Экономический кризис подступил не понарошку. Правительство выкатывает в Госдуму бюджет, в котором предполагается урезать ряд расходов, в том числе и тех, что классифицируются, как социальным. Экономический рост не просто замедлился, он стал почти нулевым. Различные эксперты напропалую предсказывают стагнацию и падение курса рубля.При этом ни один публичный специалист не предлагает никакого конкретного пути выхода из тупика. Все советы сводятся к мантрам о снижении налогового давления на бизнес (как будто нефтяники и газовики – самые несчастные и неприкаянные в нашей экономике), или, наоборот, к резкому увеличению государственного регулирования в экономике, в том числе и в добывающих отраслях (как правило, неэффективного, да и не особенно государственного в итоге).
Так что же нужно делать сегодня в экономике. Какие шаги должно предпринять правительство и Президент. Что бы, во-первых наполнить наш дефицитный бюджет так, чтобы не пришлось сокращать расходную часть. И во-вторых. Увеличить эффективность, и контролируемость бюджетных расходов,(чтобы разворовывали иливыбрасывали «на ветер» не 50 или 70 процентов средств, а хотя бы не более 20). Первое, что нужно сделать, это пересмотреть доходную часть Федерального бюджета. Есть множество возможностей увеличить поступления от той же внешнеэкономической деятельности уже в следующем году. Мы в одной из наших научных работ уже предлагали снизить возврат экспортного НДС для экспортеров энергоносителей и других природных ресурсов в «сыром» виде хотя бы до 10 процентов. Это даст серьезную прибавку к доходной части бюджета, примерно не менее чем в двести-триста миллиардов рублей, а может быть и больше. Во-вторых, в нашем последнемисследовании мы уже обратили внимание Президента на серьезные расхождения в таможенной статистике ФТС и остальных стран мира, (даже с учетом коэффициента,1.56применяемого для стран, не имеющих обшей границы с Российской Федерацией). Конкретные меры по сокращению масштабов серого «импорта» и экспорта хотя бы частично может дополнительно дать в Федеральный бюджет еще не менее 300 миллиардов рублей. Одновременно с этим необходимо как можно скорее принять ФЗ «О транзите» с поправками координационного Совета по оптимизации внешнеторговых грузопотоков при комитете по транспорту ГД и добиться от ФТС его жесткого исполнения. Ну и необходимо, как можно скорее запустить«Электронную таможню» в полном объеме, и включить в общий электронный документооборот с таможенными службами других стран мира. Транзит, если все правильно сделать, может только за первый год дать дополнительные доходы в пять-семь миллиардов долларов (если конечно жд. тарифы и транзитная плата будут конкурентоспособными). Это только так, навскидку, ничего кардинально не меняя. Сделать даже это довольно сложно. Нужны волевые решения и существенные кадровые перестановки. Но эффект можно получить быстро. И тогда уже в апреле следующего года можно будет провести корректировку Федерального Бюджета и увеличить расходную часть до уровня текущего года. То, о чем я здесь написал, не моя выдумка и не пустые слова. Настоящим специалистам все это давно известно, только почему-то никто не решается нормально и без обиняков об этом заявить. Впрочем, я понимаю. Кто же замахнется на «святое»? Проще писать о малом бизнесе, которого практически нет, как реальной экономической составляющей и о вечной коррупции, которая уже стала традиционной частью «делового оборота». Хотя, на мой взгляд, некомпетентность и повсеместное невыполнение должностных обязанностей не менее опасны, изатратные для бюджета. И, тем не менее, я – закоренелый оптимист, а потому, надеюсь, что хоть что-то из того, о чем я написал, будет реализовано.
2013-09-12 23:11:55
... Наиболее мощное снижение импорта отмечается летом. Именно ... после запрета на импорт продукции компании ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Федеральная таможенная служба заявила о снижении суммы таможенных сборов с импортируемых товаров. В ведомстве это связывают с общим падением импорта в Россию Всего, по последним данным, сумма поступлений в бюджет от ФТС составила 4 трлн 323,11 млрд рублей. Глава службы Андрей Бельянинов считает, что снижение поступлений связано с «падением объемов импорта в Россию и в весовых характеристиках и, конечно, в стоимостных». Наиболее мощное снижение импорта отмечается летом. Именно в этот период упали объемы поставки автомобилей.
Бельянинов отметил, что в этом году таможенники приложат все усилия к тому, чтобы выполнить план по сборам, однако это будет «очень тяжело». Всего ФТС необходимо перечислить в бюджет 6,3 трлн рублей. В прошлом году эта сумма составила 6 трлн 581,04 млрд рублей или 100,4% от прогнозируемой. Начиная с осени, ФТС будет проводить ежедневный мониторинг ситуации в сфере сборов. В настоящее время подобная процедура проводится раз в неделю. План ФТС по перечислениям в бюджет на 2013 год составляет 6,3 трлн рублей. По итогам 2012 года, в бюджет было перечислено 6 трлн 581,04 млрд рублей или 100,4% от прогнозируемой суммы.
Только грузоперевозки из Китая в Росию демонстрируют уверенный рост. Это и очевидно, так как экономическое сотрудничество между странами постоянно укрепляется.
Напомним, в августе после запрета на импорт продукции компании Roshen ФТС ужесточила требования прохождения границы для всех украинских товаров. Эксперты прогнозируют, что это негативно отразится на качестве продукции, а также повысит ее стоимость на российском рынке.
Напомним также, что в сентябре 2012 года Россия ввела утилизационный сбор для импортируемых автомобилей. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей. С того момента продажи легковых авто в стране снизились на 10%. Евросоюз готовит иск в суд ВТО, члены организации уверены, что данная мера была введена для защиты российского автопрома.
2013-09-12 23:11:45
... Наиболее мощное снижение импорта отмечается летом. Именно ... после запрета на импорт продукции компании ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Федеральная таможенная служба заявила о снижении суммы таможенных сборов с импортируемых товаров. В ведомстве это связывают с общим падением импорта в Россию Всего, по последним данным, сумма поступлений в бюджет от ФТС составила 4 трлн 323,11 млрд рублей. Глава службы Андрей Бельянинов считает, что снижение поступлений связано с «падением объемов импорта в Россию и в весовых характеристиках и, конечно, в стоимостных». Наиболее мощное снижение импорта отмечается летом. Именно в этот период упали объемы поставки автомобилей.
Бельянинов отметил, что в этом году таможенники приложат все усилия к тому, чтобы выполнить план по сборам, однако это будет «очень тяжело». Всего ФТС необходимо перечислить в бюджет 6,3 трлн рублей. В прошлом году эта сумма составила 6 трлн 581,04 млрд рублей или 100,4% от прогнозируемой. Начиная с осени, ФТС будет проводить ежедневный мониторинг ситуации в сфере сборов. В настоящее время подобная процедура проводится раз в неделю. План ФТС по перечислениям в бюджет на 2013 год составляет 6,3 трлн рублей. По итогам 2012 года, в бюджет было перечислено 6 трлн 581,04 млрд рублей или 100,4% от прогнозируемой суммы.
Только грузоперевозки из Китая в Росию демонстрируют уверенный рост. Это и очевидно, так как экономическое сотрудничество между странами постоянно укрепляется.
Напомним, в августе после запрета на импорт продукции компании Roshen ФТС ужесточила требования прохождения границы для всех украинских товаров. Эксперты прогнозируют, что это негативно отразится на качестве продукции, а также повысит ее стоимость на российском рынке.
Напомним также, что в сентябре 2012 года Россия ввела утилизационный сбор для импортируемых автомобилей. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей. С того момента продажи легковых авто в стране снизились на 10%. Евросоюз готовит иск в суд ВТО, члены организации уверены, что данная мера была введена для защиты российского автопрома.