Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
Ахарэй мот – После смерти 2016-04-29 10:43:24
Ахарэй мот – אַחֲרֵי מוֹת
После смерти < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ахарэй мот – אַחֲרֵי מוֹת
После смерти Сыновья Аарона умерли в попытке приблизиться к Господу. Божье присутствие – это самое безопасное место на земле. Двор Мишкана (Скинии завета) был священным местом Божьего присутствия, где сыны Аарона могли совершать доверенное служение. Кажется, вот оно - место полного покоя и блаженства, где можно наслаждаться Господом. Но, с другой стороны, все, служившие при Мишкане, должны были полностью посвятить свою жизнь для принесения угодных для Господа жертв за себя и за народ. Священник должен был ходатайствовать и служить Господу за народ. Когда мы осознаем, что коэн отделялся как святыня Господу, чтобы принадлежать Всевышнему, то картина, нарисованная нашим плотским разумом, приобретает явное несоответствие. Оказывается, чтобы жить в Божьем присутствии, коэн должен был отрешиться от себя и всего, что он имел. Если сказать проще, то это значило, что служащий Господу коэн должен был умереть для себя, чтобы жить для служения Всевышнему. Иешуа говорил своим ученикам, желавшим следовать за Ним: «Так всякий из вас, кто не отрешится (прощаться, расставаться) от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (талмидом)». (Луки14:33)
Каждый верующий желает быть в Божьем присутствии, но далеко не все желают отказаться от всего, что имеют. Что же мы имеем? От чего мы должны отказаться? От чего должны были отказаться Надав и Авиуд, чтобы не умереть в Божьем присутствии? Из текста Торы становится очевидным, что Всевышний судит мотивы сердца сынов Аарона, которые не отрешились от своих амбиций и начали игнорировать закон о Божьей жертве и установленный порядок поведения в Мишкане. Они были настолько уверены в себе, что стремились взыскать Господа в нетрезвом состоянии. Порой что-то в нашей жизни обольщает и опьяняет нас, (например: алчность, зависть, ненависть, самоправедность, гордость и другие дела плоти), что ведет к потере возможности отличать чистое от нечистого и святое от несвятого. Божий священник должен был умереть для себя прежде, чем войти перед лицо Всевышнего. Стараясь обуздать человеческую легкомысленность, Господь повелел коэнам Израиля входить в Святое Святых раз в год и готовиться к этому особым образом. Сегодня многие верующие уверены, что могут приходить к Господу каждый день. Это хорошая уверенность, подаренная нам в Мессии Иешуа.
19. Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Йешуа. 20. Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через парохет (завесу). (Евреям 10:19, 20)
Только будем помнить, что суть пребывания в Божьем присутствии осталась та же - смерть нашего ветхого человека с его страстями и желаниями. Поэтому рав. Шауль, служивший Господу всей жизнью своей, оставил нам важное наставление:
Те, кто принадлежат Мессии Йешуа, предали смерти своё старое естество с его страстями и похотями на стойке казни. (Галатам 5:24)
Чтобы больше узнать о том, как умереть для себя, чтобы жить в присутствии Мессии, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 16, Даниил 9, Евреям 10.
Тэги: иврите, слово
Вэрахац бамайим вэтахэр – И омоет себя водой, и будет чист 2016-04-17 10:48:50
Вэрахац бамайим вэтахэр – וְרָחַץ בַּמַּיִם וְטָהֵר
И омоет себя водой, и будет ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэрахац бамайим вэтахэр – וְרָחַץ בַּמַּיִם וְטָהֵר
И омоет себя водой, и будет чистТвила была свидетельством заключения завета со Всевышним и обещанием служить Ему доброй совестью. Получив знамение очищения, прокаженный должен был обязательно принести жертву и совершить омовение, которое напоминает нам сегодня о твиле – обязательной части вхождения в завет с Богом Израиля. Войдя в завет с Господом, необходимо сохранять принятое служение в контексте доброй и чистой совести, чтобы не подвергать себя влиянию проказы порока и лукавства. Нееман-сириец осознал необходимость служения и поклонения Богу Израиля после того, как был очищен от проказы, и потому увез с собой часть израильской земли. Если верующий не сохраняет служение Господу в добром и верном сердце, то проказа греха вновь настигает его. Вспомним пример Гиезия, на которого сошла проказа Неемана из-за того, что он погнался за желаниями своего ветхого человека. Будем помнить предупреждение Мессии: 43. "Когда нечистый дух выходит из человека, то он странствует по засушливым местам и не находит себе покоя. 44. Тогда он говорит себе: "Возвращусь-ка я в дом, который покинул". Когда он приходит туда, то обнаруживает, что дом пуст, чисто выметен и убран. 45. Тогда он идёт и берёт с собой семерых других духов, ещё злее, нежели он сам, и они приходят туда жить, так что, в конечном счете, человек становится ещё хуже, чем был до того. Именно так и будет с этим грешным поколением". (Матф.12:43-45) Итак, Иешуа показывает великую истину Божьего Царства: Человек – это храм, созданный для служения Всевышнему через Духа Мессии. Если храм нашего тела не занят владычеством мыслей и желаний Духа Божьего, то он обязательно будет занят нечистыми духами, которые будут осквернять это жилище, утверждая в нем лживые ценности и желания. Погружение (омовение), совершенное однажды при заключении Божьего завета, должно напоминать верующему о постоянном погружении в заповеди Божьей Торы, поскольку нам необходимо обновляться духом нашего ума каждый день. 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина в Иешуа, - 22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:21-24) Важно постоянно напоминать себе о том, что ответственность обновления в духе ума лежит на каждом верующем. Никто не сможет силой или каким-либо особенным методом научить тебя Божьей Торе, если нет личной жажды и заинтересованности. Будем жаждать обновления нашего ума в Духе Торы Мессии, чтобы Его воля была утверждена в нас и записана на скрижалях нашего сердца. Чтобы больше узнать о том, как пребывать в обновлении через Божью Тору, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 14, Псалом 50, Ефесянам 4.
Тэги: иврите, слово
Бикровай экадэш – Через близких Мне освящусь 2016-04-10 23:10:34
Бикровай экадэш – בִּקְרֹבַי אֶקָּדֵשׁ
Через близких Мне освящусь
+ развернуть текст сохранённая копия
Бикровай экадэш – בִּקְרֹבַי אֶקָּדֵשׁ
Через близких Мне освящусьВсевышний приближает к Себе сыновей и дочерей, решивших в своей воле быть Его уделом на этой земле. Возвращение к Господу приводит нас к состоянию близости с Ним. Сыны Аарона, Надав и Авиуд, были близки к Господу, но были сожжены Его присутствием. Почему Господь сжег приближавшихся к Нему сыновей первосвященника, которые должны были служить утверждению и распространению Доброй Вести о Царстве Всевышнего? Сыновья Аарона отвергли одну из частей Божьего Евангелия (Божьей Доброй Вести о Царстве). Они дерзнули принести курение без углей, взятых с жертвенника. Они нарушили Божью Тору о жертве и служении в Мишкане. Это привело их жизни к поражению. Божье Евангелие включает в себя не только весть о жертве Мессии, но также утверждение законов Божьего Царства, т.е. Торы (учения) о том, как приносить перед Господом угодные жертвы. Цель Евангелия состоит не только в спасении нашей души, но даже в большей степени в принесении достойного плода, угодного служения Всевышнему. Вот почему пророк Йоханнан и Машиях Иешуа всегда напоминали нашим праотцам: «Сотворите достойный плод покаяния», т.е. вернитесь к образу жизни и служения, к которому вы призваны. В этом состоит сущность Доброй Вести (бсора това). Описание сути вечного Евангелия мы видим в книге откровение Йоханнана. 6. После этого я увидел ещё одного ангела, летящего посреди небес с вечной Доброй Вестью, чтобы провозгласить её всем живущим на земле - всем народам, коленам, языкам и племенам. 7. Громким голосом он сказал: "Бойтесь Бога, воздавайте Ему славу, ибо настал час, когда Он свершит суд! Поклонитесь Создавшему небеса и землю, море и источники вод!" (Откровение 14:6,7) На самом деле наша душа пребывает в спасении и Божьем расположении, если она научилась бояться Господа, воздавать Ему славу и поклоняться. Принесение угодных жертв перед Всевышним – это сущность поклонения Господу. Итак, реальность принятия Божьего Евангелия происходит в том случае, если мы ежедневно совершаем акты принесения угодных жертв через жертву Мессии. Угодность жертвы мы узнаем из Торы. Жертва, приносимая вне Божьей Торы, – это основа для идолослужения. Именно такой подход в служении начали утверждать Надав и Авиуд. Слово קָדַשׁ (кадаш) освящение говорит о том, что через человека поверившего Божьей Доброй Вести, Господь будет проявляться, прославляя Свое Царство. Поэтому сказано: 15. Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16. для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием? (2 Коринфянам 2:15, 16) Заключив завет с Господом, мы вышли из своей жизни, чтобы исполниться жизнью с избытком, дарованной Мессией Иешуа. Будем достойно освящаться, чтобы Господь прославился через нас славным способом. Чтобы больше узнать о том, как предоставить себя для прославления Божьего Царства, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 10, Исаия 40, Откровение 14.
Тэги: иврите, слово
Вэраау акоэн вэтима ото – И осмотрит его коэн, и признает такого... 2016-04-08 11:26:16
Вэраау акоэн вэтима ото – וְרָאָהוּ הַכֹּהֵן וְטִמֵּא אֹתו
И осмотрит его коэн, и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэраау акоэн вэтима ото – וְרָאָהוּ הַכֹּהֵן וְטִמֵּא אֹתו
И осмотрит его коэн, и признает такого человека нечистымКак говорят многие врачи: «Нет здоровых людей – есть недообследованные». Наше мнение о себе весьма необъективно, поскольку наша самооценка построена на шкале собственных интересов, идей и желаний. Иешуа – наш «Коэн агадоль» (великий первосвященник), знающий всю нечистоту наших внутренних мыслей и желаний. Через пророков Всевышний дал однозначную, объективную оценку состояния человеческого сердца, чтобы никто не посмел возразить и оспорить: 9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? 10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иер.17:9,10) Тем не менее, большинство людей не осознают ужасной реальности, которую они ежедневно носят в себе. Мы свыклись с крайней испорченностью сердца и не предпринимаем решительных мер, поскольку научились оправдываться своей добротой или религиозностью. В таком случае на помощь приходил Господь, открывая внутреннее состояние человека через болезнь, называемую «Цараат» (проказа). Проказа была внешним выражением нечистоты сердца, внутренней проблемы человека, которая нуждалась в осознании и Божьей исцеляющей помощи. Когда подобное случалось, наверняка заболевший говорил: «Почему я, Господи?» Ответ был очевиден: «Поскольку тебя избрал Господь, чтобы очистить». Ведь только больной осознает нужду во враче и ищет его всеми силами. Нечто подобное происходило с праведным Иовом. Он всеми силами искал Господа, но, тем не менее, испытал ужас проказы. Через осознание его отверженности и нечистоты Иову открываются спасительные отношения с Богом Израиля. Господа Израиля (Иегова Рофэ – Господь – твой врач) находят его только те, кто осознают страшную болезнь своего лукавого и развращенного сердца. 31 Иешуа же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; 32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. (Лук.5:31,32) Когда на коже израильтянина появлялась «Цараат», то это символизировало собой начало серьезного возвращения к Господу. Может быть, до обнаружения болезни человек формально приходил в Иерушалаим на основные праздники поклонения, а то и вовсе забывал о Всевышнем. Теперь же он поселялся недалеко от города священников, чтобы через каждые семь дней проверять свое состояние, наблюдая за Божьим действием. Теперь в сердце прокаженного рождалась неудержимая жажда и поиск прикосновения Божьего. Иешуа – наш первосвященник! Мы находимся под Его наблюдением. В книге Иова задается вопрос: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». (Иов.14:4) По этой причине мы пришли к Иешуа, чтобы родиться от чистоты Мессии и Духа Его. Чтобы больше узнать о том, как хранить себя чистым пред Господом, вы можете прочесть следующие места Писания: Левит 13, Иеремия 17, Луки 5.
Тэги: иврите, слово
Без заголовка 2016-03-29 12:34:29
Я только сейчас допер, что אמ;לק - это "ниасилил многа букаф". То есть калька с англ Tl;dr
+ развернуть текст сохранённая копия
Я только сейчас допер, что אמ;לק - это "ниасилил многа букаф". То есть калька с англ Tl;dr
Я реально думал, что это означает что-то среднее между "имале" и "амалек".
Тэги: иврит, рядом, удивительное
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|