Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
Эле масьей бнэй исраэль – (Вот странствия сынов Израиля) 2014-07-24 14:08:38
Эле масьей бнэй исраэль – אֵלֶּה מַסְעֵי בְנֵי יִשְׂרָאֵל< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эле масьей бнэй исраэль – אֵלֶּה מַסְעֵי בְנֵי יִשְׂרָאֵל
(Вот странствия сынов Израиля) Перед вхождением в землю обетованную Всевышний напоминает Израилю путь странствий, который они прошли после выхода из Египта. За сорок лет жизнь народа Божьего была насыщена событиями. Название каждой стоянки напоминало определенные этапы научения жизни в царстве Божьем. Через все события Всевышний показывает временность и непостоянство всех желаний, возникающих во время короткой земной жизни. Господь учит нас обратить внимание на вечное, чтобы правильно относиться к временному. Рав. Шауль учил верующих правильному отношению к временному и к вечному. Глядя на старение наших тел, изменение условий жизни, несправедливости, обычный человек начинает унывать, роптать и жаловаться. Но у верующего, который начал осознавать, что он странник, совершенно другая реакция: 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:16-18) Каждый из живущих окружен непостоянным видимым, которое сопровождает нас от рождения. Если движущей силой для жизни человека являются видимые вещи, то душа захватывается в различные желания, воспитанные на видимых примерах похоти плоти похоти очей и гордости житейской. Противостоять лживым желаниям плоти, может только тот, для кого невидимое Божье царство стало реальной жизнью. В таком случае к земным вещам и желаниям он относится, как странник и пришелец, т. е. как человек, который не захвачен тем, чем захвачен весь мир, отвергнувший Господа. Странник и пришелец — это человек иного Духа. Он не от мира сего. С какими желаниями ты себя отождествляешь? К какому царству принадлежишь? Петр вдохновлял верующих людей своего времени жить подобно странникам и пришельцам. 11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. (1Пет.2:11,12) В чем особенность жизни странника? Такие люди не привязываются к чему-либо или кому-либо. Божий странник не проводит бесцельную жизнь, пытаясь угодить желаниям своей плоти. Рожденный от Духа Божьего перестает бегать за суетой и ложью, поскольку Господь, открыв ему смысл жизни, приучает его правильно относиться к временным жизненным обстоятельствам. Ведь странник Божий знает, что видимое временно, а невидимое вечно. Мы странствуем так, чтобы пребывать в вечном и не гоняться за временным. У нас есть привилегия странствовать на легке, без бремен тяжелых и мучающих. Ради этого верующий смиряет свои аппетиты и желания так, чтобы они не превозносились над познанием Мессии. Ради того, чтобы научиться жить жизнью Мессии, верующий готов отложить все временное, не прилепляться к нему сердцем. Об этом молился царь Давид, вдохновляя Соломона посвятить себя не временному, а вечному. Все богатства и достижения Давид считал ничем по сравнению с возможностью прославить Всевышнего и быть Его поклонником в Духе и истине. 13 И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое. 14 Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей [полученное] мы отдали Тебе, 15 потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного. 16 Господи Боже наш! все это множество, которое приготовили мы для построения дома Тебе, святому имени Твоему, от руки Твоей оно, и все Твое. 17 Знаю, Боже мой, что Ты испытуешь сердце и любишь чистосердечие; я от чистого сердца моего пожертвовал все сие, и ныне вижу, что и народ Твой, здесь находящийся, с радостью жертвует Тебе. 18 Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших! сохрани сие навек, [сие] расположение мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. (1Пар.29:13-18) Чтобы больше узнать о том, как быть странником и пришельцем, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 33, 1 Паралипоменон 29, 2Коринфянам 4.
Тэги: иврите, слово
Аль таавирэну эт аярдэн – (Не переводи нас через Йарден) 2014-07-15 13:32:27
Аль таавирэну эт аярдэн – אַל תַּעֲבִרֵנוּ אֶת הַיַּרְדֵּן
+ развернуть текст сохранённая копия
Аль таавирэну эт аярдэн – אַל תַּעֲבִרֵנוּ אֶת הַיַּרְדֵּן
(Не переводи нас через Йарден) С этой просьбой обратились к Моше представители колен Рувима и Гада. Еще не дойдя до земли, обещанной Господом, сыны Рувимовы и Гадовы увидели землю, которая, как им казалось, лучше всего отвечала их нуждам. Их основной аргумент заключался в больших стадах скота, которые было удобно содержать на землях Гильяд и Иазер. Неужели скот может определять призвание сынов Израиля? Господь, и только Он, вел сынов Израиля в землю добрую, в которой течет молоко и мед. Тем не менее, даже не увидев землю, дарованную Всевышним, представители двух колен решают, что успех скота — это смысл их жизни. Именно из-за скота они селятся вне пределов земли, обещанной Господом. Таким образом, земные, вещественные начала могут захватить наше сердце, уводя от совершенной Божьей воли. Может, избрав свои желания, нам будет казаться, что лучше жизни не бывает, но проблема в том, что мы не осознаем и не испытаем того, что Господь приготовил для нас. Имея Божье основание жизни в Мессии, далее каждый верующий на нем строит. Из каких материалов созидается наша жизнь? Пытаемся ли мы строить из своих желаний и прихотей, или проверяем каждый элемент нашего строения на предмет воли Божьей? Рав Шауль ярко описал процесс созидания жизни человека. 11 Ибо никто не может положить иное основание, отличное от уже положенного однажды, которое есть Мессия Йешуа. 12 Некоторые строят на этом основании, используя золото, серебро или драгоценные камни, тогда как другие берут дерево, траву или солому. 13 Труд же каждого будет оценен должным образом: придет День, в который всё станет ясно. Поскольку в огне откроется всё - огнём будет испытано качество всякого труда. 14 Если труд какого-либо человека, строившего на этом основании, устоит, он получит награду; 15 если же сгорит, тогда человек потерпит урон; он всё же спасётся, но спасётся, словно из огня. 16 Разве вы не знаете, что вы Божий храм, и что Божий Дух живёт в вас? (1Кор.3:11-16 НЗ Д.Штерн) По милости Божьей каждому из нас дана жизнь и откровение о жертве и царстве Мессии. Мы имеем прекрасное основание для жизни по воле Божьей. Но, имея такое вечное, прекрасное основание, можно строить, используя разные материалы. Всевышний желает, чтобы мы использовали подаренные Им строительные материалы в виде заповедей любви, доброй совести и примера жизни начальника нашего строительства — Мессии. Он любит нас, и потому сказал: 25 Итак, всякий, кто слышит мои слова и исполняет их, будет подобен разумному человеку, построившему свой дом на твёрдой скале. 26 Пошёл дождь, растеклись реки, подули ветры и устремились на тот дом, но он не разрушился, потому что был основан на камне. 27 Но всякий, кто слышит мои слова и не исполняет их, будет подобен глупцу, построившему свой дом на песке. 28 Пошёл дождь, разлились реки, подул ветер и устремился на тот дом, и дом разрушился, и разрушение его было ужасающим! (Матф.7:25-28 НЗ Д.Штерн) Итак, будем строить на основании, заложенном Мессией, и из материалов, которые Он использовал. Жизнь Иешуа - пример для нас. Пусть наши представления и желания не превозносятся над совершенной волей Божьей, в контексте которой наша жизнь имеет смысл. Чтобы больше узнать о том, как созидать свою жизнь в Божьем контексте, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 32, Матфея 7, 1Коринфянам 3.Подробнее здесь, сравните цены!
Тэги: иврите, слово
Мой завет шалома – (Бэрити шалом) 2014-07-12 22:52:39
Мой завет шалома – בְּרִיתִי שָׁלוֹם (Бэрити шалом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мой завет шалома – בְּרִיתִי שָׁלוֹם
(Бэрити шалом) Господь даровал Пинхасу Свой завет шалома после того, как он возревновал о Всевышнем и тем самым искупил сынов Израиля. Как мог одни поступок Пинхаса прекратить поражение, ведь было еще много людей, которые блудодействовали и прилепились к Ваал Фегору? Ответ виден из дальнейшего текста Торы. Далее Господь говорит: "И будет ему и потомству его после него заветом священнослужения вечного за то, что возревновал он за Б-га своего." (Числа 25:13). Исполняя волю Всевышнего, Пинхас подвергает своюдушу смертельной опасности, но поступить по-другому не может, поскольку ревнует о Божьей правде и спасении Израиля. Увидев сердце Пинхаса, Господь обещает ему завет шалома и вечного священнослужения. Таким образом, Всевышний утверждает Пинхаса в качестве священника, который являет собой прообраз священства Мессии, о характере Которого сказано: 10 ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня; (Пс.68:10) Подобно Пинхасу, ревность по дому Божьему обуревала Иешуа, когда Он увидел ужасное духовное состояние народа, который должен был священнодействовать и служить спасением всем народам, не знающим Бога Израиля. Об этих событиях можно прочесть в Евангелии от Йоханана. 14 Во дворе Храма он увидел людей, продававших волов, овец и голубей, а также сидевших за столами и обменивающих деньги. 15 Он сделал кнут из верёвок и выгнал их всех со двора Храма вместе с овцами и волами. Он перевернул столы менял, рассыпав их монеты; 16 а торговцам голубями сказал: Забирайте всё отсюда! Как вы посмели превратить дом моего Отца в рынок? 17 (Его талмидим позже вспомнили, что сказано в Танахе, Ревность о доме Твоём будет терзать меня.) (Иоан.2:14-17) Мессия, имея ревность по дому Божьему, не пощадил души Своей, пожертвовав Собой, покрыл наши преступления, чтобы Его завет мира и священства был подарен тем людям, которые приучат свою душу ревновать о Божьем Царстве. Верующий человек не может утверждать Божье Царство без ревности о заповедях Божьих. Будем помнить, что ревность Божья — это не гневные эмоции, а твердая решимость утвердить Тору и волю Всевышнего. В душе верующего, не ревнующего о Божьем Царстве, начинается поклонение лжи и идолам. Чтобы больше узнать о том, как приобрести завет Божьего шалома, который направляет нас к завету священства, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 25, Псалом 68, Иоанна 2.
Тэги: иврите, слово
Прокляни для меня этот народ – (Ара ли эт аам азэ) 2014-07-03 22:20:22
+ развернуть текст сохранённая копия
Прокляни для меня этот народ – אָרָה לִּי אֶת הָעָם הַזֶּה (Ара ли эт аам азэ) Царь Валак обращается к Валааму, который был известен тем, что его слово имело действенную силу выраженную в проклятии или благословении. При рассматрении Торы становится очевидным, что Валаам имел живое общение с Богом Израиля. Власть благословить или проклясть имеет только Всевышний, давший заповеди для выявления мотивов сердца. Но основании сердечных намерений Господь благословляет или проклинает человека. История о Валааме — яркое тому подтверждение. Многим известна история о том, как ослица Валаама заговорила, чтобы остановить безумие пророка. Когда Валаам перестал спорить с ослицей, он имел в озможность услышать предупреждение Господа о том, что его путь неправ в глазах Божьих. Над Валаамом нависла смертельная опасность от лица Всевышнего, Который был готов умертвить его. Этот случай еще раз убедил Валаама в том, что только Всевышний имеет власть благословлять и проклинать. Валаам прекрасно это понимает, поэтому предупреждает Валака о том, что будет говорить только то, что повелит Господь. Тем не менее Валаам стремится послужить Валаку и получить вознаграждение. Он не может проклясть словесно, но дает Валаку практические советы, способные ввести Израиль под Божье проклятие. Ведь незаслуженное проклятие не сбудется. Валаам показывает Валаку, что нарушив одну из заповедей, народ Божий окажется под гневом Всевышнего. Чтобы осуществить план Валаама, рядом с Израильским станом были установлены палатки моавитских красавиц, которые были не против пообщаться с мужчинами и предоставить зрелищное служение Ваал фегору. Блуд и идолопоклонство быстро начали распространяться в народе Божьем. Началось великое поражение. Погибло около 24 тысяч человек, которые прилепились к Ваал фегору. План Валаама начал срабатывать. Израиль нарушив верность завету с Господом попал под проклятие — гнев Всевышнего, который изливался на сынов противления. Угроза поражения нависла над всем обществом. Поражение и отступление от Божьего завета пришло к Израилю под лозунгами свободы и раскрепощения. Трагедия в том, что эту свободу предлагали служители греха, которые напрочь не знали Бога Израиля. Будем внимательны к тому, кто и как предлагает нам свободу. Особенно стоит обратить внимание, какую свободу предлагают. Если это - свобода от завета Мессии и Его заповедей, то эта свобода называется рабством греха, а если кратко — проклятием. Вспомним слова апостола Петра, сказанные по этому поводу. 20 Они обещают им свободу, при этом сами порабощены растлению; поскольку человек является рабом того, чем он побеждён. 21 В самом деле, если некогда они избежали всех скверн этого мира, благодаря тому, что познали нашего Господа и Избавителя, Мессию Йешуа, а затем вновь попались в их сети и были побеждены ими, то последнее их состояние хуже, чем прежнее. 22 Лучше было бы им вовсе не познавать Путь праведности, чем, познав во всей полноте; отвернуться от святой заповеди, переданной им. 23 То, что с ними случилось, напоминает правдивую пословицу: Пёс возвращается на блевотину свою. Поистине, Свинья вымылась лишь для того, чтобы вываляться в грязи! (2Пет.2:20-23) (НЗ. Давид Штерн) Чтобы больше узнать о том, как сохранять свою жизнь от ложной свободы, которая ведет к проклятию от лица Господа, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 25, Псалом 1, 2 Петра 2.
Тэги: иврите, слово
Очередная запись про ульпан. 2014-06-25 16:30:50
В последнее время очень устаю от учебы в ульпане. Нет, не из-за того, что мы каждый день проходим по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В последнее время очень устаю от учебы в ульпане. Нет, не из-за того, что мы каждый день проходим по 10 страниц, 10 упражнений и 10 сочинений. А потому что мы тормозим. И даже не из-за самих учеников, а из-за учителя. Во сколько у нас начинается урок? Теоретически в 8, а на практике в 8 10 (и это […]
Тэги: иврит, улица, ульпан, учить
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|