Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иисусья»
Лев Николаевич Толстой об Исламе. 2012-12-19 01:58:57
Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого [...]
Тэги: бог, богослужение, иисус, искупление, ислам, лев, льва, любовь, магометанство, новость, письмо, притча, пророк, статья, таинство, толстый, учение, христа, церковь
Смеющийся Христос 2012-12-01 03:31:39
+ развернуть текст сохранённая копия
..."Иосия! Иосия!" – повторял он, пытаясь разглядеть вдали его силуэт. Но на дороге, ведущей к возвышению, прозванному Голгофой, творилось что-то невообразимое, не поддающееся никакому описанию. Сотни, тысячи людей, настоящее людское море, запертое справа и слева приземистыми зданиями улицы, – кипело, как огненная лава, извергающаяся из жерла вулкана. Все хотели приблизиться и посмотреть на Иосию. Казалось, весь Иерусалим жаждал в эту минуту оказаться на Голгофе. Да что Иерусалим…вся Иудея! Каждый житель Иерусалим и каждый из тех, кто пришел в город в ожидании иудейского восстания против римлян, хотел стать свидетелем казни Иосии. Ведь еще никогда Иерусалим не видел ничего подобного! Преступников казнили часто. Но еще никогда человек не шел на лобное место по собственному желанию. И какой человек! Царь! – Люди, что же вы делаете?! – шептал Данила. – Разве об этом говорил вам Иосия?! Он идет на смерть, чтобы открыть вам глаза! Но почему вы не откроете их сами?! Почему для этого вам нужно, чтобы кто-то умер?! Тот, кто учит вас радости?! Но никто не слышал этих его слов. И никто в целом мире не смог бы найти ответа на его вопросы. Никто. Даже небеса. Они молчали. Полная тишина на фоне неистовых криков и безумствующего ора из тысяч человеческих голосов.Данила нагнал Иосию, лишь когда тот уже поднялся на вершину смерти. У подножия Голгофы толпа в священном трепете остановилась. И лишь один Данила, прорвавшись сквозь ряды людей, спотыкаясь и падая, поднялся к Иосии, одиноко стоящему на горе, видом своим напоминающей череп. – Ты пришел… – улыбнулся Иосия, увидев приближающегося к нему Данилу. – Я пришел, да… – едва переводя дыхание, ответил он. – Мы должны… Ты должен… Надо спасти… Прекратить это… Это неправильно… – Поможешь мне, – улыбнулся Иосия, опираясь на крест. – Да, да! – громким шепотом прокричал Данила. – Да, я помогу! Да! – Вот… – Иосия показал на гвозди и молотки, лежавшие на склоне. Данила удивленно уставился на Иосию: – Что? – Помоги мне… – улыбнулся Иосия, показывая на инструменты казни. – Мне будет тяжело без тебя. Помоги. – Нет, нет… – прошептал Данила, инстинктивно отступая назад и качая головой из стороны в сторону. – Нет, нет… Это невозможно. Нельзя… Нет. – В жизни каждого человека есть вещи, которые он должен сделать, – рассмеялся Иосия. – Это то, что мне надо сделать. Вот и все. – Но ты же знаешь, не можешь не знать… – Данила сделал еще один шаг назад. – Люди будут слагать о твоей смерти легенды, но никто не скажет им правды. А даже если и сказал бы… они ее не поймут. Зачем тогда, Иосия? Почему тебе не прекратить все это? – Люди уже сейчас говорят обо мне разные вещи, – улыбнулся Иосия и как-то смущенно пожал плечами, оглядывая людское море, застывшее у подножия холма. – Но пока они еще не понимают этого. Каждый уверен, что он знает правду. Но ведь это только его правда – каждого отдельного человека, его зеркало, его отражение. Это не Истина. Но придет время, и обо мне будет сказано столько, что всякое произнесенное слово потеряет какой-либо смысл. И только тогда люди узнают то, что должно. А пока же все делают то, что должны. Возьми, – Иосия протянул Даниле молоток и гвозди. – Помоги мне. – Я не могу… – прошептал Данила, задыхаясь слезами, пятясь назад. – Но мне больше некого просить, – сказал улыбающийся Иосия. – Видишь, со мной нет никого. Ни одного ученика. Ни одного. Я один. Одни спят сном забвения, другие – бодрствуют в страхе. А эта толпа под ногами хочет видеть, но не хочет делать. Никто не придет, чтобы помочь мне. Неужели и ты откажешь Иосии? – Я… Я… – шептал Данила, не в силах произнести ни слова. – Ты смотришь в мои глаза, – тихо, но уверенно продолжал Иосия. – Видишь ли ты в них грусть, печаль или страдание? – Нет, Иосия, – прошептал Данила и заговорил вдруг быстро и уверенно: – Я никогда в жизни не видел более чистых и счастливых глаз, Иосия. Никогда! В них нет ничего, кроме силы великой радости! Ничего, кроме радости! – Значит, я не обманываю тебя и не лукавлю? – рассмеялся Иосия. – И если прошу, значит, так нужно… Правда? – Правда… – прошептал Данила, слезы градом катились из его глаз. – Тогда просто помоги мне, – Иосия улыбнулся, взял Данилу двумя руками за голову и коснулся своим лбом его лба. – Просто помоги Иосии… Поможешь? – И нет другого пути?.. – сказал Данила, протягивая вперед дрожащие руки. – Ты искал Скрижали, чтобы узнать истину, способную освободить людей от страха смерти, – улыбаясь все ярче, все светлее, сказал Иосия. – Сейчас ты открываешь тайну Печатей, чтобы обретенная тобой истина о победе жизни над смертью наполнилась силой. Все так? Я не ошибаюсь?.. – Нет, не ошибаешься… – замотал головой Данила, потрясенный услышанным. – Все так. – Ты хочешь победить страх смерти, чтобы освободить людей для счастливой жизни. И теперь я спрашиваю тебя… – Иосия чуть склонил голову набок. – Задумайся, Данила, моей ли смерти ты сейчас боишься? Неужели ты боишься смерти того, о ком всю свою жизнь ты думал как о мертвом? Или, может быть, ты боишься толпы, что будет осуждать тебя? Или… Ответь себе на вопрос – не твой ли это страх смерти связывает тебе руки, не собственной ли смерти ты сейчас боишься? Слушая эти слова Иосии, Данила пережил шок. Настоящий шок! Чего он боится? Смерти Иосии?.. Страх чужой смерти – это иллюзия, заблуждение, самообман. Достаточно сравнить его со страхом перед собственной смертью, и сомнений не останется никаких. Это разные, разные чувства! Мы переживаем за себя, когда умирает тот, кто нам дорог. В этом правда. О нем мы скорбим, да. Но мы уже не можем ему сочувствовать – он умер. Мы сочувствуем себе… Или, может быть, Данила боится осуждения? Что он-де убил Христа?.. Как вечно гонимый по земле Каин, проклятый Богом за убийство Авеля. Но разве Даниле есть до этого дело? Разве его интересует, что скажут другие? Что они знают о том, что он переживает сейчас, чтобы говорить и высказывать свое мнение? Они видели глаза Иосии, когда он просил Данилу о помощи? Нет. Они видели его глаза, когда он говорил: «Вокруг меня ни одного ученика. Одни спят сном забвения, другие – бодрствуют в страхе»? Нет, они не видели. И поэтому пусть говорят что угодно! Плевать! Так чего же он боится?! Чего боится Данила?! Данила посмотрел на тяжелый молоток и большой грубый гвоздь, вложенные Иосией в его руки. Да! Он – Данила – боится собственной смерти! Да!!! В этом правда. – Ответил?.. – рассмеялся Иосия. – И теперь скажи мне, что не позволяет тебе сделать то, о чем просит Иосия? – Мой собственный страх смерти… – прошептал Данила. – Это мой враг останавливает меня?.. – Не враг. Твои путы… – поправил его Иосия и улыбнулся. – Страх смерти. – Мой страх… Мои путы, – повторил Данила, и тут в его голове мелькнула шальная мысль. – Иосия, а можно, я?.. Я… за тебя. Данила показал глазами на крест. Иосия рассмеялся: – Данила, а если бы я любил, ты бы сказал мне: «А можно, я буду любить вместо тебя?» – Нет, – ответил Данила. – Я бы не стал просить тебя об этом. – Но почему же ты думаешь, что можешь просить сейчас? – улыбнулся Иосия. – Ты боишься, Данила, и хочешь ринуться навстречу своему страху. Но разве отчаяние этого поступка говорит о том, что ты победил свой страх? Нет. Броситься навстречу страху – легче простого. Раз, и все. Конец. Но конец тебе, а не твоему страху. А твои путы не ты сам, но твой страх. – Но ты же Бог, ты не можешь умереть… – с едва различимой надеждой в голосе спросил Данила, понимая, что это его последний шаг к отступлению, последний шаг в угоду своему страху. – Так? Иосия ничего на это не ответил. Он подошел к кресту, лег на него, вытянул вдоль поперечной перекладины левую руку, занес над ней огромный гвоздь и… Данила в ужасе зажмурился. Удар! Ни крика, ни звука больше. Абсолютная тишина. Данила открыл глаза. – Видишь, мне будет тяжело без тебя… – Иосия смотрел на Данилу и по-прежнему улыбался, только чуть грустно, совсем чуть-чуть, едва заметно. Данила сделал шаг и встал на колени рядом с крестом. Он смотрел в улыбающееся глаза Иосии, утирая набегающие слезы со своих глаз…,– Будь мужественным. Улыбайся! - повторил Иосия, и он сам улыбался. – И только не уходи теперь, – попросил Иосия, глядя на Данилу с креста. – Не уходи, ладно? Просто побудь со мной. Просто побудь… – Я никуда не уйду, Иосия, – ответил Данила. – Не волнуйся. Я никуда не уйду. Я буду здесь, с тобой. Что бы ни случилось… Я буду здесь. – Ты спрашивал меня – Бог ли Иосия? – сказал он. Данила вздрогнул. – Бог, Данила, это тот, кто исполняет наши желания. Вот кто такой Бог. Что человек хочет, то и исполнится. Но нет в человеке правды о себе и о своих желаниях. Не ведает он, что творит, но действует. И получит все, о чем спрашивает, ибо таков Бог – он исполняет наши желания. (c) Анхель де Куатьэ "Пятая печать. Смеющийся Христос"
Тэги: анхель, бог, иисус, книга, куатьэ, словоизложение, смеющийся, христос
иисус мачо, или анахронизмы стивена сойера 2012-11-27 14:51:00
... />На этой картине Иисус демонстрирует татуировку. Они ... сцене, например, Иисус протягивает руку помощи ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Возвращаюсь к моей любимой теме анахронизмов в искусстве. Вообще, имеют ли они право на существование? Мнения разделились. И вот что удивительно, чем древнее анахронизм, тем у него больше прав. Ну, положим, писал Альбрехт Дюрер или Питер Брейгель библейских персонажей в средневековых костюмах – это мило. А вот современным авторам как-то негоже изображать Христа в джинсах. Покажу ка я вам, друзья мои работы Стивена Сойера. А там уж вам самим решать, куда их поместить: в топку, или в красный угол... На этой картине Иисус демонстрирует татуировку. Они были широко распространены во времена Римской империи для обозначения разного рода маргиналов и уголовников. Используя образ доброго мускулистого красавца, Сойер хочет, чтобы религия проникла в различные современные реалии. В этой сцене, например, Иисус протягивает руку помощи наркоману. "Это способ показать, что Иисус внутри вас самих", – говорит художник. Стивен Сойер живет в штате Кентукки, но часто ездит по Соединенным Штатам, распространяя свои рисунки и идеи. В картине "Сломанные куклы" автор обращается к проблеме насилия над детьми. "Я не знаю, как Иисус относился к этой проблеме 2000 лет назад. Честно говоря, мне всё равно. Я хочу создать иконографию, актуальную для нашего времени", – заявляет Сойер Картина "Возлюбленный моей души". "Многие люди – в основном женщины – говорили мне, что видели Иисуса во сне. Он приходил и танцевал с ними, – говорит Сойер, добавляя, что девочка на картине – его дочь. Стивен Сойер не одинок в своем художественном "крестовом походе". Существует множество книг, журналов и блогов под заголовками типа "Мистера Доброго христианина больше нет", которые используют образ заряженного тестостероном Христа. "Я счастлив этому движению. Оставлять в стороне предубеждения и принимать взгляды всех – вот наш замысел", – утверждает Сойер. Сойер хочет, чтобы его образы вдохновили "религиозное возрождение". Но его картины не нравятся представителям консервативных христианских групп. Им кажется, что автор забыл о духовной стороне вопроса, концентрируясь на теле Иисуса. Но художник готов защищать свой подход: "У нас ментальность комиксов и я не думаю, что всё это нельзя применять к религии. Я даже не уверен, что мы делаем что-то новое", – заявил Сойер Латиноамериканской службе Би-би-си. Источник: русская служба BBC
Тэги: анахронизм, иисус, икона, мачо, образ, религия, современный, сойер, стивен
дерзновение 2012-11-25 11:56:00
... картина Стивена Сойера " Иисус"
+ развернуть текст сохранённая копия
Он обещал прийти вечером в субботу прямо на пляж, где его впервые увидели рыбаки. И он пришел. На берегу было черно от людских непокрытых голов: толпа дышала, раздувалась и сужалась, и гудела, как гигантский пчелиный рой, и не было ей ни конца, ни края… Кто бы мог подумать, что соберется столько людей?
«О, Боже!» – закричала какая-то женщина, и толпа замерла… и тут же, сразу после мгновенной тишины тысячи луженых глоток грянули : «Осанна! Осанна!!!» Он пришел… Он появился над морем, вылепился из пустоты или облаков, а на берегу ревело: «Осанна!» И еще кто-то неправдоподобно громко смеялся, или рыдал, словно с ним случилась истерика.
На берегу ревело, а он шел к людям, и чем меньше становилось расстояние между ним и его тысячелетней целью, тем почему-то тише казались крики приветствий долгожданному чуду, и тем сильнее стучало в висках: «Кретины! Какие же они все кретины, и я – самый главный среди них…»
«А все-таки я угадал… Боже, как же я угадал…» – продолжал думать он, ступая по плескавшейся под его невесомыми ногами мутноватой, заплеванной курортной воде…
* * *
Все дело в том, что я сошел с ума. То есть, это не совсем так, просто я попал в сумасшедший дом, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы произвести в моих полуистлевших мозгах переоценку. Именно переоценку, но вот только чего? А, ладно, это вообще не имеет никакого значения. Но, собственно, о чем речь? Да, о сумасшедшем доме. Так вот, я туда попал…
Врачи – очень странный народ, должно быть они очень умные, порядочные люди, а главное, – совершенно нормальные. А мне плохо, только никому до этого нет никакого дела. Чертовски плохо…
Друзья говорят, что я хороший человек. Но меня почему-то никто не любит. Это началось давно. Я стал чужим в этом дурацком обществе. Господи, кретины, какие же они все кретины, и я – самый главный среди них… Меня не любят, так уж получилось, кстати, некоторые ненавидят, но я их отчасти уважаю, а вот есть такие, которые зубоскалят, нет, просто улыбаются нездоровыми приветливыми улыбками… А может я их сам ненавижу?
Таблетки… Таблетки – великая штука, но я человеконенавистник, хотя ведь и я, как и все, во власти Божьей. Я надеюсь, вы меня понимаете. Не могу судить, не имею морального права, но их наверняка давно уже осудили. Он осудил.
Господи, о ужас!!! Нет, это невыносимо! Туда-сюда: палата, коридор, курилка, опять палата, туалет, где на моем любимом унитазе всегда кто-то сидит верхом, черт бы их всех побрал. Как был бы я счастлив заложить душу, стать сверхчеловеком – что бы я тогда натворил!.. Но это тоже все ерунда. Бред, бред и еще раз бред.
Но есть она, милая. Господи, ведь есть же. Дай Бог. А наверное здорово быть нормальным человеком, иметь по три пылесоса на каждый диван, не курить, не пить водку. Но что же ей нужно?.. Ведь единственное, что не подлежит опошлению – это любовь!
А я, пожалуй, умираю, умираю, умираю…
Ну вот я и умер. Что же это плещется под ногами?
19 октября 1985 года на заставке картина Стивена Сойера "Иисус" .
Тэги: бред, иисус, осанна, психушка, рассказ, смерть, христос
Папа Римский: общепринятая дата рождения Христа ошибочна 2012-11-24 20:04:27
... основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием ... дата рождения Иисуса приходится на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Интерфакс" со ссылкой на британскую The Daily Telegraph. «Исчисление точки отсчета в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать», – утверждается в книге. Помимо размышлений понтифика о дате рождения Христа, в книге также содержатся его предположения касательно сцены Рождества Христова. По мнению Папы Римского, в хлеву, в котором родился Иисус, не было ослов, быков и других животных, часто изображаемых на рождественских картинках. Бенедикт XVI также отвергает аргументы некоторых ученых о том, что Иисус родился в Назарете, а не в Вифлееме. Как отмечает издание, утверждение Бенедикта XVI о том, что христианский календарь основан на неверной исходной дате, далеко не ново. Так, многие историки полагают, что настоящая дата рождения Иисуса приходится на временной отрезок между седьмым и вторым годом до н.э. Дионисий Малый – римский аббат, живший в VI веке н.э., святой Румынской православной церкви. Он является основоположником современного христианского календаря, а также автором понятия «От Рождества Христова».
Тэги: <<иисус, xvi, а.мень, атеизм,религия,церковь, бенедикт, дата, детстве>>, история, книга, любознательный, мень, мировой, назарета:, папа, прот.александр, рассказ, римский, рождение, ссылка, христа
Главная / Главные темы / Тэг «иисусья»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|