Меня искренне забавляют люди, которые полагают, что творчество нельзя оценить объективно. С того самого момента, когда наш композитор ознакомил меня с каналом «Омское TV», в частности с передачами «Школоблоггеры» и «Дарования», я убедилась в обратном. Меня, определённо, учат хорошему.
Забавно читать ответ человека, в котором он ссылается на то, что мы все играем/пляшем/рисуем/поём в разных стилях и это железное основание для того, чтобы ему не смели писать такие «гадости». Особенно радует, когда критикуемый объект уже давно не школьник, а член Союза Писателей России.
Неужели за весь пятнадцатилетный опыт занятий творчеством, человек так и не догадался проанализировать входящую критику и с ней поработать? Каждый может визжать, что кругом только критикуют и его, бедного, тонкую измученную душонку, гения современности, никто не воспринимает. Каждый может визжать, что оценка творчества исключительно субьективна или, что, его творчество могут понять только «избранные» — для оправдания того, почему его воспринимает так мало небразованных людей. В итоге, объект становится полностью неконкурентноспособным.
Имеется музыкальное образование, а за 15 лет творчества уши так и не досужилась натренировать? А дальше продолжает себя успокаивать тем, что «на вкус и цвет»… Бесспорно разные фломастеры… только что мешает рэп музыканту критиковать эстрадного певца? Есть эталоны качества.
Крайне рекомендую посмотреть и вслушаться, что относительно современных творческих людей думает Юрий Хованский
Пока мы продолжаем писать хиты, я спешу вам сообщить, что сдала level tеst по английскому языку и получила довольно-таки высокий балл. Теперь мой уровень английского официально — intermediate. Я особо нихрена не делаю, даже домашние задания в тетради. Большинство слов из учебника мне знакомы, лишь только несколько новых слов. Первое время было очень скучно, потом, когда внезапно была затронута лексика по моей специальности, мне стало интереснее…
Одно из последних занятий для уровня 5 (согласно программы курсов) было посвящено музыке и праздникам. Преподавтельница сочла необычным то, что я могу слушать много разных стилей и сочетание самых любимых исполнителей/композиторов в жанре альтернативный рок, хип-хоп и классическая музыка начала 20-го века. Да, мне нравятся Рахманинов, некоторые произведения Стравинского и Арама Хачатуряна, П. И. Чайковского… А ещё мне нравится музыка Пугачёвой… Хотя, что в этом необычного? Особенно меня порадовали выражения лиц местных «рокеров», которые готовы были взорваться, но сдерживались, когда я называла примеры годной попсы. Всем видом своим показывали, что годная музыка — это только лишь их любимый жанр. Я не спорю, что музыканты, которые играют рок, особенно классический, они серьёзны и достойны называться хорошей музыкой, но недооценивать другие жанры, потому, что они субъективно кажутся индивидууму примитивными или просто не коррелируют с его общим внутренним настроением, это просто признак абсолютной недалёкости. Я не спорю, что в поп-музыке больше всего ерунды производится, но это не означает, что жанр сам по себе плохой. Есть и достойные образцы. Как и в каждом другом жанре. У каждого жанра своя собственная аудтория и каждый жанр имеет право на жизнь.
Ещё их выворачивало от того, что я нашла в каждом десятилетии хотя бы одного-двух хороших исполнителей в разных жанрах. У меня совсем не низкая планка для того, чтобы оценивать подобным образом. Если акцентировать внимание на том, что в прошлом, музыка, якобы, была лучше и смириться с этим, тогда зачем вообще выпускать музыку? У каждого поколения — своя музыка. В этом нет ничего плохого. Меняется человечество — вместе с ним меняется и музыка. И вообще я не люблю нытьё по поводу массовой деградации.
И вообще, разве Леди Гага, Мадонна, Майкл Джексон, Адель, Джастин Тимберлейк, Лана Дель Рей, Эминем, Кристина Агилера,Марайя Кэрри, Этта Джеймс, Джосс Стоун, Има Сумак — не годные современнные образцы в своих жанрах?
И вообще, любовь слушателей никакими деньгами не купишь. Производители коммерческой музыки, насколько я это заметила, в большинстве случаев это, как раз, осознают.
Среди любителей пения давно ходит легенда про «belle voce», которую связывают по ошибке с академическим вокалом. Определение «академический вокал» глупое, поэтому предложу называть этот стиль пения «классическим» так, как это делают на западе.
Классический стиль пения был «изобретён» в то время, когда не было микрофонов и голос не изучали с помощью науки. В то время такая форма пения была удобна для звучания в помещении, которое строилось по математическим расчётам, для того, чтобы выполнять эффект усиления голоса.(см. книгу Кристин Лейклинстер)
Так же, среди всё тех же неокрепших умов, падких на красивые слова, бытует мнение, что академический вокал якобы является основой пения. Это не верно, так как техника голосообразования построена на совершенно других принципах и к форме «прикрытия» и характерному типу вибрато отношения никакого не имеет. Можно научиться академическому вокалу, но впринципе, петь так и не научиться. И эстрадный, и джазовый и этнический вокал, и рок вокал — это не техники, а стили пения!
Я обожаю любителей «классической школы» за то, что они, в большинстве своём, эпически сказочные долбоёбы, которые не умеют слушать и слышать. Активный период поиска истины в моей жизни пришёлся на 2010-й год, когда я после семилетнего вынужденного молчания начала искать себе преподавателя. При чём настоящего преподавателя, который, наконец, ответит мне на мои вопросы: «А какой же должен быть результат?», «Что такое певческий голос?» и «Чему я должна научиться?». Ни одна скотина не могла мне ответить на мои вопросы. Как я могу учиться, не зная к чему стремиться?
Все, кто мне встречался на пути, либо аггитировали меня заниматься исключительно академическим вокалом, что в корне не совпадает с моими целями в пении и начисто их перечёркивает ( и вообще зачем мне классический стиль, если я в детстве уже сходу пела в этом стиле?), либо просто предлагали петь песенки на занятии. Спасибо, но песенки я и дома попою. Где техника?! Не без оснований я отказывалась от их аггитации. Методика, которая методикой на самом деле не является, не позволяет артисту звучать в других стилях. При переключении звучание моментально пропадает. То есть у человека запрекплены только конкретные уровни моторики, он не может при этом до конца управлять. Все случаи из своих приключений в этом посте я подробно расписывать не буду. Расскажу о двух ключевых.
Есть некая Светлана Левицкая из студии Vocaltime( м. ул. 1905г.). Меня тогда удивило, что такая молодая преподавательница и вдруг стала жертвой стереотипа. И вместо того, чтобы прослушаться у неё, я прослушивала её саму! В той области, где её учили, она звучала хорошо. В своих рабочих полутора октавах. Когда же я её специально попросила спеть что-нибудь из современной музыки из репертуара поп-див вроде Кристины Агилеры, то звук упал. Исчезли краски, опора и звучание полностью перешло на связки. Всё дело в том, что дама утверждает, что благодаря технике bel canto она умеет всё!
Влад Лобанов, автор русской школы экстремального вокала, по совместительству солист группы Vector of Underground тест выдержал. Но я могу сказать, что ему каким-то чудом в плане голоса повезло. Из вполне разумных побуждений он предпочитает преподавать то, что может объяснить — экстремальные техники. Он сам об этом сообщим нам на уроке.
Мои замечательные, да, много кто из поющих на самом деле не поёт. Кому-то повезло, а кому-то нет. Я счастлива, что меня не взяли ни в Гнесинку, ни в училище им. Ипполитова-Иванова в 2005-м году.
А вот вам годный образец классического исполнения-колоратурное меццо-сопрано Сесилиа Бартоли: