Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
Крепись и мужайся! 2016-10-06 19:29:17
Хазак вээмац – חֲזַק וֶאֱמָץ Крепись и мужайся! Эти два слова ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Хазак вээмац – חֲזַק וֶאֱמָץ Крепись и мужайся! Эти два слова Мошэ сказал Йеhошуа перед всем обществом, передавая ему ответственность служения народу Израиля. Йеhошуа должен был ввести народ в землю, обещанную еще Аврааму. Происходит исполнение Божьего обещания, так почему же Йеhошуа необходимо крепиться и мужаться? Если Всевышний сказал, что введет Израиля туда, то можно сказать, что дело уже сделано. Но Мошэ неоднократно вдохновляет Йеhошуа двумя словами: חֲזַק - быть сильным, усиливаться, укрепляться, мужаться, пересиливать, одолевать и אֱמָץ - утверждать, ожесточать, (про)являть силу. Порой это сочетание слов переводят, как «Будь тверд и мужествен». Но если рассмотреть буквальный перевод каждого слова, то словосочетание выглядит так: “Будь сильным и утверждай силу”. Звучит немного странно. Как Царство Божье может быть связано с силой? О какой силе идет речь? В евангелии от Матфея Иешуа раскрывает суть повеления Мошэ. От дней же Йоханана Погружающего доныне Царство небес силою берется, и прилагающие силу хватают его, (Матф.11:12, подстрочный перевод с греческого) Йеhошуа должен был исполнить повеление Божье, а это, в свою очередь, требовало проявления силы Божьей. Царство Божье не взять человеческой силой, но только те, кто проявили силу и твердость в том, чтобы смирить себя под власть Божьей Торы, смогли воинствовать силой Божьей. Вся жизнь Мошэ свидетельствовала о том, что ему были необходимы колоссальное мужество и твердость, чтобы вести народ путем Божьим. Многие люди неоднократно пытались избавиться от Мошэ и вернуть общество в Египет. Как такое могло быть? Ведь Мошэ был кротчайшим человеком? В кротости и терпении заключалась великая сила Божья, действовавшая через Мошэ. Сила и твердость Мошэ также заключалась в том, что он сражался против всего, что превозносилось над познанием Божьим. В этой битве он проявлял твердое усилие. Об этом же усилии говорил рав. Шауль: 11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. 13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. (Еф.6:11-13) Каждому верующему необходимо усиливаться в Господе, проявляя твердость и постоянство в изменениях, которые производит в нас Всевышний. Если Господь указывает на необходимость изменений, то это значит, что Он даст силу, с помощью которой ты исполнишь повеление Божье и обретешь новый уровень отношений с Мессией. Итак, Господь дает силу, но применить ее могут только сильные Святым Духом люди, которые будут наступать на дела плоти, искушения, эгоизм, амбиции, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное. Чтобы больше узнать о том, как проявлять Божью силу, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 31, Псалом 117, Ефесянам 6.
Тэги: иврите, слово
А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа 2016-09-30 12:01:10
Вэата ташув вэшамата бэколь Адонай – וְאַתָּה תָשׁוּב ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэата ташув вэшамата бэколь Адонай – וְאַתָּה תָשׁוּב וְשָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד
А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа Господь обещает Израилю возвратить его на обетованную землю при условии, что тот возвратится и будет слушать голос Господа, исполняя все Его заповеди. Слово תָשׁוּב – (ташув) – тшува, которое обычно переводят, как “покаяние”. Итак, покаяние (тшува) – это возвращение к слушанию гласа Господа. Слово שמע (шама) – обозначает слушание, ведущее к послушанию, т.е. слушать так, чтобы услышать и стать послушным. Эта последовательность отчетливо видна из сегодняшнего отрывка Торы, где сказано: «А ты возвратишься и слушать будешь гласа Господа и исполнять все Его заповеди». Настоящая тшува (покаяние) видна из того, как человек соблюдает заповеди Всевышнего. Но возникает естественный вопрос: Какие заповеди соблюдать и как?Когда возникает такой вопрос, стоит вспомнить, что лучше обращаться к первоисточнику, т.е. к тем заповедям, которые произнес Господь, заключая завет с нашими праотцами. Произнеся десять заповедей, Господь не дал даже намека, что Он также дает устную Тору, которая будет пояснением к исполнению письменной Торы. Устная тора – это человеческое изобретение, ставящее слово человеческое выше Божьего. Именно с устным преданием и засильем человеческих постановлений часто боролись еврейские пророки. Вспомним предупреждение, высказанное пророком Исаией: 13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис.29:13,14) Но как же соблюдать завет, если он весьма лаконичен и содержит всего десять заповедей. Дело в том, что в книгах ТаНаХа есть множество замечательных примеров того, как угодить Господу, исполняя заповеди. Также приведены жизненные примеры различных исторических личностей. Это были примеры жизней людей, соблюдавших завет или нет. Кульминацией познания Торы является Сам Господь – Мессия Иешуа, пришедший, чтобы научить народ Израиля исполнению Торы. 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоан.6:44,45) Итак, всякий человек, желающий слышать Господа и исполнить Его заповеди, обязательно придет к Мессии Иешуа. Он дает нам милость и силу быть верными Богу Авраама, Ицхака и Иакова. Чтобы больше узнать о том, как возвратиться к слышанию голоса Божьего, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 30, Исаия 29, Иоанна 6.
Тэги: иврите, слово
Вэата игдаль на коах Адонай – И ныне, да возвеличится мощь Госп 2016-06-26 09:56:01
... :17, 18). На иврите слово «мощь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэата игдаль на коах Адонай – וְעַתָּה יִגְדַּל נָא כֹּחַ אֲדֹנָי
И ныне, да возвеличится мощь Господа Народ Израиля не захотел войти в Ханаан, подняв ропот против Господа и Мошэ. Всевышний хотел совершить суд над злым поколением, восставшим против пути Божьего. Узнав намерения Господа, Мошэ начал молиться, прося: Да возвеличится мощь Господа, как Ты говорил: Господь долготерпелив и безмерна любовь Его… (Числа 14:17, 18). На иврите слово «мощь» - כֹּ֫חַ (коах) – означает: 1. сила, мощь, могущество, крепость; 2. способность, возможность. В данном случае Мошэ говорит о величии Божьей силы, через которую проявляется милость к согрешившим для исполнения намерений Всевышнего. В большинстве случаев мощь и сила у людей ассоциируются со способностями утвердить свою власть и авторитет. Часто мы думаем, что если сумели за себя постоять и наказать другого, то это именно и есть проявление настоящей силы. Но Мошэ взывает к мощи Господа, которая проявляется через выражение милости и любви. Господь мог бы в один миг уничтожить всех людей, препирающихся с Ним, но имеет достаточно силы, чтобы проявить милость, давая возможности покаяться. Господь даровал еще сорок лет народу для покаяния, чтобы подготовить сердце следующего поколения к земле обетованной. Господь готовит наше сердце через все трудности и обстоятельства, чтобы нам научиться надеяться не на свои способности, а на силу Божьей милости, дающей нам возможность измениться по воле Божьей. Рав. Шауль говорил о подобной силе в его жизни. 3 Вы ищете доказательства на то, Мессия ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. 4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, [хотя] немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иешуа Мессия в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:3-5) Моше едва не побили камнями. Только явление Божьей славы спасло его жизнь. Его верность правде Божьей послужила тому, что через его жизнь была проявлена сила милости Всевышнего, преобразившая многие поколения сынов Израиля. Мессия был распят в немощи за наш ропот и непослушание, чтобы сила Божьей милости была проявлена во многих из нас через силу Духа Святого, данного для нашего успеха в исполнении воли Всевышнего. Не будем унывать, когда мы чувствуем себя слабыми и неспособными изменить чье-либо сердце. В таких ситуациях наша немощь – это лучшая среда для явления силы Божьей. Чтобы больше узнать о том, как принимать силу Божьей милости, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 14, Судьи 6, 2Коринфянам 12.
Тэги: иврите, слово
Принесите два хлеба потрясания 2016-06-09 22:04:16
Ваикра 23:17
Тавиу лэхэм тнуфа штаим – תָּבִיאוּ לֶחֶם תְּנוּפָה שְׁתַּיִם
+ развернуть текст сохранённая копия
Ваикра 23:17
Тавиу лэхэм тнуфа штаим – תָּבִיאוּ לֶחֶם תְּנוּפָה שְׁתַּיִם
Принесите два хлеба потрясания На Шавуот приносили перед Господом два хлеба потрясания, которые представляли собой первые плоды нового урожая пшеницы. В хлебах потрясания должна была присутствовать закваска. При выходе из Египта еврейский народ ел пресный хлеб. Хамец в нашем сознании отождествляется с грехами египетского идолопоклонства. В контексте Песаха рав. Шауль напоминает нам, что мы должны избавиться от старой закваски: 7. Удалите старый хамец, чтобы вы могли стать новым замесом теста, ведь, в действительности, в вас нет квасного. Ибо наш пасхальный ягнёнок, Мессия, был принесён в жертву. (1Кор.5:7) Из контекста слов Шауля можно заметить, что удалить необходимо старый (прежний) хамец, т.е. мотивы и стремления, рожденные от нашей старой природы (ветхого Адама). Благодаря жертве Мессии происходит чудесное избавление от старого хамец. Почему же на праздник Шавуот необходимо потрясать перед Господом квасными хлебами, которые символизируют первые плоды Господу? Неужели теперь квасной хлеб символизирует нечто другое? Вспомним о пятидесяти днях воспитания израильского народа в пустыне перед дарованием Торы. Господь готовил народ Израиля, как новое тесто, чтобы потом поместить в его сердце закваску Торы, от которой все поверившие могли возрасти во спасение. Через дарование Торы Израильский народ родился как народ завета, призванный приносить плоды Царства Божьего. Итак, Тора – это хамец Царства Божьего, оживляющий душу человека для стремлений и желаний Божьего Духа. Машиях Иешуа рассказал ряд замечательных притч по этому поводу: 33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матф.13:33) В другой притче Иешуа показывает, что закваской Царства Божьего является слово, т.е. Тора, которую необходимо хранить в добром и чистом сердце, и тогда она приносит плод в тридцать, шестьдесят и во сто крат. Тора – это учение, а это значит, что полюбить заповеди и научиться их исполнять возможно при действии Духа Святого в сердце человека. Вот почему на Шавуот сошел Дух Святой на учеников Мессии, и они начали говорить слово Божье с властью и силой. Их в буквальном смысле трясло под силой Духа Святого настолько, что они с трудом могли устоять на ногах. На праздник Шавуот ученики Мессии были подобны хлебам потрясания в руках первосвященника. Итак, закваска Царства Божьего – это Тора, оживляющая нас в Духе Святом, дающая способность приносить плоды Божьи. Иешуа наполняет нас Своим Духом в ответ на наше доверие Торе. Да возносит Он нас на Своих руках, даруя славную жизнь, исполненную Божьих плодов. Чтобы больше узнать о том, как принимать закваску Божьего Царства, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 23, Иезекииль 36, Матфея 13.
Тэги: иврите, слово
Тифкэду отам лэцивотам – Исчислите их по ополчениям их 2016-06-03 23:11:42
Тифкэду отам лэцивотам – תִּפְקְדוּ אֹתָם לְצִבְאֹתָם
Исчислите их по ополчениям их ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тифкэду отам лэцивотам – תִּפְקְדוּ אֹתָם לְצִבְאֹתָם
Исчислите их по ополчениям ихГлагол пакад означает «проверил с целью определить качества и достоинства каждого в отдельности». Повеление пересчитать Израиль и левитов дал Господь, поскольку в процессе пересчета на каждого человека, семейство, род и колено возлагались определенные обязанности, связанные с защитой Мишкана и служения в нем. Каждый человек должен был знать свое место и призвание в распространении откровения Божьего, вверенного Израилю. Каждый еврей должен был понимать, что он является видимым отражением откровения Божьего, которое они несли в ковчеге завета. Сегодня каждый поверивший в Мессию также несет откровение Божье через свою жизнь. Каждый верующий выстраивает свою жизнь в контексте откровения о Мессии и Его жизни в нас. Не случайно все, поверившие в Иешуа и наполненные Его Духом, названы телом Мессии. Иешуа учил Своих талмидим: 4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. (Иоан.15:4-10) Чтобы не засохнуть и не погибнуть в безжизненной пустыне, сыны Израиля должны были следовать за Божьим откровением, помещенным в ковчег завета. Когда Дух Божий начинал двигаться, весь Израиль следовал за столбом огненным и облачным. Господь вел их путем новым и живым. Всевышний не выводил из Египта ненужных или непризванных людей. Каждый был нужен и важен для принесения вечного плода, прославляющего Божье Царство. Господь знает всех верующих, признавших Его власть и правду над своей душой, но каждому важно пройти исчисление, которое направит твою жизнь в принесении плода, важного для Господа. Порой мы приносим свои плоды, надеясь, что Господь благословит нас за это, но Мессия призывает жить жизнью, в которой Он приносит Свой плод через наши жизни. Это - путь совершенный, предложенный через Иешуа. Он желает вселиться в нас, и ходить через нас, производя плоды вечной жизни. Будем стремиться к пребыванию в Нем, чтобы над нашими жизнями исполнилось благословение, описанное в евангелии Иоанна: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». Чтобы больше узнать о том, как пройти Божий процесс исчисления, вы можете прочесть следующие места Писания: Числа 1, Судьи 7, Марка 3.
Тэги: иврите, слово
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|