
   
Синтезаторы стали неотъемлемой частью практически всех жанров и стилей 
современной музыки, и это делает еще более знаменательным и удивительным
 тот факт, что еще каких-то 30 лет назад они были совершенно новыми, 
диковинными инструментами, музыкальный потенциал которых открывался 
далеко не каждому музыканту.
										
 
										
										
										страха. Мы жалки и слабы духом, чтобы вынуть ту самую, с косой, из-за шкафа и предоставить ей равное ... 
										
										
										страха. Мы жалки и слабы духом, чтобы вынуть ту самую, с косой, из-за шкафа и предоставить ей равное место в мире своих ценностей, дать жизни своей вектор на смерть не как на прощальный венок, а как на прекрасный венец своей жизни. 
 Верх – низ, добро – зло, вчера – завтра, жизнь – смерть… Как слепы мы и глухи, как неразумны и самообманны, что, вертясь в двуликой, двоякой мерности, реальности, одну данность принимаем, а вторую игнорируем. Как дети неразумные…
 
 И только немногим дано строить свою жизнь в двухмерном пространстве ее данностей. Наверное поэтому людям, получившим дар провидения времени и смерти, даны и гениальность, и бессмертие – не умер для нас играющий в мячики времени-пространства простой гений Альберт Эйнштейн. Не умер и этот гениальный парень в вечно черном свитерке и синих джинсах. Просто в среду его не стало физически: вышел в тамбур покурить.
 
 Я никогда его живьем не видела, никогда не знала лично, чайник тупой в этих андроидах и вообще больше по филологии книжно-бумажной. Не мое… А вот чувство было, как будто у меня лично из кармана украли, у меня лично отняли, меня лично лишили чего-то очень моего, личного. Так было, когда ушел покурить такой же всехний Владимир Высоцкий. С чего бы это? И к чему бы это?
 
 К магазину Apple на Мичиган авеню (где я впервые за мою жизнь в США видела очередь за первой проделкой Стива Джобса!) на машине не пробраться – нет паркинга нигде. Хорошо за углом автобус, который «приседает» каждые 15 минут. Вхожу и вижу: у всех пассажиров в руках подняты джобсовские игрушки – каждого входящего ими приветствуют и приглашают почтить память Стива.
 
 А на Мичигане уже не продохнуть – народ валит под магазин проводить Стивена под зажженную свечу, надкусанное яблоко, скорбный букет осенних цветов. Пишут записки, лепят их на витрины, а то и просто на асфальт. Детки оставляют свои игрушки, взрослые обнимаются, верующие молятся. Подгребают музыканты, тормозят машины и сотрясают Мичиган прощальными гудками. (Так гудели на гибель самолета перед польским консульством!) Продавцы эппловские тусуются в толпе горожан, принимают соболезнования. Им еще работать, а руки – плетью.
 
 Вот приехали студенты Трайбека колледжа, вот вышел медперсонал соседнего Норс-вестерн госпиталя, вот остановился огромный туристический автобус и выплюнул с полсотни приезжих гостей города постоять перед магазином Apple. Вот и я, злостный непользователь, со своим яблоком и хризантемами…
 
 Нет ощущения какой-то черной скорби у всех нас (я дух толпы чувствую кожей). Нет давящей тоски, обычной для картины смерти. Даже трудно объяснить словами, чем дышит эта человеческая масса: светлая печаль, примирение с человеческим уходом, счастье сопричастности ко времени, в котором жил этот человек, гордость за Америку прежде всего, за принадлежность к великому народу и стране, где почетно быть умным, успешным, богатым, талантливым, щедрым, упорным. Но главный выдох толпы – благодарность. Благо-дарность, благо-дарение, признательность, нравственная коленопреклоненность, что ли…
 
 Я, пожалуй, знаю немножко, чем он близок нам всем навсегда: он – парень из нашего двора, такие не умирают. Он – воплощение американской мечты. Он – олицетворение народного американского «облико морале»: мультимиллиардер в стоптанных кроссовках, пацан родом из гаража, мужик в полный рост перед съедающим его раком, мужчина перед лицом смерти, мудрец и философ перед лицом вечности…
 
 Если бы мне избавиться от аналогий! Но не могу – так устроена. Вот видится мне в поэзии Стив Джобс Уолтом Уитменом, в музыке – неистовым Вагнером, в прозе, пожалуй, снайперски прицельным Хэмом, в живописи тонким сверкающим Чюрленисом. И если уж сравнивать по значимости эмоционального накала состояние американского общества на уход (не поднимается, черт, рука на это слово!) Стива, то я бы могла назвать только два события, равные этой величественной смерти: Перл Харбор и 11 сентября.
 
 Пассионарность нации после Перл Харбора вылилась в военный подвиг американского народа, теракт 2001 года снова смог объединить нацию в кулак (мы одной крови – ты и я!), и вот, уход этого человека… Что ж мы так устроены, что когда нам хорошо, плеча другого не чувствуешь? Беда, что ли, нам всеобщая нужна, чтобы ай-фоны, ай-пады вверх одним махом поднимать? Странный мы народ, пользователи… Даже свою смерть этот парень сумел обернуть во благо нового духовного единения – он и тут гениален и по-царски щедр!
 
 Изгоняли нас из Рая за Яблоко. Apple познания. («Компания будет называться Apple, если до 5 часов не поступит других вариантов!», – рявкнул Стив Джобс на совещании). На шестой день он сотворил мир. И теперь отдыхает.
 
 P.S. Ребята, давайте помнить. Давайте застолбим день и ныне, и присно, и во веки веков Днем Стивена Джобса. Amen. Пройдем всемирным флешмобом: черный верх, джинсовый низ, экраны своих гаджетов неугасимой свечой – up! Посветим ему на дорожку в вечную память, он заслужил.
 
 
										
										Недалеко от Вены есть музей Nonseum в деревне Herrnbaumgarten. Здесь кардинально можно изменить  ... 
										
										
										
   Группа 
"Space Art" выпустила всего 
три альбома: "
Onyx" (1977), "
Trip to 
the Center Head" (1979) и "
Play Back" 
(1980). "
Space Art" - это два 
музыканта: клавишник 
Доминик Перье (Dominique Perrie)
 и ударник 
Роджер 
Риззителли (Roger Rizzitelli), которые более широко известны 
своим 
участием в концертах 
Жана-Мишеля Жарра и 
Дидье Марруани.
										
 
										
										
										Перевод - Андрей 
Гирный.

   В марте 2005 года на официальном 
сайте фирмы 
Moog Music было объявлено о выпуске новой
 модели педали "
Moogerfooger 4'33", у которой якобы 
есть одна единственная кнопка, которая полностью заглушает входной 
сигнал на 4 минуты 33 секунды. Название педали, как и суть самого 
розыгрыша, отсылают нас к знаменитому произведению Джона Кейджа, во 
время которого музыканты не издают ни единого звука.