Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
«Крымский вопрос» императрицы Екатерины II: обстановка в Европе накануне присоединения Крыма2015-09-24 19:52:28... других колониях Британской империи. С ... + развернуть текст сохранённая копия Семилетнюю войну 1756-1763 годов Франция с треском проиграла. Она лишилась Канады и Индии, была разбита в Европе, в королевстве Людовика XV начался настоящий финансовый кризис. Но и Великобритании успех дался недешево. Громадные траты, которые согласно «системе Питта» помогли Англии одержать победу, стали прологом ее будущих неудач. После победы в Семилетней войне правительство Георга III, чтобы избежать финансового коллапса и расплатиться с кредитами, решило поднять налоги в колониях. В Америке с 1763 года был введен ряд прямых налогов, которые были призваны пополнить бюджет метрополии, причем эти платежи были введены парламентом Англии без согласования и консультаций с представительными органами американцев. Что касается кабинета министров — король Георг II умер 25 октября 1760 года. Севший на престол король Георг III имел личную неприязнь к премьер-министру Уильяму Питту-старшему, считал, что «у него черное сердце», и под благовидным предлогом дал отставку творцу победы в Семилетней войне. Место Питта занял Джордж Гренвилл, полный антагонист предыдущего премьера. Одним из главнейших вопросов английской политики стало заключение нового торгового договора с Россией. Вся подготовительная работа была проведена в 1762-1765 годах, и в 1766-м договор подписали. Главное достижение договора для англичан — неизменность торговых пошлин (тогда как для остальных стран они повышались), однако для сохранения таких условий англичане обязались работать по предоплате, иногда оплачивая товар за полгода до вывоза. Хотя с английской стороны подписало это торговое соглашение уже новое британское правительство во главе с маркизом Рокинхэмом, всю подготовительную работу проделала именно команда Гренвилла. Франции по просьбе Англии было отказано в подписании торгового договора. Расстроенный маркиз де Боссе, один из инициаторов сближения России и Франции, писал Шуазелю: «Почти четвертая часть английского вывоза идет для удовлетворения нужд собственного флота. Остальное количество русских товаров, оцениваемое в сумме 12 тысяч ливров, вывезено в порты Франции, Испании, Португалии и Италии» . Там же он упоминает, как на данный момент Франция вынуждена получать русские товары: это правительственный заказ через какой-нибудь голландский торговый дом, правительственный заказ через какой-нибудь английский торговый дом и покупка привезенных во Францию товаров у английских и голландский купцов. То есть Франция просто кормит посредников, вместо того, чтобы покупать столь нужные товары напрямую! Но вернемся к Англии. В точном соответствии с концепцией «баланса сил» британцы считали, что Россия является естественным союзником Англии (заметьте, как изменились их взгляды со времен Петра!), с которым островитянам просто нечего делить. Кроме того, поскольку Франция традиционно поддерживает Турцию, то Россия в известной степени является и врагом извечного противника Англии — французов. Далекую северную страну британцы воспринимали как противовес французским амбициям на востоке, и в этот момент всемерно поддерживали русские устремления. Кроме того, не стоит забывать, что Екатерина британцами воспринималась как «свой парень», ставленница пробританских кругов, которую Англия неоднократно спонсировала и в бытность ее великой княгиней, и во время переворота 1762 года. В частности, в 1750 и 1756 годах британский посол Чарльз Уильямс неоднократно предоставлял Екатерине субсидии (соответственно 50 и 44 тысячи рублей), о чем у британца имелись расписки княгини. Свержение Петра III также спонсировалось англичанами — они в 1761 году выделили Екатерине 100 тысяч рублей на подкуп и лояльность русской гвардии. Подписание русско-английского торгового договора 1766 года было воспринято как подтверждение пробританских позиций Екатерины, и вопрос с Россией считался закрытым. Как шутили в Англии представители оппозиции обо всех кабинетах министров 1763-1787 годов — «они были русскими больше, чем сами русские, и защищали их торговые и военные интересы иногда даже более рьяно, чем интересы своей страны». На русскую службу приняли множество британских специалистов — это и контр-адмирал Роял Неви Чарльз Ноульс, и капитаны Сэмьюэл Грейг, Джордж Тетт и Эльфинстон, инженер Томас МакКензи, врач Томас Динсдейл, кораблестроитель Ламбе Янес, и многие-многие другие. С уверенностью можно утверждать, что при Екатерине почти 30% наших кораблей построили с помощью иностранцев, и все 100 процентов — по английским образцам и чертежам. Так, все русские 100-пушечники на Балтике были построены и использованием чертежей знаменитого английского корабля «Victory» проекта 1765 года. Наши кораблестроители учились на верфях Портсмута, Чатэма, Ширнесса, наши инженеры посещали английские заводы и мануфактуры, получали чертежи машин и даже образцы новейшего вооружения (в частности, карронады в Российском флоте появились практически одновременно с их принятием на вооружение в Королевском Флоте). Когда во время русско-турецкой войны русская эскадра адмирала Спиридова вошла в Средиземное море, глава французского правительства Шуазель хотел послать французский флот, чтобы уничтожить ее. В ответ на это Англия выступила с демаршем, заявив, что нападение на русских будет расценивать, как нападение на Англию. После таких слов французы и испанцы резко забыли об этих планах и остались в своих портах. Британцы предоставили русской эскадре ремонтные и снабженческие мощности своих средиземноморских баз — Менорки и Гибралтара, помогали с ремонтом и комплектованием кораблей. В 1773-м вновь пришедший в правительство Питт-старший писал в письме графу Шелбурну: «Ваша Светлость знает, как я доволен Россией. Я верю, что терзая османов, они увлекают Францию в бездну падения, и я всегда говорил, что неотъемлемой частью английской внешней политики должна быть поддержка России в турецком вопросе». В 1772-м англичане поддержали Россию в разделе Польши. Этот раздел происходил очень интересно — 5 августа 1772 года русские, прусские и австрийские войска просто вошли в пределы Речи Посполитой и захватили области, распределённые между ними по секретному соглашению. Заняв территории, причитающиеся сторонам по договору, оккупационные силы потребовали ратификации своих действий со стороны польского короля и сейма. Польский король обратился за помощью к западноевропейским государствам, но никакой помощи не последовало. Нет, ему, конечно, посочувствовали, но и только. Подобного раздела безмерно испугались Турция, Дания и Швеция, особенно последняя, ведь новый король Густав III был извещен, что существует русско-прусский секретный договор 1769 года, в котором имеется статья, обязывавшая стороны в случае укрепления в Швеции королевской власти захватить шведскую Померанию и Финляндию. Густав III реализовал целый комплекс мер, чтобы избежать участи Польши (а этот вариант развития событий ему казался очень вероятным). В 1772 году новый король организовал государственный переворот, отряд его сторонников ворвался в государственный дворец и арестовал всех членов правительства. На следующий день Густав проехал по улицам города, где его встретили толпы восторженных людей. 21 августа 1772 года, при всех регалиях, Густав был коронован, со свойственным ему красноречием произнес перед депутатами риксдага речь, обвинив их в продажности и отсутствии патриотизма, огласил основы новой конституции и распустил парламент. В том же 1772 году шведский король планировал напасть на Россию, пользуясь тем, что она вела войну с Турцией, а большая часть Балтийского флота находилась в Средиземном море. Причем аппетиты Густава были прямо-таки чрезмерными, если не сказать — утопическими: он хотел в случае успешной войны вернуть себе часть Карелии, а также всю Прибалтику, сделав восточную часть Балтики «шведским озером». Эти планы разрушила Дания, которая опасалась, что шведы хотят захватить у нее Норвегию (Дания и Норвегия были тогда в унии). Копенгаген заключил союз с Петербургом, где обязался нейтрализовать шведский флот и обложить Карлскону в случае начала шведами боевых действий. Кроме того, прусский король Фридрих II предупредил Густава, что согласно договору с Россией он также, в случае начала Швецией боевых действий против России, атакует шведскую Померанию. Ко всему прочему, английский посол сообщил Густаву, что в случае агрессии в сторону России в Балтийское море войдут британские эскадры и что нападение на Россию Британия будет расценивать как нападение на себя. Это был дипломатический нокаут, и Густав быстро охладел к идее «второго фронта» против Петербурга. В общем, до поры до времени эти отношения очень сильно напоминали ельцинские «друг Билл!» и «Френд Борис!». Но все изменилось, когда началась Война за независимость США. Дело в том, что после Семилетней войны Англии нужно было расплатиться с долгами. Но где взять деньги? Решили крайними сделать колонии. В 1765-м вводится Акт о гербовом сборе, согласно которому все гражданские и иные документы облагались дополнительным налогом. Одновременно с этим принято решение расквартировать в Америке до 10 тысяч английских солдат, причем содержать их за счет колонистов. Часть американцев посчитала такие действия противозаконными, поскольку они совершенно не учитывали интересы колоний и производились без согласования с местными парламентами. Начиная с 1772 года в Америке поселенцами создаются Комитеты Соответствия (Committees of Correspondence ), в которых обсуждаются меры противодействия произволу правительства. На одном из заседаний выборных представителей от Массачусетса известный юрист Джеймс Оттис заявил: «Налоги без согласования с местными выборными органами — это тирания». Вскоре этот лозунг был немного переделан и подхвачен всеми 13-ю колониями: «Нет налогам без представительства!» Попытки обсуждения проблем с правительством метрополии не привели ни к чему. В 1775 году североамериканские колонии твердо решили отложиться от Великобритании. Население Тринадцати Колоний было далеко не однородным, с началом революционных событий среди англоязычных колонистов произошел раскол на сторонников независимости («революционеры», «патриоты», «виги», «сторонники Конгресса», «американцы») и её противников («лоялисты», «тори», «сторонники Короля»). Некоторые группы вместе с тем заявили о своём нейтралитете; одной из самых известных подобных общин стали квакеры штата Пенсильвания, и после революции сохранившие связи с метрополией. Основной почвой для лоялизма стали в первую очередь крепкие связи того или иного человека с метрополией. Зачастую лоялистами становились крупные торговцы в основных портах, таких как Нью-Йорк, Бостон и Чарльстон, торговцы пушниной с северного фронтира (1), или чиновники колониальной администрации. В ряде случаев лоялисты также могли иметь и родственников в метрополии, или в других колониях Британской империи. С другой стороны, за независимость зачастую выступали фермеры, кузнецы и мелкие торговцы фронтира штата Нью-Йорк, глубинки Пенсильвании и Вирджинии, поселенцы вдоль Аппалачей. Движение также поддерживалось многими плантаторами Вирджинии и Южной Каролины. 19 апреля 1775 года произошло первое вооружённое столкновение между британскими войсками и американскими сепаратистами. Британский отряд (700 солдат) под командованием Смита был послан в Конкорд (предместье Бостона) для изъятия оружия из тайника, принадлежащего американским повстанцам. Однако отряд попал в засаду и отступил. Схожий инцидент произошёл в Лексингтоне. Британские войска заперлись в Бостоне. 17 июня они предприняли вылазку против сепаратистов на холме Банкер-Хилл, где произошло кровопролитное сражение. Патриоты, потеряв 450 человек, отступили, но потери британской армии составили 1054 солдата, британский гарнизон Бостона понёс серьёзные потери и воздержался от дальнейших активных действий. Тем временем 10 мая в Филадельфии собрался Второй Континентальный конгресс 13-ти колоний, который, с одной стороны, подал петицию королю Англии Георгу III о защите от произвола колониальной администрации, а с другой — начал мобилизацию вооружённого ополчения, во главе которого встал Джордж Вашингтон. Король охарактеризовал ситуацию в североамериканских колониях как бунт (англ. Rebellion). И уже к осени 1775 года стало понятно, что восстание 13-ти североамериканских штатов обречено на поражение, если не удастся найти источников провианта и вооружения. Повстанцы были очень плохо вооружены и обмундированы. Одним из способов пополнения необходимых припасов было избрано каперство. 13 октября 1775 года Континентальный Конгресс проголосовал за то, чтобы снабдить два 10-пушечных рейдера, укомплектовать их командами из 80 человек и отослать в крейсерство на три месяца. Основной их задачей был перехват идущих в Америку британских судов с продовольствием и оружием. Споры по оснащению корсаров были жаркими, многие депутаты считали, что это поспешный и глупый вызов самому могущественному флоту мира. Представитель Мэриленда Сэмьюэл Чейз, к примеру, сказал, что «строительство Континентального флота — это самая безумная идея в мире», и много парламентариев с ним согласилось. Однако решающими оказались даже не слова, а действия властей Род-Айленда и генерала Вашингтона. 5 октября в Бостоне была получена информация о том, что к Квебеку вдоль атлантического побережья направляются 2 британских брига, загруженных провиантом, обмундированием и порохом, причем корабли совсем не вооружены. Вашингтон, узнав об этом, приказал срочно снарядить три шхуны для перехвата английского конвоя, а также начать переоборудование в Бостоне двух каперов. История умалчивает, удалось ли перехватить британские бриги, но 13 октября Конгресс был вынужден зафиксировать де-юре то, что уже произошло де-факто — рождение Континентального флота, прообраза самого сильного на данный день флота мира — US Navy. Однако было понятно, что каперство — это полумера. И тогда появился клич, поддержанный Конгрессом — «Свободные моря, свободная торговля!» В принципе, этот лозунг вполне перекликался с мыслями Екатерины II по поводу развития и обеспечения безопасности нарождающейся русской морской торговли. И именно это стало чуть позже яблоком раздора между Англией и Россией и оказалось напрямую связано с присоединением Крыма. Но к 1778 году Англия выигрывала битву за Америку. Однако 13 марта 1778 года Франция объявила войну Англии. Основным желанием этого извечного противника Великобритании была возможность ослабить «хозяйку морей» и укрепить свое положение в Индии и в районе Карибского моря. Дабы не отпугнуть от себя Соединенные Штаты, Франция сразу же заявила, что у нее нет интересов на Североамериканском континенте, и это во многом способствовало заключению союза между монархией Людовика XVI и республикой Джорджа Вашингтона. 27 июля 1778 года произошло сражение у Уэссана: 30 кораблей англичан против 29 кораблей французов. Нерешительный характер и результат этого боя привел к грызне в руководстве Роял Неви. Командир британского арьергарда Пелиссер не поддержал атаку авангарда и центра, и в своем отчете о бое адмирал флота Кэппел сдержано поблагодарил командира авангарда Харланда и Пеллисера, а действия последнего оставил без комментариев. Слухи об этом просочились в прессу, которая подняла вопрос о том, как вел себя арьергард в бою при Уэссане. Появился памфлет, в котором действия Пеллисера расценивались, как предательские. Разъяренный Пеллисер прибыл к Кэппелу и потребовал опровергнуть «домыслы клеветников» и восхвалить его действия в сражении. Кэппел отказался. Из книги «Захватить Англию!»: Тогда Пеллисер через голову Кэппела обратился в Адмиралтейство (невиданное нарушение субординации!), где обвинил Кэппела в нарушении Инструкций для похода и боя, в нерешительности и трусости; все четыре пункта обвинения в случае их подтверждения предусматривали смертную казнь. Первый лорд Адмиралтейства Сэндвич дал ход этому делу, правда, не помогло и обращение к королю двенадцати старых адмиралов во главе с Хоком о том, какие тяжкие последствия может иметь этот процесс, но, хотя состав судей был определен Сэндвичем, Кэппел был оправдан по всем пунктам. А вот Пеллисеру пришлось испить горькую чашу до дна — после оправдания Кэппела толпа сожгла его дом и чуть не убила его самого; были выбиты стекла в домах премьера Норта и Сэндвича. Министры должны были выставить в своих окнах свечи (дело было ночью) в знак того, что и они ликуют. Возмущение общества было сильнейшим и перекинулось также на Парламент, который выразил благодарность Кэппелу. Сэндвич, выступая в Палате Общин, сообщил, что Пеллисер выведен из состава Адмиралтейства, с него снята должность командира полка морской пехоты, и он также потерял и остальные доходные должности, оставшись всего лишь вице-адмиралом на берегу, на половинном жаловании. Его карьера была закончена, но в связи с массовыми обвинениями ему пришлось просить над собой суда. Может показаться удивительным, но суд оправдал и его, восхвалив за участие в сражении, но осудив за то, что он не сообщил Кэппелу о сильных повреждениях его кораблей. Кэппел вновь поднял свой флаг на «Виктори», но 3 марта 1779 года лидер вигов Фокс представил на рассмотрение Парламента билль об отставке Сэндвича, обвинив его в коррупции и совершенно неудовлетворительном ведении дел Адмиралтейства. Ему припомнили и суд над Кэппелом. Даже часть депутатов из правящей партии тори поддержала этот билль. Сэндвич удержался с большим трудом, перевес при голосовании был минимальным. Король и первый лорд были в ярости, в качестве ответного удара они заставили только что оправданного Кэппела отказаться (17 марта) от командования Флотом Канала, однако в знак поддержки опального Кэппела Харланд отказался занять место своего бывшего начальника, так что Флот Канала остался без всех троих адмиралов. Прибывшие из Вест-Индии Хоу и Баррингтон поддержали «забастовку» и так же наотрез отказались служить «у такого правительства». В Ройял Неви возникла неожиданная ситуация — командовать флотом было некому. Наиболее способный адмирал-«тори» Родней, спасаясь от кредиторов, давно уже жил во Франции (2), где его и застала война. В августе 1778 года испанский министр иностранных дел граф Флоридабланка предложил своему французскому коллеге Шарлю Гравье дю Вержену объединить флоты обоих бурбонских домов и вторгнуться в Англию (3). Эту идею поддержал маршал Шарль де Брольи, который предложил высадиться в Эссексе и атаковать Лондон, однако французский министр колебался. Вержен думал, что в этом случае против Франции выступят единой колонной Австрия, Россия и Пруссия, поэтому в результате было решено ограничиться лишь захватом Портсмута. Совместно решили, что до 15 мая 1779 года французы приведут 30 линкоров в Ла-Корунью, где они соединятся с испанским флотом (36 кораблей). Далее вся эта армада пойдет к Каналу и навяжет бой Флоту Канала, который вряд ли сможет выставить более 35 кораблей. Завоевав господство на море, французский флот затем конвоировал бы транспорты с войсками — для операции было выделено около 20 тысяч штыков, рассредоточенных между Гавром и Сен-Мало, под командованием генерал-лейтенанта Во (Vaux). Еще 12 тысяч солдат планировалось собрать в Дюнкерке, угрожая десантом в Эссексе для того, чтобы отвлечь англичан от острова Уайт и Портсмута. Как предполагали союзники — высадка и захват этого крупного порта вызовет в Англии панику, банкротство, страховые ставки взлетят до небес, Британия окажется на пороге экономического краха. Также предполагали собрать контрибуции с Бристоля, Ливерпуля, Плимута, Манчестера и нескольких других городов. В общем, перед Британией замаячила высадка врага на Остров, и это при том, что соединенный франко-испанский флот превосходил по численности английский. Согласно английской политической концепции, от высадки Францию должны были отвлечь британские сухопутные союзники — Пруссия, Россия, Дания, Швеция, Голландия и Австрия. Но вот проблема — английские кредиты, выданные в 1760-х, были давно потрачены, а никто из этих стран вступать в войну за английские интересы не хотел. В результате англичане оказались перед самой масштабной угрозой со времен Непобедимой Армады и Испании в царствование Филиппа II. 16 июня 1779 года Испания объявила войну Англии. На этот момент армия Британии насчитывала 125 тысяч человек, однако довольно большой контингент был отправлен в Америку или находился в Ирландии. К началу мая на Острове имелось всего 20 тысяч регулярных солдат, 30 тысяч милиции и 2500 инвалидов. Моральный климат был просто отвратительным — милиционеры и инвалиды пренебрегали дисциплиной, происходили постоянные пьянки и драки с патрулями, многие дезертировали. Самые надежные войска сосредоточились в Лондоне, Портсмуте и Плимуте (как наиболее вероятных местах вторжения). В столице стояла гвардия и два кавалерийских полка; в Плимуте — 2 регулярных батальона, 3 роты инвалидов и 2 батальона милиции; в Портсмуте — 3 полка милиции и 6 рот инвалидов. В Чатэме — 2 полка милиции; В Саутгемптоне, Дувре, Винчестере и Бристоле — по одному. Всего в июле-сентябре с помощью титанических усилий островитянам в юго-западной Англии удалось сосредоточить лишь 4800 штыков. В Корнуолле — 1 батальон регулярных войск и 3 полка милиции. Таким образом, можно сказать, что и те небольшие силы, имевшиеся у англичан под рукой, были просто «размазаны» по побережью, и в случае удачной высадки французов и испанцев, безусловно, были бы разбиты по частям. 11 августа франко-испанская армада из 66 кораблей вошла в Ла-Манш. Англичане могли выставить против них только 38 линкоров. По донесению одного из британских капитанов «кораблей противника было очень много, как дров на воде». «Мальборо» с трудом избежал плена. Срочно послали «Корморан» в Плимут — поднять тревогу. 17 августа британский 64-пушечный «Ардент», спутав Армаду с Флотом Канала, влез прямо в центр ордера союзников, и после короткой перестрелки был захвачен. Эти пушечные выстрелы подняли в Плимуте настоящую панику. Гарнизон из 500 моряков и 200 мобилизованных рабочих с верфей представлялся слабой защитой. Из города началось повальное бегство, городской совет срочно решал, будет ли город сдаваться сразу или подождут высадки французских полков. Только сейчас начали снимать с фарватеров вехи, гасить маяки. В Лондоне в этот момент царила полная безмятежность и появление союзников перед Плимутом произвело эффект разорвавшейся бомбы. Однако у французов и испанцев было не все гладко. На кораблях закончилась провизия и вода, было очень много больных, началась эпидемия дизентерии и лихорадки. А французская армия вторжения все еще не была готова. В конце концов, французы и испанцы были вынуждены уйти в свои порты. Флот союзников превратился в больший плавучий госпиталь, на берег сгрузили до 8000 больных, в море умерло до 4000 моряков. Самая серьезная попытка высадки в Англии провалилась. Панегирик этой попытке вторжения абсолютно верно сформулировал «Британский Ежегодник» 1780 года: «Пожалуй, никогда еще не собирались вместе такие силы флота. И уж точно никогда они не добивались столь малого». Сергей Махов Читай ещё: «Крымский вопрос» императрицы Екатерины II: Краткая история Крыма до русского владычества. Тэги: америки., англия, вов., военная, европы, европы., екатеина, империя, интересное, история, история., российская, сша Как в США убивают автопроизводителей-конкурентов.2015-09-24 18:09:01+ развернуть текст сохранённая копия Немецкий автоконцерн Volkswagen AG внезапно оказался в жесточайшем кризисе. Компания стремительно теряет рыночную капитализацию и может понести серьезные имиджевые потери в дальнейшем из-за обвинений Вашингтона. Это далеко не первый случай использования регулятивных норм как инструмента давления со стороны США. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в пятницу, 18 сентября, выдвинуло обвинения против Volkswagen в использовании специальных программ, которые задействовали режим ограничения вредных выбросов в дизельных двигателях автомобилей различных модификаций только при тестировании. В обычном режиме датчики не работали. США схватили Volkswagen за датчик Выхлопная система одной из моделей Volkswagen Golf. Подобная практика Volkswagen, по версии EPA, нарушила два пункта законодательных норм США о чистоте воздуха. В результате концерн может быть оштрафован на сумму до $37,5 тыс. за каждый проданный автомобиль с подобными нарушениями. В период 2009–2015 гг. было продано около 500 тыс. машин с дизельными двигателями, которые, по обвинениям американских регуляторов, занижали объем вредных выбросов. Совокупный размер штрафа для Volkswagen может составить около $18 млрд. Обвинения были выдвинуты в пятницу уже после закрытия европейских фондовых рынков, и реакция инвесторов последовала только в понедельник. Котировки Volkswagen на Франкфуртской фондовой бирже рухнули на 19%. Компания за день лишилась более 14 млрд евро ($16 млрд) рыночной капитализации. При этом география скандала приобрела глобальные масштабы: заявления о начале аналогичных расследований прозвучали в странах АТР. В частности, южнокорейское агентство "Ренхап" сообщило о соответствующих планах властей Южной Кореи. Во вторник котировки Volkswagen продолжили стремительное падение, в рамках вечерней сессии во Франкфурте обвал котировок немецкого концерна также составил около 18%. "Дизельный" скандал затронул не только Volkswagen, но также и крупных поставщиков компании – Continental и ThyssenKrupp. Кроме того, под ударом оказались и позиции других европейских автопроизводителей. Появились прогнозы о том, что обвинения со стороны властей США ставят под угрозу само существование концерна Volkswagen. По мнению финансового аналитика MarketWatch Марка Халберта, штраф в размере $18 млрд – это лишь часть проблем Volkswagen. Один из основных аргументов Халберта заключается в том, что финансовые потери, которые несут компании, обвиненные в мошенничестве, могут многократно превышать размер предъявляемых им штрафов. Халберт привел исследование по данному вопросу ('The Cost to Firms of Cooking the Books'), согласно которому "финансовое наказание" со стороны рынков в среднем в 7,5 превышает выдвигаемые штрафы. Текущая динамика акций компании отчасти подтверждает подобные оценки. До скандала рыночная капитализация Volkswagen составляла около 88 млрд долларов. За два дня панических распродаж компания уже потеряла около $31 млрд. При этом, помимо уже нависшей угрозы штрафа в 18 млрд долларов в США, Volkswagen также может столкнуться с аналогичными обвинениями в других странах. В различных СМИ появились заявления о том, что происходящее – это начало масштабного разбирательства в автомобильном секторе, которое по своим масштабам может сравниться с обвинениями в манипуляциях межбанковскими процентными ставками LIBOR, которые повлекли за собой многомиллиардные штрафы для крупнейших банковских компаний мира. Пока ведущие игроки автомобильного рынка замерли в ожидании потенциальных обвинений, стоит отметить, что власти США уже обладают успешным опытом нахождения "компромата" на другие автомобильные компании. Выдавливание конкурентов с американского рынка За последние годы штрафные санкции коснулись ряда американских компаний (в частности, GM). Однако львиная доля обвинений была выдвинута против иностранных автопроизводителей. В 2009–2010 гг. под вопросом оказалась репутация Toyota на автомобильном рынке США. Против японской компании сначала подавали индивидуальные иски, обвиняя ее в дефектах, связанных с функционированием педали газа в различных моделях, которые якобы заедали, приводили к "непреднамеренному ускорению". Компания отозвала около 10 млн автомобилей в период с 2009 по 2011 гг. для устранения проблем (при этом после многочисленных тестов в Toyota заявили, что ни разу не смогли добиться повторения заявленного эффекта по "непреднамеренному ускорению"). В марте 2014 г. Министерство юстиции США предъявило Toyota рекордный штраф в размере $1,2 млрд за "обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей". В 2012 г. после проведенных проверок американские регуляторы засомневались в достоверности заявленных данных по топливной эффективности автомобилей Hyundai и его подразделения Kia. По версии властей США, такие модели Hyundai, как Accent, Elantra, Veloster, Santa Fe, а также Kia Rio и Soul 2012 и 2013 гг. выпуска, обладали более низкой степенью топливной эффективности, чем заявлялось (в среднем на 1–2,5 км на 1 литр топлива). В ноябре 2014 г. Hyundai-Kia обязали выплатить штраф в размере 300 млн долларов за "несоответствие экологическим стандартам США". В январе 2015 г. были выдвинуты обвинения против автоконцерна Honda. Власти США обвинили компанию в сокрытии данных о более 1,7 тыс. аварий с участием ее автомобилей, которые привели к нанесению травм или смертельным исходам. Компанию обязали выплатить штраф в размере $70 млн. Тот факт, что наиболее крупные штрафы на автомобильном рынке США в последние годы коснулись именно иностранных игроков, демонстрирует избирательный характер вынесения обвинений. Власти США занимаются как открытым, так и завуалированным корпоративным протекционизмом, прикрываясь заботой об американцах. И хотя продукция Volkswagen в США является не столь популярной по сравнению с другими брендами, речь, тем не менее, идет о довольно значительной доли рынка: Вполне вероятно, что, оказывая систематическое давление на позиции традиционных лидеров автомобильного сегмента из Европы и Азии, американские власти тем самым поддерживают не только позиции уже существующих автопроизводителей США, оказавшихся в состоянии банкротства в финансовом кризисе 2008 г., но и расчищают поляну для новых игроков: субсидируемой из госбюджета Tesla Motors и компании Apple, которая готовится к выходу на авторынок в 2019 г. vestifinance.ru Тэги: honda, hyundai-kia, motors, tesla, toyota, volkswagen, авиация., авто, автопроизводители, авторынок, армия,, бизнес., германия, зла, зла., империя, машиностроение, новости., промышленность, промышленность., события., сша, сша-империя, техника, технологии., торговля., финансы., флот,, экономика, экономика. Первый визит русских кораблей в США.2015-09-24 08:17:02+ развернуть текст сохранённая копия 24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США). Несколько поколений советских людей привыкли считать США только потенциальным противником. Однако так было далеко не всегда. Более 150 лет Россия и США считались самыми дружественными государствами в мире. До 1917 года их постоянно связывали отношения не просто дружбы и доверия, но и неизменной взаимной поддержки и помощи. Важную роль в формировании таких отношений сыграли флоты обоих государств. Самым ярким примером таких отношений стал дружественный визит российских кораблей в 1863-1864 годах. Сейчас в средствах массовой информации США суть этого визита иногда сводится к чисто прагматическим интересам сторон. Действительно, этот визит отвечал интересам и насущным потребностям обеих стран, но свидетельства очевидцев и печатные источники тех лет убедительно говорят об огромной эмоциональной составляющей этого визита. Просматривая эти источники, невозможно усомниться в искренности чувств американцев, в их исходящем от чистого сердца радушии и гостеприимстве. Установившееся после Крымской войны военно-политическое равновесие в мире, было нарушено гражданской войной в Северо-Американских Соединенных Штатах (САСШ, ныне США). В результате президентских выборов главой государства стал убежденный противник рабства А. Линкольн. Рабовладельцы Южной Каролины 20 декабря 1860 года приняли решение о выходе штата из САСШ. Вскоре к ним присоединились еще десять штатов. Их представители заявили об образовании нового государства - Конфедерации американских штатов и начали войну против Соединенных Штатов (северян). Гражданская война в Америке Отношение других стран к этой войне было неоднозначным. Рост промышленного производства САСШ создавал серьезную конкуренцию английскому капиталу, а торговый флот молодого североамериканского государства подрывал монополию английского флота в морской торговле. Поэтому Англия была заинтересована в поражении северян. Франция, стремившаяся иметь колонии на Американском континенте, тоже желала ослабления САСШ. Признав Конфедерацию, Англия и Франция оказывали ей помощь, в том числе, передавали корабли для морской блокады и пиратских набегов на прибрежные территории северян. Россия, напротив, выступила в поддержку правительства А. Линкольна. Англия и Франция воспользовались начавшимся в 1862 году восстанием поляков, боровшихся за выход Польши из состава России, создали антирусскую коалицию, к которой примкнула Австрия. Над Россией нависла реальная угроза новой войны. В этой исключительно опасной ситуации управляющий Морским министерством вице-адмирал Н. К. Краббе предложил Александру II провести операцию, направленную на предотвращение войны и развал антирусской коалиции. Ее замысел предусматривал отправку двух эскадр в порты западного и восточного побережья Северной Америки. В случае войны, этим эскадрам предстояло действовать на морских коммуникациях и против колоний противника на просторах трех океанов - Атлантического, Тихого и Индийского. Одновременно, эта акция означала значительную военную и моральную поддержку правительству Линкольна. Успех операции зависел от обеспечения скрытности действий. Утечка информации могла вызвать вооруженное столкновение русских кораблей с морскими силами Англии и Франции уже на выходе из Балтийского моря. Поэтому о задуманной акции знали только высшие руководители государства. Начальником Атлантической эскадры назначили контр-адмирала С. С. Лесовского. В ее состав включили винтовые фрегаты "Александр Невский", "Пересвет" и "Ослябя", корветы "Варяг", "Витязь" и клипер "Алмаз". Для дезинформации распространялись слухи, что эскадру снаряжают в двухлетнее заграничное плавание в Средиземное море и на Тихий океан. На подготовку ушло меньше месяца. В дальнее плавание уходила первая эскадра Российского флота, полностью состоящая из парусно-винтовых кораблей. Для сокращения времени развертывания Балтийское море решили пройти под парами. Запасы топлива корабли пополнили на выходе из Балтики - с заранее посланных туда двух транспортов. Впервые в истории отечественного флота заправку боевых кораблей осуществляли на ходу. 25 июля, находясь в полной боевой готовности, эскадра вышла в Северное море. Главное, о чем теперь заботились - это не встретиться с английскими или французскими силами. Поэтому решено было выходить в Атлантику не через Ла-Манш, а севернее Британских островов. С. С. Лесовский был настроен решительно. "Если начальник встретившейся иностранной эскадры сделает какие-либо оскорбительные для чести нашего флага предложения, то адмирал намерен вступить в бой" - писал он в инструкции командирам кораблей. Учитывая сложные погодные условия и различные мореходные качества кораблей, С. С. Лесовский после выхода эскадры в Атлантический океан отдал команду: идти в Нью-Йорк самостоятельно. Тыловое и техническое обеспечение кораблей поручили агенту (атташе) Морского министерства капитану 2 ранга А. Кроуну. В случае возникновения войны он должен был организовывать снабжение кораблей с территории САСШ в портах Северной Бразилии, на западном побережье Африки и на юге Аргентины. В состав эскадры Тихого океана под командованием контр-адмирала А. А. Попова вошли винтовые корветы "Богатырь", "Калевала", "Рында" и "Новик", винтовые клиперы "Гайдамак" и "Абрек". Их переход по времени совпал с периодом максимальной интенсивности туманов в северо-восточной части Тихого океана. Из-за этого 14 сентября на подходе к Сан-Франциско корвет "Новик" при очень плохой видимости сел на мель и был разбит волнами. Первые русские корабли прибыли в Нью-Йорк 24 сентября. Этот день и стал первым днем визита, а 1 октября обе эскадры в полном составе находились на рейдах Нью-Йорка и Сан-Франциско. Русские моряки были восторженно встречены населением и властями этих городов. Тем временем международная обстановка все более накалялась. В августе правительства Англии и Франции направили Александру II новые угрожающие послания. Наступал кризис. Судьба России была доверена флоту. И вдруг из американских газет Европа узнала о появлении русских кораблей на рейдах Нью-Йорка и Сан-Франциско. Это явилось полной неожиданностью. Вся антироссийская коалиция была повергнута в полный шок. Упредив противников в развертывании флота, Россия нависла над торговыми коммуникациями Англии и Франции, что привело к развалу коалиции. Первой из нее вышла Австрия, которая не только пошла на соглашение с нашей страной, но и выразила готовность содействовать подавлению восстания в Польше. Англия полностью отказалась от вмешательства во внутренние дела России. Оказавшись в одиночестве, вынуждена была отступить и Франция. Угроза войны была ликвидирована решительным и умелым использованием морских сил. Одновременно было предотвращено вмешательство Англии и Франции в гражданскую войну на стороне Конфедерации. В ответ на искреннее и радушное гостеприимство американцев русские вели себя весьма достойно. Характерен в этом смысле приказ А. А. Попова командирам российских кораблей, находившихся в Сан-Франциско. "В случае появления в порте какого-либо корсара, снаряженного возмутившимися штатами (южанами), потребовать от него немедленного и безусловного ухода из порта, а в случае получения отказа в этом требовании атаковать его". Таким образом, эскадра встала на защиту мирных жителей от пиратских действий кораблей южан. Русские моряки помогали горожанам тушить частые тогда пожары. Они настолько самоотверженно боролись с огнем, спасая от гибели детей, женщин, стариков, что заслужили искреннюю благодарность муниципалитета Сан-Франциско. Визит российсих кораблей содействовал установлению прочных дружественных отношений между США и Россией. Впервые Морское министерство России разработало операцию по нарушению океанских перевозок противника в удаленных районах. Ее проведение решило стратегическую задачу, сорвав вооруженное выступление коалиции государств против России. Достигнуто это было без единого выстрела - за исключением залпов приветственных салютов. Владимир Додонов Тэги: авиация., америки., армия,, визит, вов., военная, война, гражданская, день, империя, интересное., истории., история, история., календарь., кораблей, культура, непознанное., первый, разное., россии, россии., российская, российского, русских, сасш, сша, флот,, флота Династии России. Аксаковы.2015-09-23 17:01:13+ развернуть текст сохранённая копия Читай ещё: Династии России. Абрикосовы. Династии России. Багратионы. Династии России. Брусиловы. Династии России. Нобели. Династии России. Третьяковы. Династии России. Рябушинские. Династии России. Шереметевы. Династии России. Муравьёвы-Апостолы. Династии России. Мамонтовы. Династии России. Лопухины. Династии России. Долгоруковы. Династии России. Голицыны. Династии России. Демидовы. Династии России. Брюлловы. Династии России. Годуновы. Династии России. Морозовы. Династии России. Шуйские и Скопины-Шуйские. Династии России. Пушкины и Мусины-Пушкины. Династии России. Юсуповы. Династии России. Рюриковичи. Династии России. Орловы. Династии России. Нарышкины. ertata Тэги: аксаковы, биографии, биографии., династии, империя, интересное, интересное., история, история., культура, люди, люди,, непознанное., россии, россии., российская, россия, русь, судьбы, судьбы, Варваринское сражение.2015-09-21 13:16:52+ развернуть текст сохранённая копия 18 сентября (6 сентября ст. ст.) 1810 года русско-сербские войска под командованием графа Орурка в ходе русско-турецкой войны 1806-1812 гг. одержали победу над турками в Варваринском сражении ВАРВАРИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ, 6 и 10 сент. 1810 г. между русско-сербским отрядом гр. Орурка и тур. войсками Ахмеда-Рушида-Паши, у сербскаго сел. Варварина, на бер. р. Моравы, к с.-в. от Крушеваца. В фвр. 1810 г., командующий Дунайской армии, ген. гр. Каменский 2-й, отделил для охраны Малой Валахии и для совместных действий с сербами (возставшими против Турции под предвод-ством верховн. воеводы Георгия Чернаго) отряд г.-м. гр. Цукато (7600 ч.). В мае этот отряд уже находился в М. Валахии и занимал лев. бер. Дуная от Турну-Северина до устья Ольты. Из этих сил гр. Цукато отделил отряд г.-м. Исаева для акт. действий на пр. бер. Дуная, совместно с сербскими дружинами воеводы Петра Добрынца, стоявшими между Брзапаланкой и Неготином. После поражения турок у Алексинаца (9 июля) Георгий Черный осадил кр-сть Банью. Одновременно гр. Цукато, опасаясь прорыва турок от Рахова в М. Валахию, ограничил свои действия блокадами кр-стей Кладова, Брегово и Неготина. В нач. авг., с прибытием из-под Рущука отряда полк. гр. Орурка (Ладожский мушк. п. и 5 эск. Волынскаго улан. п.), гр. Цукато удалось одержать значит. успех над турками у Брегова. Между тем, неудачный ход воен. действий на гл. театре (под Шумлой и Рущуком) отразился на Сербии: тур. войска стали готовиться к вторжению в княжество со стороны Ниша и из Боснии; для противодействия им б. выдвинут 16 авг. из-под Брегова к Алексинацу отряд полк. гр. Орурка, усиленный Донским каз. п. Исаева 4-го, 2-мя кон. ор. и дружинами сербов и арнаутов (300 ч.). По пути гр. Орурк подошел 22 авг. к тур. кр-сти Банья и взял ее приступом, потеряв 39 ч. уб. и 180 ран. 23 авг. соединившись у Алексинаца с Георгием Черным, он 24-го выступил по долине Моравы к В., где стоял отряд Ахмед-Рушида-Паши (до 10 т. ч.). 5 снт. Ахмед-Рушид-Паша перешел в наступление по долине Моравы к В. Узнав о наступлении прот-ка, полк. гр. Орурк расположил свой отряд перед редутом, заняв последний (600 ч. пех. в 4-х карре: два из Ладожскаго п. и два из сербской пехоты). Приблизившийся прот-к большими массами обрушился на наших стрелков, к-рые отступив на гл. силы, раздались в обе стороны, дабы дать возможность действовать арт-рии. Картечн. выстрелами в упор прот-к б. опрокинуть, но затем снова атаковал наши войска. Гл. усилия турок б. направлены к захвату редута, но все их попытки овладеть им б. тщетны. Видя безуспешность своих действий, Ахмед-Рушид-Паша двинул большия массы пехоты и конницы против лев. нашего фланга, бывшаго под нач. полк. Савойни; сильный картечн. и руж. огонь остановил покушение турок. Гр. Орурк, заметив нек-рое замешательство в рядах непр-ля, сам перешел в наступление и опрокинул тур. войска, приведя их в совершенное разстройство. Турки, не выдержав нашей атаки, обратились в бегство, потеряв в пути до 1.000 ч. уб. и 3 знамени. С нашей стороны ранено 2 оф. и 37 н. ч. и уб. 1 казак; сербы потеряли уб. 15 ч. и ран. 49. Победа при В., однако, не обезпечила безопасности Сербии: тур. войска усиливались у Алексинаца и, кроме того, в Боснии формировался к-с в 30 т. ч. для наступления через р. Дрину к Белграду. Это заставило г.-л. Засса, вступившаго, за смертию гр. Цукато, в ком-ние отрядом, выслать на подкр-ние отряда гр. Орурка к В. рез. б-ны 6 егер. и Новоингерманланд. полков при 4-х конных ор. и дружину сербов и хорват в 500 ч:, но означенныя подкр-ния прибыли к Брегову лишь 17 снт., где и присоединились к прочим войскам нашим, действовавшим в Сербии. Между тем, 9 снт. гр. Орурк, располагавший, вместе с сербами, отрядом в 3 т. ч., узнав об усилении турок и намерении прот-ка снова атаковать нас у В., начал укреплять свой лагерь ретраншементом (А) и неск. редутами (Б, В и Г). В 9 ч. у. 10 снт. Ахмед-Рушид-Паша, выведя свои войска из укр-ний, двинул их к В., где, перестроив их в боев. порядок, приказал открыть огонь по нашим укр-ниям. Наша арт-рия открыла огонь по приближающемуся прот-ку. Сильная канонада, открытая с обеих сторон, продолжалась более 3 ч.; турки, видя, что войска наши не выходят из укр-ний, начали передвигаться влево, намереваясь обойти наш пр. фланг; для противодействия обходу гр. Орурк выслал сербск. конницу. Видя выступивших из-за укр-ний сербов, тур. конница бросилась на них в атаку и начала их преследовать, но, неожиданно встреченная картечн. и руж. огнем, а затем атакованная, б. опрокинута сербск. конницею и разсеяна. Ахмед-Рушид-Паша, видя свои бегущия войска, подкрепил их кав-рией, к-рая стремительно бросилась вправо от укр-ний, намереваясь обойти и отрезать себрск. конницу; но на помощь последней поспешили 4 эск. улан, каз. полк Исаева и арнауты, решит. атакой сбившие тур. кав-рию и обратившие ее в бегство. Турки отступили в свой укр. лагерь. Потери: наши — ранено 2 оф. и 25 н. ч.; сербов уб. 3, ранено 10 ч. Результатом успехов у В. б. отступление турок от Алексинаца и из дол. р. Моравы к Нишу. В средине снт. отряд гр. Орурка возвратился на средн. Дунай, прибыв 20 снт. к Неготину. (Д. воен.-учебн. арх. гл. упр-ния ген. шт. отд. 2, № 1394; Петров, Война России с Турцией 1806—12 гг.). Орурк Иосиф Корнилович (1772 —1849). Происходил из старинной графской ирландской фамилии. Отец его в царствование императрицы Елизаветы Петровны прибыл в Россию и, вступив в военную службу. Мальчиком записанный сержантом в л.-гв. Конный полк, а позднее переведённый в Измайловский лейб-гвардии полк, граф И. К. Орурк в 1790 г. был выпущен в армию ротмистром, и в составе Псковского драгунского полка принимал участие в русско-шведской войне 1789-90. Граф Орурк принял участие в Итальянском походе Суворова и за выказанные отличия во время этого похода был произведен в 1800 году в полковники. Принимал участие в войнах третьей и четвёртой антинаполеоновских коалиций. Отличился во время Отечественной войны 1812 года. Произведен в генералы от кавалерии. Участвовал в Заграничном походе русской армии 1813-1814 гг. Варваринское сражение // Военная энциклопедия. Том V. Бомбарда – Верещагин. — СПб., 1911. Руниверс ertata Тэги: 1806-1812, армии, варваринское, вов., военная, война, день, и.к.орурк, империя, истории, истории., история, история., календарь, календарь., культура, россии., российская, русско-турецкая, русской, сражение
Главная / Главные темы / Тэг «империи»
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|