2014-03-14 00:09:19
... роста сельскохозяйственного импорта замедлились с ... Ускорение падения объемов импорта было ожидаемым — ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Много разговоров об экономике России, однако какая объективная ситуация в стране и как она связана с падением курса национальной валюты. Девальвация рубля усилила сокращение спроса российской экономики на импорт. В феврале 2014 года Федеральная таможенная служба (ФТС) зафиксировала резкое падение ввоза всех основных групп товаров из стран дальнего зарубежья, кроме продовольствия, одновременно отчитавшись об увеличении внешнеторговых сборов в федеральный бюджет. Впрочем, это не поможет ни рублю, ни региональным бюджетам Товарный импорт из стран дальнего зарубежья (87% всего импорта товаров) в феврале 2014 года сократился на 7,8% «год к году» после январской просадки на 1,4%, показала оперативная таможенная статистика. Как и месяцем ранее, сокращение затронуло все основные товарные группы (в среднем на 8%), за исключением продовольствия. Темпы роста сельскохозяйственного импорта замедлились с 3,4% в январе до 0,9% в феврале. Ускорение падения объемов импорта было ожидаемым — замедление внутреннего спроса было подогрето слабеющим рублем. Вчера ЦБ сообщил: ослабление реального эффективного курса российской валюты за январь—февраль 2014 года составило 4,2% (в феврале 3,5%). Учитывая темпы девальвации, Михаил Хромов из ИЭП имени Егора Гайдара даже удивляется, что импорт не просел еще больше. На этом фоне ФТС отчиталась о резком увеличении таможенных сборов. В январе—феврале 2014 года они выросли на 18% — до 1 трлн руб. Столь существенный скачок внешнеторговых поступлений в бюджет стал следствием той же девальвации, увеличившей стоимость импорта в рублях (в пересчете по бивалютной корзине ЦБ) на те же 18%. «Бюджет сейчас живет за счет девальвации, что позволяет выполнить задачи, поставленные президентом»,— говорит Елена Абрамова из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). В отличие от федерального региональным бюджетам девальвация не поможет. «Доходы от предпринимательской деятельности продолжают снижаться в силу ее отсутствия. Это обострит бюджетные проблемы регионов из-за снижения поступлений от налога на прибыль»,— отмечает она. Росстат свидетельствует о падении чистого финансового результата в экономике на 14,3% по итогам 2013 года. Можно было бы ожидать, что падение импорта послужит поддержкой курсу рубля. В среду глава ЦБ Эльвира Набиуллина сообщила предварительные данные об увеличении профицита торгового баланса на 11% (до $36,3 млрд), а текущего счета платежного баланса — на 14% (до $19,7 млрд) в январе—феврале 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года. «Текущие оценки показывают недооцененность российской валюты прежде всего с учетом состояния сальдо текущего счета платежного баланса»,— убеждает госпожа Набиуллина. Однако оценки Елены Абрамовой, основанные на тех же предварительных данных, свидетельствуют, что относительно января в феврале внешнеторговый профицит «резко упал, так как импорт за месяц вырос (на 19%), а экспорт не рос ни в сравнении с январем, ни в сравнении с прошлым годом». Между тем, несмотря на заверения Эльвиры Набиуллиной, основной угрозой финансовой стабильности РФ выступает рост рисков и неопределенности со стороны внешних неторговых операций, сальдо которых увеличивается не в пользу России. Обои в квартире могут быть не только однотонные или с рисунком. Сейчас входят в моду полосатые обои для стен, которые визуально могут изменять восприятие размеров любой комнаты.
2014-03-01 17:02:14
... на 40% снизился импорт гидравлических экскаваторов, на ... , рост доли импорта специальной техники достиг ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Итоги и прогнозы рынка строительной техники
Экономический кризис в мире наложил существенный отпечаток на развитие рынка спецтехники. Скачкообразный подъем в 2009 и 2011 годах сменился застоем и падением в 2013 году. Отрицательные показатели коснулись практически всех стран Европы, в особенности Южной Европы. Рост рынка происходил только в России, Германии, странах Скандинавии и Турции.
Рассмотрим основные показатели работы российского рынка, так как именно он является наиболее перспективным из всех европейских площадок.
Строительная и дорожно-строительная техника занимает около 70% всего рынка специальной техники России. Значительный рост спроса обусловлен развитием специальных программ по строительству объектов прошедшей с большим успехом Олимпиады в Сочи-2014, Универсиады в Казани, мероприятий АТЭС во Владивостоке. Именно строительство этих объектов привело к устойчивому росту спроса на строительную и дорожно-строительную технику. Проведение ЧМ-2018 года по футболу так же будит поддерживать этот спрос на высоком уровне. Все эти проекты сопровождаются высоким уровнем жилищного и дорожного строительства и созданием современной инфраструктуры как дорожной, так и жилищной.
BGLOGIST считает, что уровень российского рынка специальной техники составляет 53 тысячи единиц в 2013 году и показывает рост на 30 % в сравнении с предыдущим годом. Страны из которых поставлялась основная часть техники на российский рынок, это Германия, Южная Корея и Украина. По итогам года, среднестатистическая компания по торговле специальной техникой, предпочитала продавать погрузчики, самосвалы, бульдозеры, автомобильные грейдеры, автомобильные бетономешалки и башенные краны, импортируя все эти машины из Китая. В зоне продажи экскаваторов в стане не было равным японским производителям, а автокраны покупали в основном немецкого производства. Эти же страны и поделили первенство на рынке Росси и в стоимостном выражении – Китай занял 17% рынка, корейский импорт -14%, японский -14%, немецкий -10%.
Среди отдельных торговых марок, которые наиболее всего полюбились российским торговым компаниям, стоит отметить японскую компанию Komatsu, которая за первое только полугодие 2013 года поставила специальной техники в Россию на 170 млн. долларов. Так же стоит отметить корейскую компанию Hyundai с импортом в 140 млн.долларов и американского производителя Caterpillar с показателем в 120 млн.долларов. Среди других марок можно отметить корейские Doosan (Daewoo) и Hitachi, китайские SANY, которые хорошо адаптировались к суровым климатическим условиям России.
Из видов строительной техники, большой рост в 2013 году показали – карьерная техника на 35%, дорожная и бетонная техника на 35%, катки на пневматических колесах на 80%. Но есть и позиции, где было замечено падение. Это на 40% снизился импорт гидравлических экскаваторов, на 30% снизились поставки колесных погрузчиков, на 80% меньше завезли асфальтовых вибрационных катков, на 23% упал импорт асфальтовых укладчиков. При всем при этом, в целом, рост доли импорта специальной техники достиг 83% в России.
1-е января 2014 года стало отправной точкой введения в России для продажи грузовой техники экологических норм Евро-5 для двигателей. Продаваемые в стране автомобили должны соответствовать этим требованиям.
Для перехода на новые нормативы была проведена большая работа по обновлению баз данных по моделям и видам разрешенных для ввоза в страну транспортных средств. Так же в базу данных вносится экологический сертификат, который выдается при производстве грузового транспортного средства и другие документы, которые принимаются таможней для определения класса экологии. Таможня получает всю необходимую информацию при ввозе грузовика из данных, которые предоставляет заявитель.
С 1-го января все базы данных по экологическим нормам обновлены. Это означает, что для ввоза в страну грузовика, который не соответствует экологическим нормам Евро-5, придется переоборудовать транспортное средство, для получения сертификата эксплуатационного подтверждения. Это касается абсолютно всех ввозимых в Россию грузовиков.
Для грузовой техники из Китая, где максимальные экологические нормы двигателей сейчас лишь Евро-3, возникнут проблемы при импорте в Россию.
2013-12-20 13:31:56
... отмена запрета на импорт новых автомобилей. Напомним ... отменили запрет на импорт автомобилей пост с ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рауль Кастро, по всей видимости, решил продолжить курс на экономическую открытость. И следующим шагом к этому стала отмена запрета на импорт новых автомобилей. Напомним, что в этом коммунистическом государстве торговля машинами была запрещена на протяжении более пятидесяти лет. Еще два года большинство автомобилей на Кубе были разными моделями Лады, завезенных еще из Советского Союза в […]
На Кубе отменили запрет на импорт автомобилей пост с сайта: Интересный мир