... , который ознаменовал ренесанс
http ...
... ни один
художественный фильм ... средний бюджет
фильма редко превышает ...
Отличную ссылку дал Яир Раве
http://www.knesset.gov.il/mmm/data/pdf/m02827.pdf
Полный отчет для кнессета, приуроченый к 10-летию "Закона о кино".
Для тех, кто не в курсе, в 2001 году был принят закон, обязующий государство выделять 60-70 миллионов шекелей в год на развитие кинематографа. Из этих денег 75% идет в общественные прозрачные фонды, которые попросту распределяют деньги на основе сценариев.
Причем все работает как в цивилизованном мире, где понимают, что национальный кинематограф должен быть субсидирован, и не обязан быть рентабельным.
В результате этого закона последние 10 лет мы наблюдаем ренессанс израильского кино. По всем меркам вложение государства оправдало себя, и деньги вложенные в кинопроизводство принесли Израилю гораздо больше пользы чен, например, сотни миллионов шекелей, которые тратит минтуризма на пиар страны за границей.
Сегодня практически ни один израильский художественный фильм не может состояться не получив поддержку одного из фондов, причем обязательным условием является получение финансовой поддержки из других источников - частный капитал, копродукции и деньги, которые обязаны вкладывать в кинопроизводство такие компании как кабельное тв, спутниковое тв, и броадкастеры.
Разумеется, получить деньги известному опытному режиссеру гораздо легче, чем молодому дебютанту, но тем не менее приблизительно 50% фильмов, получивших поддержку фондов, являются первыми работами молодых режиссеров.
У всего этого механизма имеется один недостаток - однообразие тем и влияние личного вкуса лекторов (так их называют на иврите), которые отбирают сценарии. Из 25-30 фильмов в год, большая часть даже не выходит в прокат, ибо заранее понятно, что уровень никудышний. Но там, как ни странно, в кинематографе зачастую количество означает качество в макро смысле. То есть чем больше фильмов делается, тем больше шансов, что 3-4 картины в год будут и коммерчески успешны и художественно ценны.
вот некоторые цифры, к сожалению только на иврите
Заметно, что Фонд Рабинович вкладывает свои деньги гораздо более эффективно, чем Фонд Израильского кино. Из списка последнего, большинство фильмов в прокат не выходило
П.С: средний бюджет израильского фильма редко превышает 1.5-2 миллиона долларов. 3 миллиона за последние 10 лет имели может 3-4 фильма
Эрих и Ганс Мулер (Мюллер) были двоюродными братьями. Их дедушка был личным врачом самого Меттерниха. Родственники по материнской стороне тоже не подкачали. Некто Шимон Вертхаймбер, один из первых придворных евреев на карте европейских монархий, в начале 18 века был посвящен во все тонкости финансовых хитросплетений имперской казны Австрии. Вернее, эти тонкости он сам зачастую и конструировал. Отцы Эриха и Ганса, Макс и Гуго, в жены себе взяли Жени и Элис – родных сестер из дома Вертхаймберов. В качестве приданного те принесли в семью унаследованное от их дяди Зигмунда Кацау (Симона Кацава) текстильное предприятие, расположившееся в городке Баби, что в Богемии. Эрих и Ганс родились почти в один срок, с разницей на год. Но срок, действительно, был один. То был рубеж веков. Жизнь была хороша, ухожена, налажена, продумана и основательна. Вот, как этот ствол семейного дерева Мулеров-Вертхаймберов.
Дальше
Довелось недавно читать книгу бесед Эли Мохера с Ариком Айнштейном. В рассказе о матери, Арик, упомянув многочисленные общественные организации, где его мама посильно вносила вклад, бессильно пытающийся покрыть всё прибывающие и прибывающие вместе с репатриантами потребности, и зачислив маму в им же – сыном – придуманный "Отдел помощи ближнему", вдруг ненароком обмолвится о девичей фамилии матери и о её двоюродном брате. "Девичья фамилия моей матери", - напишет Арик, - "была Дубно. У мамы был двоюродный брат. Ицхак."
Работа Макса Либермана. Почему эта картина здесь, расскажу в посту
Дальше
... Габизон) получил приз
академии за лучший ...