Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
Вэим эйн мэта анохи – (А если нет — я умираю) 2014-11-28 13:07:51
Вэим эйн мэта анохи – וְאִם אַיִן מֵתָה אָנֹכִי
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэим эйн мэта анохи – וְאִם אַיִן מֵתָה אָנֹכִי
(А если нет — я умираю) Эти слова сказала Рахиль после того, как позавидовала старшей сестре Лии, которая родила Иакову, на тот момент 4-х сыновей. Рахиль была в шоке от того, что нелюбимая Иаковом сестра рожает ему одного сына за другим, а она, любимая и желанная, не может забеременеть. Проходят годы, а Рахиль не может принести, столь желанный плод. Писание дает нам ответ, почему Господь закрыл утробу Рахили: "И увидел Господь, что Лея нелюбима и отверз утробу ее, а Рахель была бесплодна". Среди родных людей Лея была нелюбима, и отвержена. Ради меркантильных планов Лаван использовал Лею, обманув Иакова. В свою очередь Иаков ненавидит Лею за то, что она согласилась на этот обман и не предупредила его. Да, Лаван обманывал, но Лея подыграла отцу. Рахиль тоже нанавидела Лею за то, что та стала ее соперницей. Ведь Иаков работал семь лет за Рахель. Итак, самые близкие люди относились к Лее весьма негативно, но не Господь. Он, видя унижение и печаль Леи, начал действовать через нее, производя плод. Итак, мы видим сокрушенного, отверженного человека, к которому Всевышний проявляет милость. С другой стороны, казалось, что у Рахили есть все для счастливой жизни: любовь Иакова, внешние данные, но Господь не давал ей плода. Видя, что Иков все больше времени проводит с Леей из-за рожденных детей, Рахиль начала завидовать. Как известно, зависть не производит детей, но внутри Рахили бушует конфликт. При встрече с Иаковом из Рахили вырывается отчаянный крик: "Дай мне детей! А если нет — я умираю!" От Иакова требовали невозможного. Он разгневался на Рахиль и сказал: "Разве я вместо Б-га, лишившего тебя плода чрева?" Рахель нашла быстрый способ успокоить боль своего сердца, дав Иакову свою служанку Билу. Это было традиционным ответом человеческой плоти. Потребовались годы, чтобы сердце Рахили смирилось и сокрушилось перед Богом. Она испытала тот же дискомфорт, что и Лея, из-за своего превозношения. Она чувствовала себя достойной счастья, успеха и плода. Но Всевышний делает недостойных достойными и смиренных духом спасает. Прошли годы, и Господь услышал Рахиль, дав ей плод в виде Иосифа. Имя Иосиф, образованное от корня асаф, имеет значение: убрать, забрать, а от корня ясаф — добавить. После рождения Иосифа Рахиль говорила, что Всевышний снял с нее позор, а также просила еще детей. Из текста Торы мы знаем, что Всевышний услышал молитву Рахили, поскольку она обрела сердце мудрое и любящее. Еще раз вспомним о Том, Кто дает нам плоды и устройство во время короткого жизненного пути. 11 И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. 12 Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них. (Еккл.9:11,12) Будем помнить, что Господь знает наше время и обязательно покажет нам это время, только если мы обретем сердце мудрое, чтобы правильно распоряжаться отведенным для нас временем. Времена неудач и сокрушений помогают нам обрести сердце, на которое обязательно обратит внимание Всевышний, чтобы поместить в нас Его совершенный плод. Чтобы больше узнать о том, как обрести мудрое сердце, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 29, Псалом 89, Иакова 3.
Тэги: иврите, слово
Толдот. Зачем я ...? Быт 25:21-23 2014-11-25 22:11:58
וַיֶּעְתַּר יִצְחָק לַידֹוָד לְנֹכַח אִשְׁתּוֹ כִּי עֲקָרָה הִוא וַיֵּעָתֶר לוֹ יְדֹוָד וַתַּהַר ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיֶּעְתַּר יִצְחָק לַידֹוָד לְנֹכַח אִשְׁתּוֹ כִּי עֲקָרָה הִוא וַיֵּעָתֶר לוֹ יְדֹוָד וַתַּהַר רִבְקָה אִשְׁתּוֹ וַיִּתְרֹצֲצוּ הַבָּנִים בְּקִרְבָּהּ וַתֹּאמֶר אִם כֵּן לָמָּה זֶּה אָנֹכִי וַתֵּלֶךְ לִדְרשׁ אֶת יְדֹוָד וַיֹּאמֶר יְדֹוָד לָהּ שְׁנֵי גֹייִם \{גוֹיִם\} בְּבִטְנֵךְ וּשְׁנֵי לְאֻמִּים מִמֵּעַיִךְ יִפָּרֵדוּ וּלְאֹם מִלְאֹם יֶאֱמָץ וְרַב יַעֲבֹד צָעִיר И молился Ицхак Господу о жене своей, так как она была бесплодна; и Господь ответил ему, и зачала Ривка жена его. И толкались сыновья в ее утробе, и сказала она: Если так, зачем же я...? И пошла она вопросить Господа. И сказал Господь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа разойдутся из утробы твоей; и народ народа сильнее будет, и старший будет служить младшему. Неожиданный ответ на молитву. После двадцати лет молитв Исаак и Ревекка могли радоваться. Господь услышал их просьбы. Ривка забеременела. Но по мере возрастания плода в чреве Ривки радость постепенно сменялась на недоумение. Становилось ясно, что Ривка вынашивает двоих детей. Но не в этом была причина неустройства. Проблемой были нескончаемые бои между детьми внутри Ривки. Порой казалось, что они разорвут ее изнутри. Она испытывала настолько сильный дискомфорт и боль, что сказала: "Если так, зачем же я...?" Тора не открывает точно, что хотела сказать Ривка. В некоторых переводах Торы эта фраза переводится: "Зачем же я молилась" или "зачем мне это". Божий ответ на 20-и летнее молитвенное ожидание был весьма болезненным и начал серьезно разочаровывать и расстраивать Ривку. С одной стороны, Господь сделал больше, чем ожидалось: вместо одного ребенка, теперь ждали двух мальчиков. Но проблема состояла в том, что уже во чреве матери дети начали выяснять отношения. Еще не родясь, они уже ожесточенно конфликтовали. Что будет дальше, если такое начало? Ривка не могла понять действие Божье, и потому пошла попросить у Господа понимания о происходящем. Порой бывает, что, стремясь к Божьему ответу, мы не всегда удовлетворены получаемым. Тогда у нас вырывается вопрос: "Зачем же я к этому так стремился?" Иешуа вдохновляет верующих: "Всякий ищущий находит и стучащему отворят." Ответы Божьи приходят всегда, но не всегда они нас радуют, поскольку пути Господни — не наши пути и Его мысли — не наши мысли. 8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. (Ис.55:8-11) Благословение с испытанием. Господь посылает слово для исполнения Его воли, а не нашей. Ривка хотела родить сына, обещанного Господом и ждала его всем сердцем. Господь исполнил Свое слово, но не так, как думала Ривка. Ответ Божий содержит в себе благословение с испытанием в нагрузку. Мы не знаем, почему Господь дал двух сыновей, но из дальнейшей истории жизни Иакова видно, что Исав сыграл очень важную роль в формировании характера Иакова. Через Исава формировались личность и ценности кроткого, сокрушенного характера Иакова, который впоследствии сможет бороться за исполнение Божьей воли. Обычно мы ищем Божьего ответа, который нам ничего не будет стоить, но процесс получения ответа и сохранение его всегда сопровождается испытаниями. Поэтому Яков вдохновляет своих братьев в момент испытаний не расстраиваться, а молиться, прося мудрости от Господа. 2 С радостью принимайте, братья, различные искушения, с которыми вы сталкиваетесь; 3 зная, что испытание вашей веры производит стойкость. 4 Стойкость (терпение, выдержка, выносливость) же пусть производит свою совершенную работу, чтобы вы были совершенными (законченными, полными) и целостными (неповрежденными, невредимыми), ни в чём не имея недостатка. 5 Если же кому-либо из вас недостаёт мудрости, пусть просит у Бога, дающего всем щедро и без упрёков; и она будет дана ему. 6 Но пусть просит, доверяя Богу, не сомневаясь; поскольку сомневающийся подобен морской волне, вздымаемой и подгоняемой ветром. 7 Действительно, такой человек пусть не думает, что получит что-либо от Господа, 8 поскольку он двоедушен, не твёрд во всех своих путях. (Н.З. Д.Штерн Иак.1:2-8) Иаков вдохновляет верующих радоваться, когда Божий ответ не совпадает с их ожиданиями. Ведь он писал к евреям, которые все потеряли, убегая от гонений. Греческий оригинал слова "искушение" πειρασμός - (peirasmos) переводится также как "испытание". Божий ответ испытывает нашу веру, чтобы она приобрела стойкость (терпение, выносливость). Доверие Господу, которое не умеет, терпя, ожидать Божьего ответа, не производит спасительных изменений в характере верующего, способных сохранить его душу для жизни вечной. К большому сожалению, многие верующие движимы алгоритмом позитивного мышления и радужных ожиданий о том, как должен действовать Господь. Ответ или проблема. Порой бывают случаи, когда Божьи ответы мы можем воспринимать как проблему или серьезную неприятность. Вспомним некоторые из библейских примеров. Чего искал Мардохей, когда не поклонился Аману? Неужели он не знал, что за открытое выражение верности закону Божьему он пострадает? Чего ожидали Седрах, Мисах и Авденаго, когда не поклонились литому истукану? В верующих людях есть твердость поступать по истине вне зависимости от дальнейших последствий. Если верующий ждет только хорошей реакции, когда он исполняет Тору, то это значит, что он еще неверующий. Он верит Богу только тогда, когда все складывается в его пользу. Сыновья, бившиеся в утробе, были совершенным Божьим ответом, но при этом неприятным и болезненным переживанием для Ривки. Сверх этого, когда Ривка пошла спросить Господа о том, почему ее постиг такой дискомфорт, ответ Божий показывал, что все только начинается. Семью Исаака в дальнейшем ожидал ряд серьезный конфликтов. Почему же Ривка утешилась? Она поняла, что внутри нее содержится Божий ответ, и потому могла пройти все трудности, не сомневаясь в том, что их семья принесет славный плод. Ривка просила у Бога мудрости и получила ее. Теперь она была готова проявлять терпение и твердость, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное. Ее уже не смущала боль и трудности. Она видела Божью будущность и имела надежду, которая не постыжает. Также и Мессия видел, что Ему необходимо пройти через мучение, чтобы видеть славное будущее. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. (Ис.53:10-12) Совершенное терпение — совершенный характер. Мы не любим, терпя, ждать ответа Божьего. Часто от этого наши души испытывают невероятное мучение, но тем не менее всем желающим научиться Божьей вере приходится научиться терпению. Особенно нашему поколению фастфуда и супермаркетов. Мы часто думаем, что терпеливое ожидание — это потеря времени. Писание же учит нас терпеливому ожиданию в направлении исполнения Божьей воли. Тогда и только тогда происходит совершенное Божье действие внутри нас, и мы обретаем совершенный характер в Духе Святом. Кто научится терпеть с радостью, тот получит награду, кто вытерпел, стиснув зубы, тот устоял, а кто не смог терпеть, тот так и не обрел Божью веру. Божья вера учит нас умирать для себя ради приобретения Божьего. 35 Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды. 36 Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им. 37 Так как: Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает. 38 А праведник жив будет доверием, Если же поколеблется, то не будет угоден Мне. 39 Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни! (Н.З. Д.Штерн Евр.10:35-39)
Тэги: иврите, слово
Им кэн лама зэ анохи – (Если так, зачем же я...?) 2014-11-20 10:51:23
Им кэн лама зэ анохи – אִם כֵּן לָמָּה זֶּה אָנֹכִי
+ развернуть текст сохранённая копия
Им кэн лама зэ анохи – אִם כֵּן לָמָּה זֶּה אָנֹכִי
(Если так, зачем же я...?) Эти слова произнесла, жена Исаака, Ривка ощутив битву Исава и Иакова в своей утробе. Видно, ей было больно и тяжело переносить в буквальном смысле внутренний конфликт еще не рожденных детей. Слово רָצַץ "рацац"? использованное для описания внутреннего состояния Ривки, значит "сокрушать, ломать; мучить, притеснять, угнетать. разбивать; проламывать. биться, толкаться". Это многоразличное описание мучений? испытываемых Ривкой. Изрядно измучившись, Ривка задает вопрос: Если так, зачем же я...? Во многих переводах Торы дальше следует слово "молилась", но в оригинальном тексте фраза обрывается без пояснений. Что же имела в виду Ривка? Может? она теперь сожалела о своем стремлении забеременеть? Стоит вспомнить, что это были двадцать лет ожидания, молитв и томительного желания забеременеть и родить ребенка. Порой, Божьи ответы могут смутить тех, кто так страстно стремился увидеть славу Божью. Испытывая боль и мучения, Ривка начала смущаться. Чтобы не довести себя до отчаяния, она поступает благоразумно, начав задавать вопрос к Тому, Кто дает силы зачать и родить. Божий ответ также не был оптимистичным. Всевышний предупреждал родителей, что их ждет непростое время в отношениях между братьями. Однако, получив ответ от Господа, Ривка могла теперь понимать, зачем она страдает. Теперь она знала, что ее страдания приведут к рождению избранного Богом человека, который будет ценить небесное призвание. Битва между Иаковом и Исавом началась еще в утробе и продолжилась в течение многих лет. Каково было маме видеть соперничество братьев, которое порой могло привести к гибели. Получив ответ от Господа, Ривка обрела утешение для своей души, подобно тому, как Мессия утешал своих учеников. 24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. 25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. 27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. 28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. (Иоан.12:24-28) Основное утешение Ривки состояло в осознании того, что она терпела страдания ради исполнения Божьей совершенной воли. Каждая женщина, стремясь к беременности, стремится к скорби и угрозе для ее жизни. Но женщины согласны терпеть многое ради радости рождения новой жизни. Подобно этому, Мессия понимал, что необходимо пройти через страдания и смерть, чтобы увидеть потомство долговечное. Когда мы начинаем жить ради исполнения Божьей воли, мы неизбежно испытываем внутреннюю битву и дискомфорт, а порой вырывается вопрос: Зачем же я к этому стремился? Ривка получила ответ. Она понимала, что терпит скорбь ради принесения Божьего плода. Будем ли мы стремиться принести Божий плод, даже когда нам бывает больно? Чтобы больше узнать о том, как приносить Божий плод, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 25, Плач Иеремии 3, Иакова 5.электрические велосипеды, или велогибриды, в большом ассортименте
Тэги: велогибриды, иврите, слово
МэАдонай яца адавар – (От Господа произошло это дело) 2014-11-13 11:38:30
МэАдонай яца адавар – מֵידֹוָד יָצָא הַדָּבָר
(От Господа произошло это дело)
+ развернуть текст сохранённая копия
МэАдонай яца адавар – מֵידֹוָד יָצָא הַדָּבָר
(От Господа произошло это дело)Эти слова должны быть примером оценки окружающей реальности для каждого верующего. Приходят мысли. От кого они приходят? Приходят ситуации, события, люди. От кого они приходят? Вафуил и Лаван имели достаточно мудрости и различения, чтобы понять, от кого пришел раб Авраамов. Они смиряются под волю Божью, не смея препятствовать Ревекке исполнить ее призвание. Более того, домашние Ревекки возлагают всю ответственность за принятие решения на дочь. Ей предстояло пойти в незнакомую страну и заключить завет с человеком, которого она никогда не видела. Подобно Ривке, каждый верующий должен время от времени принимать важные решения в своей жизни. Это наши поступки. Это наша вера. Итак, каждый из нас несет персональную ответственность за принятие Божьих решений. Никто не виноват в том, что ты не хочешь оставить грех или противишься воле Всевышнего. Ведь никто и ничто не может отлучить тебя от любви Божьей, которая излилась в твою жизнь через жертву Мессии. Господь дает тебе благодать быть верным Всевышнему, укореняясь в образе жизни, который ты принял через жертву Мессии, заповеди и Духа Святого. Как может девушка принять предложение, не видя будущего супруга? А вдруг не понравится? Ривка искала Божьего ответа в этой области жизни. Это похоже на рыбалку. Оказываясь у водоема, рыбаки начинают жить ради одной цели — поймать рыбу. Не отвлекаясь на постороннее, они терпеливо ждут пока клюнет рыба. Когда начинает клевать рыба, то они точно знают, что необходимо делать. Божий человек живет ради исполнения воли Божьей. Это - смысл его жизни. Чтобы исполнить волю Всевышнего, верующий терпеливо ждет ответа от Господа, подготавливая себя к тому, чтобы исполнить все Божьи желания. Поэтому мы можем понять, что происходило с Ривкой. Она ждала этого момента, и потому, когда пришло время принимать решение, она не колебалась, поскольку видела, что это дело пришло от Господа. Она принимает призыв Божий, подобно Мариам, которая сказала: "Да будет мне по слову твоему". Интересно, как себя вела бы Ривка, если бы не готовила себя к исполнению Божьей воли? Во-первых, она бы пропустила Божью волю в самом начале, когда раб попросил попить воды. Она могла бы сказать: У меня нет времени поить рабов. А мысль о том, чтобы напоить верблюдов, вообще бы не пришла. Сердце Ривки было подготовлено повседневной жизнью, в которой она все делала во имя Божье. Для нее не было важных и неважных людей и ситуаций. Если верующий не научился терпеливо готовить свое сердце к исполнению воли Божьей и воспитывать себя в этом, то он пропускает совершенную волю Божью и, подобно Лоту, селится у мест, где его настигает разрушение. Будем внимательны в подготовке, чтобы не пропустить ключевые события в нашей жизни, чтобы, исполнив волю Божью, мы получили обещанное. Чтобы больше узнать о том, как подготовить себя к принятию воли Божьей, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 24, Псалом 36, Евреям 10.
Тэги: иврите, слово
פברואר 2014-11-10 21:13:31
Дальше
+ развернуть текст сохранённая копия
Дальше
Тэги: иврите, книги, стихи
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|