Самосознание — это осознание человеком своего «Я» как личности, осознание принадлежности к своему «Я» телесных функций, психических и духовных актов. Формирование самосознания – это динамический процесс. Он начинается с появлением самоощущений у ребенка на первом-втором году жизни. В дальнейшем, до 12-летнего возраста, завершается формирование представлений о телесной организации, схеме тела. Результатом этого является появление самооценки, […]
Tags: взаимодействие, идентичность, самосознание, формирование
Del.icio.us
Facebook
TweetThis
Digg
StumbleUpon
Comments: 0 (Zero), Be the first to leave a reply!
You might be interested in this:
Как правильно понимать конфликт
МИФЫ И ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ
Характер человека, черты характера, индивидуальность
В соответствии с традиционными представлениями, основанными на выводах Стэнли Милгрэма, человек готов подчиняться другим в случае наличия у них легитимного авторитета. Другими словами, в экспериментах Милгрэма участники занимали пассивную позицию и подчинялись внешним воздействиям. Однако ряд исторических и социально-психологических исследований показывают, что люди, выполнявшие приказы «тиранов» активно идентифицируются со своими лидерами и мотивированы на достижение их целей. Такой взгляд даёт новую основу для интерпретации поведения участников эксперимента Милгрэма. Стивен Рейчерс (Stephen D. Reicher), Александр Хаслам (S. Alexander Haslam) и Джоан Смит (Joanne R. Smith) предположили, что вариативность (от 0% до 92.5%) в количестве подчинившихся участников экспериментов Милгрэма, проведённых в разных условиях, объясняется процессами самокатегоризации и социальной идентичности, происходящими в момент эксперимента. В одном случае участник эксперимента, играющий роль «учителя», может идентифицировать себя с экспериментатором и научным сообществом, что приведёт к тому, что он будет следовать указаниям экспериментатора, тем самым действуя с ним заодно, помогая ему достичь его целей. В другом случае «учитель» может идентифицироваться с «учеником» и обществом, которое он представляет, что приведёт к сопротивлению приказам экспериментатора причинить физическую боль «ученику».
Для проверки данного предположения Рейчерс с коллегами провели исследование, в котором приняли участие две группы испытуемых: группа экспертов, состоявшая из 32 научных социальных психологов, работающих в двух британских и одном австралийском университетах, хорошо знающих эксперимент Милгрэма; и группа из 96 студентов-психологов 1 курса, ещё не изучавших эксперимент Милгрэма. Участникам было прочитано короткое (полстраницы) описание основного эксперимента Милгрэма. Далее давались описания 15 вариантов основного эксперимента (экспериментатор находится в комнате, экспериментатор даёт указания по телефону, «ученик» находится за стеной, «ученик» находится в одной комнате с «учителем», «учитель» держит руку «ученика» на электрической пластине и т.д.). Участники исследования должны были для каждого варианта оценить 1) степень идентификации «учителя» с экспериментатором как учёным и 2) степень идентификации «учителя» с «учеником» и обществом, которое он представляет.
Результаты показали, что степень идентификация с экспериментатором положительно коррелирует с уровнем повинуемости во всех вариантах эксперимента (эксперты: r = 0.75, р < 0.001; студенты: r = 0.78, р < 0.001), а идентификация с «учеником» отрицательно коррелирует с уровнем повинуемости (эксперты: r = –0.51, р < 0.05; студенты: r = –0.58, р < 0.02). Таким образом, авторы делают вывод, что поведение участников экспериментов Милгрэма отражает степень, в которой они идентифицируются с другими участниками эксперимента: экспериментатором, который просит их поспособствовать развитию науки, и «учеником», взывающем к их моральным чувствам.
Источник: Reicher, S. D., Haslam, S. A., & Smith, J. R. (2012). Working Toward the Experimenter: Reconceptualizing Obedience Within the Milgram Paradigm as Identification-Based Followership. Perspectives on Psychological Science, 7(4), 315–324. doi: 10.1177/1745691612448482
2012-02-21 22:45:06
Не могу умолчать о такой новости . Думаю, что меня поддержит большинство из читающих, потому что тот ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не могу умолчать о такой новости . Думаю, что меня поддержит большинство из читающих, потому что тот, кто уже стал родителем, понимает на сколько важна система воспитания ребенка, формирование его мировоззрения, мировосприятия и осознание его места в обществе. Те, кто только еще готовится стать родителем, может быть воспримут мою статью как нападничество на свободу личности, [...]
2012-02-10 10:13:34
Идентичность Европы в интернет- ... напрямую определяет географическую идентичность. Это, так называемые ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Идентичность Европы в интернет-сегменте информационного пространства фиксирует доменная зона .EU. В своей структуре пространство доменных имен имеет особую категорию, которая напрямую определяет географическую идентичность. Это, так называемые, гео-ТЛД (англ. GeoTLD –Geographical Top Level Domain). Они представляют собой общий домен верхнего уровня (гТЛД), который использует или вызывает ассоциацию с географическим, геополитическим, [...]