очень часто, купив фотоаппарат, фотографы, вполне успешно справляющиеся со съёмом архитектуры, еды, дурацких прохожих и тому подобного, совершенно теряются, когда им предстоит снимать не обычных людей, а, скажем, художников-реставраторов в шортах:
- Как верно выбрать ракурс чтоб не создалось впечатления безногости?
Хорошие! - хочется сказать таким, - не о том вы думаете! Кажущаяся безногость персонажа снимка неспособна всерьёз смазать впечатления и принизить значимость героя. Поверьте, настоящий ценитель фотоискусства будет часами любоваться правдиво примеченными дырками в майке, натурализмом окурков, но не унизится до разглядывания шорт, а, тем более, ног, исходящих из них.
Впрочем, пост написан не ради совета фотографам, а, скорей, как анонс: дело в том, что некоторое время назад браслет моих наручных часов сломался. Да и сломался-то - так, всего ничего - из межтракового стыка вылетел и потерялся палец. Казалось бы - поди, купи новый браслет или ремень, отдай в починку ломанный(да, откровенно-то говоря, имея в приятелях реставратора с мастерской, можно и самому - найти проволоку гожего сечения, отжечь для нужной ковкости, всунуть в межзвенье браслета, развальцевать концы). Но, как часто бывает, положив порванный браслет на бар, я очень быстро привык пользоваться для времени носимым телефоном: конечно, самому - удобно вполне: хочется знать время - достал, глянул - и вот, ты уже знаешь. А вот сожители мои, коих более пяти миллионов, оказались в трудном положении: одно дело спросить прохожего:
- Сударь, не соблаговолите-ли оказать вспомоществованье такому же, как вы сами, гражданину нашей замечательной страны? Прошу вас о срочном предоставлении информации, какой, уверен, владеете, судя по наклону вашей левой руки - вы ведь явно носите часы и знаете нынешнее время? Расскажите же и мне о нём...
А совсем другое - когда часов у прохожего нету и тому придётся лезть в карман одежды за телефоном. Надо-ли говорить, что, перестав носить часы, я стал всё чаще натыкаться на разочарованье во встречных глазах прохожих.
- Вот и сегодня, - с горечью приходилось мне констатировать всё чаще, анализируя очередной прожитый день, - никто не спросил меня о времени. Сколько горожан опоздали сегодня, сколько расстались навсегда лишь оттого, что некому оказалось им подсказать точное время!
Но вот, наконец, чаша моего терпения переполнилась: собравшись с мыслями и силами, пошёл в мастерскую. И, пока короткошортный, издырявленный кислотами и паяльниками реставратор-богомаз всовывал в браслет нужный палец, я снимал его в назидание и себе и другим.
Горожане! Я опять при часах. Спрашивайте про который час - отвечу.
Империи погибают не тогда, когда у них появляются могущественные враги.
Империи погибают тогда, когда у них заканчиваются искренние защитники.
Из афоризмов XX века
Вторая половина 1991 года была исключительно насыщена событиями.
Настолько, что я даже не помню ни обстоятельств, при которых впервые узнал о подписании Беловежского соглашения, ни своей первой эмоциональной реакции на это.
[content]