Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «известь»
Матрешки, яйца и платки на все времена 2012-06-20 17:19:29
... Москвы. " Известий"
+ развернуть текст сохранённая копия
У каждого из нас, выходцев из Советского Союза, периодически возникает ностальгия: личные, почти интимные, воспоминания о тех временах, когда всё вокруг было совсем другим. В моем пионерском прошлом моя страна имела ярко выраженный стиль. Есть люди, для которых эстетическое пространство очень важно. В пространстве, которое противоречит их вкусу, они ничего не могут создавать. И, похоже, советская власть это отчетливо понимала. Сталин вкладывал много денег в создание и поддержание имиджа страны. Это стало очевидно, когда великой империи не стало. Индустриализация, строительство системы водохранилищ и грандиозных промышленных сооружений, милитаризация и демонстрация военной мощи на парадах — все это формировало не только образ жизни граждан, но и образ страны в глазах людей. Кино транслировало идеи государства. В каждом первом фильме перед нами представали герои и красавицы, высоко нравственные, умные, добрые, борцы за всеобщую справедливость. У советского стиля были свои «секс-символы»: Валентина Серова, Марина Ладынина. А «советская Марлен Дитрих» Любовь Орлова и вовсе была звездой мирового масштаба. «Волгу-Волгу», «Весну на Заречной улице», «Сердца четырех», «Цирк» смотрели абсолютно все советские граждане. Советский стиль определялся грандиозными концептуальными замыслами. Например, возведением в Москве огромного Дворца Советов с 80-метровым памятником Ленину на вершине. Дворец должны были окружать восемь высоток, не имеющих архитектурных аналогов в мире. Семь из них построили, и сегодня они наряду с ВДНХ стали визитной карточкой Москвы. "Известий"
Тэги: известие, колонка
Самарские известия: Испугались порядка или нового губернатора? 2012-06-05 22:25:36
Четкие правила партии власти не нужны Единороссы отклонили поправки в Устав Самарской ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Четкие правила партии власти не нужны
Единороссы отклонили поправки в Устав Самарской области, регламентирующие порядок отчета главы региона перед областным парламентом
Лидер самарских яблочников Игорь Ермоленко заявил, что нет ничего удивительного в том, как повели себя единороссы – это было прогнозируемо, по его мнению. «Во время обсуждения в Думе этих поправок логично было бы услышать позицию нового губернатора. Хотелось бы верить, что он способен работать с оппозицией не только в режиме одного письменного вопроса и будет более открытым, чем предыдущий назначенец. А единороссы пытались предугадать наиболее жесткий сценарий по отношению к ним», – сказал Ермоленко. http://samarskieizvestia.ru/document/13935
ЗЫ: имхо, едрические все-таки готовы сходить пятками назад,по крайней мере такую возможность для себя сохранили. Ну и совершенно понятно,что если Меркушкин реально хочет выстроить диалог и кого-то консолидировать, то он выступит со своей позицией и она будет демократичной в стиле "не побоюсь ответить на все вопросы"
Тэги: известие, меркушкин, самарский, сми
Страна без истории 2012-02-17 09:45:28
... text-decoration: underline;"> ИзвестияИзвестия От содержания ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Моя колонка для газеты ИзвестияОт содержания некоторых учебников истории «волосы дыбом встают», заявил Владимир Путин. К сожалению, премьер не уточнил, что именно вызвало у него такую реакцию. Говоря сегодня о будущем российского образования, невозможно обойти вопрос его содержания. Что преподают нашим детям? Давайте начнем с матчасти: на текущий учебный год рекомендовано более 1300 учебников. Функцию экспертизы выполняют Российская академия образования, оценивающая педагогическую составляющую учебников, и Российская академия наук, оценивающая степень их научной проработки. Кроме того, существует список учебников, рекомендованных Министерством образования. Например, по истории в этом списке – до 5 книг. Они, в основном, и поставляются в школы. В разговоре со мной учителя истории затруднились ответить, что могло так удивить Путина. Основная их претензия к современным учебникам – сложный, тяжелый язык. Кроме того, у разных авторов могут отличаться некоторые даты в 20 веке. В советских учебниках язык был доступнее, а их объем соответствовал возрасту ребенка, говорят учителя. Сейчас учебники стали сложнее и объемнее. Педагоги шутят: пока перечислишь вопросы, которые нужно изучить, урок закончится. Учитель истории и обществознания гимназии № 33 Костромской области Оксана Цветкова отмечает, что в 90-х и начале нулевых учебники меняли часто, иногда по несколько раз в год. Сейчас все устаканилось, и она комбинирует советские и новые книги. Но главное в другом: с приходом ЕГЭ изменилась методика преподавания. В настоящий момент происходит освоение конкретных учебных действий – сравнения, анализа, синтеза. Того, что детям потребуется в вузе. В 90-е целый урок могли вестись жаркие дискуссии, однако в таком формате, по оценкам специалистов, работает только 20% класса, а остальные – просто слушатели. Сейчас же обучение стало более структурированным: если взять обществознание, теперь, благодаря регулярным написаниям эссе, в процесс вовлечено 100% класса. Нина Павлова, учитель истории и обществознания липецкой гимназии № 12, уверена, что нынешние дети говорить стали лучше. Но, по ее словам, это в основном словоблудие, далеко не все умеют апеллировать к фактам. Оценка все равно ставится не за высказывание мнения, а за знание материала и умение фактами доказывать свою точку зрения. По большому счету, говорит Павлова, ученики историю знают плохо, часы урезаны просто катастрофически. «В старшей школе всеобщая история – наша боль. Вместе с этим идет огромный учебник «История России: 20 век», за два часа в неделю все это уложить просто невозможно». И выход здесь – либо убрать всеобщую историю, либо увеличить количество часов. Все мы видели ролики на YouTube, где современные школьники не могут назвать даты Великой Отечественной войны, не знают, когда отменили крепостное право и кто такой Ленин. Нашему поколению, учившемуся в советских школах, за них искренне стыдно. И за себя стыдно, что у нас растут такие дети. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», – писал Горький. Как мы дошли до того, что единственным способом заставить наших детей запомнить основные даты российской истории стали конкурсы на переменах? В 20 веке мы дважды стирали свою историю, дважды отрекались от своего прошлого. Обе революции ввергали страну в периоды безвременья, когда мы не понимали, кто мы, куда идем и зачем. Большевики смогли решить эту проблему. В какой-то момент они поняли, что история – формирующая сила общества. Без создания единого полотна смыслов, выстраиваемых историей и культурой, построить единое общество просто невозможно. Этого удалось добиться за счет того, что история вошла в те восемь обязательных экзаменов, которые сдавал каждый школьник, чтобы получить аттестат зрелости. И средний балл за аттестат влиял на поступление в вуз. Таким образом создавалась мотивация продолжать учиться по всем предметам, а не только по профильным. Сейчас же аттестат ничего не значит. Он никак не влияет на поступление, поэтому в 10-11 классах школьник может смело бросать учиться по всем предметам, кроме тех, по которым сдает ЕГЭ. История же в большинстве случаев идет по выбору, так зачем ее учить? Она не помогает сдать ЕГЭ, и здесь только талант вдохновенного педагога может вложить хоть какие-то знания в головы наших детей. А между тем 2012 год объявлен президентом Медведевым Годом российской истории. Многие ли про это знают? Наше образование пронизано формализмом. Даже хорошие вещи делаются для «галочки». Учителя прямым текстом говорят: уже середина февраля, а даже не все школы в регионе знают об указе главы страны. Они справедливо замечают, что если уж объявили Год истории, то надо что-то делать уже сейчас, а не ждать декабря, чтобы сдать отчеты. Но пока единственным подтверждением Года истории является прекрасный журнал «Дилетант», первый номер которого недавно выпустил Алексей Венедиктов. Обретение идеи России, в которой хочется созидать, где хочется строить свое светлое будущее, откуда не думаешь уезжать, лежит через изучение и понимание новым поколением собственной великой истории. Построение новой, национально-ориентированной экономики невозможно без осознания своего прошлого, того колоссального и сложного пути, который мы прошли. Любовь к Родине, патриотизм – все это рождается на уроках истории. Без этого мы продолжим выводить деньги в офшоры и «валить из Рашки». В 20 веке мы пережили две революции. Мы не очень хорошо учимся на своих ошибках. И с учетом знаний сегодняшних школьников, я бы не хотела, чтобы кто-то однажды мог сказать: «Умные учатся на чужих ошибках, дураки – на своих, а русские вообще не учатся». Но общими усилиями, я думаю, нам удастся это предотвратить, и, что самое главное, пойти дальше..
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: известие, колонка, образование
Давайте взглянем правде в глаза. «Титаник» российского образования тонет в макулатуре 2012-02-08 21:35:07
... ="text-decoration: underline;"> Известия
+ развернуть текст сохранённая копия
Моя колонка для газеты Известия Сегодня мы все говорим о необходимости большей креативности в образовании. Все мы понимаем, что только увлеченные предметом школьники будут по-настоящему впитывать знания, а не просиживать часы. Мы ужасаемся низкому уровню образования нового поколения, учащегося сейчас в школах. Поражаемся, как можно не помнить основополагающих фактов вроде дат Великой Отечественной войны. Удивляемся тому, что они не знают, кто такой Раскольников и почему он убил старуху-процентщицу. Мы не можем понять, как при таких возможностях, которые открываются благодаря современным технологиям и гаджетам, у школьников пропадает тяга к знаниям. Но давайте взглянем правде в глаза. «Титаник» российского образования тонет в макулатуре. «Образовательная вертикаль не умеет управлять живыми людьми, а способна управиться только лишь с бумажными потоками. В современной России всевозможных отчетов стало больше, чем было в СССР», — говорят учителя. С каждым годом появляются все новые и новые формы и бланки, от бесконечного заполнения которых учителя постепенно превращаются в столоначальников. О какой креативности в образовании может идти речь, если учитель превращен в формалиста, тратящего несколько часов в день только на бумажную работу? Заместитель председателя правительства Кировской области Александр Галицких на встрече с учителями рассказывал, что хорошие директора, осознающие весь ужас положения педагогов, нанимают специальных людей, в чьи обязанности входит только заполнение всех этих бесконечных бумаг. И мы все понимаем, что к жизни эти документы не имеют никакого отношения. Как пошутила одна моя знакомая завуч, «мы взяли удар на себя. Мы пишем и пишем, чтобы учителя могли учить». По словам учителя Бориса Старостина, ежегодно педагогу приходится писать практически докторскую диссертацию (около 300 страниц текста), детально составляя рабочую программу, даже если у него новый класс и он не знает своих учеников. Причем программа не должна быть скопированной из официальной, поскольку по итогам проверки Рособрнадзора школа может получить штрафы, доходящие до нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, стоит отдать должное чиновникам, они в большинстве своем бывшие учителя и часто помогают своим коллегам с документами, несмотря на то что качество их работы определяется количеством выявленных нарушений и наложенных штрафов. То есть люди с обеих сторон делают все, чтобы обойти глупости системы. «Глупые, ненужные проверки и отчеты надо делать явью — открыто публиковать. Надо ясно понимать, откуда идет давление и все эти ненужные запросы... Со временем, может быть, удастся систематизировать все эти глупости и понять, куда наносить «административный удар», — рассказал мне в интервью замминистра образования Игорь Реморенко. И в этом на самом деле состоит вся тяжесть сегодняшнего нашего положения. Система сложилась таким образом, что учителя вынуждены быть формалистами. И только лучшие, самые идейные всё еще могут преподавать вдохновенно, креативно, влюбляя детей в свой предмет. А ответа, как все это изменить, в Министерстве образования нет. Сегодня нет такого региона, где не стонут, не рыдают, не воют из-за вала отчетности, которая призвана проверить, живы там учителя или нет. Регулярное изменение и добавление новых отчетов стало следствием меняющейся системы. Но смысл и цели изменений понятны далеко не всем. Из этого непонимания появляются замы по инновациям, которые поступают на службу в дополнение к пришедшим 10 лет назад замам по информационным технологиям. Количество людей и управляющих должностей растет, они ничего не производят, а отчитываться как-то приходится, поэтому «мы всё пишем и пишем». Весь этот аналитический аппарат, построенный на тоннах отчетности, должен был бы приводить к каким-то управленческим решениям. Но этого не происходит, поскольку строится он на неверных, ненужных данных и отписках. Заслуженный учитель России Ефим Рачевский разумно замечает: «Мы же не ядерными разработками занимаемся, чтобы эту информацию нельзя было выкладывать на сайте». Все необходимые данные можно было бы брать с сайта и туда же выкладывать, как это, например, реализовано в Татарстане, где существует Единое программное обеспечение для школ. Представьте себе 6-й класс, дети — фанаты «+100500», а по программе идет «Левша» Лескова. Может ли педагог, ставший формалистом, так подать материал, чтобы заставить их его полюбить? Чтобы хотя бы один талантливый ребенок, прочитав «Левшу», не побоялся изобрести здесь что-то и остаться. Или со времен Лескова ничего не изменилось, а креативным людям лучше уезжать? Мы все хотим, чтобы это было не так. Но для этого необходимо освободить учителя от пут формализма, создать для него стимулы, ведь именно эти люди воспитывают и создают наше будущее. Говоря о будущем России, о создании 25 млн высокотехнологичных рабочих мест, мы должны в корне пересмотреть подход к выстраиванию образовательной системы. Наши талантливые учителя, безусловно, смогут воспитать креативное поколение, но только при одном условии — если с них снимут это бюрократическое ярмо.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: известие, колонка, образование
Кандидат не сдаст ЕГЭ? 2012-02-02 14:02:42
... колонка для газеты ИзвестияНовый ... колонка для газеты Известия Новый политический сезон ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Моя колонка для газеты Известия Новый политический сезон в России начался с неожиданной свободы дискуссий на центральных каналах. В эфире вновь появились лица, которых мы не видели там много лет и так давно по ним скучали. В последние годы мы наблюдали «информационный застой», когда говорить могла только власть, и то в режиме монолога. Так сложились обстоятельства, что доступ к массовому эфиру был закрыт для многих людей, и, как следствие - идей. Таким образом, весь политический дискурс ушел в свободное пространство – интернет, где достаточно быстро маргинализировался и стал зеркальным отражением федеральной повестки. В итоге в пространстве «свободных дискуссий» массово оказалась представлена только одна позиция – оппозиционная. В телевизоре власть «исключительно улучшала жизнь граждан», а в интернете «пила их кровь». В условиях жизни без конкуренции и оппонентов (нельзя же воспринимать «Нашистов» как носителей и генераторов провластных дискуссий) весь политический дискурс в нашей стране свелся сегодня к обсуждению одной личности – Владимира Путина. И уже понятно, что на этой теме мы все крепко сидим и не слезем с нее до середины марта. Личность Путина оказалась настолько монументальной, что заслонила собой широкий круг жизненно важных для России тем, которые мы должны были бы обсуждать в ходе предвыборной кампании. Ключевые проблемы, начиная с образования, заканчивая здравоохранением, как-то незаметно ушли в тень, потому что «казнить Ротенбергов» в интернете оказалось гораздо важнее, чем провести реформу образования. Таким образом, внятно понять программы кандидатов, не пишущих статьи в отличие от Путина, практически нереально, отсюда и возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта становится крайне призрачной. А поскольку от других кандидатов в президенты, по сути, нет никаких предложений, кроме громкой идеи «объединения во имя спасения России от Владимира Путина», я хотела бы все-таки обратить ваше внимание на такую важную тему, как образование, которую в своей статье затронул именно Путин. « Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность нашей высшей школы должна стать нашей национальной задачей».
Ведь и вправду, что делать с пресловутыми 25 млн высококвалифицированных рабочих мест, о которых говорит Путин в своей статье? Или не 25 млн? И как их создать? Отставка министра Фурсенко явно ответов на эти вопросы не даст. А что делать, никто не знает и даже не начинал думать. Много разговаривая с чиновниками от образования из старых и вновь назначенных, могу с уверенностью сказать, что концептуально осмысленной стратегии реформирования образования внутри министерства создать никто не может. Причин этому – масса, но главная – в том, что этот запрос никто не ставит, и дискуссии на сей счет не являются актуальными. Ни у одного из кандидатов в президенты, за исключением Зюганова с альтернативным законом «Об образовании» под редакцией Смолина, внятных предложений на сей счет я не слышала. Что уж говорить о концепциях, учитывающих изменения в структуре мировой экономики, социально-демографических трендах и запросах рынка труда на 10 лет вперед, когда в высоких кабинетах всерьез начали обсуждать идею отмены ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования. Уверена, что многолетние критики реформы образования встретили бы эти решения бурными овациями, записав победу себе в актив. А я считаю, что такое решение в долгосрочной перспективе могло бы повлечь за собой необратимые политические и социальные изменения. В условиях отсутствия концепции и долгосрочной стратегии развития российского образования на сегодняшний день отмена ЕГЭ становится непродуманной реформой, которая на несколько лет опустит нашу страну в «образовательный хаос». При общем негативном информационном фоне относительно ЕГЭ (59% респондентов, по опросам ФОМ, полагают, что прежняя система оценки знаний при поступлении в вузы была эффективнее) на форуме «Умная школа», где я собрала более 200 лучших педагогов со всей России, 73% высказались за сохранение ЕГЭ, и 61% посчитали его объективной оценкой знаний учащихся. Возможно, в будущем мы и отойдем от этой формы тестирования, но сейчас, без продуманной реформы, отменять его просто преступно. На ближайшие годы мы могли бы договориться о правилах проведения экзамена и его модернизации. Часть профессионального сообщества выступает за отмену ЕГЭ по литературе, другая часть считает правильным ввести два уровня ЕГЭ и тем, кто увлекается предметом, дать возможность решать сразу уровень Б, по которому дается больше баллов. И данные предложения можно реализовать. ЕГЭ продемонстрировал, что он может быть эффективным социальным лифтом. Особенно в условиях, когда других лифтов в стране просто нет. Доля школьников, которые поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, возросла с 32% в 2000 году до 50% в 2011-м. Единый госэкзамен делает необходимым изучение русского языка и вместе с ним русской культуры на должном уровне, чтобы сдать ЕГЭ и в дальнейшем не чувствовать себя изгоем в стране, где доминирующей культурой всегда будет считаться русская. Отказаться от ЕГЭ, идя навстречу общественному мнению, на мой взгляд, было бы большой ошибкой. У нас в стране при советской системе было несколько очевидных социальных лифтов – это и спорт, и образование, и продвижение по партийной линии и линии КГБ. Любому человеку из советской глубинки при наличии желания и преданности системе можно было сделать блестящую карьеру в любой области. Сегодня это практически невозможно. Давайте, наконец, начнем говорить правду. Будь вы трижды талантливым и одаренным Господом Богом, вы сегодня никому не нужны, кроме себя и своих родителей. В программе «Самый умный» через меня прошло огромное количество талантливых детей. Вы думаете, мне кто-то позвонил и сказал, что эти талантливые дети нужны стране как элита, которая будет строить будущее России? Думаете, кто-нибудь сделал предложение по поддержке этих детей? Конечно же, нет. Потому что сегодняшняя элита сформировалась и формируется чаще всего из тех, чьи родители еще в советской системе были успешными людьми. А что делать тем, кто родился в удаленном уголке России, у малоимущих родителей, в рядовой семье? Для них сегодня есть только один социальный лифт – это ЕГЭ. Ничего другого пока никто не предложил. И это на фоне того, что во многих регионах существует еще и другая проблема – национальный язык, который в определенных школах доминирует над русским. Мне приходит огромное количество писем на сайт «умная-школа.рф», в которых родители жалуются на эту проблему, но я всегда могу их успокоить и сказать: директор любой школы понимает, что им надо будет сдавать ЕГЭ, и, как следствие, учить русский. Не забывайте, что у нас в стране есть много разных правил, и только одно правило действует для всех одинаково, от жителей Чечни до Твери, – это ЕГЭ. Исполнение других общих правил пока нам дается с трудом. В таких условиях дети находятся сейчас, в преддверии выборов и перед своим первым осознанным выбором в конце учебного года. Отсутствующая концепция развития системы образования – это важный вопрос, ответ на который хотелось бы услышать до 4 марта от всех кандидатов, баллотирующихся на пост президента России.
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: известие, колонка, образование
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Главная / Главные темы / Тэг «известь»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|