Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иисусу»
Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге 2016-09-23 16:51:02
... потому, когда Господь Иисус Христос сказал, что ... поняв из слов Иисуса, Которого они привыкли ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это событие у св. Евангелиста Луки значится в самом начале проповеди Господа, но перед этим говорится кратко: "И разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем". В виду этого, а также и из самого повествования об этом событии видно, что Господь пришел в Назарет далеко не в самом начале Своего общественного служения, как можно было бы подумать, а много позже, уже после многих чудес, совершенных Им в Капернауме, о которых мы говорили выше. С другой стороны, Евангелисты Матфей и Марк как будто бы относят это событие к значительно более позднему времени, но такие авторитетные толкователи Евангелия, как напр., Еп. Феофан Затворник, считают, что посещение Господом Назарета, о котором говорит св. Матфей в гл. 13:53-58 и св. Марк в гл. 6:1-6 отлично от посещения, о котором повествует св. Лука. И действительно, при всем сходстве, видны в этих повествованиях и очень существенные различия. Вообще надо сказать, что вполне точную бесспорную хронологическую последовательность евангельских событий установить почти невозможно, ибо у каждого Евангелиста своя система изложения, в согласии с поставленной целью, и точная хронология не была предметом их главной заботы. Войдя в Назаретскую синагогу, Господь стал читать то место книги пророка Исайи, где пророк от лица имеющего придти Мессии, говорит образно о цели Его пришествия. Устами пророка Мессия говорит, что Он послан Богом возвестить всем нищим, бедным, несчастным, что для них наступает Царствие Божие - Царство любви и милосердия. Евреи не сомневались, что пророчество это относится к Мессии, а потому, когда Господь Иисус Христос сказал, что "ныне исполнилось писание сие, слышанное вами", им ничего не оставалось, как признать Его Мессией. И многие действительно готовы были принять Его, Как Мессию, зная о совершенных Им дивных чудесах. Но среди находившихся в синагоге несомненно были и враждебно настроенные к Господу книжники и фарисеи, имевшие превратное представление о грядущем Мессии, как о земном Царе, национальном вожде еврейского народа, который покорит под власть евреев все народы земли, а книжников и фарисеев, как своих приближенных, поставит во главе управления. Учение Господа о царстве нищих и сокрушенных сердцем было для них совершенно неприемлемо. К тому же и все остальные, хотя и услаждались благодатной речью, изливавшейся из уст Господа, но зная Его с детства, как сына бедного плотника, не решались признать Его Мессией, а только удивлялись Его премудрости и совершенным Им чудесам. И соблазнились о Нем, вместо того, чтобы уверовать в Него. Тогда Господь, не желая перед неверующими прибегать к доказательству Своего Божественного посланничества чудесами, привел им два примера из ветхозаветной истории о пророках Илии и Елисее, наглядно пояснивших им, что они недостойны тех чудесных знамений, на которые они рассчитывают. Услышав такую горькую истину и поняв из слов Иисуса, Которого они привыкли считать не выше самих себя, что Он их, горделивых евреев, ставит ниже язычников, они исполнились ярости, выгнали Его из города и пытались сейчас же предать Его смерти, сбросив Его с горы, на которой стоял их город, но таинственная сила Божия чудесно удержала их от этого преступления. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: иисуса, назаретской, проповедь, христа
Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом 2016-09-05 16:49:53
... ) Никодим пришел ко Иисусу ночью, очевидно желая ... чрез искупительную смерть Иисуса Христа.
+ развернуть текст сохранённая копия
Изгнание торгующих из храма и чудеса, совершенные Господом в Иерусалиме, так сильно подействовали на иудеев, что даже один из "князей", или начальников иудейских, член синедриона (см. Иоан. 7:50) Никодим пришел ко Иисусу ночью, очевидно желая слышать Его учение, но опасаясь навлечь на себя злобу своих сотоварищей, враждебно настроенных по отношению к Господу. Придя к Господу, Никодим называет Его: "Равви", т. е. "учителем", тем самым признавая за Ним право учительства, которого, по воззрению книжников и фарисеев, Иисус, как не окончивший раввинской школы, не мог иметь. Это уже доказывает расположение Никодима к Господу. Затем он называет Его "учителем, пришедшим от Бога", признавая, что Он творит чудеса соприсущею Ему Божиею силою. Говорит это не только лично от своего имени, но и от имени всех уверовавших в Господа иудеев, может быть, даже кое-кого из фарисейской секты и из членов синедриона, хотя в основной массе своей эти люди несомненно были враждебно настроены к Господу. Вся дальнейшая беседа замечательна тем, что она направлена на поражение ложных фантастических воззрений фарисейства на Царство Божие и условия вступления человека в это Царство. Беседа эта распадается на три части:1) Духовное возрождение, как основное требование для входа в Царство Божие, 2) Искупление человечества крестными страданиями Сына Божия, без которого невозможно было бы наследования людьми Царства Божия, и 3) Сущность Суда над людьми, неуверовавшими в Сына Божия. Тип фарисея в то время был олицетворением самого узкого и фанатического национального партикуляризма: "несмь, якоже прочие человецы". Фарисей считал, что он уже по одному тому, что он иудей, а тем более и фарисей, тем самым есть непременный и достойнейший член славного Царства Мессии. Сам Мессия, по воззрениям фарисеев, будет подобным им Иудеем, который освободит Иудеев от чужеземного ига и оснует всемирное царство, в котором Иудеи займут господствующее положение. Никодим, очевидно, разделявший эти общие для фарисеев воззрения, хотя, может быть, в глубине души и чувствовавший ложность их, пришел к мысли, не есть ли в самом деле Иисус, о замечательной личности Которого распространилось так много слухов, ожидаемый Мессия. И он решил сам пойти к Нему, чтобы удостовериться в этом. Господь и начинает Свою беседу с ним с того, что сразу же разбивает это ложное фарисейское воззрение. "Аминь, аминь глаголю тебе", говорит Он ему: "аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия", т. е. недостаточно быть по рождению иудеем: нужно полное нравственное перерождение, которое дается человеку свыше, от Бога, надо как бы заново родиться, стать новою тварью (в чем и состоит сущность христианства). Так как фарисеи представляли себе Царство Мессии царством чувственным, земным, то нет ничего удивительного, что Никодим понял эти слова Господа тоже в чувственном смысле, т. е. что для входа в Царство Мессии необходимо вторичное плотское рождение и высказал свое недоумение, подчеркивая нелепость этого требования: "Како может человек родитися, стар сый? Еда может второе внити во утробу матери своея и родитися?" Тогда Иисус разъясняет ему, что Он говорит не о плотском рождении, а об особом духовном рождении, которое отличается, как причинами, так и плодами, от рождения плотского. Это - рождение водою и Духом. Вода является тут средством или орудием, а Святый Дух - Силою, производящий новое рождение, как Виновник нового бытия: "Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие". Это новое рождение отличается от плотского и по своим плодам. "Рожденное от плоти плоть есть" - когда человек рождается от плотских родителей, то наследует от них первородный грех Адамов, гнездящийся во плоти, мыслит сам плотское и угождает плотским страстям и похотям. Эти недостатки плотского рождения, и исправляются рождением духовным: "Рожденное от Духа дух есть". Кто принял возрождение от Духа, тот сам вступает в жизнь духовную, возвышающуюся над всем плотским и чувственным. Видя, что Никодим все же этого не понимает, Господь начинает объяснять ему, в чем состоит это рождение от Духа, сравнивая способ этого рождения с ветром. "Дух, в данном случае "духом" Господь здесь называет ветер, идеже хощет дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк человек рожденный от Духа". Иными словами, в духовном возрождении человека наблюдению доступна только та перемена, которая происходит в самом человеке, а возрождающая сила, пути, коими она приходит, способ, которым она действует, - все это для человека таинственно и неуловимо. Это подобно тому, как мы чувствуем на себе действие ветра, слышим "глас его", т. е. шум, но откуда приходит он и куда несется, столь свободный в своем стремлении и столь мало зависящий от нашей воли, - мы не видим и не знаем. Точно также и действие Духа Божия, нас возрождающего, очевидно и ощутительно, но таинственно и неизъяснимо. Никодим продолжает не понимать, причем в его вопросе: "како могут сия быти?" выражается и недоверие к словам Иисуса, и его фарисейская гордость с претензией все понять и объяснить. Это фарисейское высокомудрствование и поражает в своем ответе Господь со всей силою, так что Никодим не смеет уже потом ничего больше возражать, и в своем нравственном самоунижении мало-помалу подготовляет в своем сердце ту почву, на которой Господь сеет потом семена Своего спасительного учения: "Ты еси учитель Израилев, и сих ли не веси?" Этими словами Господь обличает не столько самого Никодима, сколько все высокомерное фарисейское учительство, которое, взяв ключ разумения тайн Царствия Божия, ни само не входило в него, ни других не допускало войти. Как было фарисеям не знать учения о необходимости духовного возрождения, когда и в Ветхом Завете так часто встречалась мысль о необходимости обновления человека, о даровании ему от Бога сердца пло-тяного вместо каменного (Иезек. 36:26). Ведь и царь Давид молился: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей" (Пс. 50:12). Переходя затем к откровению высших тайн о Себе и о Своем Царстве, Господь, как бы в виде вступительного замечания, говорит Никодиму, что в противоположность фарисейскому учительству, Он Сам и ученики Его возвещают новое учение, которое основывается на непосредственном знании и созерцании истины: "Еже вемы, глаголем, и еже видехом, свидетельствуем, и свидетельства нашего не приемлете", т. е. вы - фарисеи, мнимые учители Израилевы. Далее в словах: "Аще земная рекох вам, и не веруете, како, аще реку вам небесная, уверуете?" Господь под "земным" разумеет учение о необходимости возрождения, так как и потребность возрождения и его последствия бывают в человеке и познаются его внутренним опытом, а под "небесным" возвышенные тайны Божества, которые выше всякого человеческого наблюдения и познания: как о предвечном совете Троичного Бога, о принятии на Себя Сыном Божиим искупительного подвига для спасения людей, о сочетании в этом подвиге Божественной любви с Божественным правосудием. Что совершается с человеком ив человеке, об этом может отчасти знать сам человек. Но кто из людей может взойти на небо и проникнуть в таинственную область Божественной жизни? Никто, кроме Сына Человеческого, Который и сошедши на землю, не оставил небес: "Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси". Этими словами Господь открывает Никодиму тайну Своего воплощения; убеждает его в том, что Он больше, чем обыкновенный посланник Божий, подобный ветхозаветным пророкам, каким считает Его Никодим, что Его явление на земле в образе Сына Человеческого есть низшествие из высшего состояния в низшее, уничиженное, потому что Его вечное, всегдашнее бытие не на земле, а на небе. Затем Господь открывает Никодиму тайну Своего искупительного подвига. "И якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому". Почему Сын Человеческий для спасения людей должен быть вознесен на крест? Это именно и есть то "небесное", чего нельзя постигнуть земной мыслью. Как на прообраз Своего крестного подвига, Господь указывает на медного змия, вознесенного Моисеем в пустыне. Моисей воздвиг перед израильтянами медного змия, чтобы они, поражаемые змеями, получали исцеление, взирая на змея. Так и весь род человеческий, пораженный язвой греха, живущего во плоти, получает исцеление, с верою взирая на Христа, пришедшего в подобии плоти греха (Рим. 8:3). В основании крестного подвига Сына Божия лежит любовь Божия к людям: "Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный". Вечная жизнь устрояется в человеке благодатью Св. Духа, а доступ к престолу благодати (Евр. 4:16) люди получают чрез искупительную смерть Иисуса Христа. Фарисеи думали, что дело Христа будет состоять в суде над иноверными народами. Господь поясняет, что Он послан теперь не для суда, но Для спасения мира. Неверующие же сами себя осудят, ибо в этом неверии обнаружится их любовь к тьме и ненависть к свету, происходящая от их любви к злым делам. Творящие же истину, души честные, нравственные, сами идут к свету, не боясь обличения своих дел. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: беседа, господа, иисуса, никодимом, христа
Крещение Господа Иисуса Христа 2016-08-22 16:50:35
... Иоанн отказывался крестить Иисуса, говоря: "Аз ... Лука передает, что " Иисус, крестившись, молился" ...
+ развернуть текст сохранённая копия
О крещении Господа Иисуса Христа повествуют все четыре Евангелиста. Подробнее всех изображает это событие св. Матфей. "Тогда приходит Иисус от Галилеи" - св. Марк дополняет, что именно из Назарета Галилейского. Это было, по-видимому, в тот же 15-й год правления Тиверия Кесаря, когда по Св. Луке Иисусу исполнилось 30 лет - возраст, требуемый от учителя веры. По св. Матфею, Иоанн отказывался крестить Иисуса, говоря: "Аз требую Тобою креститися", а по Евангелию от Иоанна, Креститель не знал Иисуса до крещения (Иоан.1:33), пока не увидел Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя. Противоречия здесь видеть нельзя. Иоанн не знал Иисуса до крещения, как Мессию, но, когда Иисус пришел к нему просить крещения, он, как пророк, проникавший в сердца людей, сразу почувствовал Его святость и безгрешность и Его бесконечное превосходство над собою, почему не мог не воскликнуть: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?" Когда же он увидел Духа Божия, сходящего на Иисуса, тогда уже окончательно удостоверился, что перед ним Мессия-Христос. "Тако подобает нам исполнити всяку правду" - это значит, что Господь Иисус Христос, как Человек и родоначальник нового возрожденного Им человечества, должен был собственным примером показать людям необходимость соблюдения всех Божественных установлений. Но крестившись, "Иисус взыде абие от воды", потому что, как безгрешному, Ему не было надобности исповедовать свои грехи, как делали это все остальные крещающиеся, стоя при этом в воде. Св. Лука передает, что "Иисус, крестившись, молился" несомненно о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. "И се отверзошася Ему небеса", т.е. отверзлись над Ним, ради Него, "и виде Духа Божия, сходяща, яко голубя и грядуща на Него". Так как по-гречески, "на Него" выражено местоимением 3-го лица, а не возвратным, то тут нужно понимать, что "виде" Духа Божия Иоанн, хотя, конечно, видел его и Сам Крещаемый, и народ, бывший при этом, ибо цель этого чуда - явить людям Сына Божия в пребывавшем дотоле в неизвестности Иисусе, почему Церковь и поет в день праздника Крещения Господня, называемого также Богоявлением: "явился еси днесь вселенней" (Кондак). По словам Иоанна, Дух Божий не только сошел на Иисуса, но и "пребысть на Нем" (Иоан.1:32-33). Голос Бога Отца: "Сей есть", по Матфею, или "Ты еси", по Марку и Луке "Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих" был указанием Иоанну и присутствовавшему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как Сына Божия, в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца, и вместе с тем как бы ответом Отца Небесного Своему Божественному Сыну на Его молитву о благословении на великий подвиг служения для спасения человечества. Крещение Господне наша св. Церковь празднует издревле 6 января, именуя этот праздник также Богоявлением, ибо в событии этом явила Себя людям вся Св. Троица: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святый снизшествием в виде голубя. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: господа, иисуса, крещение, христа
Рассказ В. Борхерта "Иисус больше не с нами" 2016-08-21 10:11:00
... ему подобное. Иисус Старикa всегда веселит ... его зовут собственно Иисусом?" — ухмыльнулся другой. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Лежать в этой неглубокой могиле было очень неудобно. Как всегда они весьма ошиблись в длине, так что ему пришлось согнуть ноги в коленях. Он чувствовал ледяной холод в спине. Он ощущал его, как маленькую смерть. Он думал о том, что небо слишком уж далеко. Так пугающе далеко, что уже нельзя было сказать, хорошее оно или же прекрасное. Расстояние между небом и землей было просто пугающим. Вся та синева, которую он потратил на небо, нисколько не сократила этого расстояния. А земля была столь неземно холодна и тверда в своем ледяном оцепенении, что было очень неудобно лежать в слишком тесной могиле. Неужели так нужно лежать всю жизнь? Нет же, еще и всю смерть в придачу! А это гораздо дольше. Две головы закрыли часть неба над могилой. «Ну, как размер, Иисус, в самый раз?» — спросила первая голова, выпустив изо рта белый клуб пара, похожий на ватный комок. Иисус выпустил две тонкие, такие же белые струйки пара из ноздрей и ответил: «Так точно. В самый раз». Головы, закрывавшие часть неба, исчезли. Их стерло, как кляксы. Исчезли без следа. Лишь пугающе далекое небо все еще было на месте. Иисус сел, и верхняя часть его тела показалась над могилой. Издалека это выглядело так, как если бы он был зарыт в землю по живот. Затем он оперся левой рукой о край могилы и встал. Он стоял в могиле и с грустью разглядывал свою левую руку. При подъеме недавно зашитая перчатка опять прорвалась. Покрасневший от холода средний палец был оголен. Иисус осмотрел перчатку, и ему стало очень грустно. Он стоял в этой неглубокой могиле, выдыхал пар изо рта на обнаженный мерзнущий палец и шептал: «Я больше не буду». «Что случилось?» — один из тех двоих, что осматривали могилу, уставился на него. «Я больше с вами не буду», — сказал Иисус столь же тихо и отправил замерший палец в рот. «Слышите, унтер-офицер, Иисус больше не с нами!» Другой, унтер-офицер, складывавший взрывчатку в ящик, прорычал: «Почему это вдруг?» Он выстрелил влажным паром в Иисуса: «Ээ, почему?» «Нет, — так же тихо сказал Иисус. Он стоял в могиле, закрыв глаза. Солнце делало снег невыносимо белым. Он стоял с закрытыми глазами и говорил: — Каждый день взрываем землю, чтобы потом вырыть могилы. Каждый день семь или восемь могил. Вчера даже одиннадцать. И каждый день впрессовываем людей в могилы, которые постоянно не тех размеров: они слишком для них малы. А промерзшие люди иногда такие твердые и застыли в таких нелепых позах. Ох, этот хруст, когда мы впрессовываем их в эти тесные могилы. И земля тверда, и холодна, и неприветлива. Они должны терпеть это всю смерть. А я, я больше не могу слышать хруст. Это, как если дробят стекло. Как стекло». «Заткнись, Иисус! И давай-ка, живо из ямы! Мы должны сделать еще пять могил». — яростно выдыхал пар в сторону Иисуса рот унтер-офицера. «Нет, — ответил тот и выпустил две тонкие струйки пара из носу, — Нет». Он говорил очень тихо, не открывая глаз: «Могилы все же слишком низкие. Весной повсюду из земли будут торчать кости. Когда растает. Всюду будут кости. Нет, я больше этого не хочу. Нет, нет. И всегда я. Всегда я должен ложиться в могилу, чтобы проверить ее размер. Всегда я. Мне это уже снится ночами. Понимаете, это ужасно, что тот, кто должен мерить собой могилы, это всегда я. Всегда я. Всегда я. Потом это еще и снится. Ужасно, что в могилы должен лезть всегда я. Всегда я». Иисус посмотрел еще раз на свою разорванную перчатку. Он вылез из неглубокой могилы и сделал четыре шага к темной куче. Куче из мертвых людей. Они лежали в таких нелепых позах, как если бы их поразило во время какого-то хаотичного танца. Иисус осторожно положил свою мотыгу рядом с кучей мертвых людей. Он мог бы и бросить мотыгу, это никому не помешало бы. Но он положил ее осторожно, как будто не хотел никому мешать или разбудить кого-либо из них. Ради всего святого, никого не разбудить. Не только из вежливости, но также из страха. Из страха. Ради всего святого, никого не разбудить. И он пошел, не обращая внимания на тех двоих, мимо них, по хрустящему снегу в деревню. Мерзко, снег хрустит все тем же самым мерзким хрустом, несомненно, тем же самым. Он высоко поднимал ноги и, точно птица, шел по снегу, все для того, чтобы не было этого хруста. «Иисус! — закричал позади унтер-офицер, — Немедленно вернитесь! Я Вам приказываю! Вы немедленно должны продолжить работу!» Унтер-офицер кричал, но Иисус не оборачивался. Он уходил, шел по снегу, точно птица, высоко поднимая ноги, как птица, только бы не было этого хруста. Унтер-офицер кричал — но Иисус не оборачивался. Только движения его рук, казалось, говорили: «Тихо, тихо! Ради всего святого, никого не разбудить! Я больше этого не хочу. Нет. Нет. Всегда я. Всегда я». Он становился все меньше, меньше, до тех пор, пока не исчез за стеной снега... *** "Я должен буду доложить о нем, унтер-офицер выпустил белый клубок пара в ледяной воздух, — Я должен буду доложить о нем, ясное дело. Его отказ — это служебное преступление. Мы знаем, куда это его приведет, но я не могу не доложить об этом".
"И что они сделают с ним? Ничего, — ухмыльнулся другой. — Совсем ничего".
Унтер-офицер писал в своей записной книжке имена.
"Ничего. Старик позволяет ему подобное. Иисус Старикa всегда веселит. Старик снова побурчит на него, и скажет, что пару дней его за это не будут кормить, и отпустит его. И тот будет опять вести себя нормально некоторое время. Однако я должен буду доложить о нем, исходя уже из того, что Старика это повеселит. Да и могилы нужно рыть. Все же кто-то должен проверять, в пору ли они. Хотя это мало чем помогает".
"Почему его зовут собственно Иисусом?" — ухмыльнулся другой.
"О, у этого нет особой причины. Его так назвал Старик, так как он выглядит 'таким мягким'. Старик нашел, что он выглядит 'таким мягким'. С тех пор его зовут Иисусом".
"Да, — сказал унтер-офицер и привел новый заряд в состоянии готовности, — я должен буду доложить о нем, я должен буду, ведь нужно рыть могилы".
Тэги: борхерт, иисус, наци, перевод, рассказ, рассказы
Отрочество Господа Иисуса Христа 2016-08-17 13:47:42
... человеческому роду, Господь Иисус Христос пребывал в ... время общественного служения Иисуса, то Он ...
+ развернуть текст сохранённая копия
До выхода Своего на общественное служение человеческому роду, Господь Иисус Христос пребывал в безвестности. Единственный факт из Его жизни за этот период времени приводит Евангелист Лука. Так как он писал свое Евангелие, "по тщательном исследовании всего сначала", то надо полагать, что других таких выдающихся фактов в жизни Господа за этот ранний период не было. Общую характеристику этого периода св. Лука дает в словах: "Отроча же растяша и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем". Это понятно, ибо отрок Иисус был не только Богом, но и человеком, и, как человек, подлежал обычным законам человеческого развития. Только по мере развития своего человеческая мудрость отражала или вмещала в себя всю глубину и полноту Божественного ведения, которой обладал отрок Иисус, как Сын Божий. И вот, когда отроку Иисусу исполнилось 12 лет, эта Божественная мудрость впервые ярко проявила себя. По закону Моисея (Втор. 16:16), все евреи мужеского пола обязаны были три раза в год являться в Иерусалим на праздник Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, исключение делалось только для детей и больных. Особенно строго требовалось посещение Иерусалима на праздник Пасхи. Отрок, достигший 12-ти лет, становился "чадом закона": с этого времени он должен был изучать все требования закона и исполнять его предписания, в частности - ходить в Иерусалим на праздники. Св. Лука говорит, что "родители" Иисуса каждый год ходили в Иерусалим. Тайна рождения Богомладенца оставалась сокровенною, Пресвятая Дева Мария и старец Иосиф не считали нужным и полезным открывать ее, и в глазах жителей Назарета Иосиф был мужем Марии, и отцом Иисуса. Евангелист и употребляет это выражение применительно к общему мнению. В другом же месте (Луки 3:23) он прямо говорит, что Иосифа только считали отцом Иисуса, и, следовательно, на самом деле он таковым не был. Празднование Пасхи продолжалось 8 дней, после чего богомольцы возвращались по домам обыкновенно группами. Иосиф и Мария не заметили, как отрок Иисус остался в Иерусалиме, думая, что Он идет где-нибудь по близости от них в другой группе, с родственниками и знакомыми. Видя же, что Он долго не присоединяется к ним, начали Его искать и, не нашедши, в тревоге возвратились в Иерусалим, где только через три дня, надо полагать, со дня выхода своего из Иерусалима, нашли Его в храме, сидящего среди учителей, слушающего их и вопрошающего их. Это происходило, вероятно, в одном из притворов храма, где раввины собирались, рассуждая друг с другом и с народом, поучая в законе желавших слушать их. В этой беседе отрок Иисус уже проявил Свою Божественную мудрость, почему все слушавшие удивлялись разуму и ответам Его. Богоматерь, высказав Ему их тревогу за Него, называет Иосифа отцом Его, ибо иначе и не могла его назвать, так как в глазах всех Иосиф и был отцом Иисуса. На эти слова Матери отрок Иисус впервые открывает Свое назначение - исполнить волю Пославшего Его и как бы поправляет Свою Матерь, указывая, что не Иосиф Его отец, но Бог. "Вы должны были знать", как бы так говорил Он им: "где Я, ибо, как Сын Божий, Я и должен пребывать в дому Божием", т. е. в храме. Они, однако, не поняли этих слов, ибо и им еще не была вполне открыта тайна Христова дела на земле. Однако, "Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" - это был особенно памятный для Нее день, когда Сын Ее впервые дал знать о Своем высоком предназначении. Так как еще не настало время общественного служения Иисуса, то Он послушно пошел с ними в Назарет и, как особенно отмечает это Евангелист, "был в повиновении у Своих земных родителей", вероятно разделяя труды Своего мнимого отца Иосифа, который был плотником. С укреплением в возрасте Он преуспевал в премудрости, и для внимательных все яснее становилась особая любовь Божия к Нему, что привлекало и любовь людей к Нему. Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: господа, иисуса, отрочество, христа
Главная / Главные темы / Тэг «иисусу»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|