2014-05-13 20:48:01
В мае 2002 года группа историков, работая в Британском национальном музее, неожиданно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В мае 2002 года группа историков, работая в Британском национальном музее, неожиданно обнаружила неизученный ранее документ, в котором на египетском языке была написана молитва почти слово в слово повторяющая православную молитву «Отче наш». Однако, главная сенсация ждала учёных позже, когда выяснилось, что свиток датирован 1000 годом до нашей эры. Но как такое возможно? Ведь […]
Предательство Иуды и предательство апостола Петра – наверное, самые известные предательства в мире, почти архетипические, которые заставляют подумать о смысле предательства вообще. Прошлый век был по праву назван веком предательства, когда этот акт стал золотым стандартом для народа. И когда сейчас кого-то объявляют «национал»- или иным – это ничего не значит. Предателями стали в трех поколениях почти все, настоящая вакханалия предательства открылась и в документах о репрессиях против верующих – многие были готовы предать и веру, и , только бы НКВД отпустило их или не били следователи…
Человек слаб – в этом, что ли, смысл предательства? Но если бы было так, не было бы тонкой библейской диалектики трагичности и конечного прощения предателя Петра.
Итак, Петр, он же Шимон, по прозвищу Камень, арамейское Кефá. Первоверховный апостол, главный идейный ученик . Несгибаемый авторитет, из тех, кого принято называть бескомпромиссными и идейными лидерами. Именно он, согласно «Климентинам», очистил Антиохию от Симона Волхва и его последователей. Именно Петр не хотел разрешить Павлу на апостольском соборе отказаться от навязывания иудейских обычаев обращенным из язычников, т. н. эллинам. Его принципиальность и нелюбовь к компромиссу один раз были показаны Христом, когда он начал тонуть, желая ходить по водам, как Учитель. Чрезмерное полагание надежды на свою избранность, небрежение тем, что называется «адаптацией к обстоятельствам» (а на языке церкви – икономией, «смотрением») – вот черты Петра.
Знаменитый толкователь Библии Феофилакт Болгарский пишет, что «Петр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». Именно служанка первый раз спросила Петра, не он ли был с Исусом. Один раз «нет». Потом еще и еще раз – для закрепления. Петух привёл апостола в чувство после трех отречений и он «плакася горько». По мнению Феофилакта, петух символизирует «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: «бодрствуйте» и «восстани спящий». И то, что Петр поддавшись страху, отрекся – его беда, но главное – указание ему на естественные психо-биологические пределы его естества. Зависимость учеников от Христа на психологическом уровне была столь велика, что без него они просто не представляли себе дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, научить их самостоятельности, но преодолеть это онемение Петр сможет только на Пятидесятницу. Когда выйдет и скажет людям, в чем его вера и о чем, собственно, разговор.
В апокрифическом «Евангелии Петра» последняя сохранившаяся фраза выражает страх и растерянность главного ученика: «Мы же, двенадцать учеников Господа, плакали и горевали, и каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом свой. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий, сын Алфеев…» Отречение Петра – не есть предательство в полном смысле. Он не отказывался от принципов, не подвергал сомнению абсолют. В нем сработал страх – это защитный рефлекс, его можно преодолеть, но для этого нужно хорошо оценивать и понимать пределы физического в человеке. История отречения Петра – история испугавшегося человека, через которую ему был дан хороший урок.
Другой предатель - другая история. Фигура Иуды – одна из самых загадочных в библейском круге апостолов. С самого начала недобрый глаз евангелиста сопровождает жителя пригорода (так должно переводиться иш керьята) и приговаривает: «Это тот, кто предал его».
Иуда – отрицательный герой-предатель Христа в канонической Библии. Но с Иудой связано еще и коптское "Евангелие от Иуды" (действительно обозначенное на последнем листе как "ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΝΙΟΥΔΑС"), найденное в египетской деревне Эль-Минья и приобретенное после долгих перипетий Ф. Нуссбергер-Чакос. Оно представляет собой один из фрагментов гностической литературы.
Этот гностический памятник относится к жанру апокрифического евангелия, ведь около половины гностической продукции относится к этому жанру - он обладает очень большим профетическим потенциалом. В том же кодексе, датируемом ок. 300 г., содержится некий фрагмент "Об Иакове", послание Петра Филиппу и опять же фрагменты неизвестной доселе "Книги Аллогена". Впервые о "Евангелии от Иуды" упоминает ок. 180 г. знаменитый Ириней Лионский (Против ересей I, 31.1) как о тексте каинитской традиции. Также о его существовании упоминал ересиолог IV-V вв. св. Епифаний Кипрский (Панарион, 38.1,5). Будучи профетической мистико-философской сектой внутри гностического движения с весьма сложным ритуалами нередко сексуального характера, каиниты создали текст, имеющий сильный инициатический оттенок (посвящения в тайное знание). Они развивали отдельные элементы священной истории в целые циклы. Так в "Евангелии от Иуды" развивается тема "таинства предательства". Христос (по версии автора) отзывает Искариота в сторону: "отойди от прочих учеников и я поведаю Тебе тайны мира!"
Исследователь апокрифической литературы В. Шнеемельхер (Neutestamentliche Apokryphen, Bd. I, S. 309) считает этот текст довольно типичным гностическим "евангелием", в котором главная задача – мистериальное перетолкование христианской истории предательства Иуды в смысле борьбы извечного зла (которое отрицается христианским учением) с Богом-Демиургом. Злые архонты – правители мира – хотели помешать распятию Христа, чтобы не допустить восстановления Плиромы (мистической полноты). Таков смысл сюжета.
В откровениях присутствует типичный набор гностических мифов, которые Христос излагает посвящаемому в гносис Искариоту: двенадцать эонов и двенадцать светил составляют Отца, в каждом эоне - шесть небес и пять твердей. Из великих архонтов-ангелов первый носит имя Сиф (Сет), он же Христос. Именно он борется за спасение "нового поколения" с Саклой (злым архонтом), и пророком новой жертвы должен стать тайноводимый Иуда Искариот. Это, конечно, сильный текст, но он уводит нас в самые дебри гнозиса.
Вне этого странного гностического текста Иуда – в общем-то вполне классический случай порчи человеческой природы через экономические отношения. В классической христианской традиции это называется «сребролюбием», любовью к деньгам. Но литературная традиция, а за ней и житейский разум все время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной комбинации.
И Даниил Андреев, и Борхес фантазируют, что именно Христос предназначил Иуду (Йехуду) на роль предателя и даже спланировал и «срежиссировал» его предательство. Такое можно было бы представить, если бы Бог «играл бы в кости». С людьми ведь никогда не знаешь – то ли он сделает, то ли бросит аргиры обратно с криками «Предал я кровь неповинную»! Нет, положиться на диалектику воли человека – вот истинный план.
Иуда не боится. И его история – не про биологию, не про рефлексы. Она про иерархию ценностей, которая у него была построена так, что он легко подчинил вопросу денег все прочее. Он не изверг, не негодяй – и, судя по библейскому тексту, Христос понимал этот изъян его личности. Он не был суперагентом, как у Кирилла Еськова - не тот масштаб. История с Иудой - в большой степени история современного христианства, которое просто не видит должного, представляет собой один большой компромисс. Иначе говоря, Иуда – это изображение логически состоявшегося внутреннего компромисса, сделки с совестью. Тут сильный повод задуматься.
Отрекшийся Петр – это рассказ о том, как вера в свою принципиальную твердость, невнимание к людям и психологическая несамостоятельность могут привести человека к личному срыву, к панической истерике и поставить под удар все дело. История с Иудой – это рассказ о том, «как мы стали предателями», т. е. как отказ от разделяемой и хранимой прежде вертикальной системы ценностей и превращение простой и ясной морали в игру делают человека не просто отступником, отреченным, но настоящим предателем.
Cовременное христианство по большей части сдает один форпост за другим, идя на компромисс за компромиссом. Вот тут-то и время бы вспомнить, до чего эти компромиссы довели Иуду.
В празднике Пасхи нашлось место испугавшемуся и отрекшемуся Петру, но не удавившемуся Иуде. Пугаться можно, двоиться - нет. Таков библейский урок.
2014-04-22 23:08:28
... мнениям различных экспертов Иисус Христос родился ... историки аргументируют, что Иисус родился весной, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
вопросов о Христе, которые до сих пор, с точки зрения науки, остаются неотвеченными.
Когда родился Иисус?
Протестанты и католики празднуют Рождение Христово 25 декабря, а православные христиане – 7 января. Однако если верить историческим сведениям и сохранившимся фактам, Христос родился в другой день.
Даже вокруг года его рождения ведутся ожесточенные споры. Согласно мнениям различных экспертов Иисус Христос родился от 2 до 7 года до н.э.
В 2008 году астроном Дэйв Ренеке высказал предположение, что Вифлеемская Звезда (небесное явление, обычно ассоциируемое с Рождеством Христовым) – это на самом деле Венера и Юпитер, соединившиеся воедино в ярчайший источник света на ночном небе.
Используя компьютерные модели, Ренеке удалось вычислить, что это редкое космическое явление имело место 17 июня 2 года до н.э.
Другие астрономы утверждают, что речь идет о похожем соединении Сатурна и Юпитера, имевшем место в октябре 7 года до н.э.
Многие же историки аргументируют, что Иисус родился весной, ссылаясь на места в библейском тексте, в которых говорится о пастухах, смотревших за овечьими стадами в ночь Рождества Христова. Такое могло произойти только весной и ни в коем случае не в январе или декабре.
В последние годы, после выхода мирового бестселлера «Код да Винчи» Дэна Брауна, вскоре экранизированного с Томом Хэнксом в главной роли, разгорелись споры, действительно ли Иисус мог иметь жену.
Многие знатоки Библии считают, что Мария Магдалина, которая часто упоминается в Новом Завете, на самом деле являлась женой Христа.
В апокрифическом «Евангелии от Филиппа», например, можно прочесть следующую фразу: «И были три женщины, которые повсюду следовали за Господом: мать его, Мария, ее сестра, а также Магдалина, которую Он звал своей подругой».
Найденный в 2012 году коптский манускрипт, получивший название «Евангелие о жене Христа», в свою очередь подтвердил легенду о том, что Иисус был женат. В древнем папирусе содержится следующая фраза: «Иисус сказал им: Моя жена...».
С помощью методов микро-рамановской и инфракрасной спектроскопии исследователям буквально две недели назад удалось доказать, что древний манускрипт не является современной подделкой, а был составлен много сотен лет назад.
Фрагмент папируса, известный под названием «Евангелие о жене Христа»
Одним из самых впечатляющих чудес, приписываемых Христу, является его хождение по водам Галилейского озера, находящимся в настоящее время на территории Израиля. Современные исследователи считают, что речь идет не о сверхъестественном явлении.
Дело в том, что именно в это время из-за небывалых холодов, температура в той местности упала до -4 градусов Цельсия. Из-за этого у берегов озера образовались плавучие льдины, которые было трудно заметить в вечерние часы.
Спасение утопающего Петра. Книжная миниатюра 10 века
Библейские источники сходятся, что Христос был приговорен к смерти и распят во времена правления в Иудее римского прокуратора Понтия Пилата. В Евангелии говорится о том, как небо потемнело на несколько часов после распятия, что было воспринято свидетелями в качестве чуда и предзнаменования о грядущих бедствиях.
Поэтому многие историки связывают дату распятия Христа с полным солнечным затмением в 29 году н.э., продолжавшимся примерно две минуты. Другие исследователи ссылаются на более продолжительное затмение (более 4 минут) в 33 году н.э.
Пилат обращается к толпе иудеев, призывая помиловать Христа
В течение многих веков подлинность Туринской Плащаницы, в которую Иисус якобы был завернут и похоронен, ставилась под сомнение. Даже современные научные исследования не смогли разрешить этот вопрос.
У католической церкви нет официальной позиции в отношении аутентичности Плащаницы, несмотря на то, что тысячи верующих паломников ежегодно посещают Туринский Собор ради этой святыни.
С помощью ряда тестов радиоуглеродного анализа, проведенных в трех различных лабораториях в 1980-х, удалось установить, что изображению на Плащанице не более 800 лет, и изготовлена она была в эпоху позднего Средневековья, между 1260 и 1390 гг.
Однако в 2014 году появилось сенсационное сообщение о новой гипотезе итальянских ученых: изображение на Плащанице могло возникнуть вследствие сильного землетрясения в Иерусалиме в 33 г. н.э., которое привело к сильному нейтронному излучению.
Именно нейтронная эмиссия в результате реакции с азотом «высветила» лик Иисуса на льняной ткани, а заодно и увеличила уровень изотопов углерода. Это, в свою очередь, исказило результаты тестов радиоуглеродного анализа.
Как бы то ни было, споры о подлинности Туринской Плащаницы не прекращаются, и вряд ли когда-нибудь затихнут – равно как и дискуссии вокруг других вопросов о жизни Иисуса Христа.
Арамейский вариант Евангелия (”Пешитта”, на эдесском диалекте арамейского языка) существует, но он - перевод с греческого.
Правда, как оказалось, не полный. И не только в смысле отсутствия некоторых частей: в ней есть места, сохранившиеся в более древнем виде, поскольку были уже записаны на арамейском.
Это касается и знаменитой главной молитвы христиан “Отче наш”.
Дословный: Abwoon переводится как Божественный родитель (плодотворная эманация света). d'bwashmaya – небо; корень shm – свет, пламя, божественное слово, возникающее в пространстве, окончание aya - говорит о том, что это сияние происходит повсеместно, в любой точке пространства
Nethqadash shmakh (Официальный перевод: Да святится имя Твоё)
Дословный:Nethqadash переводится как очищение или предмет для выметания сора (очистить место для чего-то). Shmakh – распространение (Shm – огонь) и отпускание внутренней суеты, обретение тишины. Дословный перевод – очищение пространства для Имени. Teytey malkuthakh (Официальный перевод: Да приидет Царствие Твоё)
Дословный:Tey переводится как приди, но двойное повторение – означает взаимное желание (иногда – брачное ложе). Malkuthakh традиционно переводится как царство, символически – плодотворящая рука, сады земли; мудрость, очищение идеала, делание его личностным для себя; прийти домой; иньская (созидающая) ипостась огня.
Nehwey tzevyanach aykanna d'bwashmaya aph b'arha.(Официальный перевод: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе)
Дословный: Tzevyanach переводится как воля, но не сила, а желание сердца. Один из переводов – естественность, зарождение, дарование жизни. Aykanna означает постоянство, воплощение в жизни. Aph – личная направленность. Arha – земля, b' – означает живая; b'arha – соединение формы и энергии, одухотворённая материя.
Hawvlah lachma d'sunqanan yaomana (Официальный перевод: Хлеб наш насущный дай нам на сей день)
Дословный:Hawvlah переводится как давать (дары души и дары материальные). lachma – хлеб, необходимое, насущное для поддержания жизни, понимание жизни (chma – нарастающая страсть, возрастание, увеличение). D'sunqanan – нужды, то, чем я могу владеть, сколько я мог нести;yaomana – необходимое для поддержания духа, жизненная сила.
Washboqlan khuabayn aykana daph khan shbwoqan l'khayyabayn. (Официальный перевод: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим) Дословный:Khuabayn переводится как долги, внутренние накопившиеся энергии, разрушающие нас; в некоторых текстах вместо khuabayn стоитwakhtahayn, что переводится как несостоявшиеся надежды. Aykana – отпускание (пассивное добровольное действие).
Wela tahlan l'nesyuna (Официальный перевод: И не введи нас в искушение)
Дословный:Wela tahlan переводится как «не дай нам войти»; l'nesyuna – иллюзия, тревога колебания, грубая материя; символический перевод – блуждающий разум.
ela patzan min bisha.(Официальный перевод: но избавь нас от лукавого)
Дословный:Ela – незрелость; символический перевод – несоответствующие действия. Patzan – развязать, дать свободу; min bisha – от зла
Metol dilakhie malkutha wahayla wateshbukhta l'ahlam almin.(Официальный перевод: Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.)
Дословный:Metol dilakhie переводится как идея владения чем-либо, приносящим плоды (вспаханная земля); malkutha – царство, царствие, символический перевод – «я могу»; wahayla – понятие жизненной силы, энергии, настройка в унисон, поддерживающая жизнь; wateshbukhta – слава, гармония, Божественная сила, символический перевод – порождающий огонь; l'ahlam almin – от века к веку.
Ameyn. (Официальный перевод: Аминь.)
Ameyn – проявление воли, утверждение, приношение клятвы. Вселяет силу и дух во всё созданноеhttp://uraldorznak.ru//idn.htm: справочный материал про ИДН
Это цитата сообщения ma_zaika Оригинальное сообщение
art ma-zaika
Впервые в СаратовЕ
Впервые в Саратове с единственным концертом выступит англичанин Стивен Мид - известный исполнитель на медных духовых инструментах. Концертная программа организуется в рамках празднования 10-летия саратовского ансамбля "Брандт Брасс", выдающийся музыкант сыграет с коллективом соло на эфониуме.
На концертах с участием Стивена публика полностью поглощена его невообразимым обаянием, артистизмом и поистине фантастическим владением инструментом. Эфониум в руках маэстро Стивена Мида и поет нежным бархатистым голосом и выводит невероятные пассажи, что оказывает по истине завораживающее действие.
Услышать такой инструмент в качестве солирующего в нашей стране величайшая редкость! Рады, что мы можем порадовать слушателей нашего города таким раритетным концертом!
В программе - произведения гостя, попурри на темы рок-оперы "Иисус Христос супер-звезда", "Розовая пантера" Манчини, транскрипции произведений Штрауса и другое.
На сегодняшний день он дает порядка 75 концертов и мастер-классов в год в разных уголках планеты. Сотрудничает с такими коллективами как: Штутгартский филармонический оркестр (Германия), симфонический оркестр Тронхейма (Норвегия), симфонические оркестры города Лахти и Хельсинки-филармоник (Финляндия), Капелла Cracoviensis( Польша), Миннеаполис Pops Orchestra (США), камерный оркестр Японии, Garde Republicaine (Париж, Франция), Центральный оркестр Королевских ВВС (Лондон, Великобритания), оркестр Итальянской полиции (Рим, Италия), Marine Band (Роттердам, Нидерланды), оркестр армии США (Вашингтон, США) и многие другие. Он участник крупнейших музыкальных фестивалей в странах Европы, Азии и США. Свыше 250 произведений, которые были сыграны им впервые. Более 62 СD дисков записанных на ведущих звукозаписывающих компаниях.
Одним из первых стал давать уроки по эфониуму в системе высшего образования в качестве специального инструмента.
Билеты на концерт можно приобрести по адресу: г. Саратов, пр. Кирова 31/35, салон красоты "Соблазн", 1 этаж телефон кассы: 60 22 96
Место: концертный зал 10 корпуса СГУ Начало: 03 февраля в 19:00