Ну вот, а самое удивительное, что старый князь добился-таки своего. Ведь ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ну вот, а самое удивительное, что старый князь добился-таки своего. Ведь после его смерти, не всё ли равно было княжне Марье, оставаться ли в Богучарово или бежать от французов в Москву и дальше. Какое, казалось бы, отношение всё это имело к её бессмертной душе? Ан-нет, тут даже вопроса не было, бежать или оставаться. Да и позже, вряд ли кто смог бы распорядиться своей судьбой лучше. Хотя тут уже немалая заслуга может быть приписана племяннику Николушке, которого угораздило остаться круглым сиротой и забота о котором не только княжну, но кого хочешь избавит от внутренней дури в виде чрезмерной религиозности, комплексов неполноценности и проч.
Если правду говорить, то жизнь, реальная жизнь, не роман. И не всё в ней сходится одно к одному. Иная княжна...
Поневоле вспомнил, как от Вавулич аж до Лунинца от немцев, а не от французов бегала мама (царство ей небесное), 1908 г.р., что потом "од ДВУХ нимцюв и двух полякув, да и от 4-х советув ны бигала) и результат был в итоге не хуже, чем если бы в беженцы каждый раз при смене власти подавалась...
тем более помню, как коллега (инж-конструктор СКБ БЭМЗ) объяснял Гале, что это О-о-чень интересно ей прочитать другую классическую вещь, как одна княжна, в беженцах во Франции так "мучилась", как сказала бы мама "ПРЫ ПЭРШЫХ СОветах". что она, бедная, в свои 33 года выглядела на все 32, потому что хотя стирала ей прачка, убирала горничная, но она, бедняжка, сама себе готовила, за неимением средств на кухарку...
Спасиба за классику
Тэги:
изобразительные,
искусства,
литература
Левитанский Избранное
2016-10-01 19:11:35
ВОСПОМИНАНИЕ О МАРУСЕ
Маруся рано будила меня,
Поцелуями покрывала,
И я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ВОСПОМИНАНИЕ О МАРУСЕ
Маруся рано будила меня,
Поцелуями покрывала,
И я просыпался на ранней заре
От Марусиных поцелуев.
Из сада заглядывала в окно
Яблоневая ветка,
И яблоко можно было сорвать
Едва протянув руку.
Мы срывали влажный зеленый плод,
Надкусывали и бросали -
Были августовские плоды
Терпки и горьковаты.
Но не было времени у нас, чтобы ждать,
Пока они совсем созреют,
И грустно вспыхивали вдалеке
Лейтенантские мои звезды.
А яблоки созревали потом,
Наливались, падали наземь.
И грустно по саду она брела
Мимо плодов червоных.
Я уже не помню ее лица,
Не вспомню, как ни стараюсь.
Только вкус поцелуев на ранней заре,
Вкус несозревших яблок...
Тэги:
изобразительные,
искусства,
литература
Картинная галерея-2
2016-09-20 03:34:54
Ендогуров Иван Иванович (1861 - 1898)
[File Attachment: IvanEndogurovDozhd.jpg]
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ендогуров Иван Иванович (1861 - 1898)
[File Attachment: IvanEndogurovDozhd.jpg]
[File Attachment: IvanEndogurovGornoeozerovokretnostjahaMjunhena.jpg]
[File Attachment: IvanEndogurovMhi.jpg]
[File Attachment: IvanEndogurovZimnijpejzazh.jpg]
[File Attachment: IvanEndogurovRanjjavesna18851.jpg]
Тэги:
изобразительные,
искусства,
литература
Левитанский Избранное
2016-09-20 02:33:44
Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,-
как в "Прощальной симфонии" - ближе к финалу - ты помнишь,
у Гайдна -
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит - в лесу все просторней теперь - музыканты уходят -
партитура листвы обгорает строка за строкой -
гаснут свечи в оркестре одна за другой - музыканты уходят -
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут одна за другой -
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и по мере того как с осенних осин облетает листва,
все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества,-
все просторней, все глуше в осеннем лесу - музыканты уходят -
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача -
и последняя флейта замрет в тишине - музыканты уходят -
скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча...
Я люблю эти дни, в их безоблачной, в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе, так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни, о смерти, о славе
и о многом другом еще можно подумать, о многом другом.
Тэги:
изобразительные,
искусства,
литература
Левитанский Избранное
2016-09-19 01:57:31
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней,
мы стали смиренней.
За дымкой метели так ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней,
мы стали смиренней.
За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас.
И вот наступает то странное время иных измерений,
где прежние мерки уже не годятся - они не про нас.
Ты можешь отмерить семь раз и отвесить
и вновь перевесить
и можешь отрезать семь раз, отмеряя при этом едва.
Но ты уже знаешь как мало успеешь
за год или десять,
и ты понимаешь, как много ты можешь за день или два.
Ты душу насытишь не хлебом единым и хлебом единым,
на миг удивившись почти незаметному их рубежу.
Но ты уже знаешь,
о, как это горестно - быть несудимым,
и ты понимаешь при этом, как сладостно - о, не сужу.
Ты можешь отмерить семь раз и отвесить,
и вновь перемерить
И вывести формулу, коей доступны дела и слова.
Но можешь проверить гармонию алгеброй
и не поверить
свидетельству формул -
ах, милая, алгебра, ты не права.
Ты можешь беседовать с тенью Шекспира
и собственной тенью.
Ты спутаешь карты, смешав ненароком вчера и теперь.
Но ты уже знаешь,
какие потери ведут к обретенью,
и ты понимаешь,
какая удача в иной из потерь.
А день наступает такой и такой-то и с крыш уже каплет,
и пахнут окрестности чем-то ушедшим, чего не избыть.
И нету Офелии рядом, и пишет комедию Гамлет,
о некоем возрасте, как бы связующем быть и не быть.
Он полон смиренья, хотя понимает, что суть не в смиренье.
Он пишет и пишет, себя же на слове поймать норовя.
И трепетно светится тонкая веточка майской сирени,
как вечный огонь над бессмертной и юной
душой соловья.
Тэги:
изобразительные,
искусства,
литература