Предприятие «Софрино» является основным производителем предметов церковного обихода. Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом. Труженики Патриаршего завода вносят свой вклад в дело возрождения Православия, российской духовности, заботясь о том, чтобы храмы и монастыри имели все необходимое для Богослужения. (с)
Помните старый советский мультик про волшебное кольцо? "Что слуилось? Ах! В каждом углу злачена кровать! Везде зеркала, занавесы, мебель магазинна!". Только я одна не понимаю, к чему все эти излишества?
2012-11-19 16:52:00
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Неисключаемость (nonexludability) — в потреблении — невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод, прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Остаточная ценность (ресурса) (residual value) — цена, по которой капитальный ресурс мог бы быть продан в данный момент времени (вне зависимости от того, будет ли он продаваться в действительности). Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Неопределенность (uncertainty) — ситуация выбора, в которой известно лишь множество возможных исходов, но им нельзя приписать никаких значений вероятностей. Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
Персональное распределение дохода (personal distribution of income) — распределение национального дохода между домашними хозяйствами безотносительно к источникам дохода. Неисключаемость (nonexludability) — в потреблении — невозможность путем установления рыночных цен исключить отдельные фирмы или отдельных индивидов из числа получателей по крайней мере части выгод, прямо связанных с производством и потреблением определенного товара. Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Полезность— средняя — average utility (AU) результат деления общей полезности на количество единиц продукта Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Предельная норма трансформации (marginal rate of transformation, MRT) — величина, показывающая, на сколько единиц нужно сократить производство одного блага, чтобы увеличить производство другого на единицу. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Период мгновенный (immediate-run) — период времени, в котором все факторы производства рассматриваются как постоянные. Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Олигополия — oligopoly одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар производится несколькими производителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Остаточная ценность (ресурса) (residual value) — цена, по которой капитальный ресурс мог бы быть продан в данный момент времени (вне зависимости от того, будет ли он продаваться в действительности). Полезность — utility удовлетворение, получаемое от потребления блага Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Неопределенность (uncertainty) — ситуация выбора, в которой известно лишь множество возможных исходов, но им нельзя приписать никаких значений вероятностей. Полезность— общая — total utility (TU) полезность всего объема продукта Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Предельная норма замены — marginal rate a/substitution (MRS) количество единиц одного товара, которое потребитель согласен отдать за единицу другого товара, так, чтобы уровень его удовлетворения остался прежним
Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм)
Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные; Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положительных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производителя и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника. Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эффективные пути расширения производства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Изокванта (isoquant) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций количества ресурсов, соответствующих различным эффективным способам производства данного объема выпуска. Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Кривая предложения (offer curve)— графическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различных уровнях относительных цен. Излишек потребителя consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Интеграция вертикальная (vertical integration) — распространение деятельности фирмы «вверх* или «вниз» на соседние звенья производственного процесса; Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм)
2012-11-19 16:49:00
... , где наблюдается излишек. Изменение цен будет ... , где наблюдается излишек. Изменение цен будет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
«Заяц», безбилетник (free rider) — потребитель, сознательно искажающий свои потребности для того, чтобы платить за общественное благо меньшую цену, чем при его честном выражении предпочтений. Капитальный ресурс (durable resource) — производственный ресурс длительного пользования. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Картель (cartel) — группа фирм, сотрудничающих для координации решений по объему производства с целью контроля за цепами. Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Кривая Лоренца — Lorenz curve графическое представление неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения) Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризующий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в процентах). Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Недостойные блага (merit bads) — блага, потребление которых общество считает нужным ограничивать. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — показатель концентрации рынка, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме. Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при которых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможности взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет собой прямоугольник, в котором совмещены карты безразличия обоих индивидов таким образом, что начала координат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоугольника; на осях координат отложены количества имеющихся у индивидов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложены количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает возможности эффективного замещения ресурсов. Нащупывание (tatonnement) — механизм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале реализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий равновесному, что вызовет излишек на одних рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где наблюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный вектор цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора);
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномерности распределения какой-либо величины между элементами некоторой совокупности (в частности, доходов населения). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответствует идеально равномерному распределению, значение (G = 1 — такому распределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности Затраты упущенных возможностей (альтернативные) — opportunity costs потери от неиспользования ресурсов в наилучшей из оставшихся альтернатив Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования индивидуальных предпочтений при выработке решения группой лиц. Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уплатить за данное количество товара, и его фактическими затратами на приобретение Короткий период — short-run period период времени, в котором часть факторов производства является переменной, а другая часть — постоянной Интеграция горизонтальная (horizontal integration) — распространение деятельности фирмы вширь, «вбирание» в себя большего объема производства одного вида товара. Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяются при изменении объема производства Затраты явные (explicit costs) — затраты, сопряженные с прямым расходованием денежных средств (например, затраты на приобретение оборудования, материалов, рабочей силы). Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются постоянными Карта изоквант (isoquant map) — совокупность изоквант для различных объемов выпуска продукции. Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графически отображающая множество наборов продуктов, которые имеют для потребителя одинаковую полезность Индекс потребительских цен (ИПЦ) — consumer price index (CPI) показатель изменения стоимости потребительской корзины Монополия — monopoly структура рынка, при которой данный говар производится одним производителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий собственника, которая взимается с производителя отрицательного внешнего эффекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты частные затраты производителя равнялись общественным затратам. Маржа (банковская) ((bank) margin) — разность между ставкой процента, который банк получает от заемщика за кредит, и ставкой процента, который он выплачивает вкладчику за пользование его деньгами. Изокоста (isocost line) — в теории производства — линия, графически отображающая множество всех комбинаций ресурсов, которые могли бы быть приобретены фирмой при определенной сумме денежных расходов. Монопольная власть (monopoly power) — способность монополиста воздействовать на цену товара, изменяя объем его предложения на рынке. Затраты общие постоянные — fixed costs (FC) затраты, которые не изменяются при изменении объема производства Кардинализм — cardinalism подход к определению полезности благ на основе предположения о том, что каждый набор благ обладает количественно определенной мерой полезности для данного потребителя (ср. Ординализм) Затраты траисакпноииые (transaction costs) — затраты, связанные с совершением сделки (затраты поиска информации, затраты на ведение переговоров и заключение контракта, затраты по контролю за соблюдением условий договора);