Родиться женщиной в Западном Непале — тяжкое бремя. У местных приверженцев индуизма (то есть, у повального большинства), существует традиция под названием «чаупади», подразумевающая Читать далее : Изгнанные за своё естество ...
И патриарх Ермоген в том отказал и говорил, что он их треклятых за неправду проклинает
«Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту» Автор: Чистяков Павел Петрович
Патриарх Гермоген (ок. 1530 — 17 (27) февраля 1612) — второй Патриарх Московский и всея Руси
По рукописи Московского главного архива Министерства иностранных дел № 98/129
[...] Лета 7119-го в сентябре пришли к великому государю Жигимонту королю Полскому и к великому князю Литовскому под Смоленеск ото всего Московского государства послы: митрополит Феларет Ростовской и Ерославской, да боярин княз Василей Васильевич Голицын, да околничей княз Данило Иванович Мезетцкой, да думной дворянин Василей Борисович Сукин, да думные дьяки Томило Луговской да Сыдавной Васильев. И послы пришли х королю под Смоленеск и по наказу о королевиче били челом. И король по договору не учинил, и на чом гетман и полковники крест целовали, преступил, сына своего королевича на Московское государство не дал, а в Москву ввел многих Полских людей и Смоленеск взял взятьем. И Московского государства всякие люди, видя королевскую неправду, что Жигимонт король во всем нарушил крестное целованье и Московским государством хочет завладеть к Полше и к Литве, (л. 574) почали збиратца по городом со всякими людми воинскими, чтоб им притить, и Московское государство очистить и Литву из Москвы выбить. Збиралис по городом: на Резани збиралис Прокофей Ляпунов, в Колуге збиралис княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой, в Нижнем княз Олександр Ондреевич Репнин. И изо всех Замосковных городов служивые всякие люди собрався пришли под Москву. А на Москве в те поры были Литовские люди: Олександра Гасевской, да Збаровской, да Струе, да Зановской, и иные полковники и ротмистры со многими с Литовскими и с Неметцкими людми.
И видя, что Московские люди почали под Москву збиратца, и на Страшной неделе во вторник Москву в Белом городе во многих местех зажгли, а роты стали по воротам и людей почали побиват, а иные грабить учали дворы, и Московское государство все выжгли, и в Китае ряды 4 пограбили, и людей в Китае всех высекли и храмы Божии разорили; (л.—об.) а в Кремле городе захватили патриарха Ермогена да бояр князя Федора Ивановича Мстисловского с товарищи, а боярина князя Ондрея Васильевича Голицына убили по наученью Михаила Глебова да Федки Ондронова. А под Смоленским корол Жигимонт Московского государства послов митрополита Ростовского Феларета Никитича, и боярина княз Василья Васильевича Голицына, и княз Данила Ивановича Мезетцкого, и дьяка Томила, и дворян княз Якова Петровича Борятинского с товарыщи сослал в Полшу.
А как собрався Московского государства всякие люди Москву осадили, и Полские люди ото всего рыцерства послали к патриарху Ермогену на Кириловское подворье полковника Казановского с товарыщи, да бояр князь Бориса Михаиловича Лыкова, да Михаила Глебова да дьяка Василья Янова, а велел патриарху говорить и бить челом, что он в полки к Московским людем отписал, и велел им с полки от города отступить, (л. 575) а они пошлют х королю послов, чтоб он по прежнему договору королевича на Московское государство дал вскоре; a учинить бы с Московскими людми о том срок, в кою пору послы по королевича сходят. И патриарх Ермоген в том отказал и говорил, что он их благословляет за Московское государство пострадать не токмо до крове, и до смерти, а их треклатых за неправду проклинает. И Олександра Гасевской с товарыщи святейшего патриарха Ермогена велели свесть в Чюдов монастырь и уморить злою смертью, и на Божии церкви и на люди пуще возъярились, и храмы осквернять, ставить лошеди, и на образех спать, а бояр теснить и людей побивать; а х королю послали в послех полковника, да княз Юрья Трубетцкого, да Михаила Глебова да дьяка Василья Янова.
И того ж году под Москвою в полкех возмутилис казаки, учинили з дворяны рознь, воеводу Прокофья Ляпунова убили.
(л.—об.) Лета 7120-го году стоял под Москвою с людми боярин княз Дмитрей Тимофеевич Трубетцкой и иные воеводы у ворот по острошкам. А в Нижней пришли Смольяне и иных городов служивые люди и, советовав с Нижегородцы с выборным человеком с Кузмою Мининым, выбрали воеводу столника княз Дмитрея Михайловича Пожарского, и пришод в Ерославль, собрався с людми, пришли под Москву и стали табором у Орбатцких и у Чертолских ворот.
Того ж году в августе приходил под Москву Литовской гетман пан Хоткеевич со многими Полскими и Литовскими людми с конными и с пешими, и хотел в Москву провесть запасы, и был с ним бой по два дни, и Божию милостью и Пречистые Богородицы и Московских чюдотворцов молитвами многих у него людей побили, в Москву не пропустили и запасы у него поймали.
(л. 576) Лета 7121-го году бояре и воеводы и служивые люди Китай город взяли приступом, а в Кремле городе Литовские люди здалис в ноябре. И Божиею милостию Московское государство от Полских и от Литовскнх людей очистили.
Той ж осени пошел был под Москву Полской и Литовской корол и с королевичем и со многими людми, и дошед до Волока, и послышал, что Московское государство Руские люди очистили, и Полских и Литовских людей всех поймали, и корол воротился и с королевичем в Полшу с великим срамом, и под Волоком и под Погорелым Городищем у него на приступах побили многих людей, а в городех отсиделис.[...]
Белокуров С. А.Разрядные записи за смутное время (7113-7121 гг.).—М., 1907. С. 21. Руниверс
Американский мистический фильм с элементами "ужасов" - о том, как студент духовной семинарии, будущий американский священник, Майкл, отправляется в святая святых католических тайных знаний - священный Ватикан. Легендарный экзорцист, ватиканский священник Лукас, учеником которого он становится, открывает ему глаза не только на тайную науку экзорцизма, но и на темную сторону христианской веры. Молодой священник вынужден решать для себя: сможет ли он пожертвовать своими идеалистическими взглядами, иллюзиями, идиллическими заблуждениями, в которых ему жилось, в сущности, комфортно, если можно так сказать о духовной жизни - пожертвовать во имя настоящей веры, которая далека от её "глянцевой" версии и общих представлений. Страшной веры... Правда о той церкви, которую он до этого знал, шокирует неофита...
Фильм вполне добротный, смотрится с интересом. В финале кульминационной сцены показалось, что многовато пафоса, но драматургически фильм выстроен неплохо. Немного разочаровала слишком уж безучастная игра актеров в ключевой сцене - встрече отца Лукаса и Майкла с Дьяволом. Но, в общем-то, это не сильно раздражало.
Здесь мало фантастики, скорее можно охарактеризовать этот фильм как мистический психологический триллер, с пугающим реализмом происходящего, с неожиданным поворотом сюжета во взаимоотношениях Майкла и отца Лукаса. Ну а в основе сценария лежат реальные события из жизни бесноватых и экзорцистов.. Хотя меня, наверно, прежде всего, очаровал гениальный Энтони Хопкинс, который своим огромным актерским талантом и невероятной харизмой (в его 70 с лишним лет) покрывает все мелкие досадные недочеты сценария.
США, New Line Cinema
Год выхода: 2011 Режиссер: Микаэль Хафстрем В ролях: Энтони Хопкинс, Колин О’Донохью, Алиси Брага, Киаран Хиндс, Тоби Джонс, Рутгер Хауэр, Марта Гастини, Мария Грация Кучинотта, Арианна Веронези, Андре Каллиджари
— Если вы увидели у женщины нижнее белье, выглядывающее из под юбки сзади, то неприлично ей указывать на это прямо, надо сказать: «Девушка, у вас нитка сзади на плече.» Когда она начнет ее искать, сказать ей — ниже, ниже, ниже..."
И тут из аудитории раздается женский голос.
— Профессор, у вас галстук развязался!
Как-то так и можно начать заметку о чужих мыслях и мысле… чего-нибудь, тем более они по природе своего происхождения лежат примерно в одной области.
Тот самый галстук будет звучать как: человек живет в энергетический вселенной. А в энергетической вселенной мысли можно потрогать руками, если даже они мелькнули на полсекунды, а если какой-то мысли уделяется особое внимание (полдня… день… месяц..), то она превратится в мыслеформу, ну или ту же лярву. Опять-таки, если ей дать время расти и укреплятся.
А теперь теперь, как в том анекдоте «чуть пониже». Читать дальше