, как через служение гоэля Мессии сохранить душу от проникновения зла. Иаков говорит о том, что Ангел гоэль хранил его от всякого зла. Многие думают, что зло и добро определяется тем, как отнеслись к нашей персоне. Если все происходит так, как мы хотели или думали, то это - добро, а если не так, то это - зло. Писание показывает нам другой подход в этой сфере. Иаков победил злые намерения сердец Лавана и Исава через добро, совершенное для них, через исполнение Божьей воли. Заповеди Божьи — это добро, а уклонение от них — великое зло. Поступая благоразумно перед Всевышним, Иаков давал место Мессии гоэлю работать с сердцами оппонентов, совершая Божью правду для всех. Итак, термин «гоэль» получил духовное значение в смысле «избавитель, искупитель», как, например, в известном восклицании Иова, говорящем о Мессии: «А я знаю, Искупитель (гоэль) мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. (Иов.19:26, 25). Господь избавил Иова от зла. Иов, находясь под серьезным давлением жизненных обстоятельств, когда казалось, что все идет против его души, продолжал славить и превозносить Всевышнего. Иов устоял в совершении добра, сохраняя заповеди жизни. Подобно Иову и Иакову говорит рав. Шауль, находившийся в тюрьме в момент написания этих слов: 18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (2Тим.4:18) Чтобы больше узнать о том, как открыться для служения Мессии гоэля, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 48, Иов 19, 2 Тимофею 4:18.
Тэги: иврите, слово
Бэитвада йосэф эль эхайв – (Йосеф дал себя узнать своим братьям) 2014-12-26 10:42:21
Бэитвада йосэф эль эхайв – בְּהִתְוַדַּע יוֹסֵף אֶל אֶחָיו (Йосеф дал себя узнать ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бэитвада йосэф эль эхайв – בְּהִתְוַדַּע יוֹסֵף אֶל אֶחָיו (Йосеф дал себя узнать своим братьям)Каждая встреча сыновей Иакова с могущественным египтянином Цафнаф-панеахом оканчивалась неожиданными сюрпризами. Братьев подозревают в шпионстве против земли египетской. Шимон взят в заложники. В доказательство своей честности братья должны привести Вениамина. Из-за усилившегося голода Иаков соглашается отпустить младшего сына в Египет. В этот раз все складывалось лучше, чем в прошлые разы. Цафнаф-панеах пригласил их на трапезу и провел время с ними. Шимон отпущен из-под стражи. Казалось, удача повернулась лицом к братьям. Теперь они с хлебом могут вернуться в Ханаан. Но вдруг они замечают погоню. Неужели опять что-то не так? Оказывается, у Цафнаф-панеаха пропала ценная серебряная чаша. Подозрение пало на сынов Иакова, ведь они были на трапезе в доме именитого египтянина. Но братья уверены в своей правоте и потому говорят: "У кого из рабов твоих это найдется, тот да умрет, а также мы будем рабами господину нашему". Проверили мешки всех, начиная от старших. Под конец проверки кубок был обнаружен в мешке Вениамина. В отчаянии братья разодрали свои одежды. Но что делать? Положив поклажу на ослов, они возвращались в Египет, с каждым шагом теряя надежду вернуться обратно в Ханаан. В соответствии с их же словами, Вениамин должен умереть, а они останутся в пожизненном рабстве. И вот, они предстали перед лицом управителя Египта. Им нечего сказать. Вдруг управитель проявляет неожиданную милость. Все могут идти домой, кроме Вениамина, который отныне будет в рабстве. Казалось, произошло невозможное. Их отпускают. Почему они не уходят? Ведь в свое время они без сожаления продали Иосифа в рабство. Неужели к Вениамину другое отношение? Но вот вперед выходит Иуда. Более двадцати лет назад, он предложил продать Иосифа Измаильтянам. Что он скажет теперь? Иуда предлагает себя в рабы вместо Вениамина. Может ли такое быть? Более того, Иуда не может вернуться домой без Вениамина. Ему некуда деться. Пообещав Иакову вернуть Вениамина домой, он не может остаться безучастным к судьбе младшего брата и просто принять случившееся молча. В этот момент сердце Иосифа не выдержало, и он дал возможность братьям узнать себя. Первое время братья не верили, что Цафнаф-панеах — это Иосиф. Ни у одного из братьев, даже подсознательно, не шевельнулась мысль о том, что Иосиф жив и находится совсем близко. Известен факт того, что в еврейской традиции жизнь Иосифа является прообразом страдающего Мессии. Как Иосифа, так и Мессию Иешуа наши праотцы продали язычникам, чтобы избавиться от него. Но чудесная новость состоит в том, что Мессия очень близок к Своему народу, ожидая сокрушения и изменения сердец своих братьев. Мессианские евреи призваны приобретать сердца, подобные сердцу Иуды, который готов нести страдание и даже смерть ради спасения своих братьев. Подобное отношение прослеживается также у рав. Шаля. 1 Я говорю истину - как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Руах ГаКодеш: 2 моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова, 3 что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти, 4 народу Израиля! Они были усыновлены Богом, Шхина была с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Торы, Храмовое служение и обещания; 5 им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Адонай! Амен. (Н.З. Д.Штерн Рим.9:1-5) Павел был готов страдать ради спасения своих братьев, и поэтому его сердце изобиловало откровением к познанию Мессии, а жизнь принесла много славного вечного плода. Также еврейский Мессия открывается каждому, кто любит народ Израиля и готов страдать ради его спасения. Будем помнить, что Всевышний подобно Иосифу испытывавшему братьев, проверяет сегодня наши сердца на предмет любви к каждой еврейской душе. Чтобы больше узнать о том, как открыться для познания Мессии, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 44, 45, Даниил 9, Римлянам 9.
Тэги: иврите, слово
Вэаль пиха ишак коль ами – וְעַל פִּיךָ יִשַּׁק כָּל עַמִּי (По слову твоему кормиться будет весь 2014-12-18 11:08:58
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэаль пиха ишак коль ами – וְעַל פִּיךָ יִשַּׁק כָּל עַמִּי (По слову твоему кормиться будет весь мой народ) Если бы эти слова сказал Израильский царь к одному из пророков, то все было бы понятно, но в данном случае эти слова говорит фараон к одному из рабов, работающих в тюремной яме. Как может царь Египта доверить жизнь всей империи в руки еврейского раба? Да! Иосиф истолковал сны фараона, дав практические рекомендации для спасения египетского народа от семилетнего голода. Но все же! Насколько фараон должен был поверить Иосифу, чтобы отдать в его руки управление Египтом? Как такое возможно? Ведь фараон первый раз в своей жизни видел Иосифа! Более того, необходимо было поверить Богу Иосифа, который однозначно не вписывался в египетские представления о божестве. Поверив слову Иосифа, фараон поверил спасительному Божьему слову. Свое толкование Иосиф начал со слов: "Это не мое. Бог даст ответ во благо фараона." Естественно, фараон уточнял, о каком Боге идет речь. Наверняка Иосиф рассказал историю своей жизни и об испытаниях, выпавших на его долю. Слуги фараона свидетельствовали о том, что Бог действует через Иосифа. Очень трогательно история Иосифа описывается в Псалмах. 16 И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. 17 Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. 18 Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, 19 доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. 20 Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его; 21 поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, 22 чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. 23 Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову. (Пс.104:16-23) Удивительно заметить то, как Всевышний послал Иосифа в Египет. Это посланничество совершилось через ненависть братьев, ужасное предательство и дальнейшее рабство в незнакомой стране. Проходя через боль и страдания, Иосиф, тем не менее, не терял доверия к Божьему слову. Он всем сердцем ходил перед Ним. Через давления житейские слово Божье испытывало сердце Иосифа, подготавливая его к служению во славу Божью. Порой нам сложно воспринимать сегодняшние жизненные давления как Божий план преображения нашей души по воле Божьей. Нам хочется, чтобы все в жизни было, как по маслу, но подобно жизни Иосифа, рав Шауль вдохновляет талмидим: 22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян.14:22) Мы не ищем скорбей и проблем, но когда они таки - случаются, мы знаем, что они служат нашему славному вхождению в Царство Божье. А также для исполнения Его плана спасения для Израиля и для всех народов земли. Скорби Иосифа послужили спасению Израиля, Египта и всех окружающих народов. Все народы огромной Египетской империи кормились через слово Божье, данное через Иосифа. Также и мы ожили по воле Божьей, чтобы дарить жизнь и спасение ближним. Служа ближним, мы неизбежно сталкиваемся с различными трудностями и скорбями. Поэтому очень важно проходить кризисы, боль, скорби в полном доверии Призвавшему нас в чудный Свой свет, чтобы многие питались спасающими заповедями Иешуа Мессии, поскольку "не хлебом одним" живет человек. Чтобы больше узнать о том, как жить словом Мессии, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 41, Псалом 118, Матфея 7.The Evil Within -галерея скриншотов, подборка трейлеров, описание.
Тэги: иврите, игры, слово
Вэйх ээсэ араа агэдола азот вэхатати лэлохим – וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת וְחָטָאתִ 2014-12-12 13:12:13
Вэйх ээсэ араа агэдола азот вэхатати лэлохим – וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэйх ээсэ араа агэдола азот вэхатати лэлохим – וְאֵיךְ אֶעֱשֶׂה הָרָעָה הַגְּדֹלָה הַזֹּאת וְחָטָאתִי לֵאלֹהִים (И как же содею такое великое зло, и согрешу я пред Б-гом)_________ Почему у Иосифа возникли такие мысли, тогда как у большинства людей идеи были бы совершенно другие? Ведь грех влечет человеческую плоть, а сила греха - закон. Это достаточно сильное притяжение. Чтобы сила притяжения к греху не увеличивалась, многие предпочитают не учить Божьему закону. Цитируя рав. Шауля о том, что когда пришла заповедь, то грех ожил, возникает желание удалить заповедь из жизненного обихода верующего. Дескать, обо всем, в чем необходимо измениться, Дух Святой подскажет. Однако, рав. Шауль дает подсказку касательно плотского и духовного мышления, говоря: что закон духовен, а я плотян, продан греху". Оказывается, сила притяжения к совершению греха прямо пропорциональна образу мышления человека. Есть плотское мышление, в котором нет власти Божьей. Но также есть духовные мысли, стремлением и отрадой которых является живой Господь Израиля. Слова Иосифа подтверждают факт духовного мышления в контексте Божьих заповедей. Есть одухотворенное мышление, т. е. образ мыслей, навеянный тем или иным стремлением иметь некий духовный опыт. Божья Тора сохраняет человека от ложной духовности, направляя на прямой путь взаимоотношений со Всевышним через заповеди жизни. Размышление о том, как практически соблюсти заповедь, приводит верующего к духовному мышлению, которое сохранят его от власти греха. Жизнь Иосифа - свидетельство этому. Он воспринимает нарушение заповеди как нечто ужасное и страшное перед Всевышним. Он говорит, что это - великое зло и отступление от Господа. Эти мысли хранили Иосифа от обольщения временными человеческими выгодами. По всему видно, что Иосиф не был философом Торы. К большому сожалению, многие ушли в мудрствования, далекие от реальной жизни. В этой связи Иаков дает важные наставления, чтобы верующие были сохранены от непродуктивного мышления. 21 Итак, избавьтесь от всякой непристойности и очевидного зла, и кротко примите насаждаемое в вас Слово, способное спасти ваши жизни. 22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. 23 Ибо всякий, кто слушает Слово, но не делает того, что оно говорит, подобен человеку, смотрящемуся в зеркало: 24 он видит себя, отходит и тут же забывает, как выглядит. 25 Если же человек непрестанно всматривается в совершенную Тору, дающую свободу, становясь не забывчивым слушателем, но исполнителем требуемых ею дел, тогда он будет благословен в том, что делает. (Н.З. Д.Штерн Иак.1:21-25) Пример Иосифа вдохновляет нас быть исполнителями Торы. Это ведет к благословенной Богом жизни. Иосиф много страдал, но оставался верным заповеди, что свидетельствует о искренней и живой вере Божьей. Будем и мы исполнителями законов жизни, чтобы приобрести верное мышление и испытать благословенную жизнь Мессии в нас и через нас. Чтобы больше узнать о том, как обрести Божье мышление, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 39, Иеремия 5, Филиппийцам 4.
Тэги: иврите, слово
Вайавэк иш имо – (И боролся человек с ним) 2014-12-04 23:06:56
Вайавэк иш имо – וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ (И боролся человек с ним)
+ развернуть текст сохранённая копия
Вайавэк иш имо – וַיֵּאָבֵק אִישׁ עִמּוֹ (И боролся человек с ним) Жизнь Иакова состояла из постоянной борьбы с людьми. Стремясь обрести Божье избрание, он жаждал первородного благословения. Это привело к конфликту с Исавом, пообещавшим убить Иакова. Когда Иаков по велению Божьему хотел уйти из Харрана, Лаван воспринял это, как предательство и воровство. Послушавшись своего отца, Исаака, Иаков отправился за невестой к Лавану. Это также имело свои последствия в виде постоянного внутрисемейного конфликта и борьбы. Стоит вспомнить, что никого из людей Иаков не превозмогал. Напротив, он больше убегал стремясь уйти от конфликтов и трудных обстоятельств. От Исава он убежал в Харран, от Лавана - в Ханаан. Да! От человека можно уйти, но куда уйти от Духа Божьего? В один из самых отчаянных моментов жизни Иакова настигает Господь в человеческом облике. Иаков должен был бороться с Господом в человеческом теле. Этот человек сказал Иакову, что тот боролся с Богом и людей одолевать будет, а затем благословил Иакова, дав ему имя — Израиль. Если сложить все вместе, то мы видим Господа, облеченного в человеческое тело. Очевидно, Сам Мессия встречает Иакова на пути в Ханаан, чтобы преобразить его в Израиля. Стоит обратить особенно пристальное внимание на несгибаемую волю Иакова. Он готов пройти даже через лишения, только бы исполнить волю Божью. Это то усилие, которое нам необходимо прилагать, чтобы войти в Царство Божье и пребывать в нем. К этому рав. Шауль вдохновлял своего ученика Тимофея: 11 Ты же, человек Божий, беги от подобных вещей; стремись к праведности, благочестию, верности, любви, стойкости, кротости. 12 Сражайся в вере, как добрый воин, держись вечной жизни, к которой ты был призван, когда так хорошо свидетельствовал о своей вере в присутствии множества людей. 13 Перед Богом, дающим жизнь всему существующему, и перед Мессией Йешуа, который на допросе у Понтия Пилата привёл такое же доброе свидетельство, я возлагаю на тебя ответственность 14 чисто и безукоризненно следовать своему призванию, до того момента, пока не появится наш Господь Мессия Йешуа. (Н.З. Д.Штерн 1Тим.6:11-14) Павел учит Тимофея верить Богу и быть призванным человеком вне зависимости от обстоятельств. На примере Иакова мы видим практическую сторону пребывания в доверии Господу вне зависимости от обстоятельств. Уходя от Лавана и направляясь навстречу к Исаву, Иаков понимал, что он выходит из зоны комфорта и предсказуемой жизни. Но, несмотря на смертельную угрозу, Иаков был готов даже потерять жизнь, только бы исполнить повеление Божье. Такого человека Мессия называет Израилем, который будет побеждать человеческое посредством торжества Божьей воли. Поэтому Мессия не стыдится явиться к нему в момент отчаянной нужды. Люди подобного рода ведут сражение за пребывание в Божьем плане жизни. Рав. Шауль так описывает это сражение длинной в жизнь. 7 Однако богатство это мы храним в глиняных сосудах, чтобы было видно, что подобная сила, льющаяся через край, исходит от Бога, а не от нас. 8 Мы подвергаемся всевозможным бедам, однако не сокрушаемся; нас притесняют, но мы не разочаровываемся; 9 нас преследуют, но мы не отчаиваемся; нас сбивают с ног, но мы не гибнем. 10 Мы носим в своих телах умирание Йешуа, чтобы его жизнь также проявилась в наших смертных телах. 11 Ибо нас, живых, непрестанно предают смерти ради Йешуа, чтобы жизнь Йешуа могла проявиться в наших смертных телах. 12 Таким образом, смерть действует в нас, а жизнь - в вас. (Н.З. Д.Штерн 2Кор.4:7-12) Будем помнить, что Всевышний торжествовал через жизнь Иакова в моменты наибольших кризисов и сокрушений. Наша цель состоит в том, чтобы жизнь Мессии проявилась через нас, а через какие обстоятельства это произойдет — Он знает лучше. Чтобы больше узнать о том, как сражаться за жизнь Божью, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 32, Осия 12, 2Коринфянам 4.
Тэги: иврите, слово
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иврите»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|