Автомобиль с водителем-арабом за рулем сбил жителей Иерусалима на остановке трамвая в Гиват ХаТахмошет. 3-х месячная девочка погибла. В результате наезда тяжелые травмы получили три человека, в том числе, 3-месячный ребенок. Еще два человека получили травмы средней степени тяжести, и четверо ранены легко. Водитель-террорист ранен полицейским и задержан.
Террорист- 19-летний араб из квартала Силуан. Он недавно задерживался за то, что забрасывал израильские транспортные средства камнями.
Дальше
Центральным местом в интервью по вопросу распространения израильского суверенитета, поднятом активистками организации «Женщинами в зеленом», стало заявление министра транспорта Исраэля Каца о продвигаемой им программе «Большого Иерусалима».
По словам министра, реализация этого плана, должного стать законом, является первым шагом к подлинному суверенитету над Иудеей и Самарией.
«Я вижу арабов, живущих в условиях «автономного края», как это и было определено на переговорах в Кэмп-Дэвиде. Это – самый верный способ [их существования] и очень жаль, что обсуждение было прекращено. Любая попытка двигаться по направлению создания «палестинского государства», в первую очередь, обречена на провал. Я говорю об автономии, наподобие той, которой пользуются религиозные меньшинства в Иордании. Являясь гражданами этой страны, они живут автономии, ведя нормальную жизнь без [всяких] министров безопасности и иностранных дел», — говорит Кац.
Впрочем, введение такой автономии для палестинских арабов – дело еще весьма нескорое, судя по тем политическим баталиям, которые ведутся справа и слава. Пока же, в качестве первого шага в борьбе за суверенитет над Иудеей и Самарией, Кац предлагает программу «Большого Иерусалима», распространяющегося далеко за пределы т. н. «зеленой черты».
«Если этот шаг завершается успешно, картина изменится до неузнаваемости. Суверенитет будет прямо здесь, на кончиках ваших пальцев», — образно говорит израильский министр транспорта.
Программа Каца предусматривает включение в конгломерат «Большого Иерусалима» Маале Адумим, Бейтар-Илит, Гиват-Зеев и Гуш-Эцион. Эти области, над которыми будет применен израильский суверенитет, транспортная логистика и создание объектов инфраструктуры, объединяться под одной крышей, сохраняя при этом муниципальную независимость.
Моделью для Каца являются геополитические реалии, существующие в таких развитых европейских странах, как Франция и Великобритания, в столицах которых подобные объединения воспринимаются как собой разумеющееся. «Так что, нет никаких причин, это этого не было бы здесь», — говорит Кац.
Министр транспорта убежден, что идея расширения Иерусалима встретит упорное сопротивление левых политических сил и общественных организаций. Есть опасность и т.н. «демографической угрозы», однако, все сионистские партии будут только рады тому, что эти области станут «полноправной частью Израиля».
по материалам Израиль7кафе Мелитополя. Все развлечения Мелитополя
Вторым объектом моего посещения "открытых дверей" стала бывшая миссионерская больница, в которой теперь находится элитная Международная англиканская школа. Здание с интересной историей обычно скрыто за высокими стенами, и не использовать шанс попасть туда, было попросту жалко. К тому же мой интерес подогревался давнишним постом ВесНы - что только усилило моё желание, наконец всё повидать своими глазами.
Дальше
Жители и гости Иерусалима второй год подряд становятся свидетелями незабываемых гонок "Jerusalem Formula Road Show", проводимые в столице у стен Старого города. Предлагаю к вашему вниманию фоторепортаж с этого мероприятия
Дальше
В этом доме я оказался почти случайно. Ибо взобрался по довольно крутой лесенке на его балкон, исключительно с целью попытаться от туда сфотографировать двор здания Маханаим, куда министерство просвещения строго охраняя свои военные тайны, меня не пожелала впустить. Замысел не удался, так как вид на двор заслоняли деревья- но зато дверь на балконе оказалась открытой, что позволило мне не вполне уверенно, но вступить в чарующее царство картин и рисунков, старинных печатных прессов, и такого любимого мною запаха типографских красок. Если учесть что и само здание конца 19 века, так же представляло заметный интерес- то вполне понятно что я сразу понял, что на этот раз мне бесспорно повезло.
Дальше