Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иконостасы»
Владимир Мошников посвятил свою выставку Геннадию Губанову 2015-04-16 12:29:36
... ; "создание эстетического иконостаса".
+ развернуть текст сохранённая копия
art ma-zaika | Лицом к БогУ | 15 апреля в доме Павла Кузнецова состоялось открытие персональной выставки Владимира Мошникова "Свет есть". В этот день скончался его друг, также художник, Геннадий Губанов. Выставку было решено посвятить его памяти. В экспозиции представлены живопись, графика и объекты. Концепция выставки продумана автором и представляет три основных этапа творческого пути, связанного с эволюцией его сознания: "Прощание с "Серебряным веком"", "Дышу темнотой" и "Свет есть". К каждому из этих путей предлагается его описание, то понимание, которое подразумевает художник. Первый этап охватывает период с конца 1980-х до конца 1990-х годов, когда Владимир Александрович манифестирует возвращение к традициям "саратовской школы". Символизм он понимает тогда как художественное направление, ограничивающееся изобретением утонченных художественных средств для передачи субъективных переживаний. Сам художник называет этот период своего творчества – "создание эстетического иконостаса". Второй период охватывает вторую половину 1990-х. Это был период, когда человек, как когда-то Данте, "Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу ...". Художник видит свой "внутренний лес", по которому путешествует в поисках света его душа. На смену пониманию символизма как художественного направления, как "школы", приходит понимание символизма как миросозерцания, которому доступен иной мир как реальность. Жизнетворчество становится центральной заботой художника, он задумывается не о том, как писать, но о том, как жить и держать душу в строгости, идти путём веры и жизни внутренней. Но Мошников не уходит в абстракцию, выражая внутреннее через органическую форму, понимая, что субъективный и объективные миры связаны между собой, как тело связано с душой. Его картины не тематические, их трудно описать, его композиции текучи, музыкальны и медитативны. Общий колорит письма настаивает на серьезности и даже элегичности изображенного мира. Мир, предлагаемый художником, производит впечатление остановившегося. Переход к третьему периоду в переходе от "канона внешнего" к "канону внутреннему" осуществляется уже к 2010 годам. Художнику уже не нужна натура, он творит из собственного внутреннего опыта. Художник ищет некое вечное содержание искусства, которое проходит через всех людей и через все времена, открывает собственный внутренний "умный свет", тот самый, что был создан в первый день творенья, когда Бог отделил Свет от тьмы. На презентации присутствовали ученики и друзья художника... Приветственных слов было очень много.. я записала первых из высказавшихся... Предлагаю посмотреть видео. Выставка будет открыта до 10 мая,спешите увидеть. Фото: © Copyright ma-zaika.ru
Тэги: афиша, видео,, внутренний, геннадий, губанов, дышу, живописи, жизнетворчество, жизнь, записи, земная, иконостас, искусства, картины, клипы,, лес, ролики,, саратова, саратовская, свет, содержание, темнотой, умный, школа, эстетический
Керамические иконостасы. Фарфоровое чудо. 2014-01-30 21:19:04
... церквях керамические иконостасы восходит к ... варианта цветового решения иконостасов и киотов: ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Традиция устанавливать в православных церквях керамические иконостасы восходит к середине ХVII века. Первыми в России стали иконостасы Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря в Московской области. Их «массовое» производство началось в России во второй половине XIX века. Первые иконостасы из фаянса были изготовлены на Кузнецовском заводе в 1895 году. Тогда в России было создано более ста иконостасов такого рода. Существовало три основных варианта цветового решения иконостасов и киотов: одноцветные; одноцветные с золотом; многоцветные с золотом. Наиболее популярными были белый, бирюзовый, розовый цвета и их сочетания. В богоборческие годы искусство изготовления было практически полностью утрачено, технологии забылись, казалось, безвозвратно. Возрождение производства началось на Урале в 1997 году. На сегодняшний день в России насчитывается всего около двух десятков таких иконостасов. Одним из уникальных фарфоровых иконостасов, сохранившихся до наших дней, является иконостас церкви Св. Владимира в чешском городке Марианске-Лазне. Он был изготовлен в керамической мастерской села Кузнецово, неподалеку от Твери. Роспись по позолоченной цинковой доске была исполнена иконописцем Пашковым из Москвы, а сам иконостас был создан совместными усилиями художника Краснощекова, скульптора Анненского и точильщика Иванова. Каждый цвет иконостаса имел свою температуру обжига, поэтому некоторые его части помещались в печь для обжига по нескольку раз. При изготовлении иконостаса использовано много золота и не менее дорогой кобальтовой краски. В 1898 году был выставлен на Всемирной выставке в Париже, где удостоился награды Гран-Приде-Франс. В 1900 году его приобрел полковник (позднее – генерал) П.П. Рыковский для тогда еще не построенной церкви Св. Владимира в Марианске-Лазне. Кирилл Лаптев ertata
Тэги: архитектура., иконостасы, искусство, история, история., керамические, культура, музеи., памятники., промыслы, промыслы., религия, религия., россии, россии., россия, русский, сделано, соборы, фарфор, храмы, церкви, церковь.
Суздаль глазами Прокудина-Горского 2013-05-20 22:59:28
Мы уже публиковали фотографии Прокудина-Горского здесь здесь и здесь Сегодня очередная порция ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мы уже публиковали фотографии Прокудина-Горского здесь здесь и здесь Сегодня очередная порция фотографий этого замечательного фотографа. Она посвящена городу Суздалю. Общий вид Суздаля с собором и колокольней Дмитриевской церкви. Восточная стена Спасо-Ефимьевского монастыря. Суздаль. Церковь Дмитрия Солунского. Общий вид Покровского женского монастыря. Пелена с изображением Преподобной Евфросинии Суздальской в Преподобенском монастыре, Суздаль. Суздаль. Спасо-Ефимьевский монастырь. [...]
Тэги: архитектура, век, город, документальный, достопримечательность, икона, иконостас, искусство, культура,, монастырь, народ, религия, россия, страна, суздаль, фотография, храм
Фотографии Прокудина-Горского. Ростов Великий, начала 20 века. 2012-12-07 21:16:53
... под церковью Воскресения. Иконостас в церкви Воскресения ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вид на ростовский Кремль. Ростовский Кремль. Вид с востока. Вход в церковь Иоанна Богослова. Ростовский Кремль. Колокольня ростовского Кремля. Церковь Воскресения Христова. Ростовский Кремль. Врата под церковью Воскресения. Иконостас в церкви Воскресения. Ростов. Галерея в церкви Воскресения. Ростов. Внутренний вид Успенского собора. Ростов Великий. Евангелие митрополита Ионы. Успенский собор. Ростовский Кремль. Изразцовая печь в Княжем [...]
Тэги: архитектура, век, город, документальный, достопримечательность, икона, иконостас, искусство, кремль, культура,, монастырь, музей, прокудин-горский, религия, россия, ростов, ростовский, спасо-яковлевский, страна, улица, фотография, фреска, храм
Свято-Сергиевский кафедральный собор. 2012-07-21 13:46:20
На левом берегу речки Сутолоки, которая сейчас отведена под землю, стоит церковь без богатых ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На левом берегу речки Сутолоки, которая сейчас отведена под землю, стоит церковь без богатых украшений, простая, но светлая и радостная. Это церковь Сергия Радонежского или, как сейчас ее чаще называют — Свято-Сергиевский кафедральный собор. Она известна своими щедрыми пожертвованиями в годы Великой Отечественной войны в госпитали и на фронт. Земля, на которой он стоит, имеет [...]
Тэги: день, дух, иконостас, кафедральный, крестный, святой, сергиевский, собор, уфы, ход, храм
Главная / Главные темы / Тэг «иконостасы»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|