Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
"Что это?" Ибо не знали, что это, и сказал им Мошэ: "Это хлеб" 2015-01-29 11:11:09
... на траве. На иврите манна звучит, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ман у ки ло яду ма у вайомэр мошэ алэхэм у алэхэм – מָן הוּא כִּי לֹא יָדְעוּ מַה הוּא וַיֹּאמֶר משֶׁה אֲלֵהֶם הוּא הַלֶּחֶם ("Что это?" Ибо не знали, что это, и сказал им Мошэ: "Это хлеб".) Возникновение слова манна связано с вопросом, который задавали сыны Израиля, увидев белые крупинки на траве. На иврите манна звучит, как ман гу. Слово ман, прозвучавшее как вопрос, впоследствии превратилось в название пищи (небесного хлеба). Народ просил пищи, и Господь послал ответ. Однако, у людей сразу возник вопрос: "А что это?" Когда Всевышний восполняет человеческие нужды, то часто возникают вопросы. Манна тоже не была исключением. Первое время люди удивлялись Божьему ответу, не зная, как им воспользоваться. Моше должен был объяснить людям, что ман — это ответ Божий на их просьбы о пище. Далее необходимо было научиться правильно пользоваться манной. Иными словами, манну можно было потреблять, следуя определенным правилам. Ее нельзя было запасти впрок. Каждый день все, желавшие насытиться Божьим хлебом, должны были собирать его для себя и для тех, кто не мог выйти из палатки по каким-либо причинам. Через манну Всевышний испытывал сердце народа, приучая к доверию, трудолюбию, заботе друг о друге, щедрости и.т.д. Ответ Божий всегда несет в себе не только восполнение нужд, но также постоянную работу над своей душой. Дав манну, Всевышний сказал: "Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет". (Исх.16:4) Даже восполняя основные человеческие нужды, Всевышний учит и воспитывает Себе детей. Многие живут ради восполнения своих нужд, а потому стремятся обезопасить себя, т. е. набрать по-больше. Подобным образом пытались поступить с манной. Люди набирали по-больше. Зачем? Вскоре многие обнаружили, что запасы начинали смердеть и гнить. Только в день перед наступлением праздника шаббат, можно было запасти манну на следующий день, чтобы таким образом исполнить заповедь Божью. Через манну Всевышний приучал наш народ праздновать шаббат. Через различные события Всевышний посылает прекрасные, жизненно важные ответы. Наша задача - замечать их, а также просить мудрости у Бога, для того, чтобы правильно распорядиться ответом свыше. Часто мы хотим по-быстрей утолить свои потребности, но через нужды Всевышний организовывает процесс нашего воспитания для Царства Божьего. Поэтому, получить ответ свыше — это хорошо, но получить мудрость правильно им распорядиться — это несравненно лучше и превосходнее. Поэтому Писание вдохновляет нас подготавливать свое сердце для распознавания Божьих ответов и правильного их применения. 21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:21,22) Чистая совесть приобретается через исполнение заповедей, а это, в свою очередь, помогает нам иметь открытые, искренние отношения с Господом. Это даст возможность видеть Божьи ответы и правильно ими распорядиться. Чтобы больше узнать о том, как замечать Божьи ответы, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 16, Исаия 1, 1 Иоанна 3.
Тэги: иврите, слово
Кадэш ли коль бэхор – (Освяти Мне каждого первенца) 2015-01-22 23:08:44
Кадэш ли коль бэхор – קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר ( ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кадэш ли коль бэхор – קַדֶּשׁ לִי כָל בְּכוֹר
(Освяти Мне каждого первенца) Последняя казнь совершенная Всевышним в Египте, называется "смерть первенцев". Возникает вопрос: Почему именно первенцы? Иаков всеми силами стремился получить права первородного сына. Первородство подразумевало не только получение большей доли наследства, но также и священническую ответственность. Первородный сын должен был становиться преемником отца. Во время возвращения в Египет Господь открыл Мошэ основную цель исхода из дома рабства. 21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа. 22 И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой; 23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего. (Исх.4:21-23) Всевышний показывает Мошэ предназначение Израиля как первенца, избранного из всех народов для служения Богу. Господь выступает в роли Отца, желающего воспитать своего первенца для служения всем народам. Не понимая намерений Божьих, фараон начал чинить препятствия, поскольку князь этого мира тоже желает воспитать своих первородных представителей. Но Господь показал, что отношение фараона к Израилю будет определять жизнь первенцев Египта. После совершения десятой казни Всевышний требует, чтобы все первенцы Израиля были посвящены Ему на служение, поскольку это является основной целью выхода из Египта. Если верующий вышел из рабства греха ради своих интересов, то это подобно служению двум господам. Первенцы служили прообразом Мессии, Первенца, воскресшего из мертвых. Именно кровь агнца послужила спасением для первенцев, чтобы они могли родиться от Господа, т. е. ожить из мертвых. Новость о приближении десятой казни определяла мотив сердца первенцев, будут ли они посвящены Всевышнему или египетским богам. Принимали ли они Божье откровение для своего спасения или продолжали упорствовать, не покоряясь истине. Принимавшие откровение о Божьем Агнце получали власть быть и называться первенцами Божьими. Об подобном событии пишет Йоханан. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13) Каждый рожденный от Мессии может считать себя первенцем Божьим. Но многие вокруг нас еще мертвы из-за своих преступлений перед Всевышним. Цель первенцев — оживлять других через жертву Мессии и слово свидетельства. Чтобы больше узнать о том, как быть первенцем Божьим, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 13, Иеремия 31, Евреям 12.
Тэги: иврите, слово
Магэфотай эль либха – (Кары Мои в сердце твое) 2015-01-16 20:44:38
Магэфотай эль либха – מַגֵּפֹתַי אֶל לִבְּךָ
(Кары Мои в сердце твое)
+ развернуть текст сохранённая копия
Магэфотай эль либха – מַגֵּפֹתַי אֶל לִבְּךָ (Кары Мои в сердце твое)Всевышний предупреждает фараона о карах, которые затронут его сердце настолько, что он осознает бесподобность Бога Израилева. Через великие потрясения приходит осознание того, что Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все, живущее в ней. Фараону было трудно понять, что не он-центр вселенной. Постепенно приходило осознание, что не по его воле восходит солнце и процветает Египет. Не желая покориться слову Божьему, фараон проходил через различные испытания, затрагивающие глубину его сердца. Слово магэфа обозначает массовую гибель людей или скота, причины которой установить невозможно. Всевышний предупреждает фараона о том, что его упрямство может привести к гибели всего Египта. Нежелание фараона принять Божью реальность привело к тому, что весь Египет приходил к осознанию того факта, что Бог Израиля царствует над всем творением. Ибо на сей раз Я пошлю все кары Мои в сердце твое, и на твоих слуг, и на твой народ, чтобы ты знал, что нет подобного Мне на всей земле. Ведь теперь Я простер Мою руку, - (если бы Я пожелал, то) поразил тебя и твой народ мором, и ты был бы истреблен с земли. Но лишь для того Я дал тебе устоять, чтобы показать тебе силу Мою, чтобы возвестить Имя Мое по всей земле. (Исход 9:14-16) Как трудно человеческой душе дается осознание реальности! Многие ведут свою жизнь к полному разрушению и при этом не желают осознать, в чем же состоит настоящая, Богом данная жизнь. История жизни фараона показывает, что, только потеряв сына, он начал всерьез задумываться о воле Божьей. Он даже попросил помолиться за него перед Господом. Но когда дела начали понемногу налаживаться, его сердце вновь ожесточилось. К большому сожалению, фараон не захотел заключить завет с Богом Израиля, а вместо этого избрал противостояние и своеволие. Подобный путь сопровождает всех, желающих жить по прихоти своего сердца. Когда Господь стучится в сердца подобных людей, ими это воспринимается как помеха, а не благословение. Из-за нежелания расстаться со своими амбициями ради жизни Божьей такие люди неизбежно приходят к ожесточению сердца. Рав. Шуль учит, что каждый раз, когда верующий осознает волю Божью и не пребывает в ней, тогда он ожесточает свое сердце. 14 Ибо мы сделались причастниками Мессии, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". (Евр.3:14,15) Будем верны завету с Мессией. Только завет Божий дает способность не ожесточить свое сердце против Господа. А завет означает, что "теперь живу не я, а Мессия". Чтобы больше узнать о том, как не ожесточить сердце, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 9, Псалом 94, Евреям 3.
Тэги: иврите, слово
Уроки иврита. Репетитор 2015-01-14 10:54:06
Днепропетровск Центр развития "ДИАЛОГ" предлагает изучение иврита от начального уровня и до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Днепропетровск Центр развития "ДИАЛОГ" предлагает изучение иврита от начального уровня и до свободного владения языком. Опытные преподаватели используют в своей работе современные методики, позволяющие получить знания и навыки письма, чтения и разговорной речи. Мы научим воспринимать язык на слух и выполнять переводы. По окончании каждого уровня изучения иврита вы сможете пройти итоговое тестирование. Учащиеся наших [...]
Тэги: иврит, образование,, обучение
Ми самха лэиш сар вэшофэт алэйну 2015-01-09 11:59:27
Ми самха лэиш сар вэшофэт алэйну – מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ
(Кто ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ми самха лэиш сар вэшофэт алэйну – מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ (Кто поставил тебя начальником и судьей над нами?)Стремление Мошэ помочь братьям освободиться из египетского рабства было разрушено одним вопросом: Кто поставил тебя начальником или судьей над нами? Или другими словами: Какое право ты имеешь нас судить, указывая, как жить? Чего ты лезешь не в свое дело? Но Моше считал негаразды общества своим делом. Проблема состояла в том, что сыны Израилевы не воспринимали Моше как имеющего право учить их чему-либо. В среде Египта Моше был принцем, приказания которого исполнялись. Но в среде евреев Моше не имел какого-либо положения и авторитета. Для Израиля египетские символы власти обозначали угнетение и смерть. Вот почему Мессия учит учеников принципиально другим взаимоотношениям: не как принято у язычников, а как желает того Господь. Еще сорок лет понадобилось Моше, чтобы услышать из уст Всевышнего: "Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей". (Исх.7:1,2) Теперь Всевышний призвал Мошэ вывести сынов Израиля из Египта, но, опять-таки, старейшины Израиля должны были признать факт того, что Мошэ — посланник Бога Авраама, Ицхака и Иакова. Для этого Мошэ рассказывает свою историю жизни и показывает Божьи знамения сначала Аарону, а затем старейшинам. После этого в Торе сказано: "И поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились". (Исх.4:31) Народ поверил свидетельству Божьему через Мошэ. Каждый рожденный свыше человек получил откровение Божье для свидетельства погибающим овцам дома Израилева, а также для всех людей, которые рядом с нами. Свидетельство Божье — это не только слова, но и плоды, созревшие в течение хода жизни. В зависимости от плодов люди могут принимать наше свидетельство или нет. Верующий не имеет права исправлять или вторгаться в жизнь ближнего без данной на то власти от Всевышнего и людей. Самовольное вмешательство чревато болезненными последствиями. Ты можешь давать хорошие советы, но просят ли тебя о них? Поэтому апостол Петр предупреждает верующих о ненужных страданиях из-за вмешательство в чужие дела. 15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела. 16 Но если кто-либо страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя. (1Пет.4:15,16) Каждый верующий страдает. Это неизбежно. Мы призваны страдать за мессианство, проявленное в областях жизни, где нам дана власть свыше, а не за что-либо другое. Страдания из-за амбиций, нетерпения, горячности не приносят плода, пригодного для Царства Божьего. Что значит страдать за мессианство? Это значит проявлять характер Мессии, т. е. жить в соответствии с Его заповедями в обстоятельствах жизни, в которых мы оказались на сегодняшний день. Мы имеем власть проявлять характер Мессии во-первых для самих себя, а также везде, где нам дана законная власть: в семье, обществе, на работе и.т.д. Будем стремиться прославить Мессию во всех обстоятельствах жизни, подаренной нам на короткое время. Ведь Он нас поставил, чтобы мы шли, принося пребывающий плод, видимый через жизнь Иешуа в нас. Чтобы больше узнать о том, для чего поставил нас Господь, вы можете прочесть следующие места Писания: Исход 3, Иеремия 1, 1 Петра 4.
Тэги: иврите, слова
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|