Живая императорская семья представляла большую опасность для новообразованной Страны Советов. Пока оставался жив хоть один ее представитель он был бы центром притяжения всякой оппозиции. Именно поэтому в 1918 году была расстреляна семья последнего императора – Николай II, его жена, сын и четыре дочери. Через время начали появляться различные самозванцы. Всплыли слухи, о том что были [...]
Я тут как то уже размещала картинки с выставки одной художницы Императорского фарфорого завода, но сама так и не дошла в Царицынский музей, а сейчас там экспозиция другой художницы - Нелли Петровой. Тоже на мой взгляд есть очень интересные работы. "Первая московская персональная выставка петербурженки Нелли Петровой "Фарфор: образы России" открылась в Большом дворце Государственного музея-заповедника "Царицыно". Продукция старейшего фарфорового завода России идеально вписалась в дворцовые интерьеры Царицыно.
Нелли Петрова, заслуженная художница РФ, почти десять лет (с 1998-го по 2009-й) была главным художником Императорского фарфорового завода (до 2005-го он назывался Ленинградским). С ее именем связано возрождение традиции изготовления эксклюзивных парадных сервизов. В частности, она создавала росписи парадных сервизов для празднования 300-летия С.-Петербурга, для саммитов и встреч на высшем уровне. Также она работает над декоративными блюдами, вазами, пластами и скульптурными композициями."
Неблагодарное это дело - снимать через стекло, сплошные блики и не знаешь с какого бока подступиться..Кстати, забавно то, что образы персонажей у неё порой писаны с реальных людей, современников, вот как здесь например.Это блюдо из частной коллекции.
Пока я дошла до зала с её работами, время до закрытия музея уже не осталось, так что работ её я почти и не поснимала, да и посмотрела их бегло.
Есть у неё и расписные сервизы, мне вот этот понравился с вензелем Екатерина II.
вот тут можно посмотреть другие работы с открытия выставки http://foto.rg.ru/gall/ecc6b8b8
Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщениеhttp://www.liveinternet.ru/users/co.../post100818306/ Часть вторая тут http://www.liveinternet.ru/users/co.../post102185640/
король Непала
Корона шаха Ирана
Корона короля Эфиопии
Король Эфиопии
Корона шаха Ирана
Жемчужная корона Микимито
корона жены шаха Ирана
Жена иранского шаха в короне
Корона румынской королевы
Корона короля Баварии
Корона Кристиана Пятого датского
Корона Кристиана Третьего датского
Корона короля Таиланда
Корона принца Таиланда
Корона принца Швеции
Корона короля Эфиопии
Еще в глубокой древности люди, подражая форме венков из натуральных листьев и цветов, для самых торжественных моментов придумали украшать голову сначала простым гладким налобником - тонкой лентой из драгоценного металла (вероятно, чтобы волосы на лоб не падали). Постепенно эта лента превратилась в знак власти, достоинства и высокого происхождения – ее стали носить жрецы и придворные при фараоне в древнем Египте, это был знак царской власти в древности и в средние века. Со временем налобник стал украшаться подвесками с драгоценностями и височными кольцами, изготовляться из составных частей, изменять форму и приобрел законченный вид – именно это украшение и получило название «диадема» (от греч. diádеma). Ее форма значительно варьировалась в зависимости от времени (Античность, Средневековье, Возрождение и Новое время) и места создания (Восток и Центральная Европа).
В ювелирной отделке диадем мастера черпают своё вдохновение, как правило, заимствуя мотивы из растительного и животного мира. Изначально диадема была золотой, довольно тяжелой и богато убрана драгоценными камнями и жемчугом в форме обруча или полу обруча. Её надевали прямо на лоб, с целью скрыть край парика, который носили женщины в 17-18 вв. Затем, массивная диадема поменялась на металлические менее широкие круги, полу ободки и даже треть ободки. Для направления "барокко" характерны симметричные растительные мотивы, в виде букетов, колосьев и цветов, сочетающихся с бантами и струящимися лентами. Тогда как в стиле "рококо" подчёркивается асимметрия в исполнении живописных бабочек и изящных перьев. Вместе со временем "ампира" и его любовью ко всему античному пришёлся пик моды на диадемы, которые являлись главным элементом "парюры" - одновременно изготовленного гарнитура украшений (из диадемы, тиары, гребня, подвесок, драгоценных нитей-гирлянд на голову, ожерелья, серьежек, браслетов и т.д.). В то время диадемы в избытке украшались шлифованными и резными драгоценными камнями, мозаикой, инкрустациями из полудрагоценных камней и кораллов. Диадема с тех пор представляет собой изогнутую полумесяцем ленту из драгоценных (искусственных) камней, широкую в середине (часто с заострение), и сужающуюся по направлению к концам. К началу 19 в. диадема стала лёгкой и грациозной, выполненной из бриллиантов, бирюзы и опалов так, что конструктивная металлическая часть едва замечалась в украшении. Диадема надевалась выше лба, так что из-под неё видны были волосы, или даже большая часть причёски - так принято украшать голову и сегодня.
Ещё один популярный во времена Наполеона вид женских украшений на голову, родственный диадеме - тиара. Все словари предлагают следующее определение: тиара - первоначально головной убор древне персидских и древне восточных царей; теперь тройная корона папы, символ тройного владычества его, как наместника Христа на земле, как царя первосвященника и как царя-папы. Естественно тиара в качестве женского украшения несколько отличается от "тройной короны папы". (греч. diádеma)
Я, честно говоря, не вижу где проходит эта тонкая черта между понятиями тиара и диадема, поэтому все по-старинке буду называть диадемами.