2013-03-24 18:04:44
По прогнозу вскорости должен пойти дождь. В отличие от сайта местечкового астраханского МЧС, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
По прогнозу вскорости должен пойти дождь. В отличие от сайта местечкового астраханского МЧС, который так и не проснулся на выходных, данные с метеорологических спутников NOAA вызывают больше доверия. В данных, скачанных программой Zygrib с сервера NOAA, указано было, что будет 24-го марта ветер, мешающий нашей транспортной работе, и так оно и вышло. Теперь утверждается, что должны выпадать осадки в темпе 0,24 мм/час в районе 19-00 и я полагаю, что, скорее всего, так и будет.
Порванный почти на британский флаг баннер по ул. Адм. Нахимова, 80а Да, до меня доходили слухи, что сегодня МЧС рассылало предупреждения о ветре на сотовые телефоны астраханцев, однако я лично и никто из моих ближайших и домашних таких смсок не получили. Хотя суммарно семья обладает симками всех представленных в деревне Гадюкино Столице Каспия сотовых операторов. В общем как всегда, хорошо что не метеорит падает на Астрахань, ибо государственные системы оповещения в Педерации, как всегда, действуют через жопу. Кстати, знаете как можно по созвучию запомнить английское слово "правительство" aka govenrment? Хе-хе. Правительство в говне и менты вокруг. Будем откровенны. Так оно и есть. А потому - через жопу.
Больше всего обожаю готовить. Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя супруга Да и отдыхать от работы приходится только так: перезагрузка мозга помогает лишить себя набитых оскомину фраз, забыть о проектах и их специфике, иногда — на чем-то сосредоточиться.
Листала давеча издания по кулинарии. Попался на глаза журнал «Афиша-Еда».
В новом номере обсуждали шашлык и делились секретами его правильного приготовления. Попалась мне и реклама. Скажу прямо, бывает она разной: и эффективной, и надоедливой, и дешевой, и ориентированной на luxury-сегмент, и выглаженной до слащавости, и корявой. И часто бывает так: читаешь книгу — и видишь… текст. От написанного могут трястись руки, дергаться глаз. Вот-вот — и получаем посттравматический синдром.
Кстати, среди симптомов:
общая тревожность (часто — за свое будущее, за выбор),
нарушение концентрации внимания (кто будет покупать после такого или пользоваться услугами?!)
Знакомо? Скорее исправлять ситуацию, беречь нервы и радовать мир! Обсудимрекламные тексты!
Ошибки в рекламном тексте:
Повторы слов. Никогда не используйте повторов слов, тавтологии, если это не особый прием. В противном случае все ощущается при чтении. Прочитайте вслух написанное. Если сложно произносить — вычеркнуть ко всем чертям! «Мы хотели…/Мы испытывали» в одном предложении не должно быть. Также не должно быть в этом тексте «оливки/оливковое масло». Почему? Включайте логику! Если на картинке нарисовано оливковое масло, оливка и написано хотя бы один раз «оливковое масло Monini», то только умственно отсталый не узнает содержимого и перепутает с компотом. Бьем копирайтера!
Местоимения. Осторожнее с «я-ты-мы-вы-вас». Не комильфо их часто употреблять. Высший класс — ни одного местоимения в тексте. Да, и не забывайте, что «вы/вас/вами» пишется в любом случае с маленькой буквы. Если же обращаетесь в личной переписке к кому-то, то тогда пишется большая буква — «Вы/Вас/Вами». Кстати! Научите свой Pages или Word-предателя нагло и автоматически не исправлять «вы» на «Вы».
Связки. «Потому что/тем более, что/» усложняют чтение. Вместо «написал, что рад видеть, как приехали» правильно писать «радуется приезду». Знаю: трудно! Но избавляйтесь от социалистического хлама, засевшего в головах с молоком матери. Прочитайте Чехова, Гоголя и Пушкина! У них язык простой, без наворотов, но богатый. Да просто думайте на любом другом языке, читайте иностранную литературу!
Здесь есть призыв, мало прилагательных и сложных оборотов.
Ну-ка! В чем соль?
С маркетинговой точки зрения все верно. Конечно, текст пока еще не идеален и его можно вылизывать и вылизывать. Но такую рекламу уже не стыдно поставить в журнал и (внимание!) она работает: привлекает внимание, нравится, создает образ, заставляет сделать выбор, продает.
Но! Вернемся к нашим баранам! Из той же серии «неэффективная реклама»:
Что неправильно?
Анализ рекламных текстов
Выделение первых букв. Зачем? Красный цвет бросается в глаза первым. Что видим? «ППОО»! Что это такое и с чем его едят? Аббревиатура? Намек? Выделяйте первые буквы исключительно в случае логической нагрузки на них!
Использование в тексте качественных прилагательных. Мы не имеем права включать свое мнение, оценку. Тем паче — в рекламном послании. «Роскошный/Прекрасный/Замечательный/Лучший/Самый» и аналогичное просто выбрасываются в мусорную корзинку. Дорогие заказчики! Если вы, не обращая внимания ни на что, решили так писать, то я умываю руки и в убийстве рекламы не участвую! Каждый называет свое детище лучшим и самым. Но детищ много! И постороннему сложно выбрать без пробы, испытания, опыта общения. Именно поэтому важно заинтересовать чем-то нестандартным! Именно поэтому важно выделить свойства, отличия от других.
Кстати! Притяжательными также не увлекайтесь! Вместо «мамин платок» лучше сказать «платок мамы». Лучшие друзья копирайтеров (в этом случае) — прилагательные разряда «относительные».
Нет конкретики, привязки к продукту. Да, про «освежает и способствует» хорошо сказано. Но любая вода освежает. Не секрет: вода Vittel содержит много кальция, полезных для нормальной жизнедеятельности минералов. А еще с XIX века существует источник, где она и добывается. Туда ежегодно съезжаются тысячи желающих исцелиться. Кстати! На самом названии воды можно хорошо поиграть смыслами (о знаках и символах, семиотике читайте у Лотмана, Барта, Бахтина, Кристевой, в некоторых книгах Г. Г. Почепцова (Георгий Георгиевич, передаю Вам привет!). Но тут такой важной информации не указали.
Что ж, хотите знать мнение о современной рекламе в России? Рекламные тексты просто пестрят сегодня стандартными фразочками, не к месту сказанными словами. Всему виной пост-советское отношение. Кухарка руководит государством? Ага! А текст может написать любой школьник! Пожалуйста! Вот так и живем…
И еще немного в копилку стереотипов и стандартов в рекламных текстах. Первое пришедшее на ум. А что вспомнилось вам? Пишите!
Клише-гордость отечественных копирайтеров, от которых «уши вянут» на Западе
расширяем область деятельности
широкий ассортимент, разнообразный ассортимент (как он может быть разнообразным, если он уже ассортимент!), продукты в ассортименте (оттуда же — увеличить ассортимент)
уникальное решение\уникальный вкус\роскошный вид из окна\прекрасный выбор
гибкий график, гибкие условия работы, гибкие условия труда
обеспечивать защиту (правильно — защищать!), обеспечить условия работы
у вас есть уникальная возможность\шанс
состоялось открытие
радушно распахнули двери
буря положительных эмоций
Запись впервые появилась ТАТА ДОНЕЦ.
«Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают». Рецензия на бизнес-книгу Не все коту Масленица! Тексты презентации и ее концепция с солью и перцем. Kernel Panic на Mac OS! Что делать? Тайм-менеджмент творческого человека. Куда уходит муза и как ее вернуть? Послесловие главы № 1 Конверсия рекламного текста. Не пей, козленочек, а-то человеком обратно не станешь! Рекламный текст или идея? Реклама на транспорте Тайм-менеджмент творческого человека. Куда уходит муза и как ее вернуть? Глава № 1 Шашлык из свинины с еловым ароматом Как стать успешным? Книга «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна Гонзо-журналистика & туристы
2013-02-17 06:29:23
Ночь получилась практически бессонная. Спал от силы часа 4. До своей нормы в 5 часов не дотянул ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Ночь получилась практически бессонная. Спал от силы часа 4. До своей нормы в 5 часов не дотянул. И выбросило из сна опять в 5-30. Значит буду днем досыпать, благо что день воскресный. На улице насыпало снегом, но так как-то, в тонкую. Миллиметров 5 - не более. А в остальном пока что-то ни туда, ни сюда.
Почитал новости, но нет с утра в воскресенье там ничего эдакого, что бы зацепило взгляд. Все та же мутота. Продолжают только забавлять некоторе особо одаренные в астрономическом смысле йаркие личносте, которых надо приговорить к повторному прохождению курса школьной программы, начиная с детсада. Да и вообще, товарищи родители, во избежание расплода тупизны, пользуйтесь пожалуйста противозачаточными. Однако с учетом качества нынешней системы среднего образовании в Педерации, это все равно бесполезно.
Один только выперд журнализдки Латыниной (вот уж чьим родителям надо было именно в день зачатия предохраняться) по поводу челябинского метеорита чего стоит (вот уж где генетический мусор в мозгах, вот уж где поржать)) Конечно же, текст моментально выпилили, ибо он был явно шедеврален. Баллистическая ракета, идущая к объекту поражения со скоростью 36-50 километров в секунду — это просто улёт и Звездные Войны!)). Но даже это полная херня по сравнению с тем, что старт этой ракеты не засёк НИКТО, включая самые продвинутые спутники-шпионы. С такими ракетами нам вообще никто не страшен, ни Пиндостан, ни китайцы))
2013-01-24 12:35:05
«ЛДПР намерена внести в ближайшее время в Госдуму законопроект, запрещающий журналистам использовать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«ЛДПР намерена внести в ближайшее время в Госдуму законопроект, запрещающий журналистам использовать заимствованные слова при наличии аналогов в русском языке, заявил во вторник лидер либерал-демократов Владимир Жириновский.
"Завалили, замучили этими американизмами. Будем вносить проект закона и давать список слов, которые нельзя употреблять, когда есть нормальные русские слова. Будем биться, чтобы этот закон был принят, и на столе у каждого журналиста, ведущего радиоэфира и телеэфира (был этот список), чтобы звучал нормальный русский язык", — заявил журналистам Жириновский.
…
"Обязательно соблюдать нормы русского языка. Все страны мира свои национальные языки освободили от заимствований из других языков. У нас есть прекрасные русские слова. Зачем говорить дилер? Посредник. Почему дилер говорят?»
Ссылка на заметку
Вот это я понимаю, законодательная инициатива! Как говорит один мой коллега: «Зачем вы все время говорите «слайд», когда есть прекрасное русское слово «диапозитив»?
Я уже...
Чего-чего, а вот внешность моя ещё никому вульгарной не казалось. Это что-то новенькое.
Ну а мои рот и нос... уж с какими уродилась О_о Да и волосы, в 8 утра, в гостинице, особо не уложишь. Я выбрала подольше поспать, и ни разу не прогадала.
Литературных потуг я здесь тоже не заметила. Это дневник. Не книга, не рассказ и не фанфик. Я ─ акын, что вижу, о том и пою.
Я читаю этот комментарий, и представляю себе подъездную бабку из анекдотов: все вокруг проститутки и наркоманы. Если вы по молодости лет за джинсы платили волынкой (прим.: в советские времена так еблю называли), и теперь вам везде мерещатся шлюхи, то это ваши проблемы. На которые мне глубоко похуй. Только не нужно свои сраные стереотипы напяливать на прапор и идти с ними в крестовый поход. Это выглядит нелепо.
Ну и простите, блеать, ещё раз, что не родилась красавицей. Мне очень стыдно, в следующий раз попытаюсь исправиться. За то, что мне за 4 часа "стояния полной идиоткой около каких-то там экспонатов" заплатили столько, что хватит на оплату съёмного жилья на полтора месяца, я извиняться не буду, потому что АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА это охуенно :3